Проект «Будь здоров, малыш!» Средний дошкольный возраст

татьяна вакуленко
Проект «Будь здоров, малыш!» Средний дошкольный возраст

Проект «Будь здоров, малыш

Средний дошкольный возраст

Исполнитель: Вакуленко Татьяна Сергеевна,

воспитатель

Содержание:

Актуальность …3

Перечень основных мероприятий …. 5

Этапы реализации …6

Список литературы…. 7

Приложение …. 8

Актуальность

«Здоровье – это состояние полного физического, психического

и социального благополучия,

а не просто отсутствие болезней

или физических дефектов»

(Е. И. Торохова, 1999).

.

Стремление вести здоровый образ жизни и воспитание в себе негативного отношения к вредным привычкам является не только актуальным, но и одним из самых важных для подрастающего поколения. Таким образом, расширение и совершенствование двигательного опыта дошкольников может позитивно влиять на воспитание здоровой личности дошкольников, а также способствует развитию интереса к занятиям, укреплению своего здоровья. Из вышесказанного следует, что универсальным механизмом формирования навыков здорового образа жизни остаётся оздоровительно – педагогическое воздействие на стиль жизни дошкольников, поскольку уровень и качество жизни каждого ребёнка обусловлены материальными возможностями его семьи. Именно в дошкольном возрасте в результате целенаправленного педагогического воздействия формируется здоровье, привычка к здоровому образу жизни, общая выносливость, работоспособность организма и другие качества, необходимые для полноценного развития личности. Деятельность взрослого, направленная на укрепление здоровья, составляет содержание физического воспитания, что обеспечивает малышу физическое и пси-хическое развитие. Подвижные игры и игровые движения - естественные спутники жизни ребенка, обладающие великой воспитательной силой, фор-мирующие физические и личностные качества ребенка Использование наиболее эффективных оздоровительных практик (подвижные игры, дыхательная гимнастика, массаж, профилактика плоскостопия) в игровой в системе воспитательно-оздоровительной работы позволяет добиться позитивных результатов в этом вопросе.

Поэтому мною были выделены основные направления работы:

• повышение оздоровительных ресурсов семей воспитанников.

• проведение фотовыставок «Мама. Папа – Я, спортивная семья»

Новизна:

Проект реализуется на основе принципов:

• взаимодействия всех участников образовательного процесса;

• индивидуально – дифференцированного подхода к организации двигательной активности детей;

• максимального проявления самостоятельности и инициативы детей.

Цель:

Повысить стремление родителей использовать двигательную деятельность с детьми для формирования основ здорового образа жизни.

Задачи:

• создание условий для благотворного физического развития детей;

• способствовать укреплению здоровья детей через систему оздорови-тельных мероприятий;

• удовлетворение природной потребности детей в движении;

• формирование разумного отношения к своему здоровью

• повышать интерес детей к здоровому образу жизни через разнообразные формы и методы физкультурно-оздоровительной работы;

• Расширить знания родителей о физических умениях и навыках детей

• Способствовать созданию активной позиции родителей в совместной двигательной деятельности с детьми.

Проект: долгосрочный.

Основные разработчики проекта: педагог, дети среднего и старшего возраста, родители, инструктор физической культуры, медицинская сестра

Ожидаемые результаты:

• сформировать у детей представления о ЗОЖ;

• сформировать у детей потребность в сохранении своего здоровья и здоровья окружающих их людей;

• повышение педагогической культуры родителей;

• повышение заинтересованности родителей в укреплении здоровья дошкольников;

• снижение количества наиболее часто встречающихся в дошкольном детстве заболеваний.

Перечень основных мероприятий:

В работе с детьми:

• Профилактическая гимнастика (дыхательная, улучшение осанки, плоскостопия, массаж, самомассаж)

• Гимнастика пробуждения, дорожка «здоровья»

• Воздушное контрастное закаливание.

• Беседа: «Чтоб здоровым быть всегда, нужно заниматься!».

• «Беседа для детей: «Запомните, детки, таблетки – не конфетки»

• Занятие «Сохрани свое здоровье».

• Занятие «Где найти витамины»

• Физкультурный досуг «Сказочное путешествие гномов»

• Сюжетно ролевые игры: «Поликлиника», «Аптека»

• Дидактические игры: «Мяч на поле»,«Мяч в ворота» (на дыхание,

• Игровые упражнения: «Найди два одинаковых мяча», «Что лишнее?»

• Подвижные игры: «Делай, как я», с мячом «Школа мяча», «Ловишки в кругу», «Черное и белое».

В работе с родителями:

• Консультация «Роль семьи в физическом воспитании ребёнка»

• Советы родителям: «Физическое воспитание ребёнка»

• Индивидуальные беседы о физических умениях и навыках каждого ребенка, о значимости совместной двигательной деятельности с детьми

• Памятка по навыкам сохранения правильной осанки.

• Выставка физкультурного оборудования

Работа по совместной деятельности родителей и детей:

• Спортивный праздник ««Мама, папа, я – спортивная семья»

• Фотовыставка «Путешествие в страну здоровья».

• День открытых дверей «Использование физкультурного оборудования, сделанных в совместной творческой деятельности родителей с детьми»

• Оформление родителями с детьми фоторассказов «Увлекательное пу-тешествие в страну здоровья».

• Оформление стенда «Уголок Доктора Айболита».

Этапы реализации проекта:

Направления деятельности Содержание деятельности Исполни-тели Сроки реализа-ции

I. Подготови-тельный (сбор инфор-мации по проблеме) Анкетирование родителей по проблеме

Выпуск буклетов. педагог, родители Сентябрь

II. Основной (практиче-ский) • Проведение совместного спор-тивно – оздоровительного мероприятия «Мама, папа, я – спортивная семья»;

• Консультация «Роль семьи в физическом воспитании ребёнка» педагог, ин-структор по ФК Октябрь

• Консультация «10 советов родителям»

• Консультация «Физическое воспитание детей в семье» Ноябрь

III.Заключительный

(аналитиче-ский) Занятия

«Где найти витамины»

«Сохрани своё здоровье»

• Физкультурный досуг

«Сказочное путешествие гно-мов»

• Конкурс детских рисунков и поделок о ЗОЖ

педагог, ин-структор по ФК

Декабрь

Список литературы:

1. ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ. Основная общеобразовательная программа

дошкольного образования / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васи-льевой. - М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2010. - 304 с.

2. Дифференцированные занятия по физической культуре с детьми 4-7 лет (с учетом двигательной активности): пособие для воспитателей и инструкторов физкультуры / М. А. Рунова. – М.: Просвещение, 2005. – 141 с.: ил. — (Дошкольный мир).

3. Зубченко, Е. Н. Правильное питание - крепкое здоровье (час общения с младшими школьниками) / Е. Н. Зубченко // Начальное образование. - 2010. - № 3. - С. 35 - 38.

4. Кудашева, Н. В. Занятие клуба "Айболит" как средство повышения уровня физического и психического здоровья детей младшего возраста / Н. В. Кудашева // Начальная школа плюс ДО и ПОСЛЕ. - 2011. - № 3. - С. 41 - 46.

5. Кириллова, Ю. А. Профилактика нарушений осанки у дошкольников [Текст]: / Ю. А. Кириллова // дошкольная педагогика, - 2010, -№6(63)-С. 4-6.

6.. Казина О. Б. Роль родителей в физическом оздоровлении дошкольни ков [Текст]: / О. Б. Казина // Инструктор по физкультуре; -2010, - №-С-72-78.

7. Организация воспитательной и оздоровительной работы в ДОУ / Колл. авт. - М. 6 ТЦ Сфера, 2006. – 128 с. – (Приложение к журналу «управление ДОУ»).

8. Фролов В. Г. Физкультурные занятия, игры и упражнения на прогулке: Пособия для воспитателя. – М.: Просвещение, 1986. – 159 с.

9.. Яковлев В. Г. Физическое воспитание детей в семье [Текст]: практ. рекомендации/ В. Г. Яковлев – М. Физкультура и спорт, 1971- 144с.

Публикации по теме:

ФИЗО характеристика программ Программа воспитания и обучения в детском саду. (Под редакцией М. А. Васильевой) Программа составлена по возрастным группам: ранний возраст.

Игровые приемы при проведении физкультурных занятий Использование игровых приемов на занятиях по физкультуре, при проведении досугов и развлечений, в коррекционной и оздоровительной работе.

Библиотека изображений:
  • Этикет
  • Этикет
  • Дикие животные
Автор публикации:
Проект «Будь здоров, малыш!» Средний дошкольный возраст
Опубликовано: 1 февраля 2013 в 23:13
+3
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Смотр-конкурс на лучшее зимнее оформление. Номинации «Приглашение на праздник» и...
В нашем детском саду очень много детей. Кроме старого двухэтажного корпуса на территории есть новый двухэтажный корпус и ещё один корпус на три группы,...
Мастер-класс в технике плетение из бумажных полосок «Ёлочка в клеточку!»
Мастер-класс в технике плетение из бумажных полосок «Ёлочка в клеточку! » Доброго времени суток, коллеги! Один праздник сменяет другой – не все ещё...
Зима в лесу. Рисование с элементами аппликации. Фотоотчет детского творчества
Зима – одно из самых красивых и загадочных времен года. Дети с удовольствием отображают зимнюю природу в своих рисунках. Предлагаю фотоотчет детских работ на...
Центр экспериментирования во второй младшей группе
Здравствуйте, уважаемые коллеги! В настоящее время одним из условий выполнения ФГОС является организация предметно-пространственной среды. Необходимо,...
Дидактические игры в развитие речи детей младшего дошкольного возраста
Дидактическая игра – игра познавательная, направленная на расширение, углубление, систематизацию представлений детей об окружающем, воспитание познавательных...