Проект «Бытовые приборы»

Майре Торонен
Проект «Бытовые приборы»

ПРОЕКТ «Бытовые приборы»

Тип проекта: информационно- практико- ориентированный

Вид проекта: краткосрочный.

Возраст детей: 5-7 лет

Актуальность. С самого рождения ребёнок является первооткрывателем, исследователем того мира, который его окружает. Для него всё впервые: солнце и дождь, страх и радость. Всем хорошо известно, что пятилетних детей называют «почемучками». Дошкольник любознателен, в своих разнообразных играх, повторяет поступки и действия взрослого. Детские шалости с огнем и другие непредсказуемые опасные жизненные, с предметами домашнего быта приводят к гибели детей.

Проблема: Отсутствие у детей представлений о бытовых приборах в жизни человека. Какой бытовой прибор самый необходимый?

Цель: Ознакомить детей с назначением и группами электроприборов.

Задачи:

Образовательные:

сформировать представления о предметах бытовой техники, широко используемой дома и в детском саду (пылесос, мясорубка, стиральная машина и др.); о значимости их использования для ускорения получения результата, улучшения его качества, облегчения труда человека; воспитывать бережное обращение с бытовой техникой, учить придумывать совершенно новые приборы, нагрузив их другими функциями; формировать ретроспективный взгляд на предметы, формировать навыки запоминания, используя символику.

Развивающие:

развивать память, мышление, творческое воображение, интерес к разным видам бытовых приборов.

развивать навыки творческой, исследовательской работы.

Воспитательные:

воспитывать чувство осторожности.

Ожидаемые результаты:

1. Осознание взрослыми и детьми понятия «здоровьесбережение»

2. Влияние образа жизни на состояние здоровья дошкольника

3. Старший дошкольник должен:

иметь навыки обращения с опасными предметами в быту, бороться со страхами,

уметь правильно оценивать обстановку в опасных жизненных ситуациях дома, знать значения номеров телефона 101, 102, 103, 104

Реализация проекта

Совместная деятельность с детьми

1. Занятия:

Беседа «Наши домашние помощники»

Беседа «Службы 101,102,103,104 всегда на страже»

Художественное творчество

«Пожарная машина спешит на помощь».

«Нарисуй дом, в котором хотел бы жить».

«Этикетка»(дорисовать этикетки на коробки с бытовой техникой).

Пересказ «Пожарные собаки».

Лепка – экспериментирование

«Прозрачный пылесос на генеральной уборке».

2. Чтение художественной литературы

Линдгрен «Три повести о Малыше и Карлсоне»,

Сказка «Как бытовые приборы в магазине поссорились»,

А. В. Шипунова «Прозрачный пылесос»,

В. Черняева «Кот Василий и бытовая техника»,

М. Монякова «Розетки мне не интересно»,

Б. Миротворцева «Анюта».

Стихи

«Игрушечный холодильник»,

«Прозрачный пылесос»,

«Про бедную Золушку»,

Л. Толстого «Пожар», «Пожарные собаки»,

Б. Житкова «Пожар», «Дым», «Пожар в море»,

В. Гальченко «Первая тревога»,

Ю. Л. Смирнов «Огонь» (книжка для талантливых детей и заботливых родителей,

А. Гостюшин «Шаг за шагом. Безопасное поведение, ч. 1,2».

Инсценировка стихотворения «Советы мамы».

3. Рассматривание иллюстраций о бытовых приборах

4. Рассматривание энциклопедии «Бытовые приборы».

5. Беседы на темы:

«Волшебный шкаф»,

«Кухонные Золушки»,

«Как подружиться с электричеством»,

«Осторожное обращение с бытовой техникой»,

«Безопасность в доме»,

«Какие бывают чайники»,

“Электричество все может, в каждом деле поможет».

6. Посещение музея “Предметы прошлых лет”.

7. Составление кроссвордов, ребусов.

8 Отгадывание загадок и придумывание детьми.

9. Экскурсии по детскому саду (кухня, прачечная, экскурсия в магазин “Бытовые приборы”.

10. Игры

«Расставь приборы как на схеме»,

«Какой прибор забыли выключить,

«Узнай прибор на ощупь»,

«Что есть, что было»,

«Так или не так»,

«Чем удобен и неудобен старый и современный утюг»,

«Полезные советы»,

«Было- есть»,

«Для чего это нужно» (с мячом,

«Скажи со словом «электрический» (по картинкам,

«Знаки- символы» (нарисовать правили пользования электроприборами,

«Угадай электрический прибор»,

«Опасные предметы»,

«С чем нельзя играть дома»,

«Что лишнее?»,

«Отвечай быстро»,

«Четвертый лишний»,

«Да-нет»,

«Кто быстрее соберет»,

«Узнай по описанию»,

«Закончи предложение» .

11. Подвижные игры.

«Пожарные на учении»

12. Назовите и нарисуйте бытовые приборы, которые работают от электричества.

13. Составление памятки «Правила пользования электроприборами».

14. Разбор и моделирование ситуаций «Как обращаться с бытовыми электроприборами».

«Дым в квартире», «Сестра обожгла палец».

15. Сюжетно- ролевые игры

«Магазин электробытовых приборов»,

«Семья»,

«Пожарные»,

«Мы- спасатели».

16. Опыты по статическому электричеству «Мы волшебники».

17. Просмотр мультфильма «Азбука безопасности», «Смешарики».

18. Опыты:

Опыт 1. Шерстяной тканью натереть пластмассовую палочку.

Опыт 2. Расчесать волосы и расчёску поднести к конфетти.

19. Пальчиковая гимнастика

«Ток»

а) Ток бежит по проводам

Свет несет в квартиру нам

Чтоб работали приборы

Холодильник,мониторы,

Кофемолка,пылесос

Ток энергию принес.

б)Что за шум на кухне этой?

Будем жарить мы котлеты

Мясорубку мы возьмем,

Быстро мясо провернем.

Миксером сбиваем дружно

Все, что им для крема нужно.

Чтобы торт скорей испечь,

Включим мы электропечь.

Электроприборы — это чудо!

Жить без них нам было б худо.

Е. Игнатьева

20. Мимические упражнения

а) Выразить эмоциональное состояние, связанное со случившимися событиями, показать: вы радуетесь покупке компьютера или видеоприставки, огорчились из-за неисправности телевизора.

Изобразить яблоко и апельсин в соковыжималке, кофе в кофемолке.

б). Упражнения для жевательно-артикуляционных мышц

Включенный миксер.

Круговые движения нижней челюстью.

(Подбородком нарисовать букву «о» при открытом и закрытом рте.)

Крутим ручку мясорубки.

Максимально часто открывать рот при произнесении слога бы со сменой ударения: «Бы-бы-бы, бы-бы-бы, бы-бы-бы».

в) Упражнения для щек и губ

Гибкий шланг пылесоса.

Опустить уголки рта. Возвратить в исходную позицию. Поднять уголки рта вверх.

Работающий пылесос.

Вращать губы «хоботком» вверх, влево, вниз, вправо.

Фотограф смотрит в объектив.

Поднимать левую и правую щеки по очереди, одновременно прищуривая глаз.

г). Упражнения для языка

Гладим белье.

Широким передним краем языка облизать верхнюю губу сверху вниз, а затем втянуть язык в рот до середины нёба. Производить движения кончиком языка по твердому нёбу, стараясь дотронуться до мягкого нёба. Привести язык в исходное положение.

Язычок- массажер.

Производить круговые движения языком между зубами и губами сначала в правую, а затем в левую сторону.

д). Развитие речевого дыхания и голоса

Звуки работающих электромашин: пылесоса, холодильника, стиральной машины. «Дж-дж-дж-дж-дж-дж», «Дз-з-з-з-з-з».

Разговор Холодильника с Миксером: «Хла-хло-хлу»«Вжи-вжа-вжо».

е). Речевая зарядка

Произносить чистоговорку от лица персонажей сказки

«Теремок»: Мышки (тоненьким голоском, Медведя (низким голосом) и др.

Фон-фон-фон, зазвонил наш телефон. Чтение стихотворения по ролям.

— Пылесос, пылесос,

Ты куда суешь свой нос?

— Жу-жу-жу! Жу-жу-жу!

Я порядок навожу!

21. Психогимнастика.

Пластические этюды

Образные перевоплощения

Передать движением, мимикой или иным способом функциональное назначение электроприборов и бытовых машин: наполненный продуктами и пустой холодильник, работающий пылесос, закипевший электрочайник, включенный телевизор, работающий миксер и др.

Действия с воображаемыми предметами

Представить и изобразить: вы чистите ковер пылесосом, взбиваете' яичные белки для торта миксером, ходите по комнате в наушниках и слушаете приятную музыку

Совместная деятельность с родителями

1. Создание альбома «Бытовые приборы».

2. Посещение с ребенком городской библиотеки для накопления и обмена информации о бытовых приборах

3. Организовать встречу с папой Мирона для рассказа о профессии спасателя.

4. Создание коллажа «Бытовые приборы»

Итог проекта:

Презентация «Что было, что есть»

Прикреплённые файлы:

chto-bylo-chto-est_d04od.ppt | 2132,5 Кб | Скачан: 687
 
Публикации по теме:

Презентация. Разноцветный мир космоса Уважаемый коллеги! Представляю свой проект "Разноцветный мир космоса". Тип проекта практико-ориентированный,краткосрочный. Цель проекта.

Развивающая среда в группе на тему «Космос» в рамках проекта «Космознайка»Развивающая среда в группе на тему «Космос» в рамках проекта «Космознайка» С самого рождения ребёнок является первооткрывателем, исследователем того мира, который его окружает. Возраст почемучек – самый замечательный.

Автор публикации:
Проект «Бытовые приборы»
Опубликовано: 17 февраля 2014 в 19:42
+9
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
План — конспект непосредственной образовательной деятельности «Путешествие на...
План – конспект непосредственной образовательной деятельности «Путешествие на Северный полюс» в подготовительной группе ( образовательная область...
На поиски пропавшего самолета.
Конспект НОД по физической культуре для детей _старшей_группы «На поиски пропавшего самолета» Цель занятия: Повысить интерес к занятиям по физической...
Снежинка из холодного фарфора.
В этом году решила попробовать сделать поделку на конкурс"Волшебная снежинка" из "холодного фарфора". После замеса, получается довольно приятная и мягкая...
Новогодняя ёлочка из фетра. Мастер-класс.
В ожидании нового года есть что - то волшебное. Каждый год в это сказочное время хочется сделать маленькое чудо своими руками. Мы с дочкой всегда с...
Тематический досуг для детей второй младшей группы «Путешествие по творчеству Агнии...
Цель: знакомство детей младшего дошкольного возраста с детской писательницей А. Л. Барто и её творчеством; помочь детям на основе творческой деятельности...