МААМ-картинки

Проект «Бурятский и русский национальные костюмы, как компонент поликультурного воспитания в ДОО»

Ольга Ибрагимова
Проект «Бурятский и русский национальные костюмы, как компонент поликультурного воспитания в ДОО»

Актуальность:

Проблема поликультурного воспитания дошкольников в современных условиях развития общества приобретает особую актуальность.

В настоящее время в жизни нашего общества происходят глубочайшие изменения. Утраченные со временем народные традиции, уважение к обычаям своего народа, народному искусству, потеря народных корней, привела наше общество к черствости, конфликтам с народами других национальностей у подрастающего поколения. Поэтому стало необходимым создание новой модели взаимодействия ребенка с окружающим миром.

Гипотеза:

Публикация «Проект „Бурятский и русский национальные костюмы, как компонент поликультурного воспитания в ДОО“» размещена в разделах

Если образовательное пространство наполнить таким образом, чтобы дети погрузились в историю, быт бурят и русских.

Предполагаемые результаты.

У детей дошкольного возраста будет сформировано умение к налаживанию позитивных взаимоотношений с другими детьми.

Дети должны знать и называть:

место проживания: республику, город.

• свою нацию, традиции.

национальный костюм русских и бурят, элементы одежды.

Цель: изучение особенностей бурятского и русского национальных костюмов.

Задачи:

1. Познакомить с народным костюмом русских и бурят.

2. Знать отличительные особенности и в чем похожесть костюмов.

3. Дать представления об истории города Улан-Удэ.

4. Сформировать знания о народных играх бурятских и русских народов;

6. Формирование личности, способной к активной и эффективной жизнедеятельности в многонациональной и поликультурной среде.

Этапы реализации проекта :

Подготовительный этап:

№ Этапы Мероприятия Сроки

1.

2.

3. Подготовительный этап.

Цели: Изучить имеющиеся условия для реализации проекта, сбор информации, подборка наглядно-дидактического материала, работа с методической литературой, составление плана работы над проектом, создание развивающей предметно-пространственной среды. Подборка аудиозаписей, видеотеки.

Работа с педагогами:

Работа с родителями:

Основной этап.

Познавательное развитие.

Цель: Знакомство детей с историей своего города, историческим прошлым Республики Бурятия, музейная педагогика.

Задачи:

- формировать у детей знания об истории возникновения и развития города, этапах его становления через историю народностей.

- развивать познавательный интерес к историческим ценностям, традициям.

- расширять словарный запас.

- воспитывать патриотические чувства, нравственную культуру, историческую память, уважение к старшему поколению.

Социально-коммуникативное развитие.

Цель: учить детей составлять рассказы о представителях народностей.

Задачи:

- закреплять умения слушать педагога;

- помочь детям вызвать желание поделиться своими знаниями о традициях, костюмах, культуре, быте русских и бурят;

- познакомить детей с бурятской национальной культурой, бытом, домашней утварью, с народным костюмом; Уметь различать, сравнивать с бытом других народов, населяющих нашу республику: эвенки, русские.

-знакомство в особенностях национальной одежды, с элементами бурятского и русского национальных костюмов;

- рассматривание кукол в национальных костюмах;

- закрепить и систематизировать знания детей об основных частях

национального костюма.

- развивать диалогическую речь.

- воспитывать чувство гордости за свою семью, за родной город, за родину – Россию.

Речевое развитие.

Цель:

- развивать память, знакомить с высшими учебными заведениями города, основными градообразующими предприятиями города.

- воспитывать любовь к Малой Родине.

- расширять словарь детей.

Художественно-эстетическое развитие.

Цель: продолжать знакомить с частями национальной одежды бурятского и русского костюмов, различать характерные особенности, развивать умения различать цветовой колорит, ритм и стилизацию элементов в орнаменте;

Задачи:

- учить детей рисовать элементы орнамента, постепенно усложняя их, самостоятельно рисовать фигуру куклы и наряжать ее в национальный костюм

- развивать художественный вкус, практические навыки.

- воспитывать эстетическое восприятие, интерес, любовь к музыке и песням других народов;

- воспитывать интерес к творчеству русских и бурят.

Физическое развитие. Здоровье.

Цель: Совершенствовать двигательные умения и навыки. Развивать фантазию, четкость, быстроту реакции в различных ситуациях. Учить принимать самостоятельные решения.

Задачи:

- развивать общую моторику. Закреплять практические навыки в развитии меткости, ловкости и равновесия, умение ориентироваться в пространстве.

- воспитывать волевые качества, дисциплинированность, ответственность, умение действовать сообща.

- создавать условия для эмоционального раскрепощения детей.

Работа с педагогами:

Работа с родителями:

Заключительный этап.

Цель:

Работа педагогами:

Работа с родителями:

Изучение имеющихся условий для реализации проекта, сбор информации, подборка наглядно-дидактического материала, работа с методической литературой, составление плана работы над проектом, создание развивающей предметно-пространственной среды. Подборка аудиозаписей, видеотеки.

Знакомство педагогов с темой проекта, беседы и разъяснения по предстоящей работе, согласования по совместной деятельности.

Знакомство родителей с предложением об их участии, совместно с ребенком в совместной деятельности, беседы и разъяснения по предстоящей работе, согласования по совместной деятельности.

- беседы о городе, о национальных особенностях, о памятниках в городе Улан-Удэ с рассматриванием иллюстраций, буклетов.

- проведение тематических занятий;

- дидактические игры «Когда это было?», «Кому что нужно?» (на знание геральдической символики);

- сюжетно-ролевые игры «В гостях у тетушки Анисьи»;

- презентация «День города», «символы моего города»

- музейная педагогика:

посещение краеведческого музея,

и мини музей детского сада «Край мой щедрый, край прекрасный».

- творческие рассказы детей по теме «Я живу в Улан-Удэ»

- беседы «Бурятия – многонациональная республика» по картинам и иллюстрациям;

- словесное экспериментирование «Доскажи словечко» (В нашем городе живут…русские, буряты, и т. д.);

- проведение викторины «Что я знаю о Бурятии»;

- презентация «Путешествия по родной стороне»;

- коммуникативные соревнования.

Рассказы, сказки, стихи, поэмы.

Чтение по теме.

Рассматривание коллекций открыток, фотографий, буклетов, картин, сюжетных и предметных картинок для составления рассказов.

Литературные вечера, презентации, медиа библиотеки, викторины, театрализованная деятельность.

- рисование по шаблону – элементы народного орнамента;

- слушание национальных музыкальных инструментов;

- слушание гимна республики и местных национальных песен;

- заучивание песен о Родине, танцев народов;

- музыкально-дидактические игры: «Угадай, какой инструмент звучит» из оркестра народных инструментов.

- дидактические игры «Оденем куклу Янжиму»;

- изготовление костюмов

- конкурс кукол в костюме : русская и бурятская.

- подвижные игры: «Калечина-малечина», «Гори-гори ясно», «Заря-заряница», «Реки и озера», «Варежка».

- спортивные национальные бурятские игры «Стрельба из лука», «Скачки на лошадях», «Национальная бурятская борьба»;

- спартакиады, ознакомление со спортивными достижениями народов Бурятии.

- «Я люблю свой город…» - музыкально-литературный досуг

- проведение спартакиады;

- проведение мастер классов;

- консультация «Что можно рассказать детям о нашем городе»

- выставка «Я там был, я это видел»

- консультация «Лучше нет родного края»

- участие в медиа клубе детского сада;

- участие в выставках, конкурсах, мастер-классах.

- создание мини-музея «Куклы народов Бурятии»

- изготовление макетов «Бурятская юрта», «Русская изба».

- участие в создании мини-музея кукол народов Бурятии;

- участие в конкурсе «Бурятская юрта».

- фестиваль «Мы вместе»

- участие в создании мини-музея кукол народов Бурятии;

- участие в конкурсе «Бурятская юрта».

- фестиваль «Мы вместе» сентябрь-октябрь

ноябрь-апрель

.

Публикации по теме:

Региональный компонент в содержании музыкального воспитания дошкольников "Региональный компонент в содержании музыкального воспитания дошкольников" Весь мир мой храм Любовь -моя святыня Отечество – вселенное.

Актуальность принципа гуманизма в процессе духовного воспитания в ДОО Аннотация: в статье рассматривается теоретическое обоснование проблемы применение принципа гуманизма в процессе духовного воспитания в дошкольных.

Казачий кадетский компонент в ДОО, как средство нравственного воспитания детей дошкольного возраста. В соответствии с запросами государства, в январе 2014 года вступил в силу Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного.

Круглый стол педагогических работников ДОО «Квест-игры как форма экологического воспитания дошкольников»Круглый стол педагогических работников ДОО «Квест-игры как форма экологического воспитания дошкольников» Квест – игра как форма экологического воспитания. Трубаева Ирина Владимировна воспитатель ЧДОУ «Детский сад№98 ОАО «РЖД» На сегодняшний.

Мастер-класс «Национальные костюмы народов России»Мастер-класс «Национальные костюмы народов России» У нас в детском саду проводится конкурс патриотических уголков. Я решила в образовательную среду средней группы внести 'Национальные костюмы.

Мастер-класс «Технологический компонент патриотического воспитания» Мастер-класс (На сцене стоят два стола. Расставлены стулья полукругом, 2 переносные доски. На одном столе лежит ватман, журналы, 1 клей,.

Сценарий внеклассного мероприятия по изобразительному искусству для учащихся 5 класса «Национальные костюмы народов России» Внеклассное мероприятие по изобразительному искусству на тему: «Национальные костюмы народов России» проводилось в 5б взводе, как заключительное.

Музейная педагогика как средства воспитания, развития и обучения дошкольников. Организация мини-музеев в ДООМузейная педагогика как средства воспитания, развития и обучения дошкольников. Организация мини-музеев в ДОО Музейная педагогика, как средство воспитания, развития и обучения дошкольников (организация мини – музеев в ДОО) Воспитатель МАДОУ №26.

Национально-региональный компонент как средство воспитания патриотизма у дошкольников Человек без родины – это песчинка, отданная на произвол случайностям времени и пространства. Исторически сложилось так, что любовь к.

Перспективное планирование работы по приобщению младших дошкольников к основам правового воспитания (региональный компонент) Задачи: Младшая группа (от 3 до 4 лет): • Закреплять навыки организованного поведения в детском саду, дома, на улице. • Продолжать формировать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Бурятский и русский национальные костюмы, как компонент поликультурного воспитания в ДОО»
Опубликовано: 13 ноября 2017 в 16:18
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД