Краткосрочный групповой исследовательский проект «Бумажная страна»

Татьяна Чурбанова
Краткосрочный групповой исследовательский проект «Бумажная страна»

Название проекта: «Бумажная страна».

Программное содержание: расширение и систематизация элементарных естественнонаучных знаний у детей, формирование навыков постановки элементарных опытов и умения делать выводы на основе полученных результатов, развивать стремление к поисково-познавательной деятельности,способствовать овладению приемами практического взаимодействия с окружающими предметами, развивать мыслительную активность, умение наблюдать, анализировать, делать выводы, создание предпосылок формирования практических и умственных действий, воспитывать интерес к познанию окружающего мира,стимулировать желание детей экспериментировать, формировать коммуникативные навыки.

Цель проекта : формирование у детей основ знаний и представлений о бумаге.

Дать ребенку возможность реально, самостоятельно открыть для себя волшебный мир листа бумаги, постичь свойства, структуру, насладиться палитрой цветовых гам, сочетанием комбинаций различных форм, величин. Развивать образное представление о возможностях предметов, учиться конструировать и моделировать, находить неожиданные варианты их использования.

Вид проекта: краткосрочный, групповой, исследовательский.

Продолжительность проекта: 1 неделя.

Участники проекта дети 5 -6лет, воспитатель, родители.

Образовательные области и задачи по их реализации:

«Познание»: обогащать сенсорный опыт детей, совершенствовать восприятие ими окружающих предметов с опорой на разные органы чувств, знакомить с новыми способами обследования,умение выделять их качественных особенностей, поддерживать замечать не только ярко представленные в предмете свойства, но и менее заметные, скрытые.

«Коммуникация»: развивать потребность в деловом и интеллектуальном общении со взрослым, развивать диалогическую речь: учить формулировать вопросы, при ответах на вопросы использовать элементы объяснительной речи, развивать словарь детей посредством знакомства детей со свойствами и качествами объектов, предметов и материалов и выполнения обследовательских действий.

«Социализация»: способствовать развитию всех компонентов детской игры: обогащению тематики и видов игр, игровых действий, сюжетов, умений устанавливать ролевые отношения, создавать игровую обстановку, используя для этого реальные предметы и их заместители, действовать в реальной и воображаемой игровых ситуациях.

«Труд»: формировать представление о профессии на основе ознакомления с конкретными видами труда. Вовлекать детей в простейшие процессы хозяйственно-бытового труда - от постановки цели до получения результата труда и уборки рабочего места. Способствовать развитию самостоятельности, желания брать на себя повседневные трудовые обязанности.

«Безопасность»: обогащение представления детей об основных источниках и видах опасности в быту, на улице, в природе, в общении с незнакомыми людьми. Ознакомление детей с простейшими способами безопасного поведения в разнообразных опасных ситуациях.

Этапы реализации проекта:

Подготовительный этап: подбор литературы, необходимого материала, составление плана, опыты, экспериментирование.

Основной этап: занятие, опыты, работа с родителями.

Заключительный: презентация.

Публикации по теме:

Авторский творческий познавательно-исследовательский проект «Чубрики»Авторский творческий познавательно-исследовательский проект «Чубрики» Авторский творческий познавательно-исследовательский проект Хлебниковой Татьяны Федоровны «ЧУБРИКИ»I этап Целеполагание: Создать оптимальные.

Познавательное развитие дошкольников посредством проектно-исследовательской деятельности АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА: Данная работа направлена на развитие исследовательско- познавательной деятельности детей, которая дает ребенку возможность.

Библиотека изображений:
  • Дикие животные
  • Одежда, обувь
  • Одежда, обувь
Автор публикации:
Краткосрочный групповой исследовательский проект «Бумажная страна»
Опубликовано: 28 мая 2013 в 14:19
+4
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Конспект непосредственно-образовательной деятельности Аппликация из нетрадиционных...
Цель :формировать у детей интерес к домашним животным. Задачи: Обучающие : Закрепить знания о домашних животных. Познакомить с новыми техниками выполнения...
«Ресторан для птиц» — с заботой о пернатых. Фотоотчёт
Трудно птицам зимовать, Нужно птицам помогать! Распилить я попросил Досочку еловую, Вместе с папой смастерил Птичкину столовую. А. Чепуров Каждый...
И снова о совах. Мастер-класс лепки совы с детьми старшего возраста
Доброго времени суток, друзья и гости моей странички! Сегодня покажу вам мастер-класс по лепке совы из пластилина с детьми старшей группы. Ребята с...
Фотоочерк «Отдых в Горном Алтае»
Лето самое чудесное время года. Так как у каждого человека есть возможность отдохнуть где - либо. Вот и у нас с сыном предоставилась такая возможность в июле...
Аппликация во второй младшей группе «Снеговик»
Цель: - закреплять знания детей о круглой форме, также о различии предметов по величине; - учить детей составлять изображение из частей, правильно их...