МААМ-картинки

Проект «Чем сердиться, так лучше примириться»

Наталья Соколова
Проект «Чем сердиться, так лучше примириться»

«Чем сердится, так лучше примириться»

Тип проекта:

По доминирующей в проекте деятельности: воспитательно-образовательный

По содержанию: психолого-педагогический

По числу участников проекта: учитель-логопед, педагоги, родители, дети, педагог-психолог, музыкальный руководитель

По времени проведения: среднесрочный

По характеру контактов: в рамках ГБДОУ, дети, микросоциум, родители

Публикация «Проект „Чем сердиться, так лучше примириться“» размещена в разделах

Актуальность: овладение приемлемым способам снятия эмоционального напряжения

Проблема: деструктивные формы проявления гнева у детей

Цель: безопасная разрядка гнева

Задачи:

1. Учить переносить гнев на безопасный предмет (резиновые игрушки, мячи, бумажные шарики, музыкальные инструменты и т. д.);

2. Учить вербально выражать чувство гнева в вежливой форме (называние своих отрицательных эмоций: «Я злюсь», «Я сержусь»);

3. Формировать конструктивные навыки взаимодействия со сверстниками и взрослыми в конфликтных ситуациях.

Методы реализации проекта:

1. Исследовательские методы: изучение и анализ методической литературы, наблюдение, беседа, анкетирование.

2. Практические методы: игры и упражнения; коллективные работы; конкурс

3. Наглядные методы: моделирование конфликтов, наблюдение

4. Игровые методы: дидактические и психокоррекционные игры, логопедические игры

5. Словесные методы: рассказ, беседа, чтение художественной литературы, заучивание пословиц, чтение стихотворений

6. Графические методы: рисунки, таблицы

Этапы реализации проекта

1 этап. Организационный.

1. Информация для детей о том, что такое конфликт, почему люди ссорятся и как мирятся (можно сделать это «по следам» конфликта). «Хотели бы вы научиться правильно вести себя в конфликте?»

2. Обсуждение возможных вариантов: «Что нового вы хотите узнать о конфликтах»? (Из-за чего возникают ссоры? Как за себя постоять? Надо ли «давать сдачи»? Что будет, если люди не смогут договориться?)

3. Принятие решения об изучении вопроса.

2 этап. Разработка проекта

1. Составление плана работы.

2. Провести беседы с детьми о конфликтах, предложить им узнать больше об этом.

3. Изучить историю вопроса (Как люди раньше конфликтовали? Как мирились)

4. Тема ссоры в литературе и искусстве (примеры)

5. Пополнение картотеки игр и упражнений (логопедических, психокоррекционных, подвижных)

3 этап. Выполнение проекта

1. Разучивание и чтение: А. Барто, «Ссора»; Благинина, «Подарок»; Я. Л. Аким, «Слово «друг» и др.

2. Изготовить своими руками плакат на правило: «Не кулаками, а словами» (обучение детей социально приемлемым способам поведения в конфликте).

3. Мини-спектакли. Разыгрывание при помощи кукол би-ба-бо стереотипов поведения в конфликте: соперничество, избегание, приспособление, компромисс, сотрудничество.

4. Моделирование ситуаций конфликтных и поиск выхода из них.

5. Психокоррекционные игры: «Скайп работает?», «Расскажи стихи руками», «Шарики сердятся» и др. Музыка и чувства (о каком чувстве рассказывает музыкальное произведение)

6. Мышечное напряжение и расслабление: учить чувствовать и произвольно напрягать и расслаблять мышцы.

7. ТРИЗ. Игра «Хорошо-плохо» (что плохого и что хорошего в ссоре) Что было раньше, как люди ссорились и мирились? (использовать девятиэкранник)

8. Рисуем чувства (совместно с родителями)

9. Конкурс «Мирилок», придуманных вместе с родителями.

4 этап. Заключительный.

1. Совместный с родителями вечер развлечений

2. Оформление фотовыставки

Публикации по теме:

Естественнонаучный творческий проект «Мир воды» Тип проекта: По доминирующей в проекте деятельности: исследовательский, творческий. По содержанию: естественнонаучный. По числу участников.

Проект «Нетрадиционные формы работы с родителями в детском саду» ТИП ПРОЕКТА По доминирующей в проекте деятельности: воспитательно-образовательный. По содержанию: психолого-педагогический. По числу участников.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Чем сердиться, так лучше примириться»
Опубликовано: 12 сентября 2014 в 14:17
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД