Проект «Человек славен трудом»

Елена Горшкова
Проект «Человек славен трудом»

Быстро летит время. Незаметно подрастают дети. Нам, педагогам, конечно, хочется, чтобы они стали настоящими людьми, любили труд, были счастливы. Помочь ребенку понять свою роль в повседневном труде, самостоятельно выполнять необходимые трудовые действия. Важно помочь ребенку осознать, что он живет в обществе, где все люди трудятся. Поэтому необходимо не только познакомить его с трудом близких людей, но и по возможности, приобщить к этому труду, научить бережно относиться ко всему, что его окружает.

(3) Поэтому в нашем детском саду и соответственно в нашей старшей группе с сентября 2012 года по апрель 2013 года осуществлялся проект по теме: «Человек славен трудом»

В проекте приняли участие дети, их родители и воспитатели.

В начале реализации проекта нами была изучена следующая литература:

Куцакова Л. В. Нравственно-трудовое воспитание ребенка-дошкольника: Программ. -метод. пособие. – М.: Гуманит. Изд. Центр ВЛАДОС, 2003

Потапова Т. В. Беседы о профессиях с детьми 4-7 лет. М., 2008 г

Трудовое воспитание. Разработки занятий. Старшая группа \ составитель Р. А. Жукова. – Волгоград, 2009 г

(5) В результате изучения литературы сделали классификацию профессий:

1. Которые указаны на слайде

и изготовили альбомы-папки по группам этих профессий.

(6) Непосредственное знакомство с профессиональным миром взрослых города Полевской проходило через серию целевых экскурсий.

Большой интерес у наших детей вызвало знакомство с профессиями, работающими в Детской Библиотеке им. П. П. Бажова – библиотекарь, гардеробщик. Дошкольникам понравились новые слова: абонемент, формуляр, читальный зал, стеллажи книг.

В течение данного периода воспитатели с детьми побывали на следующих целевых прогулках:

Целевая прогулка в ателье.

Прогулка в швейную мастерскую.

Прогулка в хозяйственный магазин

(7) Сюжетно-ролевая игра требует предварительной подготовки детей. Ведь ясно, что малыши, не успевшие познакомиться со специальностью, к примеру, милиционера, не смогут разыграть роль милиционера. Подготовка к играм в профессии идет везде, где только ребенок может ознакомиться с теми или иными качествами специальностей, накопить необходимый объем информации, пусть даже минимальный, но исходя из которого, уже можно воссоздать в игре хоть отдаленное подобие данного вида человеческой жизнедеятельности.

(8) Воспитателю необходимо создать условия для игры, чтобы она стала увлекательной деятельностью. В создание условий входит обогащение детей представлениями об окружающем: о предметах, явлениях, кроме того, дети должны знать о взаимоотношениях людей.

(9) У детей особенно возрастает интерес к труду взрослых, если они могут принять в нем хотя бы небольшое участие.

(10) Так, например, в результате постоянного проведения труда в природе дошкольники научились осторожно поливать цветы, чтобы не залить пол.

Углубление представлений о профессиональной деятельности взрослых проходило и в непосредственно-образовательной деятельности. Так, например, беседуя «О хлебе» и рассматривая предметы, связанные с его появлением на стол, дети познакомились с трудом пекаря. В нашем городе много предприятий связанных с этой профессией: Полевской хлебокомбинат, пекарня ИП Кулбаев, ОАО «Сладо», ООО «Технология» и др.

С сентября по апрель были проведены следующие образовательные организованные формы:

- Ребенок и окружающий мир: Знакомство со строительными профессиями;

- Как выращивают хлеб (хлеборобы, комбайнер, тракторист);

- Художественная литература: Чтение стих. С. Маршака «Почта» (почтальон)

- Рисование «Специальные машины нашего города» и др.

(11) Любая деятельность взрослых имеет результат труда для общества – быть здоровыми, лучше работать и отдыхать, красиво и удобно одеваться. Иметь красивую прическу, быть защищенными, находиться в безопасности. Труд взрослых заслуживает уважения и благодарности, а сделанные ими предметы и вещи надо беречь.

Таким образом, ознакомление с трудом взрослых и собственная трудовая деятельность детей тесно между собой переплетается.

(12) В системе мероприятий, направленных на ознакомление с профессиями людей города Полевской, важная роль принадлежала работе с родителями. Родители активно подошли к просьбе воспитателей

Мир профессий в обществе – сложная, динамичная, постоянно развивающаяся система.

(13) Отношение к профессии вырабатывается в процессе социализации личности, который охватывает и дошкольный период. Большое влияние на детей оказывает эмоциональное отношение взрослого к труду. Знакомство детей с трудом взрослых это не только средство формирования системных знаний, но и значимое социально-эмоциональное средство приобщения к миру взрослых, приобретение детьми опыта общения с людьми. Непринужденная беседа взрослых с детьми обеспечивает развитие детского мышления, способность устанавливать простейшие связи и отношения, вызывает интерес к трудовой деятельности взрослых

(14)Все работы хороши, потому что все они нужны.

Прикреплённые файлы:

prezentacija-chelovek-slaven-trudom_62e7n.ppt | 7007,5 Кб | Скачан: 235
 
Публикации по теме:

Развитие трудовых навыков у детей дошкольного возраста С возрастом ребёнок должен приобретать трудовые навыки. Ведь, по сути, любые наши ежедневные действия являются трудом. Поэтому надо приучать.

Презентация на тему «Игра и труд — рядом идут!» Трудовое воспитание — важное средство всестороннего развития личности дошкольника. Как известно, интерес к труду, необходимые трудовые навыки.

Библиотека изображений:
  • Научная лаборатория
  • Научная лаборатория
  • Научная лаборатория
Автор публикации:
Проект «Человек славен трудом»
Опубликовано: 20 января 2014 в 12:30
+3
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Новогодние снежинки. Мастер-класс
Не за горами Новый год. Этот праздник с нетерпением ждут как дети, так и взрослые. Очень приятными являются и предпраздничные хлопоты. Приходит время...
Уголок творчества своими руками «Морские обитатели»
На стенде меняются выставки очень часто. Принципами нашей работы является развитие детской свободной деятельности, в процессе которой происходит...
Фотоотчёт «Вспоминая осень зимнею порой»
Фотоотчёт «Вспоминая осень зимнею порой» Подготовили музыкальные руководители Кузнецова Марина Рафаильевна, Виноградова Наталья Павловна. Вспоминая осень...
Новогодние поделки-елочки. Творчество родителей.
Уважаемые друзья- маамовцы, коллеги, доброго времени суток! В нашем детском саду начался конкурс новогодних елочек. Проводится он в рамках акции...
Новогодний утренник первая младшая группа 2016 год.
Новогодний утренник первая младшая группа 2016 год. Воспитатель в группе одевает костюм Зимы! Зима: Здравствуйте дети! Я пришла в гости к вам из:...