Проект «Будь здоров, расти большой»

Елена Трундова
Проект «Будь здоров, расти большой»

Программное содержание.

1. Создание необходимых условий для организации деятельности ДОУ по формированию у детей основ здорового образа жизни;

2. Координация деятельности по формированию здорового образа жизни у детей между родителями, сотрудниками ДОУ;

3. Появление интереса у родителей к проблемам укрепления и сохранения здоровья;

4. Совершенствование исследовательской деятельности детей.

Актуальность.

Проект посвящён актуальной проблеме – формированию у детей дошкольного возраста навыков здорового образа жизни. Для осуществления преемственности в формировании привычки к здоровому образу жизни у дошкольников, необходима совместная работа педагогов и родителей. Формирование у детей навыков здорового образа жизни реализуется через активную деятельность всех участников проекта.

Цель проекта.

Сформировать у дошкольников основы здорового образа жизни, добиться осознанного выполнения правил здоровьесбережения и ответственного отношения как к собственному здоровью, так и здоровью окружающих.

Задачи.

1. Формировать у детей потребность к здоровому образу жизни, навыки гигиены и профилактики заболеваний.

2. Продолжать использовать в работе нетрадиционные формы оздоровления детей: приёмы массажа биологически активных точек; самомассаж тела, лица. Научить «слушать» и «слышать» свой организм.

3. Формировать потребность в физическом и нравственном самосовершенствовании, в здоровом образе жизни.

4. Продолжать знакомить детей с лекарственными травами, учить различать травяные настои.

Вид проекта: краткосрочный.

Участники проекта: дети, воспитатели, родители.

I этап – подготовительный:

- подобрать методическую, научно-популярную литературу, иллюстративный материал по данной теме;

- привлечение внимания педагогов, медицинских работников, родителей к проблеме оздоровительной работы с детьми дошкольного возраста.

II этап:

- разработка комплекса мероприятий;

- разработка методических рекомендаций по формированию здорового образа жизни воспитанников;

- организация работы с родителями.

III этап: презентация фитнес-клуба «Крепыш».

План работы.

Понедельник «Островок босоножия».

Цель: формировать у детей потребность к здоровому образу жизни, навыки гигиены и профилактики заболеваний. Повышать устойчивость организма ребёнка к резким колебаниям температуры и к переохлаждению.

Предварительная работа: Индивидуальные беседы с родителями о закаливании детей. Конкурс семейных альбомов «Папа, мама, я - здоровая семья».

Содержание и формы работы: утренняя гимнастика с элементами хождения босиком, бег, ходьба (в облегчённой одежде). Подвижные, динамические игры.

Профилактическая гимнастика (дыхательная, корригирующая, на предупреждение плоскостопия, осанки, зрения, ритмика.

Обширное умывание, мытьё рук, игры с водой, прогулки.

Закаливающая гимнастика после дневного сна с музыкальным сопровождением.

Вторник «Волшебные точки».

Цель: продолжать использовать в работе нетрадиционные формы оздоровления детей: приёмы массажа биологически активных точек; самомассажу тела, лица. Воспитывать осознанное отношение к своему здоровью.

Предварительная работа: Консультация-практикум для родителей «Обучение приёмам массажа».

Содержание и формы работы: массаж биологически активных зон (стоп, лица, рук, головы, живота, груди). Ароматизация помещений. Пальчиковая гимнастика.

Среда «Ярмарка игр».

Цель: удовлетворять потребность детей в двигательной активности, обучать приёмам саморегуляции. Воспитание привычки к повседневной физической активности и заботе о здоровье.

Предварительная работа: вечер отдыха для родителей и детей «Путешествие в «Спортландию».

Содержание и формы работы: игровые занятия, игры-забавы, эстафеты, подвижные игры. Игры, которые лечат: «Мышка и Мишка», «Ветер» (болезни носа и горла, «Найди свой цвет» (для преодоления последствий инфекционных заболеваний). Игры и упражнения на развитие эмоциональной сферы «Комплименты», «Волшебные очки», «Добрые волшебники», игры-тренинги «Давай с тобой подружимся».

Четверг «Посещение фито-бара «Целебный коктейль».

Цель: продолжать знакомить детей с лекарственными травами, учить различать травяные настои. Продолжать учить детей заботиться о своём здоровье для укрепления иммунитета.

Предварительная работа: изготовление родителями буклетов «Советы бывалых лекарей», анкетирование родителей «Ваше отношение к проведению профилактических мероприятий с использованием лечебных трав».

Содержание и формы работы: утренняя гимнастика с элементами дыхательной (в облегчённой одежде); ароматизация помещений (лук, чеснок, фито-питание (чаи, коктейли, отвары).

Использование аромаподушек (для облегчения процессов адаптации детей, укрепления иммунитета, аромамедальоны (чеснок).

Пятница «Презентация фитнес-клуба «Крепыш».

Цель: создать атмосферу комфорта, помочь каждому ребёнку осознать значение физических упражнений в оздоровлении всего организма. Воспитывать потребность в здоровом образе жизни.

Подведение итогов недели.

Публикации по теме:

Презентация предметно-развивающей среды по формированию основ здорового образа жизни в первой младшей группе Ивестно, что дошкольный возраст является решающим в формировании фундамента физического и психического здоровья. Ведь именно до 7 лет человек.

Работа с родителями по профилактике здорового образа жизни Формы взаимодействия с родителями помогают мне в организации работы по формированию культуры здорового и безопасного образа жизни детей,.

Библиотека изображений:
  • Игрушки
  • Русские народные сказки
  • Дикие животные
Автор публикации:
Проект «Будь здоров, расти большой»
Опубликовано: 23 января 2014 в 21:52
+3
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Детский мастер-класс «Сосна и ель»
Сосна и ель-хвойные деревья, обладающие ценными свойствами. Можно сказать, что эти деревья в большей степени очищают атмосферу, ведь еще издревле известно...
Тематическое планирование в подготовительной группе по программе «Истоки» (январь-май)
Январь – 1 неделя Новый год Рождество «Театр» Непосредственно образовательная деятельность Коммуникация: «Кто поёт, того беда не берёт» «Школа актёрского...
Фотоотчёт «Мир, который нужен мне!»
Фотоотчёт «Мир, который нужен мне! » ( наблюдение за деревьями, кустарниками, цветами) Много есть примет у весны. Каждая из них веселит взгляд и радует...
Мастер-класс: «Обьёмная снежинка»
«Час работы научит большему , чем день объяснений , ибо, если я занимаю ребёнка в мастерской , его руки работают на пользу его ума». Жан-Жак Руссо....
Оформление группы к Новому году
Новый год уже не загорами и хотелось бы порадовать себя и моих маленьких воспитанников чем то красивым и сказочным, так как у меня ясельная группа,...