Проект «Чайный гриб — добрый домашний друг!»

Наталья Новикова
Проект «Чайный гриб — добрый домашний друг!»

Проект «Чайный гриб – добрый домашний друг!»

Дошкольное детство – очень любознательный возраст. Доказательство тому служат нескончаемые вопросы.

Что такое чайный гриб? Откуда он берётся? Как его добывают? Или готовят? Почему он чайный? Интересно…

Почему гриб? Чем смог заинтересовать детей чайный гриб? Что в нём необычного? Почему не мухомор или другой продукт?

А всё очень просто. Мама Артёма завела дома чайный гриб и естественно, ребёнок сразу же заметил это «чудо» в баночке и у него появилось «тысяча почему?». Мама как смогла – объяснила сыну, что это такое. Но у ребёнка было столько вопросов, что на некоторые из них мама не знала ответа, и тогда она обратилась за помощью ко мне (воспитателю). С этого всё и началось. Я предложила маме Артёма провести под моим руководством собственное исследование, чтобы самостоятельно найти ответы на все интересующие их вопросы.

Так возник проект «Чайный гриб – добрый домашний друг!»

Тема показалась нам необычной и очень оригинальной. В работу включились и ребёнок, и родители, и воспитатели.

Этапы проекта:

1. Начальный этап проектирование (сентябрь):

- беседы («Что такое чайный гриб и для чего он нужен?», «Что мы хотим узнать о чайном грибе?», «Где можно найти нужную информацию»);

- рассматривание энциклопедий, чтение книг;

- формулировка проблемных вопросов;

- выдвижение гипотез;

- планирование работы

Ребёнок учится самостоятельно задавать вопросы, выдвигать гипотезы, формулировать тему, планировать свою работу.

Чем больше вопросов, тем больше исходного материала для последующего анализа.

Наметили план (октябрь):

- Собрать как можно больше сведений о чайном грибе из разных источников информации;

- Выяснить, где «живёт» чайный гриб, можно ли его употреблять в пищу, почему у него такое название?;

- Исследовать в каких условиях живёт, и как растёт чайный гриб;

- Придти к выводу, что чайный гриб – живое существо, которое живёт в созданных ему условиях, питается, растёт, дышит, даёт потомство, а при неправильном уходе – погибает;

- Узнать, какой продукт даёт нам гриб в благодарность за его уходом;

- Самостоятельно вырастить чайный гриб;

- Сделать фотографии, изготовить книжку-малышку о чайном грибе, рассказать о нём и о своём исследовании – взрослым и детям в детском саду;

- С помощью взрослых составить презентацию: «Чайный гриб – добрый домашний друг!»

2. Технологический этап (реализация проекта) (ноябрь):

- Сбор информации из разных источников (энциклопедии, словари, рассказы взрослых, самостоятельные суждения, телепередачи, интернет);

- беседы («Где живёт чайный гриб?», «Можно ли его есть?», «Чайный гриб – он живой?», «Почему, он называется чайным?», «Какой продукт он даёт людям?», «Какая польза от чайного гриба?», «Может ли чайный гриб быть «домашним другом?»);

- нод по теме:»Грибы»;

- дидактические игры «Съедобные – несъедобные грибы!», «Грибное лото»;

- пальчиковые игры на тему: «Грибы»;

- чтение художественных произведений о грибах, заучивание загадок;

- Сбор образцов грибов – фото, картинки (лесные, тепличные, выращенные в домашних условиях, лечебные);

- опыты («Выращивание чайного гриба», «Кормление чайного гриба», «Выяснение, какой чай любит гриб?», «Сколько ложек сахара предпочитает?», «Любит ли гриб – мёд и яблоки?», «Любит ли гриб купаться?», «Получение целебного напитка»);

- наблюдения («Как растёт чайный гриб в созданных условиях?», «Как у него появляются детки – грибочки»)

3. Рефлексивный этап (декабрь):

- обобщение и систематизация полученных знаний;

- фиксирование результатов полученных знаний (фотоальбом, полезные советы, памятка «Как вырастить чайный гриб?», выращенный гриб, слайды «Чайный гриб в народной медицине», книжка – малышка «чайный гриб – добрый домашний друг!»);

- формулирование выводов;

- подготовка и проведение презентации

Заключительный этап проекта – грамотный и интересный рассказ о проведённом исследовании всем интересующимся людям (детям, родителям, воспитателям).

4. Перспектива:

Артём Табунщик: «Я узнал, что чайный гриб – это живой организм! Который: живёт, дышит, питается, наверно видит и слышит меня. Я хочу вырастить этот гриб для бабушки. Я знаю, что нужно для этого, чтобы он рос сильным и здоровым. Он станет для меня моим «домашним другом!»

Публикации по теме:

Тема исследования: «Чайный гриб — добрый домашний гриб!»Тема исследования: «Чайный гриб — добрый домашний гриб!» Тема исследования: «Чайный гриб – добрый домашний гриб!» Проблема исследования: когда я пришёл домой, то сразу заметил на кухонном столе.

Торт из бумаги (модульное оригами).Торт из бумаги (модульное оригами). Тортик вам на угощеньеИ для сладости общенья. Мы с ребятами сделали чайный сервиз в технике модульное оригами и я выставила его.

Библиотека изображений:
  • Грибы
  • Обучение грамоте
  • Буквы, алфавит
Автор публикации:
Проект «Чайный гриб — добрый домашний друг!»
Опубликовано: 20 октября 2012 в 20:17
+1
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Выступление на педсовете «Развитие познавательной активности на занятиях математики...
Развитие познавательной активности на занятиях математики посредством ИКТ" "Детская природа требует наглядности". К. Д. Ушинский Математическое развитие...
Сценарий новогоднего праздника для детей младшей группы.
Под веселую музыку дети вбегают в музыкальный зал и останавливаются вокруг елочки. Ход праздника. Ведущая. Вот пришла, ребята елка К нам на праздник в...
Украшение окон к новому году
В преддверии Нового года у всех нас появляется ощущение волшебства, радости , счастья, ожидание какого-то чуда. Многие люди украшают к Новому году и...
Конспект интегрированного занятия для второй младшей группы Тема «Путешествие по...
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «ФЭМП», «Музыка», «Труд». Программное содержание. Вспомнить содержание русской народной...
Конспект организованной учебной деятельности для детей второй младшей группы.
Образовательная область: «Коммуникация», «Здоровье». Раздел: Художественная литература Тема: А на ручках пальчики – девочки и мальчики». Задачи:...