Проект «Будущие Олимпийские звездочки»

Надежда Слепцова
Проект «Будущие Олимпийские звездочки»

Нам представилась возможность в преддверии Зимних Олимпийских игр в Сочи начать реализацию проекта «Будущие Олимпийские звездочки». Первая встреча состоялась с родителями детей дошкольного возраста, имеющих нарушения речи, которая возможна благодаря сотрудничеству МБДОУ Детский сад № 96 «Сосенка» и МБОУ ДОД ДЮСШ № 2. Мастер – класс для родителей провела мастер спорта по спортивной гимнастике Осипова Зинаида Николаевна. В реализации нашего проекта также активна и общественная организация родителей детей с инвалидностью «Благодея» в рамках проекта «Мы и спорт – развитие адаптивного спорта», реализуемого общественной организацией.

Целью физического воспитания в школе для детей с тяжелыми нарушениями речи является содействие всестороннему развитию личности школьник посредством формирования физической культуры.

Система физического воспитания, объединяющая урочные формы занятий физическими упражнениями и спортом, создает максимально благоприятные условия для раскрытия и развития не только физических, но и духовных способностей ребенка, его самоопределения. В этой связи в основе принципов дальнейшего развития системы физического воспитания в школе лежат идеи личностного и деятельностного подходов, оптимизации и интенсификации учебно-воспитательного процесса.

Ведущее место в системе физического воспитания обучающихся занимает урок. Основное содержание уроков определяется программой, состоящей из следующих разделов: теоретические сведения, гимнастика, подвижные и спортивные игры, плавание, легкая атлетика.

Кроме уроков, важную роль для сохранения и укрепления здоровья обучающихся и воспитанников являются физкультурно-оздоровительные мероприятия в режиме учебного и продленного дня. К ним относятся: утренняя гимнастика до учебных занятий, физкультминутки во время уроков, физические упражнения, спортивные и подвижные игры средней и малой подвижности на переменах, ежедневные физкультурные занятия в группах продленного дня и спортивные мероприятия (проводимые в течение всего учебного года).

В нашем детском саду в соответствии с собственными условиями мы самостоятельно разнообразили содержание, организацию и проведение физкультурно-оздоровительных мероприятий. Большинство занятий, как правило, проводятся на открытом воздухе (в зимнее время при температурных режимах, соответствующих гигиеническим нормам конкретной территории). Физкультурно-оздоровительные мероприятия направлены на:

• укрепление здоровья, содействие гармоническому физическому развитию;

• обучение жизненно важным двигательным умениям и навыкам;

• развитие двигательных (кондиционных и координационных) способностей;

• приобретение необходимых знаний в области физической культуры и спорта;

• воспитание потребности и умения самостоятельно заниматься физическими упражнениями, сознательно применять их в отдыхе, тренировки, повышения работоспособности и укрепления здоровья;

• содействие воспитанию нравственных и волевых качеств, развитие психических процессов и свойств личности.

В продолжение встречи с родителями продолжилось знакомство с зарождением Олимпийского движения; ознакомились с видами спорта, входившими в древние Олимпийские игры; отразили необходимость для дошкольников с разнообразными видами спорта в детском уголке; вызвали положительный эмоциональный настрой, устойчивый интерес к занятиям спортом; показали необходимость воспитывать чувства коллективизма и взаимовыручки.

Публикации по теме:

Анкета для родителей «Что вы знаете об Олимпийских играх?» «Что вы знаете об Олимпийских играх?» Ф. И. О. ___ Вопрос 1Что такое Олимпийские игры?.

Стенд «Физкульт-Ура» для родителей, детей и педагогов ДОУСтенд «Физкульт-Ура» для родителей, детей и педагогов ДОУ В преддверии XXII Олимпийских Зимних играх в Сочи я разместила на стенде "Физкульт-Ура", который я сделала своими руками, информацию о Олимпиаде.

Библиотека изображений:
  • Спорт и физкультура
  • День Победы, 9 мая
  • День Победы, 9 мая
Автор публикации:
Проект «Будущие Олимпийские звездочки»
Опубликовано: 4 февраля 2014 в 22:55
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Сценарий тематического игрового развлечения «Морское путешествие» для детей средних...
Слайд 1 ( вода) Ведущий: Здравствуйте, ребята! А знаете ли вы, какой у нас сегодня праздник? Дети: Праздник воды! Ведущий: А как вы думаете, для чего нам...
Взаимодействие с игрушкой как фактор первичной социализации и инкультурации дошкольника
Дошкольный возраст-период интенсивного развития ребенка в разных видах деятельности, ведущей из которых является игра, а следовательно и взаимодействие с...
Использование информационных технологий в сельской школе
Использование информационных технологий в образовательном процессе сельской школы Никто не будет оспаривать истину, что быть учителем в современном, быстро...
Рисуем вкусное мороженое
Вот так чудо! Вот так смех! Продаётся летом Снег. Зимние Подарки В упаковках ярких. ( Мороженное) Вы любите мороженое? Ванильное, шоколадное,...
Небольшой кусочек проекта «Ознакомление детей со свойствами воды и песка»
Одним из первых природных материалов, с которыми дети встречаются в повседневной жизни, являются песок и вода. Наблюдая за играми детей с водой, а также во...