Краткосрочный групповой исследовательский проект «Бумажная страна»

Татьяна Чурбанова
Краткосрочный групповой исследовательский проект «Бумажная страна»

Название проекта: «Бумажная страна».

Программное содержание: расширение и систематизация элементарных естественнонаучных знаний у детей, формирование навыков постановки элементарных опытов и умения делать выводы на основе полученных результатов, развивать стремление к поисково-познавательной деятельности,способствовать овладению приемами практического взаимодействия с окружающими предметами, развивать мыслительную активность, умение наблюдать, анализировать, делать выводы, создание предпосылок формирования практических и умственных действий, воспитывать интерес к познанию окружающего мира,стимулировать желание детей экспериментировать, формировать коммуникативные навыки.

Цель проекта : формирование у детей основ знаний и представлений о бумаге.

Дать ребенку возможность реально, самостоятельно открыть для себя волшебный мир листа бумаги, постичь свойства, структуру, насладиться палитрой цветовых гам, сочетанием комбинаций различных форм, величин. Развивать образное представление о возможностях предметов, учиться конструировать и моделировать, находить неожиданные варианты их использования.

Вид проекта: краткосрочный, групповой, исследовательский.

Продолжительность проекта: 1 неделя.

Участники проекта дети 5 -6лет, воспитатель, родители.

Образовательные области и задачи по их реализации:

«Познание»: обогащать сенсорный опыт детей, совершенствовать восприятие ими окружающих предметов с опорой на разные органы чувств, знакомить с новыми способами обследования,умение выделять их качественных особенностей, поддерживать замечать не только ярко представленные в предмете свойства, но и менее заметные, скрытые.

«Коммуникация»: развивать потребность в деловом и интеллектуальном общении со взрослым, развивать диалогическую речь: учить формулировать вопросы, при ответах на вопросы использовать элементы объяснительной речи, развивать словарь детей посредством знакомства детей со свойствами и качествами объектов, предметов и материалов и выполнения обследовательских действий.

«Социализация»: способствовать развитию всех компонентов детской игры: обогащению тематики и видов игр, игровых действий, сюжетов, умений устанавливать ролевые отношения, создавать игровую обстановку, используя для этого реальные предметы и их заместители, действовать в реальной и воображаемой игровых ситуациях.

«Труд»: формировать представление о профессии на основе ознакомления с конкретными видами труда. Вовлекать детей в простейшие процессы хозяйственно-бытового труда - от постановки цели до получения результата труда и уборки рабочего места. Способствовать развитию самостоятельности, желания брать на себя повседневные трудовые обязанности.

«Безопасность»: обогащение представления детей об основных источниках и видах опасности в быту, на улице, в природе, в общении с незнакомыми людьми. Ознакомление детей с простейшими способами безопасного поведения в разнообразных опасных ситуациях.

Этапы реализации проекта:

Подготовительный этап: подбор литературы, необходимого материала, составление плана, опыты, экспериментирование.

Основной этап: занятие, опыты, работа с родителями.

Заключительный: презентация.

Публикации по теме:

Авторский творческий познавательно-исследовательский проект «Чубрики»Авторский творческий познавательно-исследовательский проект «Чубрики» Авторский творческий познавательно-исследовательский проект Хлебниковой Татьяны Федоровны «ЧУБРИКИ»I этап Целеполагание: Создать оптимальные.

Познавательное развитие дошкольников посредством проектно-исследовательской деятельности АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА: Данная работа направлена на развитие исследовательско- познавательной деятельности детей, которая дает ребенку возможность.

Библиотека изображений:
  • Дикие животные
  • Одежда, обувь
  • Одежда, обувь
Автор публикации:
Краткосрочный групповой исследовательский проект «Бумажная страна»
Опубликовано: 28 мая 2013 в 14:19
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
«Утро весны» Беседа и художественное творчество детей старшего дошкольного возраста.
Зима недаром злится Прошла ее пора Весна в окно стучится И гонит со двора. Ф. И. Тютчев Интеграция образовательных областей. «Познавательное...
Проект «Творческая мастерская».
Проект «Творческая мастерская» предполагает развитие детского творческого потенциала в старшей и подготовительной группах. В этом году у нас 3 старшие и 2...
Будущие первоклассники — участники конкурса Звёздочка в ладошке!
Воспитанники подготовительной к школе группы «Ладушки» приняли участие во Всероссийском дистанционном конкурсе «Звёздочка в ладошке». Конкурс понравился...
Праздник «Сороки» в Горнице Музея «Комната русского быта».
Праздник «Сороки» в Горнице Музея «Комната русского быта». Встречаться в стенах поселкового Дома Культуры поселка Идрица ( директор Е. М. Маслова, стало...
«А небо над Ситцевой Страной такое разное». Консультация для педагогов. Часть 3. (как...
«Скажи, скажи, художник, Какого цвета дождик, Какого цвета вечер, Какого цвета ветер. » А действительно, какого цвета ветер? Вот ветер, он ведь тоже...