Проект «Чем удобнее писать»

Ирина Мартьянова
Проект «Чем удобнее писать»

Введение

Писать слова со смыслом, а потом и предложения я научилась еще в 4 года. Пробовала писать везде: на листе бумаги, на асфальте, на обоях и даже на виртуальном листе (в компьютере); писала ручкой, мелом, карандашом, стилусом (компьютерным пером). При этом никогда не задумывалась, а во все ли времена люди писали на подобных материалах и подобными средствами. Пока, совсем недавно, не увидела статью в энциклопедии «Чем писали наши предки». Из статьи я узнала много нового и интересного. Но, вместе с тем, появились вопросы: «Почему сейчас люди не используют данные материалы и средства для письма?», «Чем они были удобны в свое время и какие имеют недостатки в сравнении с современными материалами и средствами?» Мне захотелось найти ответы на эти вопросы.

Тема работы: «Чем удобнее писать».

Цель исследования: Выяснить преимущества и недостатки разных принадлежностей для письма.

Задачи:

1. Выяснить, где можно узнать о средствах и материалах для письма.

2. Собрать информацию о том, чем и на чём люди писали в разные времена.

3. Попробовать писать на разных материалах и сравнить их.

Гипотеза: Предполагаю, что современные принадлежности для письма удобнее, чем те, которые использовались раньше.

Глава I: Принадлежности для письма в разные времена

1.1 Глина и стержни-клинышки

Глина – один из ранних и легкодоступных материалов для письма. Пока глина была ещё мягкой, человек деревянной палочкой (стержнем-клинышком) для письма или заострённым тростником выдавливал знаки, так называемые «клинообразные» штрихи.

Такие принадлежности для письма использовались в Месопотамии (в междуречье рек Тигр и Евфрат).

Благодаря тому, что глина при обжиге приобретает особую прочность, древние клинописные таблички дошли до нашего времени.

1.2 Восковые дощечки и стилосы

В Древней Греции и Риме для письма часто использовали дощечки, залитые воском. Писали по ним, царапая воск заострёнными палочками-стилосами. Дощечки клали на колени и выводили на них буквы. Очень часто приходилось переворачивать палочку и стирать тупым концом корявые строчки.

Использовались восковые дощечки главным образом для черновых заметок, деловых записей, писем, денежных расчётов.

1.3 Берёста и писало

Берёста – это берёзовая кора. Её использовали в Древней Руси. При помощи берёсты ученики обучались грамоте, купцы вели учёт товара, а также этот материал использовался для написания писем, грамот, а затем и книг. Писали на берёсте костяным или железным писалом.

1.4 Гусиное перо и пергамент

Пергамент – выделанные шкуры различных животных. Своё название пергамент получил от названия города Пергам (в Малой Азии, в котором и был изобретён. Пергамент был дорогим материалом, поэтому книги, сделанные из него, стоили так же, как и дом.

На пергаменте писали гусиным пером,обмакивая его в чернила. Так же писали ранее на папирусе, который изготавливался из растения – папирус. Его стебли разрезали на тонкие полоски. Затем

склеивались, гладились, сушились на солнце и сворачивались в трубку.

1.5 Бумага и ручка

Первая бумага была завезена в страны Европы с Востока. Её изобрели в Китае. Для изготовления бумаги используются такие деревья, как ель, сосна, пихта, осина. Известно, что бумага сегодня используется не только для письма, но и для других нужд человека (для рисования, в качестве отделочных материалов и т. д.)

А вот, ручку, считается, изобрёл венгерский химик Биро. Он имел странную привычку записывать результаты своих опытов на чём попало: на доске, столе, стекле вытяжного шкафа, спичечном коробке. Потом он с трудом разбирался в своих записях: ведь не все материалы хорошо воспринимают грифель карандаша. Тогда химик начал экспериментировать и изобрёл шариковую ручку с густой пастой.

Вывод: в разные времена люди использовали разные принадлежности для письма. На выбор материалов и средств для письма влияла их доступность и удобство в использовании.

Глава II. Принадлежности для письма в сравнении

2.1 Описание опыта

Чтобы выявить преимущества и недостатки различных принадлежностей для письма, необходимо было их сравнить. При сравнении оценивались:

1) удобство в использовании;

2) долговечность;

3) возможность использования повторно;

4) доступность.

На разных материалах разными средствами решила написать предложение «Без терпения нет учения».

Первыми испытание прошли глина и стержень-клинышек (прил. 1).

Буквы на глине пришлось не писать, а выдавливать, что оказалось не очень удобным. Запись получалась неаккуратной, а буквы – разного размера. В то же время, при необходимости, любую ошибку на мягкой глине можно было легко исправить. Со временем глина застыла, а надпись на ней сохранилась.

Клинышек, вырезанный из дерева, является недолговечным средством для письма. При выдавливании букв он вполне может сломаться.

Далее задуманную фразу попробовала написать на восковой дощечке металлической палочкой-стилосом (прил. 2).

Писать на воске оказалось легче. Однако записи были едва заметными и недолговечными. Так же как и на глине, ошибки на воске можно было легко затереть. Восковые дощечки можно использовать много раз подряд.

Металлическая палочка довольно прочная, но тонкая, что создаёт неудобства при письме.

Третьей по счёту была берёста (прил. 3).

Писать на ней оказалось довольно трудно, так как поверхность коры шероховатая и неровная. После начертания надписи плохо читаются, и нет возможности бесследно исправить ошибку.

Затем я попробовала писать гусиным пером (прил. 4).

Вместо пергамента использовала бумагу, так как этот материал найти сейчас практически невозможно. Писать пером проще, потому что оно лёгкое и не требует больших усилий. Однако при использовании чернил возможны кляксы. Надписи, сделанные пером, читаются легко.

На последнем этапе опыт проводился с ручкой и бумагой.

Шариковая ручка оказалась самой удобной в использовании. Сделанные ею надписи легко читаются, более аккуратны. Однако следует признать, что бумага не является долговечным материалом.

Заключение

Люди в разные времена выбирали для письма наиболее доступные и удобные для них принадлежности. Мой личный опыт показал, что сегодня этим требованиям соответствуют бумага и ручка. Таким образом, выдвинутая гипотеза подтвердилась.

В будущем мне хочется узнать не только о том, чем и на чём писали, но и как писали люди в разные времена.

Проект «Чем удобнее писать»
Публикации по теме:

Как правильно писать анонсы Как правильно писать анонсы новостей, чтобы посещаемость выросла в 2-3 раза. Не спорю, это не так уж и легко. Но поверьте оно того стоит.

Стихотворение «Мои будни — мысли вслух» В детский сад с утра иду. А обратно я бреду. Силы нет идти домой. Когда же будет выходной? Как работу я люблю, Никого не удивлю, Я люблю.

Библиотека изображений:
  • Прописи
Автор публикации:
Проект «Чем удобнее писать»
Опубликовано: 13 ноября 2013 в 18:04
+3
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Детский мастер-класс «Сосна и ель»
Сосна и ель-хвойные деревья, обладающие ценными свойствами. Можно сказать, что эти деревья в большей степени очищают атмосферу, ведь еще издревле известно...
Тематическое планирование в подготовительной группе по программе «Истоки» (январь-май)
Январь – 1 неделя Новый год Рождество «Театр» Непосредственно образовательная деятельность Коммуникация: «Кто поёт, того беда не берёт» «Школа актёрского...
Фотоотчёт «Мир, который нужен мне!»
Фотоотчёт «Мир, который нужен мне! » ( наблюдение за деревьями, кустарниками, цветами) Много есть примет у весны. Каждая из них веселит взгляд и радует...
Мастер-класс: «Обьёмная снежинка»
«Час работы научит большему , чем день объяснений , ибо, если я занимаю ребёнка в мастерской , его руки работают на пользу его ума». Жан-Жак Руссо....
Оформление группы к Новому году
Новый год уже не загорами и хотелось бы порадовать себя и моих маленьких воспитанников чем то красивым и сказочным, так как у меня ясельная группа,...