Индивидуальный экологический проект «Чиполлино»

Татьяна Кондрашина
Индивидуальный экологический проект «Чиполлино»

Цель проекта.

Развивать у ребенка основы экологической культуры, экологическое самосознание, способствуя развитию познавательной активности.

Участники проекта.

Егор Приходько, воспитанник МБДОУ ЦРР- «Детский сад №125», родители.

Задачи.

1. Способствовать формированию умения получать информацию из разных источников, использовать её в своей деятельности.

2. Формирование позитивного опыта взаимодействия ребенка с окружающим миром, умений и навыков практической экологически ориентированной деятельности

3. Развитие творческого самовыражения.

4. Воспитывать интерес к исследовательской деятельности.

3. Совместно с родителями изготовить мини альбомы «Лекарство в нашем доме» - загадки, стихи, рассказы собственного сочинения.

Предполагаемые итоги реализации проекта:

К завершению проекта ребенок должен раскрыть способности в исследова-тельской деятельности: знать и понимать пользу лука, разновидность лука, проводить опыт, делать вывод.

Отображать свои результаты в дневничке наблюдений, пользоваться моде-лями при обьяснении, использовать лук не только в приготовлении блюд, но и изготовлении поделок, рисунках.

Все это поможет раскрыть наличие у Егора интереса к агрономии, как к науке о растениях. Наблюдение за работой мамы в теплице даст, ему новую возможность продолжать наблюдения и в тепличных условиях. Разовьет у него терпеливость, наблюдательность.

Этапы реализации проекта:

1. Экскурсия в теплицу с/з «Цветы Алтая».

2. Чтение Дж. Родари «Чиполлино».

3. Презентация «Выращивание Лукового дерева».

4. Проведение опыта «Что необходимо для лука».

5. Экскурс- бесседа для детей «Лук-друг, лук- враг».

6. Организация выставки «Поделки из лука».

Планируя поисково-исследовательскую работу опираемся на следующие принципы:

Принцип связи исследования с реальной жизнью (происходит соединение знаний и практических действий).

Принцип учёта индивидуальности воспитанника: его интересов, темпа рабо-ты, уровня обученности.

Принцип опоры на субъектный опыт (имеет хорошие возможности приме-нить уже имеющийся у него собственный опыт и знания)

Принцип кооперации (в процессе работы над проектом осуществляется ши-рокое взаимодействие воспитанника с педагогом, с родителями).

Принцип детоцентризма (в центре творческой деятельности находится вос-питанник, который проявляет свою активность. У него имеются замечатель-ные возможности реализовать себя, ощутить успех, продемонстрировать свои возможности).

Публикации по теме:

Паспорт проекта «Осень, осень в гости просим!» Составители проекта: воспитатели Венкова Р. Н. Надольская А. В. Вид проекта: познавательно-образовательный Цель проекта: создать условия для.

Педагогический проект по экологическому воспитанию детей подготовительной группы «Природу края береги» Представляю вашему вниманию педагогический проект по воспитанию экологической грамотности детей старшего дошкольного возраста. Основная.

Автор публикации:
Индивидуальный экологический проект «Чиполлино»
Опубликовано: 20 апреля 2013 в 17:21
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 13.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Родительское собрание «Мы немножко подросли» первая младшая группа
Цель: подвести итоги за учебный год и показать результат своей работы. Ход собрания: «Какими бы прекрасными ни были наши дошкольные учреждения,...
Выступление воспитанников школы-интерната им. В. Г. Захарченко к 80-летию образования...
В этом году Краснодарский край отмечает своё 80-летие. К этому событию приурочены разные мероприятия. В этой публикации я расскажу об одном из них....
Фотоотчет Выставка «Пасхальные фантазии» в первой младшей группе
Выставка "Пасхальные фантазии" в первой младшей группе. Прошел светлый праздник Христово Воскресенье! В нашем детском саду в эти праздничные дни проходят...
Мастер-класс по аппликации в младшей группе. Тема «Светлая Пасха»
Цель: Познакомить с традицией празднования праздника «Светлая Пасха». Задачи: Образовательные: • Познакомить детей с традициями, народными...
Фотоотчет по проекту «Лук-лучок»
Заниматься экологическим образованием нужно с самого раннего детства – дошкольного возраста. Система работы должна быть построена так, чтобы изучение...