Папки-передвижки

Проект «C правилами дорожного движения нужно дружить с детства»

Елена Рачева
Проект «C правилами дорожного движения нужно дружить с детства»

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №10» города Сим Ашинского района

Проект по познавательному развитию детей подготовительной к школе группе

«C правилами дорожного движения нужно дружить с детства»

Составила:

Воспитатель:

Рачева Е. А.

2017г.

Предметы изучения - процесс выявления наличия представлений детей о правилах дорожного движения.

Публикация «Проект „C правилами дорожного движения нужно дружить с детства“» размещена в разделах

Объекты изучения - сбор и исследование информации и статистических данных на предмет наличия представлений детей о правилах дорожного движения.

Проблема (актуальность проекта)

Скоро наступит момент в жизни семьи, когда ребенок пойдет в школу. Этот этап его жизни будет связан с рядом проблем, из которых наиболее острыми являются проблемы безопасности ребенка на дороге. Так вот задача педагогов и родителей состоит в том, чтобы подготовить его к встрече с различными сложными, и порой опасными ситуациями на дороге, привить ребёнку навыки правильного поведения на улице. Ведь помочь себе в трудной ситуации может лишь тот, кто получит необходимые знания о существующих опасностях, научится их своевременно распознавать, обходить стороной. Актуальность этой проблемы связана ещё и с тем, что у детей дошкольного возраста отсутствует та защитная психологическая реакция на окружающую обстановку, которая свойственна взрослым.

Цель: - Расширение и уточнение представлений знаний, умений и навыков детей по правилам дорожного движения.

Задачи:

Образовательные:

- Познакомить детей с правилами дорожного движения, строением улицы и дорожными знаками, предназначенными для водителей и пешеходов;

- Научить детей предвидеть опасное событие, уметь по возможности его избегать, а при необходимости действовать;

Развивающие:

- Развивать осторожность, внимательность, самостоятельность, ответственность и осмотрительность на дороге;

- Стимулировать познавательную активность, способствовать развитию коммуникативных навыков;

Речевые:

- Способствовать развитию речи детей, пополнению активного и пассивного словаря детей.

- Развивать связную речь;

Воспитательные:

- Воспитывать навыки личной безопасности и чувство самосохранения;

- Воспитывать чувство ответственности.

Этапы работы над проектом

1 этап (постановка проблемы)

- Постановить проблему перед детьми «Для чего необходимо знать правила дорожного движения

- Определить продукт проекта : знание правил дорожного движения;

2 этап (обсуждение проблемы, принятие задач)

- Довести до детей важность данной проблемы: «Незнание правил дорожного движения может привести к беде!»

- Подобрать художественную литературу, подготовить наглядный иллюстрированный материал по теме проекта.

- Составить перспективный план работы.

- Изучить методическую литературу: К. Ю. Белая «Как обеспечить безопасность дошкольников»; Авдеева Н. Н., Стеркина Р. Б., Князева О. Л., «Безопасность»; В. А. Добряков «Три сигнала светофора»; В. Э. Рубляк «Правила дорожного движения»; Е. С. Смушкевич, А. Я. Якупов «Мы по улице идем»; Э. Я. Степанкова «Дошкольникам - о правилах дорожного движения»; и другие.

- Провести с детьми беседы по теме: «Какие правила дорожного движения вы знаете, «Внимание, дорожные знаки.

- пополнить предметно-развивающую среду.

3 этап (работа над проектом)

- Организовать работу по решению задач проекта через : 1) непосредственно- образовательную деятельность:

- «Знаки дорожные помни всегда»;

- «Осторожно, дорога;

-

б) «Художественное творчество» :

- рисование: «Опасные ситуации на дороге», «Придумай новый дорожный знак».

- лепка: «Веселый светофор».

- аппликация: «Дорожный знак».

2) Составление творческих рассказов: «Что случилось бы, если бы не было правил дорожного движения?»; «Если бы все знаки перепутались?»; «Истории в транспорте»;

3) Чтение художественной литературы: Б. Житков «Светофор»; С. Волкова «Про правила дорожного движения»; О. Бедарев «Азбука безопасности»; В. Клименко «Происшествия с игрушками»; С. Михалков «Три чудесных цвета», «Моя улица», «Скверная история»; И. Мигунова «Друг светофор»; В. Иришин «Прогулка по городу»; А. Дмоховский «Чудесный островок», Н. Кончаловская «Самокат», В. Кожевников «Светофор», Д. Хурманек «Перекресток» и другие.

5) Целевая прогулка к ближайшему перекрестку со светофором.

6) Рассматривание иллюстраций, картинок;

7) Дидактические игры: «Светофор», «Угадай-ка», «Наша улица», «Виды перекрестков», «Логическая дорожка», «Поставь дорожный знак», «Это я, это я, это все мои друзья!», «Будь внимательным», «Правильно разложи», «Доскажи словечко», «Узнай по описанию».

11) Подвижные игры : «Пешеходы и автомобили», «Дорожные знаки и автомобили», «Светофор» и другие.

12) Разгадывание кроссвордов, отгадывание загадок.

17) Разучивание стихотворений по теме проекта

18) Создание альбома «Правила дорожные соблюдай всегда».

19) Развлечение с родителями: «Я знаю правила дорожного движения».

- оформление папки-передвижки : «Самые важные правила- правила дорожного движения

- информация в родительский уголок: «Памятка по правилам дорожного движения».

4 этап (презентация)

- провести игровой тренинг (родители и дети) «Кто лучше всех знает правила дорожного движения и умеет их применять в разных ситуациях?»

- презентация данного проекта на педсовете.

5 этап (постановка новой проблемы)

- создать ситуацию поиска новой информации и определить задачи нового проекта : «Какие еще опасности могут встретиться нам на улицах города?»

Использование данного проекта способствует более глубокому усвоению детьми правил дорожного движения, закреплению знаний и умений, формированию осознанного отношения к их соблюдению, развитие чувство контроля, самоконтроля, ответственности и предпосылок готовности отвечать за свои поступки.

Роль родителей в реализации проекта : помощь в подготовке иллюстраций и фотографий, рисунков детей по данной теме, диалоговые беседы с детьми по теме проекта.

Итог проекта : Внутренний: Расширение знаний детей по правилам дорожного движения. Развитие навыков коллективной работы. Развитие интереса к творческой деятельности.

Внешний: Оформление фотоальбома

Вид проекта :

По продолжительности: краткосрочный.

По количеству участников: фронтальный.

По характеру контактов: в рамках ДОУ.

Тип проекта : познавательно –Комплексный, познавательно-творческий.

Сроки реализации проекта : 3.04.2017-17.04.2017

Состав участников:

• дети подготовительной группы «Ромашка»;

• родители детей;

воспитатели: Рачева Е. А, Мусина Ю. Ф.

Межпредметные связи (интеграция образовательных областей)

Образовательная область Содержание Задачи

Познавательное развитие - Просмотр презентации «Труд доярки».

- НОД: «Тематическое занятие «Правила дорожного движения».

- НОД: «Знаки дорожные помни всегда»;

- ООД: «Правила эти не забывай и на дороге всегда выполняй»

Дидактические игры «Дорожная азбука, Внимание! Дорога!, Учим дорожные знаки, Дорожные знаки» :

- Игра в настольное лото по тематике «Дорожные знаки»

Итоговое развлечение. «Правила движения достойны уважения»

-Уточнить и закрепить знания детей о домашних животных села, их назначении и пользе для человека. – Формировать первичные представления о труде взрослых, его роли в обществе и в жизни. - Вызвать интерес к профессиям на селе.

-Закрепить знания о правилах дорожного движения.

Речевое развитие

Беседа с детьми «Почему нужно знать и точно соблюдать правила дорожного движения».

Беседа «Красный, жёлтый, зелёный…».

Рассматривание и беседа с детьми на тему: «Дорожные знаки».

Рассматривание картин с видами транспорта.

Чтение художественной литературы: Б. Житков «Светофор»; С. Волкова «Про правила дорожного движения»; О. Бедарев «Азбука безопасности»; В. Клименко «Происшествия с игрушками»; С. Михалков «Три чудесных цвета», «Моя улица», «Скверная история»; И. Мигунова «Друг светофор»; В. Иришин «Прогулка по городу»; А. Дмоховский «Чудесный островок», Н. Кончаловская «Самокат»,

-Выявить знания детей по данной теме. Развивать речь детей.

-Вводить в словарь детей существительные, обозначающие цвета светофора.

-Формирование интереса к стихотворному творчеству о правилах дорожного движения. Знакомство с художественными произведениями о дорожных знаках.

Художественно-эстетическое развитие

Художественное творчество: аппликация «Любимый вид транспорта».

Художественно-эстетическое творчество, рисование «Придумай новый дорожный знак».

- лепка: «Веселый светофор».

- Развивать чувство формы, цвета, пропорции. Совершенствовать изобразительные навыки.

-Развивать фантазию, сообразительность--- Развивать творческие способности.

Социально-коммуникативное развитие С/ролевая игр

- Игра в настольное лото по тематике «Дорожные знаки».

- Отгадывание загадок по ПДД. -Закрепление знаний о профессии доярки в различных играх

- Учить анализировать свои действия в игре, планировать размещение в пространстве.

-Формировать умение ответственно относиться к порученному заданию, умение и желание доводить дело до конца, стремление делать его хорошо.

Материально-технические ресурсы, необходимые для выполнения проекта : Подборка произведений художественной литературы;

Наглядный материал: предметные и сюжетные картинки,

проектор, ПК

Планируемое время на реализацию проекта по этапам

Этап Содержание деятельности Сроки

Подготовительный Обозначение, определение цели проекта и его мотивация. 03/04/2017

Практический 1. Работа с детьми:

- Беседы - обсуждение ;

- НОД по познавательному развитию, рисованию, лепке;

- игровая деятельность (Сюжетно-ролевая игра, д/и, н/и);

-наблюдения.

2. Работа с семьё й: - Информация для родителей «Памятка для родителей - это надо знать». «Научите ребенка различать дорожные знаки» 04.04.2017-06.06.2017

Презентационный

Обработка полученной в ходе проектной деятельности информации, и её оформление (в виде клипа в программе Power point) на основе детских фотографий с коровой и его озвучивание детьми (дети читают стихи или рассказывают о корове и альбома); дети, вместе с воспитателем подводят итоги проекта в итоговом занятии.

Оформление фотоальбома «Доярка», макета «Коровник». 07/04/2017

Аналитический Подведение итогов, анализ результатов реализации проекта

Организационные формы работы над проектом :

Формы работы Название сроки

Беседы, чтение художественной литературы

НОД по познавательному развитию

НОД по рисованию

НОД по лепке

- Беседа-обсуждение «В чем заключается важность профессии доярки»

- Беседа: «Кто на ферме живет»,

Чтение рассказа Е. Чарушина «Корова».

НОД «Труд доярки»

- Рисование «Труд на ферме».

Лепка «Домашнее животное: корова»; 03/03/2017

04.04.2017

07/07.201721.11.2015

22.11.2015

Наблюдения Наблюдение за коровой на прогулке 19.11.2015

Экспериментирование, Экспериментирование с молоком 20.1.2015

Работа с родителями Подбор видео и фотоматериалов по теме проекта.

Создание макета «Коровник». 24.11.2015

Формы презентации проекта : презентация в виде клипа в программе Power point.

Приложение.

Сюжетно–ролевая игра “Ферма”.

Приложение 3.

Стихи про дорожные знаки

Знак "Уступи дорогу" :

Если видишь этот знак,

Знай, что он не просто так.

Чтобы не было проблем,

Уступи дорогу всем!

Знак "Движение запрещено" :

Этот знак ну очень строгий,

Коль стоит он на дороге.

Говорит он нам: "Друзья,

Ездить здесь совсем нельзя!"

Знак "Въезд запрещен" :

Знак водителей стращает,

Въезд машинам запрещает!

Не пытайтесь сгоряча

Ехать мимо кирпича!

Стихи про дорожные знаки

Знак «Уступи дорогу» :

Если видишь этот знак,

Знай, что он не просто так.

Чтобы не было проблем,

Уступи дорогу всем!

Знак «Движение запрещено» :

Этот знак ну очень строгий,

Коль стоит он на дороге.

Говорит он нам: «Друзья,

Ездить здесь совсем нельзя!»

Знак «Въезд запрещен» :

Знак водителей стращает,

Въезд машинам запрещает!

Не пытайтесь сгоряча

Ехать мимо кирпича!

Знак «Место для разворота» :

В этом месте круглый год

Совершают разворот!

Знак «Обгон запрещен» :

Знак любителей обгона

Объявляет вне закона.

В этом месте, сразу ясно,

Обгонять других опасно!

Знак «Пешеходный переход» :

Здесь наземный переход,

Ходит целый день народ.

Ты, водитель, не грусти,

Пешехода пропусти!

Знак «Движение без остановки запрещено» :

Ты, шофер, не торопись,

Видишь знак, остановись!

Прежде чем продолжить путь,

Осмотреться не забудь.

Знак «Движение пешеходов запрещено» :

В дождь и в ясную погоду

Здесь не ходят пешеходы.

Говорит им знак одно:

«Вам ходить запрещено!»

Знак «Место стоянки» :

Коль водитель вышел весь,

Ставит он машину здесь,

Чтоб, не нужная ему,

Не мешала никому.

Знак «Поворот запрещен» :

Эти знаки на пути

Ни за что не пропусти.

Есть у них одна забота –

Запрещать нам повороты.

Знак «Остановка запрещена» :

Здесь машину не грузи,

Не паркуй, не тормози.

Этот знак всем говорит:

«Тот не прав, кто здесь стоит!»

Знак «Стоянка запрещена» :

Тормозить здесь можно смело,

Но нельзя стоять без дела.

Пассажиров ты сажай

И скорее уезжай!

Знак «Главная дорога» :

Вот он знак, каких немного:

Это главная дорога!

Если едешь ты по ней,

Всех становишься главней,

И тебе, как будто Богу,

Уступают все дорогу!

Знак «Подземный пешеходный переход» :

Знает каждый пешеход

Про подземный этот ход.

Город он не украшает,

Но машинам не мешает!

Знак «Место остановки автобуса,

троллейбуса, трамвая и такси» :

В этом месте пешеход

Терпеливо транспорт ждет.

Он пешком устал шагать,

Хочет пассажиром стать.

Знак «Тупик» :

Этот знак наверняка

Доведет до тупика.

Ну, а дальше – хоть лети,

Потому что нет пути!

Знак «Ограничение максимальной скорости» :

Сообщает знак бесстрастно:

«Ехать здесь быстрей опасно!

Так что будьте вы добры

Снизить скорость до поры!»

Знак «Ограничение минимальной скорости» :

Говорит знак: «В самом деле,

Что плетешься еле-еле?

Будь ты хоть трехглавый змей,

Ехать медленней не смей!»

Знак «Рекомендуемая скорость» :

Сообщает знак всем этот:

«Вот вам скорость! Лучше нету!

Мой послушайте совет,

Будет вам зеленый свет!»

Знак «Дети» :

Посреди дороги дети,

Мы всегда за них в ответе.

Чтоб не плакал их родитель,

Будь внимательней, водитель!

Знак «Сужение дороги» :

Грустен этот знак немного:

Здесь сужается дорога!

Это как всегда некстати.

Вдруг нам места там не хватит?

Знак «Подача звукового сигнала запрещена» :

Эй, водитель, не гуди,

Шумом спящих не буди.

Не пугай гудком прохожих,

Ведь и сам оглохнешь тоже.

Знак «Пересечение с трамвайной линией» :

Эй, водитель, не зевай!

Ходит впереди трамвай.

Ты притормози немножко,

Уступи ему дорожку.

Знак «Железнодорожный переезд» :

Не один здесь знак, а много:

Здесь железная дорога!

Рельсы, шпалы и пути –

С электричкой не шути.

Знак «Опасный поворот» :

Этот знак тревогу бьет –

Вот опасный поворот!

Ехать здесь, конечно, можно,

Только очень осторожно –

Никого не обгонять,

Пассажиров не менять.

Знак «Скользкая дорога» :

Говорит знак этот строго:

«Очень скользкая дорога.

Ты с дорогой не шути,

Руль напрасно не крути!»

Знак «Дорожные работы» :

Знак «Дорожные работы».

Чинит здесь дорогу кто-то.

Скорость сбавить нужно будет,

Там ведь на дороге люди.

Знак «Дикие животные» :

Бродят здесь посредь дороги

Лоси, волки, носороги.

Ты, водитель, не спеши,

Пусть сперва пройдут ежи!

Знак «Падение камней» :

Вот дорога, ты на ней

Попадешь под град камней.

Здесь обвал всегда возможен,

Будь предельно осторожен!

Знак «Пункт первой медицинской помощи» :

Если кто сломает ногу,

Здесь врачи всегда помогут.

Помощь первую окажут,

Где лечиться дальше, скажут.

Знак «Больница» :

Если нужно вам лечиться,

Знак подскажет, где больница.

Сто серьезных докторов

Там вам скажут: «Будь здоров

Знак «Автозаправочная станция» :

Не доедешь без бензина

До кафе и магазина.

Этот знак вам скажет звонко:

«Рядышком бензоколонка!»

Знак «Телефон» :

Если нужно дозвониться

Хоть домой, хоть заграницу,

Знак поможет, скажет он,

Где искать вам телефон!

Знак «Гостиница или мотель» :

Если долгим был твой путь,

Надо лечь и отдохнуть.

Этот знак нам говорит:

«Здесь гостиница стоит!»

Знак «Пункт питания» :

Коли вам нужна еда,

То пожалуйте сюда.

Эй, шофер, внимание!

Скоро пункт питания!

Знак «Техобслуживание» :

Ай-ай-ай! Какая жалость!

Что-то вдруг у нас сломалось.

Знак нам этот говорит:

«Здесь машинный Айболит!»

Светофор:

Должен каждый знать шофер,

Что главней всех светофор:

Если смотрит красным глазом,

Останавливайся сразу.

Если вспыхнет желтый глаз,

Жди, он сменится сейчас.

А зеленый глаз зажжет –

Смело поезжай вперед!

Приложение 4.

Правила дорожного движения

Красным глазом светофор

На меня смотрел в упор.

Я стоял и молча ждал,

Потому что точно знал:

Если красный свет горит,

Пешеход всегда стоит.

Если видишь красный свет,

Это значит – хода нет!

Мимо ехали машины,

И шуршали тихо шины.

Ехал трактор, дребезжал,

Самосвал за ним бежал,

Длинный-длинный лесовоз

По дороге бревна вез.

Желтый свет горит под красным:

Все равно идти опасно!

Транспорт начал тормозить,

Чтобы путь освободить.

Загорелся желтый свет –

Никому дороги нет.

Пешеходы не идут,

И машины тоже ждут!

Светофор моргнул и – раз!

Он зажег зеленый глаз!

Полосатый переход

Пешеходов разных ждет:

Идет с коляской мама,

Идет с собачкой дама,

Несет малыш игрушку,

Старик ведет старушку,

Две девочки идут,

Машины смирно ждут.

Зеленый свет горит,

Как будто говорит:

Пожалуйста, идите,

Но только не бегите!

А если на дорожке

Завоет неотложка,

Ее вы пропустите

И лишь потом идите!

Зеленый – безопасный,

Зато опасен красный.

Зеленый – мы идем,

А желтый с красным – ждем!

Публикации по теме:

Конспект НОД по правилам дорожного движения «Знакомим Кроша с правилами дорожного движения» Возрастная группа: средняя. Цель: формировать и расширять представления детей о правилах безопасности дорожного движения. Задачи: Научить.

Ознакомление с правилами дорожного движения в средней группе Ознакомлению с правилами дорожного движения в средней группе. Наталья Матишева Программное содержание: уточнить знания детей о понятии.

Педагогический проект по ПДД «Правила дорожного движения — нужно знать всем, без исключения!» МАДОУ «Центр развития ребёнка – детский сад № 46» г. Перми Педагогический проект по ПДД «Правила дорожного движения — нужно.

Педагогический проект «Система работы по ознакомлению дошкольников с правилами дорожного движения» 1. Цель проекта: Формирование у дошкольников навыков безопасного поведения, умений планировать свои действия. 2. Задачи проекта: 1. Формирование.

Проект «Правила дорожного движения нужно знать всем без исключения» ОУ ДПО «Ленинградский областной институт развития образования» Факультет менеджмента, факультет дошкольного и начального общего образования.

Проект «Безопасность детей через ознакомление с правилами дорожного движения» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением социально-личностного.

Проект «Мы — туристы. Знакомство с правилами дорожного движения, приобретение навыков безопасности» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением физкультурно-оздоровительного.

Проект «С правилами дорожного движения нужно дружить с детства!» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида «Радуга» структурное подразделение детский сад «Серебряное.

Проект: Знакомство с правилами дорожного движения «Знакомство с автобусом». Для детей раннего возраста. В наше время дети развиваются намного быстрее, чем в предыдущее десятилетие, это обусловлено с развитием новых технологий. Почти каждый.

Проект «Знакомство с правилами дорожного движения» в средней группе ВИД ПРОЕКТА:Информационно-познавательный. СРОКИ РЕАЛИЗАЦИИ:Краткосрочный. ОБЪЕКТ ПРОЕКТА:Совместная работа воспитателя, детей и родителей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «C правилами дорожного движения нужно дружить с детства»
Опубликовано: 30 октября 2017 в 19:33
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД