Лучший педагог года

Проект «Будь здоров, малыш!»

Евгения Иванова
Проект «Будь здоров, малыш!»

Проект по теме : Культурно-гигиенические навыки у детей раннего возраста.

Будь здоров, малыш!

Творческий проект по здоровье сбережению детей раннего возраста.

Данный проект по формированию культурно-гигиенических навыков содержит методические рекомендации, практический материал. Практическая значимость проекта заключается в создании единого здоровье сберегающего воспитательно-образовательного процесса в ДОУ.

Содержание

Публикация «Проект „Будь здоров, малыш!“» размещена в разделах

1. Актуальность проекта.

2. Методические рекомендации.

3. Цель и задачи проекта.

4. Ожидаемые конечные результаты реализации проекта.

5. Перечень основных направлений проекта.

6. Краткое описание проекта по этапам.

1. Актуальность проекта.

Образовательная область здоровье требует от нас формирования у детей привычки к здоровому образу жизни, которые всегда стоят на первом месте. В процессе повседневной работы с детьми необходимо стремиться к тому, чтобы выполнение правил личной гигиены стало для них естественным, а гигиенические навыки с возрастом постоянно совершенствовались. Гигиеническая культура столь же важна для человека, как и умение разговаривать, писать, читать. Уход за собой дарит человеку прекрасное ощущение чистоты, здоровья : каждая клеточка организма начинает жить в оптимальном режиме, не огорчая ее владельца. Сколько радости доставляет человеку ощущение хорошо и слаженно работающего организма!

Главная задача - формировать простейшие навыки опрятности и самообслуживания, закладывать фундамент гигиенической культуры.

Формирование привычек и навыков осуществляется под непосредственным педагогическим воздействием взрослых и всей окружающей обстановки. Воспитание у детей навыков личной и общественной гигиены играет важнейшую роль в охране их здоровья, способствует правильному поведению в быту, в общественных местах.

В конечном счёте, от знания и выполнения детьми необходимых гигиенических правил и норм поведения зависит не только их здоровье, но и здоровье других детей и взрослых. При этом детей приучают выполнять не только то, что им приятно, но и то, что необходимо, преодолевая трудности разного характера. В процессе повседневной работы с детьми необходимо стремиться к тому, чтобы выполнение правил личной гигиены стало для них естественным, а гигиенические навыки с возрастом постоянно совершенствовались. Сначала детей приучают к выполнению элементарных правил: мыть руки перед едой, после пользования туалетом, игры, прогулки и т. д. Ребёнку старше двух лет прививают привычку полоскать рот питьевой водой после приёма пищи, предварительно научив его этому.

Формируют навыки личной гигиены: умение детей быть всегда опрятными, замечать неполадки в своей одежде, самостоятельно или с помощью взрослых их устранять. Приучают правильно сидеть за столом во время еды, аккуратно есть, тщательно, бесшумно пережёвывать пищу, уметь пользоваться столовыми приборами, салфеткой. Детям, которые дежурят по столовой, нужно не только уметь правильно накрыть стол и ставить посуду, но и твёрдо усвоить, что, перед тем как приступить к выполнению своих обязанностей, необходимо тщательно помыть руки с мылом, привести себя в порядок, причесаться.

2. Воспитание культурно - гигиенических навыков включает широкий круг задач, и для их успешного решения рекомендуется использовать целый ряд педагогических приёмов с учё том возраста детей: прямое обучение, показ, объяснение, пояснение, поощрение, беседы, упражнения с выполнением действий в процессе дидактических игр, систематическое напоминание детям о необходимости соблюдать правило гигиены и постоянное повышение требований к ним. Широко используются, особенно в младшем возрасте, игровые приё мы: дидактические игры, потешки, стихотворения. В младшем дошкольном возрасте необходимые навыки лучше всего усваиваются детьми в играх специально направленного содержания. Важно, чтобы эти игры были интересны, могли увлечь детей, активизировать их инициативу и творчество. Гигиенические знания целеобразны и на занятиях по физической культуре, труду. Ознакомлению с окружающим, с природой. Для этого используются некоторые дидактические и сюжетно-ролевые игры. Интересны детям и литературные сюжеты» Мойдодыр», «Федорино горе» и др. На их основе можно разыгрывать маленькие сценки, распределив роли между детьми. Чтобы ускорить формирование культурно-гигиенических навыков необходимо в процессе игр напоминать ребё нку: «Ты всегда моешь руки перед едой. Не забыл ли ты помыть руки своей дочке?». Таким образом, усвоенные культурно- гигиенические навыки обогащают содержание детских игр, а игры в свою очередь становятся показателем усвоения культурно- гигиеническими навыками.

Культурно-гигиенические навыки связаны не только с игрой. Они лежат в основе первого доступного ребенку вида трудовой деятельности-труда по самообслуживанию. Малыш научился надевать платье, колготки, туфли и начинает осваивать последовательность одевания: что сначала, что потом. При этом сформированные навыки объединяются, образуя схему действий в ситуациях одевания, умывания, укладывания спать и т. д. Таким образом, можно утверждать, что сформированные культурно-гигиенические навыки обеспечивают переход к более сложным видам деятельности, стимулируют их развитие, обогащают содержание этой деятельности.

3. Цель и задачи проекта

Цель проекта :

Формирование культурно-гигиенических навыков у детей младшего дошкольного возраста через использование художественной литературы в разных видах деятельности.

Задачи проекта :

1. Формировать культурно-гигиенические навыки у детей младшего дошкольного возраста.

2. Закрепить представления о правилах личной гигиены ; уточнить и систематизировать знания детей о необходимости гигиенических процедур;

3. Воспитывать у детей желание выглядеть чистыми, аккуратными и опрятными.

4. Обогатить предметно-развивающую среду группы.

5. Укрепить связи между детским садом и семьей, изменить позицию родителей в отношении здоровья и здоровья детей.

Участники проекта : воспитатели, младший воспитатель, родители, дети.

Целевая группа проекта :

Проект предназначен детям младшего дошкольного возраста.

Основные формы реализации проекта :

*Анкетирование родителей (на начальном и заключительном этапе).

*игры-занятия по ознакомлению с окружающим миром на тему «Одежда», «Обувь».

* Дидактические игры и упражнения: «Оденем куклу на прогулку», «Уложим куклу спать», «Накормим куклу обедом», «Айболит встречает детей», «Купание куклы», «Покажем кукле Кате, как мы умеем умываться», «Покажем кукле Кате как мы умеем одеваться на прогулку», «Возьмем мишку на прогулку», «Подарки Мойдодыра».

* Художественное слово: «Водичка, водичка…», «Сорока, сорока…», «Пальчик-мальчик…», «Расти коса…»

* Чтение художественной литературы :К. Чуковский»Айболит», «Мойдодыр», В. Маяковский»Что такое хорошо и что такое плохо?», А. Барто»Девочка чумазая», Л. Воронкова»Маша-растеряша», И. Саконская»Где мой пальчик?»

* Игровые ситуации:»Поможем куклам вымыть посуду», «Кукла Катя заболела», «Приготовим куклам обед».

*П/и»Зайка белый умывается», «Наседка и цыплята», «Мыши и кот».

* Праздники и развлечения:»Приключение мыльного пузыря».

*Работа с родителями.

Консультации:

*»Как ухаживать за молочными зубами»

*»Как правильно одевать ребенка на прогулку»

*»Как привить детям культурно-гигиенические навыки»

*»Как приучить ребенка к аккуратности и опрятности»

Родительские собрания:

«Движение-это жизнь», «Как вырастить ребенка здоровым, «Воспитание навыков безопасного поведения»

4. Ожидаемые конечные результаты реализации проекта :

Дети от 1, 5 до 3-х лет должны:

*С помощью взрослого приводить себя в порядок.

*Пользоваться индивидуальными предметами (носовым платком, салфеткой, полотенцем, расческой, горшком).

*Держать ложку в правой руке.

*По порядку одеваться и раздеваться.

*При небольшой помощи взрослого снимать одежду и обувь (расстегивать пуговицы спереди, застежки на липучках).

*Аккуратно складывать снятую одежду.

Предполагаемый результат проекта для родителей :

*Повышение знаний для обеспечения успешного развития детей.

*Получение консультаций по вопросам формирования культурно-гигиенических навыков.

*Укрепление связей между детским садом и семьей.

Возможности проекта для воспитателей

*Повышение знаний по формированию культурно-гигиенических навыков у детей младшего дошкольного возраста.

*Улучшение отношений между детьми.

*Укрепление связи с родителями.

5. Перечень основных направлений проекта

Оснащение предметно-развивающей среды группы детского сада:*Изготовить методическое пособие.

*Пополнять и обновлять уголок здоровья в группе.

*Сделать подборку дидактических игр.

Методическая копилка:

*Составить перспективный план работы по воспитанию культурно-гигиенических навыков и самообслуживания.

*Разработать конспекты занятий и проведение режимных моментов.

*Сценарии развлечений и досугов.

*Подобрать и оформить методический материал по валеологии.

6. Краткое описание проекта по этапам

Тип проекта : групповой, творческий.

Продолжительность проекта :год

Сроки реализации проекта : октябрь 2012г. -сентябрь 2013г.

Информационно-аналитический этап:

Определение уровня знаний в области культурно-гигиенических навыков у детей раннего возраста через наблюдения, беседы. Составление плана работы. Разработка содержания проекта. Изучение литературы.

Основной этап:

Выполнение подробного плана работы по всем видам деятельности с детьми; большая совместная образовательная работа с детьми, родителями для решения поставленных задач; подборка художественных произведений, потешек, загадок, словесных игр по данной теме ;блок игр-занятий по ознакомлению с окружающим миром.

Заключительный :

Подведение итогов работы над проектом ; анкетирование родителей, презентация проекта.

Публикации по теме:

Презентация «Мокрые ладошки, песочные дорожки»Презентация «Мокрые ладошки, песочные дорожки» Проект «Мокрые ладошки, песочные дорожки» предназначен для работы с детьми раннего возраста. Данный проект содержит материал по образовательной.

Способы формирования культурно-гигиенических навыков Культурно–гигиенические навыки у детей воспитываются с самого раннего возраста, при формировании культурно–гигиенических навыков идёт не.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Будь здоров, малыш!»
Опубликовано: 26 сентября 2013 в 13:36
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД