Проект «Человек в гармонии с природой. Ландшафтная мастерская в детском саду»

Елена Антонова
Проект «Человек в гармонии с природой. Ландшафтная мастерская в детском саду»

Ландшафтная мастерская в детском саду» в 2013 году.

«Человек в гармонии с природой»

Составители проекта: воспитатели средней группы МДОУ «Детский сад «Ромашка» с. Елшанка: Плотникова Е. В., Спирина Л. В.

Краткая аннотация проекта

Мы, педагоги, отчетливо понимаем, что пребывание в дошкольном образовательном учреждении - это огромная составляющая в жизни каждого ребенка, ведь здесь, он проводит, чуть ли не половину всего своего времени, здесь учится общаться, дружить с взрослыми и сверстниками. От того, насколько ухоженной, красивой и разумно спланированной будет среда, в которой ребенок живет и развивается, зависит его физическое и психическое состояние. Данный проект разработан и направлен на обеспечение взаимодействия всех субъектов образовательного процесса (педагоги ДОУ, дети и их родители). Авторы проекта работали сообща, разрабатывая цели, задачи, этапы проекта. Каждый разработчик вносил своё видение процесса работы по проекту. В процессе формирования окружающей среды педагоги пытались приобщить детей к созидательному творчеству, воспитать чувства патриотизма и любви к ДОУ и родному селу. Мы разделили наш небольшой участок на зоны:

«Жилая зона», в которой человек построил дом для жилья. Звери и домашние животные гармонично дополняют природное единство на земле. Трудно себе представить жизнь людей на нашей планете без лесных обитателей, птиц, домашних животных и наоборот. Рядом с домом человека, аист свил гнездо, где ждет свое потомство. Колодец дает человеку кристально чистую, богатую минералами, студеную воду, которая необходима для здоровья.

«Автомагистраль», в которой человек в своей жизни развивает промышленную деятельность. Для этого необходим транспорт. В нашем уголке автомобильная магистраль проходит вне жилой зоны, чтобы как можно меньше принести вреда обитателям «жилой зоны», в целях безопасности их жизни.

«Спортивная зона», в которой главная фигура – «Паук – Тренер». Он помогает детям развиваться физически (быть крепкими, ловкими, смелыми, сильными и здоровыми, а также развитию толерантности (быть добрыми, дружелюбными, отзывчивыми, развивать социально-нравственные отношения с людьми.

Пожалуй, один из наиболее удачных способов эффективного использования пространства участка детского сада - это разделение его на отдельные зоны, предназначенные для разных видов деятельности. Причем это касается не только больших участков, где есть возможность дать, волю, фантазии и воображению, но и маленьких площадей, где четкое деление поможет «работать» каждому кусочку земли.

Цель проекта:

Благоустройство территории детского сада, создание комфортной ландшафтной зоны для осуществления экологического и нравственного воспитания детей.

Задачи:

• создание экологически благоприятной среды на территории ДОУ.

• превратить территорию детского сада в территорию красоты, сказки, добра.

• содействие сотрудничеству детей и взрослых. Привлечь родителей для создания комфортной ландшафтной зоны.

• прививать детям нравственные основы, эстетический вкус, любовь к природе.

• реализовывать проект с помощью имеющихся материалов и оборудования с привлечением дополнительных материальных средств.

Участники проекта:

- сотрудники ДОУ;

- дети;

- родители.

Краткосрочный проект.

План работы над проектом.

Подготовительный этап:

1. Общее собрание с родителями: определение целей и задач.

2. Индивидуальные беседы с родителями по выявлению их заинтересованности в благоустройстве территории ДОУ и участии в конкурсе.

3. Разработка проекта:

- организация инициативно-творческой группы;

- создание детско-взрослых команд: объединение усилий родителей, детей и сотрудников детского сада в благоустройстве участка.

Основной этап: [ 1. Разработка плана действий каждой детско-взрослой команды.

3. Составление списка необходимых материалов для реализации проекта.

4. Приобретение необходимых материалов для реализации проекта.

5. Изготовление моделей для оформления участка.

Заключительный этап: Презентация.

Проект «Человек в гармонии с природой. Ландшафтная мастерская в детском саду»

IMG]/upload/blogs/bc1d562e4edff9c54cfe46055c86ad63.jpg.jpg[/IMG]

Публикации по теме:

Паспорт проекта «Здравствуй, Зимушка-Зима» Составители проекта: воспитатели: Венкова Р. Н. Надольская А. В. Вид проекта: воспитательно-образовательный Цель проекта: создание условий.

Паспорт тематического проекта «Транспорт» Паспорт тематического проекта «Транспорт» Тема «Транспорт» Срок реализации проекта С 09.01.2013 по 11.01. 2013 Руководители проекта.

Библиотека изображений:
  • Искусство
  • Научная лаборатория
  • Научная лаборатория
Автор публикации:
Проект «Человек в гармонии с природой. Ландшафтная мастерская в детском саду»
Опубликовано: 27 ноября 2013 в 09:49
+4
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Дидактическое пособие для развития фонематических процессов «Ромашка»
Хочу с Вами поделиться своим пособием, для развития фонематических процессов у детей дошкольного возраста. Развитие фонематических процессов является...
«Шары для ёлки». Поделка из пластилина и мишуры
Скоро, скоро Новый Год! Он торопится, идёт! Постучится в двери к нам: Дети: здравствуйте, я к вам! Праздник мы встречаем, Ёлку наряжаем, Вешаем...
Детский мастер-класс «Шар»
Меньше месяца осталось до наступления главного праздника, которого ждут все дети и даже взрослые - Нового года. В детском саду все уже начали усердно...
Конспект открытого музыкального занятия для детей старшего дошкольного возраста...
( Дети заходят в зал, встают полукругом) Муз. руководитель. Здравствуйте, дети! Посмотрите, как много у нас сегодня гостей. Давайте поздороваемся с ними,...
Конспект занятия по рельефной лепке в средней группе на тему: «Зима в лесу»
Программное содержание: - закрепить в сознании детей признаки зимы, сезонные изменения в природе; - расширить и закрепить знания детей о диких животных, об...