Лучший педагог года

Проект «Будем здоровы!»

fyt ft u
Проект «Будем здоровы!»

Актуальность проекта :

Сохранение и укрепление здоровья – самая актуальная тема в современном мире. Именно в детстве закладываются основы осознанного отношения к своему здоровью, ведь на фоне экологической и социальной напряженности в стране, на фоне небывалого роста болезней цивилизации, чтобы быть здоровым нужно овладеть искусством его сохранения и укрепления.

Наблюдая за детьми в течение дня, мы обнаружили, что элементарные культурно-гигиенические навыки у детей нашей группы не сформированы: даже мытье рук проходит формально – «намочил и все».

Публикация «Проект „Будем здоровы!“» размещена в разделах

Родители играют огромную роль в сохранении и укрепления здоровья детей. Несомненно, большинство родителей стараются привить ребенку элементарные навыки гигиенической культуры, следят за сохранением его физического здоровья. Однако для осуществления преемственности и формировании привычки к здоровому образу жизни у дошкольников необходима целенаправленная, систематическая совместная работа педагогов и родителей.

Поэтому возникла необходимость внедрения проекта для выработки у детей правильных гигиенических привычек, которые в сочетании с обучением и совершенствованием помогут привести к положительным результатам. А родители станут союзниками и активными участниками здоровьесберегающего процесса и в ДОУ и в своих семьях дома.

Цель проекта : создать благоприятные условия для полноценной работы по сохранению и укреплению здоровья детей, формированию у их культурно-гигиенических навыков.

Задачи проекта для воспитанников :

Обучающие:

• Способствовать накоплению у детей культурно-гигиенических навыков, навыков самообслуживания, культуры приема пищи.

• Формировать у детей умение анализировать свое состояние, устанавливать причинно-следственные связи состояния здоровья и образа жизни (питания, чистоты тела, внешнего вида).

Развивающие:

• Поддерживать у детей бодрое, жизнерадостное настроение, совершенствовать все функции организма, формировать основы культурно-гигиенических навыков, культуры приема пищи; использовать свои навыки в подвижных и сюжетно-ролевых играх, в повседневной жизни.

Воспитательные:

• Воспитывать осознанное отношение детей к своему здоровью.

Задачи, направленные на организацию взаимодействия с семьей:

Повышение ответственности у родителей за воспитание здорового ребенка. Появление мотивации здорового образа жизни в семье.

Организационные задачи:

• Изучить и проанализировать представления детей о правилах гигиены, правилах приема пищи, о здоровом образе жизни.

• Отобрать методический материал, современные технологии, методы и приемы по здоровому образу жизни.

• Составить план взаимодействия с родителями.

Предполагаемый результат:

- дети имеют представления о здоровом образе жизни, могут самостоятельно рассказать о правилах приема пищи и культурно-гигиенических навыках;

- у детей сформированы основы культурно-гигиенических навыков, соблюдения правил приема пищи;

- дети проявляют устойчивый интерес к здоровому образу жизни;

- активное включение родителей в работу по воспитанию у детей культурно-гигиенических навыков, внедрение в семье здорового образа жизни.

Планируемые результаты во взаимодействии с семьей:

Повысилась заинтересованность родителей в воспитании у детей культурно-гигиенических навыков, сохранении и укреплении здоровья детей. Появление мотивации здорового образа жизни в семье.

Продукты проекта.

для детей:

1. Выставка рисунков детей «Ужас. Микробы!»

2. Алгоритм сервировки стола «Накрой на стол».

для педагогов:

1. Разработка проекта «Быть здоровым.

2. Показ презентации.

для родителей:

1. Мини-плакаты «Наши верные друзья», выполненные родителями c детьми.

2. Книжки малышки «В здоровом теле…».

Оценка эффективности проекта : викторина «Только здоровые привычки.

Сроки реализации проекта : краткосрочный (ноябрь)

Вид, тип проекта : групповой, социальный.

Участники проекта : воспитанники группы и их родители, воспитатели группы, младший воспитатель группы.

Формы работы с детьми:

• НОД познавательного цикла, чтение художественной литературы, рассматривание энциклопедий, театр кукол, просмотр видео материалов по теме;

НОД продуктивной деятельности: конструирование, аппликация, лепка, рисование;

Игровая деятельность: подвижные, дидактические игры, игровые ситуации, созданные воспитателем проблемные ситуации;

Этапы проекта

1-й этап «Подготовительный»

1. Подбор и изучение необходимой литературы. Дидактическое и методическое оснащение проекта

2. Групповая консультация для родителей о целях и задачах внедряемого проекта.

3. Составление плана работы.

4. Анкетирование родителей.

5. Представление родителям системной паутинки «Культурно-гигиенические навыки» для разработки совместной деятельности.

6. Организация развивающей среды в группе.

7. Подготовка картотеки подвижных, пальчиковых, дидактических игр по теме.

2-й этап «Основной» Реализация проекта.

1. Опрос детей методом трех вопросов. Определить уровень знаний и умений, ориентировать в направлении проекта.

2. Заполнение системной паутинки «Культурно-гигиенические навыки и культура приема пищи» Установить контакт и доверительные отношения для реализации проекта, внесения корректив в проект.

3. Подбор методической литературы по проекту, бесед, загадок, пословиц, дидактических игр, иллюстрированного материала. Систематизировать материалы по темам изучения и ознакомления.

4. Беседы с родителями. Информирование о реализации проекта; ориентация на активное взаимодействие.

5. Подбор художественной литературы по теме для чтения. Подготовить материалы для чтения в режимных моментах и самостоятельно.

6. Выставка художественной литературы в группе по проекту. Привлечь к ознакомлению с художественной литературой.

7. Подбор подвижных игр для группы и прогулок (картотека) Отредактировать и дополнить материалы.

8. Подбор наглядного материала для консультаций с родителями, изготовление буклетов и памяток. Приобщить родителей к реализации проекта. Закреплять детско-родительские отношения. Формировать ответственное отношение к здоровью детей и его сбережение.

9. Подбор музыкальных произведений о культурно-гигиенических навыках. Активизировать стремление детей к закреплению навыков.

10. Беседа с детьми «Мое здоровье». Систематизировать знания о способах сбережения своего здоровья.

11. Беседа «Зачем нужны витамины?» Закрепить представления детей о витаминах, их пользе, условиях применения, рациональном питании. Воспитывать потребность заботиться о своем здоровье.

12. Беседа «Зачем людям умываться?». Активизировать стремление детей к соблюдению культурно-гигиенических навыков.

13. Беседа «Бережем свои зубки» Воспитание потребности в уходе за своими зубами, правильной чистке зубов.

14. Беседа «Мойдодыр». Воспитание культурно-гигиенических навыков. Упражнять в технике правильной чистки зубов, умывании, мытье ног. Учить анализировать ситуации и делать выводы по сбережению своего здоровья.

15. Рисование: «Ужас. Микробы!». «Зубная щетка». Познакомить с «видами» микробов. Развивать фантазию, внимание, мелкую моторику. Воспитывать ответственное отношение к своему здоровью.

16. Экспериментальная деятельность «Мыло душистое!». Познакомить с разными видами мыла, его свойствами. Проанализировать экспериментальную деятельность, сделать выводы.

Воспитывать потребность в сбережении своего здоровья.

17. Игры-развлечения с мыльными пузырями. Познакомить детей со способом изготовления мыльных пузырей в домашних условиях. Вызвать радостное настроение.

18. Учебные фильмы: «Микробы», «Королева зубная щетка». Воспитывать потребность в сбережении своего здоровья. Учить анализировать ситуации, делать выводы и находить правильные варианты действий.

19. Экспериментальная деятельность «Зубная щетка». Помочь детям узнать, как же правильно нужно чистить зубы.

20. Дидактическая игра «Накрой на стол». Закреплять знания о последовательности сервировки стола. Формировать привычку к ЗОЖ.

21. Рассматривание иллюстраций и картинок о правилах поведения за столом. Закреплять знания детей о правилах поведения за столом во время приема пищи. Обогащать словарь. Формировать привычку к ЗОЖ.

22. Создание алгоритма «Накрываем на стол». С помощью наглядного метода сформировать у детей навык самостоятельно и последовательно сервировать стол.

23. Выполнение обязанностей дежурного по столовой. Формировать ответственное отношение за порученное дело. Воспитывать желание оказать помощь помощнику воспитателя, работать аккуратно и старательно. Развивать умение правильно сервировать стол.

24. Подвижные игры, эстафеты на участке (картотека подвижных игр по ЗОЖ). Систематизировать представления детей о здоровье и здоровом образе жизни, развивать речь, внимание, память.

25. НОД «Чтобы зубы были здоровыми». Учить правильно ухаживать за полостью рта и сохранять зубы с ранних лет на всю жизнь; довести до сознания детей понимание необходимости бережного отношения к себе и другим.

26. Загадки о предметах личной гигиены и столовых приборах. Учить понимать смысл загадки, находить решение.

27. Прослушивание детских песенок о гигиене и культуре питания. Приобщать к ЗОЖ, воспитывать привычку следить за своим здоровьем.

28. Чтение художественной литературы:

- С. Прокофьева «Румяные щечки»;

- Г. Шалаева «Правила поведения для воспитанных детей»;

- К. Чуковский «Мойдодыр», «Федорино горе»;

- Пословицы и поговорки.

Знакомство с культурно-гигиеническими навыками по средствам чтения художественной литературы.

29. Сюжетно-ролевые игры:

- «Встречаем гостей»;

- «Стоматология»;

- «Купаем куклу»;

- «Стираем белье». Учить детей пользоваться чашкой, ложкой, говорить «спасибо». Познакомить с профессией стоматолога, выявить знания детей о том, зачем нужно ходить к стоматологу. Закрепить знания о туалетных принадлежностях; уточнения знания о необходимости поддерживать чистоту тела.

30. Консультация для родителей «Поможем ребенку научиться…». Приобщить родителей к реализации проекта. Закреплять детско-родительские отношения. Формировать ответственное отношение к здоровью детей и его сбережение.

31. Тематические выставки детских рисунков:

1. «Моем ручки».

2. «Зубная щетка». Формировать ответственное отношение к здоровью детей и его сбережение.

32. Практическая работа с детьми:

-«Полоскание рта»;

- «Умывание»;

- «Мыло душистое»;

- «Полотенце пушистое»;

- «Мой шкафчик»;

- «Готовимся ко сну»;

- «Волшебница расческа». Формировать устойчивые навыки гигиены.

33. Подготовка презентации для воспитателей. Обмен опытом.

34. Досуг «Хотим быть здоровыми». Формировать культурно-гигиенические навыки, доброе, заботливое отношение к своему телу, стремление и интерес все действия выполнять аккуратно и самостоятельно.

3-й этап «Заключительный».

1. Анализ полученных результатов.

2. Разработка рекомендаций для родителей по соблюдению единых культурно-гигиенических требований к детям в детском саду и дома.

3. Презентация проекта на педагогическом совете и родительском собрании.

Оценка результатов работы:

1. Создана здоровьесберегающая среда, обеспечивающая комфортное пребывание воспитанников в саду и мотивацию к соблюдению правил личной гигиены.

2. У большинства детей наметилась тенденция сознательного соблюдения правил личной гигиены, правил приема пищи и самообслуживания к расширению двигательного опыта.

Публикации по теме:

Проект для старшей группы «Пейте, дети, молоко — будете здоровы!» Алла Гошокова Проект для старшей группы «Пейте, дети, молоко — будете здоровы!» Организация проектной деятельности ТЕМА: «Пейте, дети,молоко.

Фотоотчет о веселых стартах «Будем здоровы»Фотоотчет о веселых стартах «Будем здоровы» В апреле 2018 года наш детский сад принял активное участие в городской акции с участием отцов «Я здоровье берегу, сам себе я помогу»,.

Фотоотчёт «Будем вместе мы играть, будем Лего собирать» с детьми младшего дошкольного возраста 3–4 летФотоотчёт «Будем вместе мы играть, будем Лего собирать» с детьми младшего дошкольного возраста 3–4 лет Разноцветный он и яркий Стал бы каждому подарком! Из него построим дом И машину соберём. (Следь Илья). "Лего" это не игра, Эта целая.

Игровой проект «Будем знакомы: зимующие птицы!» (ранний возраст)Игровой проект «Будем знакомы: зимующие птицы!» (ранний возраст) Авторы: Карачарова Надежда Павлиновна, Иванова Елена Гурьевна. Актуальность темы заключается в том, что о птицах необходимо заботиться,.

Викторина «Будем здоровы!» в формате интеллектуальной игры «Что? Где? Когда?» для детей подготовительной к школе группыВикторина «Будем здоровы!» в формате интеллектуальной игры «Что? Где? Когда?» для детей подготовительной к школе группы Цель: в игровой форме обобщить и систематизировать имеющиеся у детей представления о сохранении здоровья. Программные задачи: Расширять.

Конспект занятия по патриотическому воспитанию в старшей группе «Будем город свой любить — будем дружно все мы жить»Конспект занятия по патриотическому воспитанию в старшей группе «Будем город свой любить — будем дружно все мы жить» Программное содержание: Образовательные задачи: 1. Учить детей иметь представление о понятиях «Большая Родина», «Малая Родина»; 2. углублять.

Дистанционное иммерсивное занятие для детей всей страны «Победим вирус — будем здоровы!»Дистанционное иммерсивное занятие для детей всей страны «Победим вирус — будем здоровы!» Сегодня, в очень непростое для всех время, когда для здоровья взрослых и детей имеется реальная угроза, воспитанники нашего железнодорожного.

Проект «Будем в армии служить»Проект «Будем в армии служить» ПРОЕКТ «Будем в армии служить» для подготовительной группы Проблема: отсутствие интереса к Российской армии. Обоснование проблемы: недостаточный.

Развлечение для всех групп детского сада «Будем мы всегда здоровы!» Ведущий: Улыбкой светлой, Дружным парадом День Здоровья начать нам надо. Давайте все дружно крикнем Дню Здоровью Ура! Ура! Ура! - Кто.

Развлечение «Пейте, дети, молоко — будете здоровы»Развлечение «Пейте, дети, молоко — будете здоровы» Дети сидят полукругом. Воспитатель: Дети, посмотрите. К нам кто - то пришел в гости? Но для того, чтобы узнать нужно, отгадать загадку.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Будем здоровы!»
Опубликовано: 31 июля 2021 в 15:06
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
21 мая. День беседы о СВО. Папка-передвижка «Детям об СВО»

 Новости вокруг СВО тревожат многих людей, а дети как губка впитывают все эмоции взрослых. Рассказываем, как говорить с детьми об СВО и как помочь им справиться со стрессом.

20 мая. Всемирный день пчел. Передвижка «Опасные насекомые»

Опасные насекомые могут подстерегать нас повсюду – на даче, в лесу или даже дома. Расскажите детям, как надо вести себя, чтобы не быть ужаленными ими.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД