Папки-передвижки

Проект «Чехов и Таганрог». Детство Антоши Чехова, герои произведений в разнообразной деятельности детей и взрослых (5 фото)

Татьяна Величко
Проект «Чехов и Таганрог». Детство Антоши Чехова, герои произведений в разнообразной деятельности детей и взрослых

ПРОЕКТ ЧЕХОВ И ТАГАНРОГ

.

Возраст детей: 5-8 лет

Невозможно представить город Таганрог без упоминания имени Антона Павловича Чехова, который здесь родился, учился, провел свое детство. Поэтому День Рождения Чехова – 29 января (1860 г.) - не остается без внимания: дети с удовольствием знакомятся с детством писателя, его творчеством, произведениями для детей. Героев чеховских произведений дети быстро запоминают и воспроизводят их в рисунках и поделках в разных техниках.

Публикация «Проект „Чехов и Таганрог“, Детство Антоши Чехова, герои произведений в разнообразной деятельности детей и взрослых» размещена в разделах

В данном проекте Чехов и его творчество являются тем пространством (центральной фигурой, символом, в котором участники могут проявить свои творческие способности, познакомиться с историей родного города, сравнить свое детство с жизнью детей XIX века.

Цель проекта: знакомство с жизнью Антоши Чехова в городе Таганроге XIX века, с творчеством А. П. Чехова и его произведениями для детей.

Задачи проекта:

- познакомить детей с детством Антоши Чехова и историей Таганрога посредством проведения НОД «Жизнь необычного мальчика Антоши Чехова в обычном городе», с достопримечательностями города, связанными с именем великого писателя.

- рассказать о Чехове как о писателе, известном во всем мире, прочитать с детьми детские произведения Чехова «Каштанка», «Белолобый»;

- привлечь детей и родителей к совместной деятельности при знакомстве с творчеством Чехова. Результатом деятельности должна стать выставка работ (рисунков и поделок в разных техниках исполнения героев произведений Чехова).

- способствовать объединению детей при выполнении коллективных работ по этим произведениям в разных техниках: с использованием пластилина для изображения образа Каштанки на картине и обрывной аппликации.

- изготовить с детьми индивидуальные работы – вылепить героев произведений (Каштанку, кота Иван Иваныча, гуся Федора Тимофеевича и свинью Хавронью Ивановну) из пластилина и сделать «Каштанку» из цилиндров.

- создать выставку поделок, работ, сделанных детьми и родителями; установить контакт между детьми и родителями, между семьей и образовательным учреждением.

- обеспечить условия для общения, совместного время провождения родителей, детей и педагогов в рамках проекта при посещении Таганрогского Художественного музея (Картинной галереи) и участии в познавательно-развлекательном мероприятии «Жизнь необычного мальчика в обычном городе».

Идея и творческое задание.

В результате работы по проекту участники (дети и родители) окунутся в мир чеховской эпохи, узнают новые факты о старом Таганроге и детстве Антоши Чехова, создадут выставку рисунков и поделок – изображения чеховских героев в разных техниках.

Каждая поделка – индивидуальная, коллективная или сделанная с родителями дома - это личное восприятие творчества Чехова, продуманное, пропущенное через себя произведение, герой со своим характером

Тема выставки рисунков и поделок: «Чехов и Таганрог».

Материалы для работы:

- плотные листы формата А4 для коллективных работ (2-3 листа).

- цветная бумага для выполнения работы в технике обрывной аппликации;

- пластилин для выполнения работы в технике мозаика, и для лепки героев;

- краски, цветные карандаши;

- бумага А4 для рисунков.

План реализации проекта

- встреча участников проекта;

- объяснение основных направлений проекта (посещение Картинной галереи, обсуждение изготовления поделок для выставки, создание самой выставки; домашнее чтение произведений Чехова);

- изготовление поделок;

- интервью с автором поделки/рисунка о выбранном герое;

- выставка, обсуждение героев.

Реализация проекта

Подготовительная часть:

- подготовка материалов, необходимых для работы;

- корректировка вопросов для интервью с автором поделки/рисунка;

Творческая часть:

Объяснение задания. Воспитатель рассказывает детям и взрослым, в чем будет заключаться их творческое задание. Он знакомит участников проекта с художественными материалами, которые пригодятся при выполнении задания.

Обсуждение поделок/рисунков. Сначала предстоит решить всем вместе, какие герои произведений Чехова и какие достопримечательности Таганрога можно сделать для выставки, и какие материалы, в том числе и природные, можно при этом использовать. Участники по очереди высказывают свое мнение. Так же договариваемся о сроках изготовления работ.

Создание выставки. После изготовления работ (индивидуальных, коллективных и семейных) участники знакомятся с поделками друг друга.

• Индивидуальные работы делаем с детьми в группе: лепим героев произведения «Каштанка» и изготавливаем Каштанку из цилиндров.

• Коллективные работы делаем так же вместе с детьми в группе.

Интервью с художником. С помощью специальных вопросов участники точнее выражают смысл рисунка/поделки. Вопросы авторам рисунка:

- почему выбрали этого героя?

- что понравилось в другой работе?

- чья работа вам больше нравится и почему?

Выставка и обсуждение работ. Итак, основная творческая работа завершена. Перед участниками проекта – выставка, сделанная своими руками. Теперь можно рассмотреть не только свой рисунок/поделку, но и другие работы – участники ощущают близость друг к другу, солидарность.

Ведущий предлагает участникам показать свою работу, рассказать о любимом герое, отметить другие работы.

Результат проделанной работы:

1. НОД «Детство необычного мальчика Антоши Чехова в обычном городе». Познакомились с достопримечательностями Таганрога, связанными с именем А. П. Чехова.

Проект «Чехов и Таганрог». Детство Антоши Чехова, герои произведений в разнообразной деятельности детей и взрослых

«Домик Чехова» – нарисованная картина для составление описательного рассказа.

Фото «Чехов и Таганрог»

Игра «Найди пару: Таганрог Антоши Чехова».

2. Коллективная работа «Каштанка» в технике обрывной аппликации:

Проект . Детство Антоши Чехова, герои произведений в разнообразной деятельности детей и взрослых - фото

3. Посещение Картинной галереи:

Фото №1 Проектная деятельность ПРОЕКТ ЧЕХОВ И ТАГАНРОГ

Театрализация сказки XIX века, в которой дети и родители принимают участие.

4. Выставка поделок:

Фото №2 Возраст детей лет Невозможно представить город
Публикации по теме:

«Путешествие по городу А. П. Чехова» (знакомство детей с историей родного города)«Путешествие по городу А. П. Чехова» (знакомство детей с историей родного города) 29 января 2015 года мы будем отмечать юбилей нашего знаменитого земляка Антона Павловича Чехова - 155 лет! С именем Чехова в нашем городе.

Экскурсия по Чеховским местам 1) Ознакомление со схемой маршрута экскурсии: Памятник Чехова; Музей «Домик Чехова»; Школа, где учился А. П. Чехов (ныне Государственный.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Чехов и Таганрог». Детство Антоши Чехова, герои произведений в разнообразной деятельности детей и взрослых
Опубликовано: 1 марта 2015 в 12:33
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. День российского стоматолога. Передвижка «Здоровье детских зубов»

Стоматологи России отмечают свой профессиональный праздник 24 апреля. Это хороший повод посетить своего зубного врача и заодно поздравить его с праздником.

24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД