Проект «Чем удобнее писать»

Ирина Мартьянова
Проект «Чем удобнее писать»

Введение

Писать слова со смыслом, а потом и предложения я научилась еще в 4 года. Пробовала писать везде: на листе бумаги, на асфальте, на обоях и даже на виртуальном листе (в компьютере); писала ручкой, мелом, карандашом, стилусом (компьютерным пером). При этом никогда не задумывалась, а во все ли времена люди писали на подобных материалах и подобными средствами. Пока, совсем недавно, не увидела статью в энциклопедии «Чем писали наши предки». Из статьи я узнала много нового и интересного. Но, вместе с тем, появились вопросы: «Почему сейчас люди не используют данные материалы и средства для письма?», «Чем они были удобны в свое время и какие имеют недостатки в сравнении с современными материалами и средствами?» Мне захотелось найти ответы на эти вопросы.

Тема работы: «Чем удобнее писать».

Цель исследования: Выяснить преимущества и недостатки разных принадлежностей для письма.

Задачи:

1. Выяснить, где можно узнать о средствах и материалах для письма.

2. Собрать информацию о том, чем и на чём люди писали в разные времена.

3. Попробовать писать на разных материалах и сравнить их.

Гипотеза: Предполагаю, что современные принадлежности для письма удобнее, чем те, которые использовались раньше.

Глава I: Принадлежности для письма в разные времена

1.1 Глина и стержни-клинышки

Глина – один из ранних и легкодоступных материалов для письма. Пока глина была ещё мягкой, человек деревянной палочкой (стержнем-клинышком) для письма или заострённым тростником выдавливал знаки, так называемые «клинообразные» штрихи.

Такие принадлежности для письма использовались в Месопотамии (в междуречье рек Тигр и Евфрат).

Благодаря тому, что глина при обжиге приобретает особую прочность, древние клинописные таблички дошли до нашего времени.

1.2 Восковые дощечки и стилосы

В Древней Греции и Риме для письма часто использовали дощечки, залитые воском. Писали по ним, царапая воск заострёнными палочками-стилосами. Дощечки клали на колени и выводили на них буквы. Очень часто приходилось переворачивать палочку и стирать тупым концом корявые строчки.

Использовались восковые дощечки главным образом для черновых заметок, деловых записей, писем, денежных расчётов.

1.3 Берёста и писало

Берёста – это берёзовая кора. Её использовали в Древней Руси. При помощи берёсты ученики обучались грамоте, купцы вели учёт товара, а также этот материал использовался для написания писем, грамот, а затем и книг. Писали на берёсте костяным или железным писалом.

1.4 Гусиное перо и пергамент

Пергамент – выделанные шкуры различных животных. Своё название пергамент получил от названия города Пергам (в Малой Азии, в котором и был изобретён. Пергамент был дорогим материалом, поэтому книги, сделанные из него, стоили так же, как и дом.

На пергаменте писали гусиным пером,обмакивая его в чернила. Так же писали ранее на папирусе, который изготавливался из растения – папирус. Его стебли разрезали на тонкие полоски. Затем

склеивались, гладились, сушились на солнце и сворачивались в трубку.

1.5 Бумага и ручка

Первая бумага была завезена в страны Европы с Востока. Её изобрели в Китае. Для изготовления бумаги используются такие деревья, как ель, сосна, пихта, осина. Известно, что бумага сегодня используется не только для письма, но и для других нужд человека (для рисования, в качестве отделочных материалов и т. д.)

А вот, ручку, считается, изобрёл венгерский химик Биро. Он имел странную привычку записывать результаты своих опытов на чём попало: на доске, столе, стекле вытяжного шкафа, спичечном коробке. Потом он с трудом разбирался в своих записях: ведь не все материалы хорошо воспринимают грифель карандаша. Тогда химик начал экспериментировать и изобрёл шариковую ручку с густой пастой.

Вывод: в разные времена люди использовали разные принадлежности для письма. На выбор материалов и средств для письма влияла их доступность и удобство в использовании.

Глава II. Принадлежности для письма в сравнении

2.1 Описание опыта

Чтобы выявить преимущества и недостатки различных принадлежностей для письма, необходимо было их сравнить. При сравнении оценивались:

1) удобство в использовании;

2) долговечность;

3) возможность использования повторно;

4) доступность.

На разных материалах разными средствами решила написать предложение «Без терпения нет учения».

Первыми испытание прошли глина и стержень-клинышек (прил. 1).

Буквы на глине пришлось не писать, а выдавливать, что оказалось не очень удобным. Запись получалась неаккуратной, а буквы – разного размера. В то же время, при необходимости, любую ошибку на мягкой глине можно было легко исправить. Со временем глина застыла, а надпись на ней сохранилась.

Клинышек, вырезанный из дерева, является недолговечным средством для письма. При выдавливании букв он вполне может сломаться.

Далее задуманную фразу попробовала написать на восковой дощечке металлической палочкой-стилосом (прил. 2).

Писать на воске оказалось легче. Однако записи были едва заметными и недолговечными. Так же как и на глине, ошибки на воске можно было легко затереть. Восковые дощечки можно использовать много раз подряд.

Металлическая палочка довольно прочная, но тонкая, что создаёт неудобства при письме.

Третьей по счёту была берёста (прил. 3).

Писать на ней оказалось довольно трудно, так как поверхность коры шероховатая и неровная. После начертания надписи плохо читаются, и нет возможности бесследно исправить ошибку.

Затем я попробовала писать гусиным пером (прил. 4).

Вместо пергамента использовала бумагу, так как этот материал найти сейчас практически невозможно. Писать пером проще, потому что оно лёгкое и не требует больших усилий. Однако при использовании чернил возможны кляксы. Надписи, сделанные пером, читаются легко.

На последнем этапе опыт проводился с ручкой и бумагой.

Шариковая ручка оказалась самой удобной в использовании. Сделанные ею надписи легко читаются, более аккуратны. Однако следует признать, что бумага не является долговечным материалом.

Заключение

Люди в разные времена выбирали для письма наиболее доступные и удобные для них принадлежности. Мой личный опыт показал, что сегодня этим требованиям соответствуют бумага и ручка. Таким образом, выдвинутая гипотеза подтвердилась.

В будущем мне хочется узнать не только о том, чем и на чём писали, но и как писали люди в разные времена.

Проект «Чем удобнее писать»
Публикации по теме:

Как правильно писать анонсы Как правильно писать анонсы новостей, чтобы посещаемость выросла в 2-3 раза. Не спорю, это не так уж и легко. Но поверьте оно того стоит.

Стихотворение «Мои будни — мысли вслух» В детский сад с утра иду. А обратно я бреду. Силы нет идти домой. Когда же будет выходной? Как работу я люблю, Никого не удивлю, Я люблю.

Библиотека изображений:
  • Прописи
  • Сюжетные картинки
  • Потешки и стишки
Автор публикации:
Проект «Чем удобнее писать»
Опубликовано: 13 ноября 2013 в 18:04
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Беседа игумена Пантелеимона с детьми старшей группы на тему: «Светлая Пасха»
В старшей группе прошла встреча с настоятелем храма "Всех Скорбящих Радость" игуменом Пантелеимоном. Батюшка беседовал с детьми о православном празднике...
Акция «Вторая жизнь ненужных вещей». Сотрудничество с родителями к году Экологии в...
2017 год в России был объявлен - Годом Экологии. И в рамках года экологии и празднования 22 апреля Международного дня Земли у нас была проведена акция:...
Мастер-класс «Очистительная кукла-оберег»
Материалы для очистительной куклы: • куски ткани для юбки ( размером 40 x 18 см) ; • вата; • полоска ткани цветной ( размером 3x20 см) ; • косынка ( размер...
Мастер-класс для педагогов «Нетрадиционное использование коктейльных трубочек».
Богат и разнообразен мир фантазий и творческих идей педагога. «Творчество – это не сумма знаний, а особая направленность интеллекта, особая взаимосвязь...
Конспект НОД во второй младшей группе «Осторожно, дорога!»
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное...