МААМ-картинки

Проект «Будь здоровым»

Булгакова Евгения Евгеньевна
Проект «Будь здоровым»

Тип проекта : познавательный, игровой.

Срок проекта : среднесрочный.

Участники: дошкольники; воспитатели, родители.

Этапы проекта :

1. Подготовительный

Проблема: Какая еда самая полезная? Почему?

Актуальность: Дети дошкольного возраста начинают знакомиться с такими понятиями, как овощи и фрукты. Для многих детей эти понятия неразделимы, им очень сложно классифицировать данные предметы по месту произрастания. В то же время дети должны понять, что овощи и фрукты очень полезны для здоровья, так как в них очень много витаминов, которые позволяют им лучше расти и развиваться.

Публикация «Проект „Будь здоровым“» размещена в разделах

Чтобы помочь детям классифицировать вощи и фрукты, познакомить их со свойствами и местом их произрастания, был выбран метод проектов. В игровом проекте дети знакомятся с такими свойствами: цвет, форма, величина, польза, место произрастания.

Умение детей классифицировать, сравнивать и обобщать способствует умственному развитию детей.

2. Целепологание

Цель: Дополнение и закрепление знаний детей о витаминах, их пользе для здоровья человека, о содержании тех или иных витаминов в овощах или фруктах. Совершенствовать познавательные способности детей, способствовать тому, чтобы дети стремились узнавать новую информацию о продуктах. Заинтересовать родителей укреплять здоровый образ жизни в семье.

Задачи:

1. Учить детей различать, называть и классифицировать овощи и фрукты, используя для распознавания различные анализаторы.

2. Способствовать поиску новой информации об овощах и фруктах, их пользе для здоровья.

3. Учить описывать внешний вид овощей и фруктов, делать простые выводы о произрастании овощей и фруктов.

4. Формировать интерес к произведениям русского фольклора (загадки, пословицы, поговорки).

5. Обогащать и развивать активный словарь детей.

6. Повышать заинтересованность родителей к продуктивной досуговой деятельности с детьми.

3. Планирование

За неделю до начала проекта :

-Изучить уровень знаний по теме.

-Определить актуальные знания детей об овощах и фруктах.

-Подобрать методическую литературу.

-Подобрать художественную литературу.

-Изготовить дидактические пособия по теме.

-Написать конспекты занятий

-Создание технической базы (пособия, муляжи, иллюстрации).

-Составление перспективного плана, мероприятий (разработка конспектов и сценариев мероприятий.)

4. Практическая деятельность

Понедельник

Пальчиковая игра «Капуста». Цель: развивать мелкую моторику рук.

Беседа о витаминах и полезных продуктах. Цель: закрепление знаний детей о характерных особенностях овощей, их пользе и значении для хорошего здоровья и настроения.

Д/и " Что сажают в огороде". Цель: активизировать внимание и память, развивать связную речь.

Лепка «Овощи» (морковь, огурец). Цель: закреплять приёмы лепки овощей, передавая их характерные особенности.

Вторник

Чтение сказки В. Сутеева «Яблоко». Цель: упражнять в использовании сравнений, подборе определений, синонимов в заданном слове.

Занятие «Овощи и фрукты». Цель: уточнить и расширить знания детей об овощах и фруктах.

Д/и «Съедобное-несъедобное». Цель: развитие логического мышления, сообразительности, выдержки.

Рисование «Фрукты». Цель: закреплять приёмы рисования фруктов, передавая их характерные особенности.

Среда

Беседа «Овощи, ягоды и фрукты - самые витаминные продукты». Цель: развивать связную речь, активизировать память, внимание. Узнавать овощи зрительно.

Пальчиковая игра «Компот». Цель: развивать мелкую моторику рук.

С/р. игра «Магазин фруктов и овощей». Цель: активизировать речь детей.

Вечер загадок про овощи и фрукты. Цель: систематизировать знания детей по данной теме.

Четверг

Игра-эстафета «Собираем урожай». Цель: развитие логического мышления.

Занятие «Дары осени». Цель: закреплять знания детей об овощах и фруктах. Развивать внимание, память.

Д/и «Чудесный мешочек». Цель: развивать наблюдательность, тактильные ощущения, связную речь.

Драматизация сказки «Веселые овощи». Цель: закрепление знаний детей о характерных особенностях овощей, их пользе и значении для хорошего здоровья и настроения.

Пятница

Работа в книжном уголке (рассматривание иллюстраций, муляжей фруктов-овощей). Цель: формировать интерес к книге, объяснить, как важны в книге рисунки.

Д/и «Отгадай овощ или фрукт на вкус». Цель: развивать мышление, сообразительность, наблюдательность.

Чтение стихотворения С. Я. Маршака «Робин - Бобин». Цель: продолжать учить детей понимать смысл прочитанного, отвечать на вопросы.

Работа с родителями.

• Консультация «В каких продуктах живут витамины».

• Индивидуальные беседы «Правильное питание».

• Рисунки для выставки «Полезные продукты».

Ожидаемые результаты:

Образовательные

1. Дети узнают много нового о витаминах, содержащихся в овощах и фруктах, получат практические навыки по приготовлению салатов.

2. Дети научатся классифицировать овощи и фрукты, выбирать наиболее полезные. Узнают содержание в них определенных витаминов и их значение для здоровья организма.

3. Родители грамотно и творчески отнесутся к вопросам правильного питания и воспитания здорового образа жизни у своих детей.

Воспитательные

1. Дети станут более выносливыми, жизнерадостными, здоровыми.

2. Дети узнают и правильно будут придумывать названия салатов из овощей и фруктов.

3. Не будут привередничать во время еды.

Технические

1. Совместное изготовление выставки рисунков «Овощи – фрукты – лучшие продукты».

2. Пополнение игротеки играми по данной теме.

3. Конспекты занятий по ознакомлению с овощами – фруктами.

4. Оформление консультация для родителей.

4. Рефлексивно-оценочный.

Провести диагностику по результатам опроса в начале и в конце проекта.

5. Проектировочный

Участие детей в проекте «Будь здоровым» позволит максимально обогатить знания и представления детей об овощах, их свойствах, развить связную речь, творческие способности, поисковую деятельность, развить познавательную активность детей.

Проект способствует установлению новых форм взаимодействия между детьми, родителями и педагогами.

Публикации по теме:

Проект «Будь природе другом» Тема проекта: «Будь природе другом!» Вид проекта: информационно-творческий. Участники: дети 5-6 лет Срок реализации проекта: один месяц.

Конспект занятия по ознакомлению со здоровым образом жизни «Я здоровым быть хочу» Тема: «я здоровым быть хочу». Цели занятия: 1. Формирование у ребенка осознания своего тела и его специфических особенностей, ориентация.

Проект «Будь здоров» ГБУ Саратовской области «Ершовский реабилитационный центр для детей и подростков с ограниченными возможностями» УТВЕРЖДАЮ Директор ГБУ.

Проект «Будь здоров» Проект «Будь здоров» Тип проекта: Информационно - практико – ориентированный. Продолжительность проекта: воспитатели группы, дети и их.

«Будь здоров, малыш». Проект МБДОУ «ДС КВ «Брусничка»» ПРОЕКТ по теме: «Будь здоров, малыш» Галина Д. А. Тарко-Сале, 2017 Цель : 1. сформировать целостное представление.

Проект «Будь здоров» (старшая группа)Проект «Будь здоров» (старшая группа) Актуальность. Состояние здоровья детей является одной из наиболее важных и глобальных проблем нашего общества, в том числе и нашего ДОО.

Проект «Будь здоровым, малыш!» ПРОЕКТ МКДОУ «Детский сад №7» по использованию современных оздоровительных образовательных технологий с детьми дошкольного возраста «Будь.

Экологический проект «Будь природе другом!» Тема проекта: «Будь природе другом!» Вид проекта: информационно-творческий. Участники: дети 5-6 лет Срок реализации проекта: год. Актуальность:.

Экологический проект «Будь природе другом!» Долгосрочный экспериментальный экологический проект старшей группы «Ромашка» «Будь природе другом!» Разработано воспитателями Б. Д. Кармацких,.

Экологический проект «Будь природе другом» Паспорт проекта Тема проекта: «Будь природе другом!» Вид проекта: информационно-творческий. Участники: дети 6-7 лет Срок реализации проекта:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Будь здоровым»
Опубликовано: 26 января 2019 в 19:18
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД