Лучший педагог года

Проект «Быть здоровыми хотим»

Юлия Чкалова
Проект «Быть здоровыми хотим»

ПРОЕКТ

«Быть здоровыми хотим»

Информационная карта проекта

Продолжительность проекта :

• 3 недели апреля 2018 года.

Тип проекта :

• краткосрочный, игровой, групповой.

Вид проекта :

• познавательно-исследовательский.

Участники проекта :

• дети второй младшей группы, воспитатели данной группы, родители воспитанников.

Возраст детей:

• 3,5 – 4 года.

Информационная карта проекта

Публикация «Проект „Быть здоровыми хотим“» размещена в разделах

В последнее время во всем мире намечается тенденция к ухудшению здоровья детского населения. Экологические проблемы, различные отрицательные факторы, химические добавки в продуктах питания, некачественная вода, накапливающиеся раздражения в обществе, незаинтересованность родителей в организации двигательной деятельности детей - это лишь некоторые факторы, агрессивно воздействующие на здоровье детей. Также причиной ухудшения здоровья наших детей может стать и недостаточное внимание педагогов, нерациональная организация режима дня и учебно-воспитательного процесса, или слабо разработанная здоровьесберегающая основа современных методов обучения.

Детский сад – это первое учреждение, в которое ребёнок попадает, выходя из родительского дома. Последующие несколько лет, которые он проведёт в нём, во многом станут определяющими для его дальнейшей жизни. И очень важно, чтобы ребёнок окончил его здоровым и подготовленным к последующему интенсивному обучению в школе.

Но получить значимые результаты дошкольному учреждению без помощи родителей невозможно, т. к. здесь важен принцип взаимопроникновения двух социальных институтов, что облегчает непрерывность обучения и воспитания. Но и этого, как показали наблюдения не достаточно.

Информационная карта проекта

Проблема, значимая для детей, на решение которой направлен проект :

Попадая в дошкольное учреждение, ребенок, конечно же, «погружается» в благоприятную медико-гигиеническую и психолого–педагогическую атмосферу. Он получает извне оздоравливающие или способствующие сохранению и укреплению здоровья воздействия, но сам остается пассивным. Ребенок не умеет самостоятельно заботиться о себе, своем здоровье, так как его этому не учили. Результат станет заметно выше, если подключить самого ребенка, важно лишь научить его этому. Тем более что детям всегда интересно больше узнать о себе и о своем здоровье.

С этой целью мною был разработан проект, который углубит знания детей о себе, а так же будет способствовать стремлению детей заботиться о своем здоровье. В ежедневную работу включены различные виды гимнастик: зрительная, дыхательная, корригирующая, пальчиковая, психогимнастика.

Утром обязательно проводится утренняя гимнастика, а после сна корригирующая гимнастика. В комплексы утренней и корригирующей гимнастик, включены упражнения для профилактики плоскостопия - хождение по «дорожке здоровья», упражнения с массажными мячиками и гимнастическими палками. Интеллектуальная деятельность так же включает в себя восстановительные игры – упражнения.

Особое внимание уделяется организации двигательной деятельности. В занятия включены упражнения на полосе препятствий, что очень нравиться детям. В течение дня используются подвижные игры различной двигательной активности. Большое внимание уделяется развитию основных движений, а также развитию функциональных возможностей организма. По форме организации занятия носят сюжетно - игровой характер, поэтому для детей они очень интересны и желанны.

Информационная карта проекта

Цель:

сохранение и укрепление здоровья детей младшегодошкольного возраста средствами физической культуры.

Задачи проекта :

1. Разработать серию мероприятий, направленную на укрепление здоровья дошкольников.

2. Активизировать консультативно-информационную работу с педагогами по вопросам здоровьесбережения.

3. Способствовать повышению компетентности родителей по воспитанию культуры здоровья дошкольника.

4. Создать позитивную мотивацию детей для занятий физической культурой.

Информационная карта проекта

• Форма проведения итогового мероприятия проекта :

спортивный праздник «День здоровья».

• Планируемые продукты проекта :

• выставка фото и рисунков на тему «Спорт в нашей жизни».

• Ожидаемые результаты по проекту :

• - увеличение числа детей с высоким уровнем физического развития;

• - увеличение числа воспитанников 1 группы здоровья;

• - повышение интереса детей к спорту, повышение уровня культуры здоровья воспитанников;

• - повышение активности родителей в образовательном процессе, в укреплении здоровья детей и их физическом совершенствовании.

Информационная карта проекта

• Критерии оценки эффективности проекта :

- диагностика уровня физического развития в сравнении до и после реализации проекта;

- анкетирование родителей в начале и после реализации проекта.

• Постановка новой задачи. Возможное продолжение и развитие проекта :

1) Организация спортивных секций по направлениям (спортивные игры, ритмика, аэробика, легкая атлетика - по результатам опроса и предложений родителей, воспитанников);

2) Создание единого здоровьесберегающего пространства «Детский сад - семья».

Реализация проекта

«Быть здоровыми хотим»

I этап - подготовительный:

- анкетирование и организация помощи родителей в проведении проекта;

- диагностика уровней физического развития воспитанников;

- создание информационной базы, определение групп здоровья и подбор материалов по проекту.

Анкета для родителей.

• Уважаемые родители! Просим Вас ответить на вопросы анкеты. Среди вариантов ответов подчеркните тот, который вам кажется наиболее подходящим.

• 1. Как вы оцениваете физическое развитие вашего ребенка?

• - отличное - удовлетворительное - неудовлетворительное

• 2. Существуют ли дома условия для обеспечения двигательной активности ребенка?

• - есть спортивный уголок (гимнастическая стенка, кольца, перекладина, канат и др.) - лыжи - велосипед - другое

• 3. Самочувствие ребенка во время прогулки:

• - ребенок потеет - замерзает - чувствует себя комфортно

• 4. Получает ли ребенок ежедневно дома овощи, фрукты?

• - да - нет

• 5. Покупаете ли вы ребенку лимонад, чипсы, жевательную резинку?

• - да - нет - иногда

• 6. Сколько времени в день ваш ребенок проводит у телевизора, компьютера?

• - до 30 минут - до 1 часа - долее одного часа

• 7. Как организуются прогулки в выходные дни?

• - ребенок гуляет сам - совместные прогулки с родителями

• - совместные прогулки с бабушкой - прогулки по магазинам, рынку

• 8. Часто ли болеет ваш ребенок?

• - да - нет

• 9. В чем на ваш взгляд причина болезни ребенка?

• - хронические заболевания - слабый иммунитет

• - недостаток в физкультурно-оздоровительной работе дома

• - недостаток в физкультурно-оздоровительной работе в детском саду.

• Благодарим за сотрудничество!

Реализация проекта

«Быть здоровыми хотим»

• II этап - основной:

1) Совместная деятельность педагогов и детей с учетом интеграции образовательных областей.

Проведение следующих мероприятий в соответствии с режимом группы:

- физкультурные занятия, досуги и праздники;

- музыкально-ритмические занятия;

- утренняя гимнастика (Комплексы № 17, 18) и после дневного сна;

- физкультминутки и физкультурные паузы: «А в лесу растёт черника», «Аист», «А часы идут, идут», «Бабочка»;

- подвижные игры на прогулках: «В понедельник», «Вышел зайчик»;

Организация деятельности детей в целях профилактики заболеваний и пропаганды здорового образа жизни :

- закаливание (ежедневные 2-х разовые прогулки, игры с водой («Ну-ка, вылови!», хождение босиком по «Тропинке здоровья»);

- профилактические мероприятия (кварцевание спальных и игровых помещений, витаминизация, контроль за соблюдением требований СанПиН);

- беседы с детьми по теме «Здоровьесбережение»;

- просмотр видеофильмов о спорте;

- выставка поделок посвящённых спорту.

Физкультминутки

«А в лесу растёт черника»

• А в лесу растёт черника,

• Земляника, голубика.

• Чтобы ягоду сорвать,

• Надо глубже приседать. (Приседания.)

• Нагулялся я в лесу.

• Корзинку с ягодой несу. (Ходьба на месте.)

«Аист»

• (Спина прямая, руки на поясе. Дети плавно и медленно поднимают то правую, то левую ногу, согнутую в колене, и также плавно опускают. Следить за спиной.)

• — Аист, аист длинноногий,

• Покажи домой дорогу. (Аист отвечает.) — Топай правою ногою, Топай левою ногою,

• Снова — правою ногою, Снова — левою ногою.

• После — правою ногою, После — левою ногою.

• И тогда придешь домой. А над морем — мы с тобою!

• Над волнами чайки кружат, Полетим за ними дружно.

• Брызги пены, шум прибоя, А над морем — мы с тобою! (Дети машут руками, словно крыльями.)

• Мы теперь плывём по морю И резвимся на просторе.

• Веселее загребай И дельфинов догоняй. (Дети делают плавательные движения руками.)

• А сейчас мы с вами, дети Улетаем на ракете.

• На носки поднимись, А потом руки вниз.

• Раз, два, три, четыре - Вот летит ракета ввысь! (1-2 - стойка на носках, руки вверх, ладони образуют «купол ракеты»; 3-4 - основная стойка.)

• А теперь на месте шаг. Выше ноги! Стой, раз, два! (Ходьба на месте.)

• Плечи выше поднимаем, А потом их опускаем. (Поднимать и опускать плечи.)

• Руки перед грудью ставим И рывки мы выполняем. (Руки перед грудью, рывки руками.)

• Десять раз подпрыгнуть нужно, Скачем выше, скачем дружно! (Прыжки на месте.)

• Мы колени поднимаем —Шаг на месте выполняем. (Ходьба на месте.)

Организация деятельности детей в целях профилактики заболеваний и пропаганды здорового образа жизни :

• 1. Игра с водой «Ну-ка вылови»

• Задачи, которые решает воспитатель, проводя такие занятия:

1. Знакомство детей с окружающим миром (свойства воды, качества материалов, действия с водой и предметами).

2. Расширение словарного запаса.

3. Овладение детьми математическими понятиями «полный – пустой», «много – мало».

Организация деятельности детей в целях профилактики заболеваний и пропаганды здорового образа жизни :

«Тропинка здоровья»

• Обычно проводится после дневного сна.

• Цель проведения «тропинки» - закаливание, массирование подошв детских ножек, где расположено много «точек», ответственных за здоровье различных внутренних органов человека.

Беседы с детьми по теме «Здоровьесбережение»

«Витамины я люблю, быть здоровым я хочу»

Цель:

Закрепить у детей названия некоторых овощей, фруктов, ягод, продуктов питания; расширять представления детей о том, на сколько полезны многие продукты, и как важно правильно питаться; продолжать совершенствовать речь детей и умение отвечать на вопросы; обучать детей умению вести диалог с педагогом. Наглядный материал: муляжи фруктов и овощей.

Ход беседы:

Воспитатель спрашивает малышей:

— Ребята, вы любите витамины? А какие вы любите витамины? (ответы детей) Кто вам дает витамины? (скорее всего, дети назовут кого-то из членов семьи, воспитателя или медсестру) А где же мама (или др.) их покупают? Выслушать, проанализировать и обобщить ответы детей. Далее воспитатель сообщает детям, что витамины не только продаются в аптеке в красивой упаковке, но и содержатся в продуктах, которые мы едим.

Воспитатель обращает внимание детей на муляжи фруктов и овощей:

— Посмотрите, малыши, что это у меня? (ответы детей) А вы знаете, сколько витаминов в них содержится! Вот, пожалуйста, поднимите руки те малыши, которые любят морковку. Молодцы! Пожалуйста, хлопните в ладоши те малыши, которые любят лимон. Молодцы! Пожалуйста, топните ножкой те, кто любят апельсины. Вот молодцы!

Использование игровых ситуаций в повседневной жизни в формировании понятий о здоровом образе жизни

О микробах:

Они очень маленькие и живые.

Они попадают в организм и вызывают болезни.

Они живут на грязных руках.

Они боятся мыла.

Микроб - ужасно вредное животное,

Коварное и главное щекотное.

Такое вот животное в живот

Залезет - и спокойно там живет.

Залезет шалопай, и где захочется

Гуляет по больному и щекочется.

Он горд, что столько от него хлопот:

И насморк, и чихание, и пот.

Вы, дети, мыли руки перед ужином?

Ой, братец лис, ты выглядишь простуженным.

Постой-ка, у тебя горячий лоб.

Наверное, в тебе сидит микроб!

Реализация проекта

«Быть здоровыми хотим»

• 2) Организация совместной консультативно-информационной работы педагогов: педсовет.

• 3) Активизация взаимодействия родителей с детьми по воспитанию культуры здоровья дошкольника :

- спортивные праздники, досуги;

- анкетирование;

- наглядная информация для родителей – оформление стенда; индивидуальные консультации для родителей.

Беседы с детьми о здоровой жизни.

• Многие мамы и папы не знают,

когда стоит начинать проводить

полезные беседы со своими

малышами о здоровье и здоровом

образе жизни. Считается, что чем

раньше родители начинают проводить беседы с детьми о здоровье, тем лучше и для малышей и для них самих.

Беседы с детьми о здоровой жизни должны быть интересными и непринуждёнными. Прежде чем проводить беседы с детьми о здоровье, нужно подумать, что именно они хотят поведать малышу. Важно понять, какую идею они хотят донести до ребенка. А потом исходя, из этого строят разговор.

Реализация проекта

«Быть здоровыми хотим»

III этап - заключительный:

- подведение итогов деятельности в рамках проекта;

- диагностика уровней физического развития;

- рекомендации родителям по укреплению здоровья детей с учётом индивидуальных особенностей.

Вывод:

- повышение интереса детей к спорту, повышение уровня культуры здоровья воспитанников;

- повышение активности родителей в образовательном процессе, в укреплении здоровья детей и их физическом совершенствовании - посещаемость спортивных занятий, участие родителей в спортивных мероприятиях;

- сформированность у педагогов осознанного отношения как к здоровью воспитанников, так и своему собственному.

Следовательно, результаты проведенной нами работы подтвердили правомерность выдвинутой гипотезы. В итоге реализации проекта уровень развития основных движений у детей повысился, несколько дошкольников укрепили свое здоровье, и были переведены в другую группу здоровья.

В процессе совместной деятельности над проектом в планировании, организации, а затем и в отслеживании результатов, активными участниками были родители.

Дошкольники и родители активно приобщались к здоровому образу жизни, получали знания об организме, о способах предупреждения детского травматизма, закаливания и самовыздоровления. Мы увидели творчество наших родителей, и то, как они стали понимать собственную ответственность за воспитание детей.

В ходе подготовки проектов многие родители читали литературу, просматривали странички интернета, ходили в библиотеку. Это помогло им вооружиться новыми знаниями по этой теме и поделиться ими со всеми.

Итак, мы решили проблему, реализовали поставленные задачи, родители с огромным желанием приняли участие в отчете по проекту.

Организация педагогов в режиме проектирования позволила добиться эффективных результатов и в плане самообразования педагогов: появилась мотивация к деятельности, воспитатели стали ответственнее относиться к планированию самого образовательного процесса, организации совместной деятельности с детьми, поиску оптимальных форм сотрудничества с родительской общественностью. Повысилась профессиональная компетентность педагогов.

Таким образом, проектная деятельность в образовательном процессе ДОУ способствует сплочению как педагогического коллектива, так гармонизации отношений с воспитанниками и их родителями.

Публикации по теме:

Фотоотчет «Быть здоровыми хотим»Фотоотчет «Быть здоровыми хотим» Март. Весна! Самое чудесное время года, когда становится теплее на улице, бегут ручьи, появляются первые нежно-зеленые листочки и поют.

Фотоотчет «Быть здоровыми хотим»Фотоотчет «Быть здоровыми хотим» Активный образ жизни в нашей группе ведется регулярно и планомерно, что позволило закалить детей, уровень заболевания снизился почти до.

Картотека «Быть здоровыми хотим» Картотека игр «Быть здоровыми хотим» Младшая группа ПОМОЖЕМ МОЙДОДЫРУ Цель: уточнить представления детей о предметах личной.

Конспект занятия «Мы хотим быть здоровыми» Государственное бюджетное детское общеобразовательное учреждение детский сад № 38 Московского района Санкт-Петербурга Конспект НОД по.

Проект «Быть здоровыми хотим!» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «ЦРР-детский сад «Солнышко» рп. Усть-Абакан Познавательно-творческий проект.

Проект «Быть здоровыми хотим!» (группа раннего возраста) Автор проекта: Максимова О. В., воспитатель МБДОУ Детский сад «Колокольчик» с. Тербуны Описание: в работе представлено описание проекта.

Проект «Быть здоровыми хотим» в старшей группе Проект "Быть здоровыми хотим" Воспитатель Клинкова Е. А. Актуальность проекта: Правила поведения и меры безопасности непосредственным образом.

Проект «Быть здоровыми хотим» Вид проекта: По продолжительности: среднесрочный - 6 месяцев По доминирующей линии в проекте: практико-ориентированный, групповой; По характеру.

Проект в первой младшей группе «Быть здоровыми хотим!»Проект в первой младшей группе «Быть здоровыми хотим!» Тип и вид проекта: Познавательно-творческий, краткосрочный, групповой Участники проекта: Дети, воспитатели, родители Продолжительность:.

Здоровьесберегающий проект «Быть здоровыми хотим!» Здоровьесберегающий проект для детей и родителей группы раннего возраста. Продолжительность проекта (1 неделя)-краткосрочный. По типу он.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Быть здоровыми хотим»
Опубликовано: 8 июня 2018 в 00:15
+23Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД