МААМ-картинки

Проект «Быт и традиции народов Пермского края»

Светлана Сурнина
Проект «Быт и традиции народов Пермского края»

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 60»

Проект «Быт и традиции народов Пермского края»

Разработали: Сурнина Светлана Валерьевна,

Гурова Яна Николаевна,

воспитатели МАДОУ «Детский сад № 60»

Проект проведен в рамках институционального

Знакомства младших дошкольников с бы-том и традициями народов Пермского края.

Заведующий Н. П. Попова

Березники, 2016г.

Публикация «Проект „Быт и традиции народов Пермского края“» размещена в разделах

Проект «Быт и традиции народов Пермского края»

1. Авторы проекта (Ф. И. О.) воспитатели группы Сурнина С. В., Гурова Я. Н.

2. Руководители проекта (Ф. И. О.) воспитатель группы Сурнина С. В.

3. Кадры: воспитатель группы, родители, дети младшей группы

4. Район, город, представивший проект : город Березники

5. Адрес организации: улица Веры Бирюковой д. 3

6. Телефон: 23-22-78

7. Вид, тип проекта : краткосрочный, информационно – творческий – по-знавательный.

8. Цель, направление деятельности проекта : Приобщение детей к культурным ценностям, и народным традициям Пермского края, объединить усилия семьи и ДОУ по вопросам формирования у детей нравственно-патриотических чувств и толерантности к людям других национальностей.

9. Задачи:

Формировать первичные представления детей о родном городе, о семье, о культуре быта уральского народа.

Знакомство детей с достопримечательностями родного города, с природой Пермского края. Дать представление о некоторых видах ремесла на Урале.

Воспитание у детей патриотических чувств, любви к родной природе, уважение к традициям Урала, к родному городу, к родному дому.

Воспитывать бережное отношение к семье, в которой живет ребенок, любовь к близким людям.

10. Краткое содержание проекта : Наш проект дает возможность донести до наших детей неповторимый, чарующий образа Урала, знаний о культуре и традициях Пермского края. Работа над проектом имеет большое значение для формирования и развития детско-родительских отношений; воспитывает уважение к старшим, к членам семьи; прививает чувство привязанности к своей семье и родному дому. Знакомство детей с родным краем формирует у детей такие черты характера, которые помогут им стать патриотом и гражданином своей Родины.

11. Место проведения: музыкальный зал, группа,

12. Сроки проведения: 2 недели

13. Количество участников проекта : (взрослые, дети) 20 детей, 15 взрослых

14. Возраст детей: младшая группа (3-4 года)

15. Содержание проекта :

Совместная деятельность:

Слушание русских народных песен, закличек.

Просмотр презентации «Традиции русского быта»

Беседа «Путешествие по родному городу» (см. приложение №1)

Экскурсия в музей «Русская горница» (см. приложение №2)

Рассказ об истории происхождения матрёшки.

Цель: Познакомить детей с историей создания русской матрешки.

(см. приложение №3)

Игра на русских народных инструментах.

Русские народные подвижные игры «Гуси-гуси», «Бабушка и пирожок»

Самостоятельная деятельность детей:

Рассматривание иллюстраций природы и быта Пермского края

Д/ игра «Собери посуду»

Конструирование из строительного материала «Как избушка встала на курьи ножки.

Рассматривание альбома «Моя дружная семья»

Рисование на тему: «Украсим сарафан для матрешки».

(см. приложение4)

Цель: Формировать у детей интерес к русскому прикладному искусству.

Работа с родителями (информационный материал для родителей)

Консультация «Семья и семейные ценности» (см. приложение № 5)

Выставка рисунков «Моя семья» (см. приложение № 6)

16. Ожидаемые результаты:

Дети получат элементарные знания о Родном крае, о родном городе, о семье; расширится социальный опыт; появятся новые впечатления и эмоции об ок-ружающем мире, расширится кругозор.

Фотоотчёт

Цель: Приобщение детей к культурным ценностям, и народным тради-циям Пермского края

Задачи: Обучающие (образовательные) :

1. Закрепить и обогатить знания детей о родном городе, его достопри-мечательных местах.

Развивающие:

1. Развивать внимание, память детей, наглядно-образное мышление.

2. Развивать художественное восприятие для формирования целостной картины мира.

Воспитательные:

1. Воспитывать заботливое отношение к окружающему миру природы, к родному городу.

Ожидаемый результат: Дети получат элементарные знания о Родном крае, о родном городе, о семье; расширится социальный опыт; появятся но-вые впечатления и эмоции об окружающем мире, расширится кругозор.

Приложение № 2

Экскурсия в музей «Русская горница»

Цель: Формирование у дошкольников патриотических чувств, знаком-ство с народной культурой прошлого, формирование представлений об исто-рии и традициях русского народа; приобщение детей к музейной среде

Задачи:

Познакомить детей с предметами старинного быта и их названием: печь, ухват, чугунок, прялка, веретено, сундук, рушник, самовар, кокошник, кушак, рубель, скалка, лапти

• Развивать любознательность, познавательный интерес к предме-там рукотворного мира.

• Прививать любовь к русским народным традициям.

• Воспитывать чувства патриотизма и гордости за историю своего народа.

Ожидаемый результат: знакомить детей с народными обычаями, об-рядами, праздниками, народным творчеством, искусством; развивать позна-вательную активность, самостоятельность, творчество через деятельность в музее

Приложение 4

Фотоотчёт

Рисование на тему: «Украсим сарафан для матрешки».

Задачи:

• Вызвать желание украшать предметы;

• Продолжать учить работать с карандашами, правильно держать.

• Развивать у детей самостоятельность в выборе узора.

• Продолжать знакомить с русским народным творчеством.

• Развивать чувство ритма.

• Воспитывать желание помочь матрёшке украшать сарафаны.

Приложение № 5

Консультация для родителей.

«Семья и семейные ценности»

Что такое семья?

Семья - основанная на браке или кровном родстве малая группа, члены которой связаны общностью быта, взаимной помощью, моральной и правовой от-ветственностью.

В теории семейного права семья определяется как круг лиц, связанных личными неимущественными и имущественными правами и обязанностями, вы-текающими из брака, родства, усыновления.

Для ребёнка семья - это среда, в которой складываются условия его фи-зического, психического, эмоционального и интеллектуального развития.

Для взрослого человека семья является источником удовлетворения ряда его потребностей и малым коллективом, предъявляющим к нему разнообразные и достаточно сложные требования. На стадиях жизненного цикла человека после-довательно меняются его функции и статус в семье.

Семья. На чем же должна строиться семья? Может быть, на доверии и любви? А может, на взаимоуважении и взаимопонимании? Конечно же, все это составляющие крепкого фундамента для семьи, словом семейные ценности. То есть семейные ценности - это то, что нельзя купить ни за какие деньги, получить по наследству. Семейные ценности можно обрести и пронести их через всю жизнь всем вместе. Конечно, в рамках одной статьи рассказать обо всех этапах становле-ния семьи сложно. Поэтому поговорим о том, каким образом можно привнести семейные ценности, такие, например, как семейные традиции.

О семейных традициях

Действительное стремление к семейному счастью и семейному благо-получию находит выражение в создании семейных традиций. Когда-то традиции были обязательной особенностью «объединенной» семьи, отражали нравствен-ную позицию ее членов. Раннее приобщение детей к обсуждению всех вопросов семейной жизни - давняя хорошая традиция.

Семейные традиции - это духовная атмосфера дома, которую составляют распорядок дня, обычаи, уклад жизни и привычки его обитателей. Так, одни семьи предпочитают рано подниматься, завтракать на скорую руку, уходить на работу и встречаться вечером без расспросов и разговоров. В других семьях приняты совместные трапезы, обсуждение планов, появляется повышенное внимание к проблемам друг друга.

В каждом доме, за время его существования складывается свой ритуал. Дом привыкает к своим жильцам, начинает жить в их ритме. Его энергетическая структура несколько изменяется под влиянием традиций. Ведь, по большому сче-ту, традиции - это не только семейный уклад, но и отношения, которые складыва-ются между членами семьи. Эти-то отношения и улавливает дом. Если семья фик-сирует традиции для самих себя как обязательные, то они могут сослужить не-плохую службу. Часто следование традициям помогает нам жить. И какими бы странными они не казались, важно одно: семейные традиции и ритуалы не долж-ны быть громоздкими и надуманными. Пусть они входят в жизнь естественно.

Крайне сложно формировать семейную традицию, если дети выросли и уже сформировали общее отношение к семье. Другое дело, молодые семьи, где родители вольны показать ребенку всю красоту мира, окутать его любовью и сформировать надежную жизненную позицию на протяжении всей жизни.

Маленький ребенок воспринимает мир глазами взрослых – его родите-лей. Папа и мама формируют детскую картину мира с самой первой встречи со своим малышом. Сначала они выстраивают для него мир прикосновений, звуков и зрительных образов, затем – учат первым словам, затем – передают свое ко всему этому отношение.

Публикации по теме:

Фотоотчет «Культура и традиции русского и казахского народов» ко Дню народного единстваФотоотчет «Культура и традиции русского и казахского народов» ко Дню народного единства Поздравляю всех сегодня С Днём народного единства, Пусть крепчает наша дружба И в стране, и за границей! Вместе мы, друзья, ведь сила, Победим.

Проект «Национальный костюм народов Нижегородского края» муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 47» Проектная деятельность в группе старшего дошкольного.

Конспект интегрированной НОД в подготовительной группе «Традиции чаепития у разных народов». Конспект интегрированной НОД в подготовительной группе «Традиции чаепития у разных народов». Задачи: - закреплять знания детей о названии.

Культура и традиции нашего края. В дошкольном возрасте у детей начинает формироваться чувство патриотизма; любовь к родному краю, к своем народу, его традициям, обычаям.

Проект «Традиции и обычаи народов Самарской области» Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области основная общеобразовательная школа с. Высокое муниципального района.

Сценарий мероприятия «Народная культура и традиции русского и чувашского народов»Сценарий мероприятия «Народная культура и традиции русского и чувашского народов» Цель: Познакомить детей с традициями русского и чувашского народов. Познакомить со здоровьесберегающими компонентами через русские и чувашские.

Проект «Культура и традиции народов Карелии» ПРОЕКТ: «Традиции и культура народов Карелии» Воспитатели: Гайда Ирина Викторовна Кабешова Татьяна Витальев Проект: «Традиции и культура.

Проект «Семейные традиции народов Поволжья» Название проекта:«Семейные традиции народов Поволжья» Тип проекта: Информационно – практический Возраст детей: 5 – 6 лет Продолжительность.

Проект «Жилище разных народов»Проект «Жилище разных народов» Представляю Вашему вниманию долгосрочный проект, реализованный мною и детьми, при активном участии родителей. Заняться этим проектом.

Сценарий итогового мероприятия по долгосрочному проекту «Праздники и традиции народов мира» К нам гости пришли Музыкальный руководитель: Здравствуйте, гости званые, долгожданные! Чудеса сюда идут. Интересно будет тут! Правда,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Быт и традиции народов Пермского края»
Опубликовано: 13 января 2017 в 11:21
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.

21 апреля. День домашнего спорта. Передвижка «Физическое воспитание в семье»

День домашнего спорта – это замечательный повод организовать физкультурное развлечение для дошколят и напомнить их родителям об основных принципах физического воспитания в семье.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД