Получи документы

Проект «Будущий Айболит. Растем здорового медика» (вторая младшая группа)

Айсылу Биргалина
Проект «Будущий Айболит. Растем здорового медика» (вторая младшая группа)

Воспитатель: А. К. Биргалина.

Проект «Будущий Айболит.

Растем здорового медика»

Вид проекта : практико-ориентированный.

Возраст детей : 2 младшая группа.

Время работы над проектом : 1 месяц

Реализуется 1-2 недели.

Участники проекта - воспитанники детского сада, родители и педагоги дошкольного учреждения.

Публикация «Проект „Будущий Айболит, Растем здорового медика“ (вторая младшая группа)» размещена в разделах

Актуальность темы проекта - позволяет обогатить знания и представления дошкольников о труде сотрудников детского сада.

Структура и содержание проекта отражают последовательность ознакомления детей с профессиями людей, которые работают в детском саду.

Условиями реализации проекта являются : создание интереса у детей, участие родителей и педагогов детского сада в реализации проекта, разработка конспектов занятий по ознакомлению детей с профессией – медсестра (врач).

Формы обучения: беседы, экскурсии-наблюдения, интегрированные занятия, сюжетно-ролевые, дидактические игры, просмотр познавательных презентаций, мультипликационных фильмов, домашние задания для детей и родителей.

Целью проекта : формирование интереса к различным профессиям посредством ознакомления дошкольников с трудом сотрудников детского сада и его содержанием.

Для реализации цели предполагается решение ряда задач:

-обогащать представления детей о профессиях;

-воспитывать чувство уважения к труду взрослых, желание оказывать помощь;

-обогащать словарный запас посредством ознакомления детей с предметами, необходимыми в работе людей различных профессий;

-создавать условия для закрепления представлений о трудовых действиях, совершаемых взрослыми, о результатах труда, об оборудовании.

Подготовительный этап.

В ходе данного этапа проводился предварительная работа: определение целей и задач проекта, сбор материала, необходимого для реализации цели проекта, прогнозирование результата, разработка конспектов занятий по ознакомлению детей с профессией, оформление тематического уголка для сюжетно-ролевых игр, изготовление дидактических игр и пособий.

Основной этап. В основном этапе работали по реализации основных видов деятельности по направлениям проекта : экскурсии-наблюдения с родителями в аптеку, целевое посещение медицинской комнаты, чтение художественной литературы, организация дидактических и сюжетно-ролевых игр.

При проведении сюжетно-ролевых игр были закреплены знания, полученных в ходе целевых экскурсий-наблюдений:

• Учить детей отражать в игре знания о профессии врача;

• Развивать интерес и уважение к благородной профессии врача;

• Способствовать возникновению ролевого диалога;

• Научить основным приемам ухаживания за больным, формировать чуткое, внимательное отношение к заболевшему;

• Учить подбирать предметы и атрибуты для игры;

• Развивать умение детей играть дружно, коллективом;

• Воспитывать бережное отношение к игровому оборудованию.

На заключительном этапе проводились обобщение результатов работы, анализ деятельности, презентация проекта ««Будущий Айболит. Растем здорового медика».

Предполагаемые итоги реализации проекта :

• получение знаний о профессии врача;

• формирование бережного отношения к труду сотрудников детского сада;

• формирование коммуникативных навыков;

• умение воспроизводить в игре различные действия, которые дети наблюдают в жизни, используя предметы-заместители;

• умение детей играть, объединяясь в игре;

• повышение педагогической компетенции родителей по проблеме активизации игровой деятельности дошкольников в условиях семьи.

Выполнение проекта :

Экскурсия в медицинский кабинет детского сада;

Наблюдение за работой врача, медсестры;

Рассматривание иллюстраций «Профессии»

Просмотр мультфильма «Смешарики», серия «Быть здоровым здорово»

Развитие речи:

Беседы: «О профессии врача, медсестры»;

«Что нужно доктору для работы».

Ознакомление с художественной литературой:

Чтение стихотворений:

К. Чуковский «Айболит», В. Сутеев «Про бегемота, который боялся прививок».

Е. Благинина «Больной зайка», А, Крылов «Заболел Петух ангиной». Обсуждение сюжетов, поступков героев.

Игровая деятельность: Сюжетно-ролевая игра «Больница», «Кукла Маша заболела», «В аптеке».

Изобразительная деятельность: Лепка «Витаминки».

Музыкальная деятельность: Слушание: С. Насауленко «Заботливый петушок».

Приложение.

Сюжетно-ролевые игры:

«Больница»

Врач ведет прием, прослушивает, смотрит горло, меряет температуру, назначает лечение. Выписывает рецепт. Дает советы. Выдает больничный лист.

Медсестра. Выполняет назначения врача. Делает уколы. Помогает врачу. Беседует с больными. Моет инструменты.

Санитарка. Убирает медицинский кабинет (моет пол, протирает пыль) .

Пациент. Приходит на прием к врачу с талоном и медицинской картой. Рассказывает и показывает, что болит. Просит назначить лечение. Выполняет все советы и назначения врача. Записывается на прием к врачу.

Продавец в аптечном киоске. Отпускает лекарства по рецепту врача.

«Кукла Маша заболела»

Задачи:

-формирование умения взаимодействовать в сюжетах с двумя действующими лицами (мама – больной, показ детям способов ролевого поведения ;

-воспитывать чувство заботы о больном, передавать это ласковой речью.

Материал: медицинская сумка, в которой находятся градусник, трубочка, шпатели, таблетки; детский белый халат, колпачок; кукла с завязанным горлом в кроватке, два телефона.

Содержание игры:

Кукла с завязанным горлом лежит в постели. Воспитатель спрашивает детей о том, что могло случиться с куклой? Почему она не встает с постели? Почему у нее завязано горло? Выслушивает ответы детей, дает комментарии, затем уточняет, знают ли дети, что надо делать, когда кто-то заболел? Кто лечит детей и взрослых? Предлагает детям подумать и сказать, кого надо вызвать к больной кукле.

Воспитатель предлагает поиграть в поликлинику. Он распределяет роли, коротко инструктирует о том, кто что должен делать во время игры. На первом занятии дети действуют по словесному побуждению.

В процессе развития сюжета мама (ребенок) вызывает врача на дом, позвонив по телефону в поликлинику: «Здравствуйте, у меня заболела дочка. Можно вызвать врача?» Врач (ребенок) отвечает, что он придет к больной. Приходит врач с медицинской сумкой, в халате и колпаке. Взрослый помогает развернуть диалог мамы и врача о болезни куклы. Затем врач измеряет температуру, слушает, смотрит горло, дает рекомендации по лечению (пить таблетки, полоскать горло). Взрослый помогает врачу-ребенку вести диалог с куклой и мамой. Мама дает дочке таблетки, питье. Ласково разговаривает с дочкой. Педагог помогает ребенку вести беседу с куклой, выполнять игровые действия.

«Аптека»

Задачи : содействие возникновению игры на тему, развитие умения соблюдать в ходе игры элементарные правила, развитие умения взаимодействовать и ладить друг с другом.

Материалы: касса, «деньги», витрина аптеки с разными лекарствами и предметами ухода за больными, белый халат аптекаря.

Содержание игры:

Педагог беседует с детьми о прошедшей экскурсии в аптеку с родителями. Вспоминает о том, что видели в аптеке, кто там работает, что и как делает, кто приходит в аптеку, что нужно, чтобы можно было купить лекарства и т. п. Взрослый предлагает детям оборудовать аптеку, расставить там все необходимое. Дети выполняют это вместе с педагогом.

Распределение ролей: взрослый берет на себя роль аптекаря, остальным — посетителями.

Аптекарь-педагог стоит за витриной. Входят посетители, в руках у каждого рецепт от врача, деньги, сумка. Они подходят к витрине, смотрят, есть ли нужное лекарство. Аптекарь помогает им наводящими вопросами, дает рекомендации, подводит детей к беседе по поводу лекарств, их назначения. Дети по очереди получают чеки в кассе (карточки с кружками, подходят к аптекарю, берут лекарства. В следующей игре роль аптекаря поручается кому-то из детей, а педагог становится посетителем и вместе с детьми покупает лекарства, беседует с ними и т. п.

Публикации по теме:

Презентация педагогического проекта «Покормите птиц зимой» Продолжительность проекта: месяц Тип проекта: информационно – практико-ориентированный Участники проекта: педагоги, инструктор по физкультуре,.

Проект «Бумажная сказка» в подготовительной к школе группе Практико – ориентированный, творческий, долгосрочный (подготовительная к школе группа) Подготовили педагоги: Зубова С. А. Участники :.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Будущий Айболит. Растем здорового медика» (вторая младшая группа)
Опубликовано: 4 декабря 2013 в 19:44
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД