МААМ-картинки

Краткосрочный проект «Читающая мама»

Анна Квотченко
Краткосрочный проект «Читающая мама»

КОЛЛЕКТИВНЫЙ

КРАТКОСРОЧНЫЙ ПРОЕКТ

«Читаем вместе»

Подготовила и провела

воспитатель средней группы

Квотченко Анна Ивановна

г. Апшеронск

2019г.

Актуальность проекта

Мир ребенка начинается с семьи. И привычка к чтению зарождается, прежде всего, в семье. Хорошая книга в руках родителей и их ребенка – добрый знак того, что в этой семье будет царить читательская атмосфера.

Публикация «Краткосрочный проект „Читающая мама“» размещена в разделах

Мамино чтение вслух с раннего детства знакомит ребенка с самим процессом чтения. Семейное чтение способствует раннему и правильному развитию родной речи и отличается живым контактом ребёнка с матерью, звучанием ее голоса, сопровождаемого мимикой, жестами, а также возможностью задать вопрос, получить разъяснение, вести жизненно значимый разговор о прочитанной книге.

К сожалению, не все родители понимают, что совместное чтение – это не только пробуждение интереса к чтению, но и благодаря совместному чтению ребенок с раннего детства привыкает к тому, что читать, не только нужно, но и очень интересно. Проведя опрос родителей, стало понятно, что проблема семейного чтения становится особенно актуальной и значимой и для детей. Ребенок растет в окружении не читающих взрослых.

Книга в руках мамы — главная воспитательная сила, то, что открылось ребенку со страниц книги, прочитанной ему мамой в раннем детстве, становится частью его, навечно ассоциируется с теплотой материнского голоса.

Материнское чтение — задача непростая. Она требует не только терпения, усилий, времени, но и определенных умений, знаний, навыков. Она требует от матери:

читательской и педагогической культуры;

• овладения способами выбора лучших детских книг, сообразных возрасту ребенка;

• умения выразительно читать вслух и общаться с ребенком на материале прочитанного произведения.

Цель:

обеспечить право ребенка на читающее детство путем возрождения традиций семейного чтения, сформировать в обществе позитивный имидж читающего взрослого.

Задачи:

• приобщать детей и родителей к книжной культуре, воспитывать грамотного читателя;

повысить эффективность работы по приобщению детей к книге во взаимодействии всех участников образовательного процесса: педагогов, детей, родителей разработка комплексных мер, направленных на обучение практическим навыкам чтения ребенку вслух и организации общения на этой основе;

• ознакомление родителей с разными видами детской литературы с учетом возрастных ступеней развития ребенка;

• способствовать поддержанию традиций семейного чтения;

• воспитывать бережное отношение к книге.

Участники проекта : родители, воспитанники и педагог группы.

По срокам реализации: краткосрочный (с 11.03.2019 – 29.03.2019г).

По целевой установке: практико-ориентированный

Ожидаемый результат:

1. Повышение интереса детей и родителей к художественной литературе.

2. Возрождение традиции домашнего чтения.

3. Обобщение и распространение опыта семейного воспитания по приобщению детей к художественной литературе.

4. Повышение компетентности членов семьи в вопросах воспитания грамотного читателя.

Основное содержание проекта

Современная система дошкольного образования использует большое количество вариативных и альтернативных программ для обучения и воспитания детей. Подходы к процессу образования и воспитания дошкольников весьма разнообразны, но основной целью этих программ является воспитание доброго, умного, творческого человека, способного чутко относиться к людям, к окружающему миру, то есть заложить основы настоящего человека.

Содержание проекта строится так, что в процессе его реализации родители не всегда осознанно, ненавязчиво способствуют:

- развитию личности ребенка, его творческих способностей;

- приобщению детей к общечеловеческим ценностям;

- формированию творческого воображения;

- развитию любознательности, как основе познавательной активности.

С целью успешной реализации проекта родителям воспитанников были подготовлены следующие рекомендации:

• ежедневное чтение детям художественных произведений;

• использовать в процессе домашнего чтения рукописные книги и журналы созданные детьми;

• следить за подбором детской литературы, беседовать о прочитанном, о литературе, о пользе чтения;

• заинтересовать детей чтением с продолжением, побуждать удерживать в памяти содержание прочитанного;

• учить ребенка правильному обращению с книгой, концентрировать его внимание на том, кем создана книга, как называется, кто ее иллюстрировал;

• создавать детскую домашнюю библиотеку, учить пользоваться книжным и журнальным фондом публичной детской библиотеки.

Реализация проекта предполагает :

• совместную деятельность родителей и детей;

• взаимодействия воспитателя с родителями;

• взаимодействие воспитателя с детьми;

взаимодействие всех субъектов образовательного процесса: педагоги – дети – родители.

Организационный этап.

(11.03.2019 – 13.03.2019г)

1. Изучить методическую и психолого-педагогическую литературу по данной теме.

2. Разработать перспективное планирование по работе с детьми в образовательной деятельности и режимных моментах.

3. Разработать перспективное планирование по взаимодействию с родителями.

4. Обновить развивающую среду.

Практический этап.

(13.03.19г – 22.03.19г)

Сроки Совместная деятельность воспитателя и детей Работа с родителями

13.03.2019 Кукольный театр по сказке «Теремок». Оформление книжного уголка,

пополнение детской художественной литературой.

14.03.2019 Творческая мастерская «По мотивам любимой сказки» Консультация на тему: «Почему так важно читать ребенку дошкольного возраста»

15.03.2019 Рассматривание иллюстраций к сказкам

Совместное чтение литературных произведений родительницей в группе воспитанникам ДОУ

18.03.2019 Выставка детских работ по сюжетам литературных произведений, организация выставки. Совместное чтение литературных произведений дома

19.03.2019 Чтение и драматизация сказки «Зимовье зверей». Посещение городской библиотеки

21.03.2019 Проигрывание стихотворения С. Михалкова «Песенка друзей»; Драматизация сказки «Репка»

22.03.2019 Организация выставки «Любимая книга» Круглый стол на тему «Чтение для ребенка»

Заключительный этап.

(22.03.19г – 29.03.19г)

1. Обработать результаты реализации проекта.

2. Провести презентацию проекта «Читающая мама – читающая страна».

3. Оформить выставку «Любимая книга».

Кукольный театр по сказке «Теремок».

Творческая мастерская по мотивам любимой сказки

Чтение и драматизация сказки «Зимовье зверей».

Рассматривание иллюстраций к сказкам

Организация выставки «Любимая книга»

Совместное чтение литературных произведений родительницей в группе воспитанникам ДОУ

Совместное чтение литературных произведений дома

Посещение городской библиотеки

Драматизация сказки «Репка»

Круглый стол на тему «Чтение для ребенка»

В Оргкомитет краевого конкурса среди образовательных организаций по пропаганде чтения-восприятия детской литературы «Читающая мама – читающая страна»

ПРЕДСТАВЛЕНИЕ

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №4

выдвигает Квотченко Анну Ивановну

на участие в региональном этапе краевого конкурса образовательных организаций по пропаганде чтения-восприятия детской литературы «Читающая мама – читающая страна» в номинации "Русская культура

в жизни ребенка".

Заведующий МБДОУ детский сад №4 Осичкина М. Ю.

Публикации по теме:

Проект «Читающая мама — читающая страна»Проект «Читающая мама — читающая страна» Каждому человеку и каждому народу, чтобы жить осмысленно и с достоинством, чтобы пользоваться уважением окружающих, надо знать себя,.

Конкурс «Читающая мама» Аннотация к видеоролику «Любимый Чуковский» Мнение автора проекта Гордиенко Марины Алексеевны по теме номинации «Читающая мама»: Мир ребенка.

Проект «Юный книголюб» в рамках конкурса «Читающая мама» КОНКУРС «Читающая мама - читающая страна» НОМИНАЦИЯ «Русская культура в жизни ребенка» ПРОЕКТ «Юный Книголюб» Чтение -это окошко, через.

Фотоотчет об участии в муниципальном этапе краевого конкурса «Читающая мама — читающая страна»Фотоотчет об участии в муниципальном этапе краевого конкурса «Читающая мама — читающая страна» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №12 Белоглинского района». Материал на участие.

Образовательный проект «Мама, папа, я — читающая семья»Образовательный проект «Мама, папа, я — читающая семья» Образовательный проект «Мама, папа, я – читающая семья» Подготовили: Максимук Жанна Викторовна, воспитатель Хамдеева Альфия Наильевна, воспитатель.

Практико-ориентированный проект «Мама, папа, я — читающая семья» для детей среднего возраста Цель проекта: приобщение детей и их родителей к чтению детской художественной литературы. Задачи: 1. Формирование у детей интереса к книгам.

Проект «Читающая мама» для детей среднего дошкольного возраста Муниципальное бюджетное образовательное учреждение Полевского городского округа «Детский сад № 49 общеразвивающего вида» Долгосрочный.

Проект «Папа, мама и я — читающая семья» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад №176 «Маленькая страна» ПРОЕКТ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ «Б».

Сценарий крнкурса «Читающая мама — читающая страна» Сценарий конкурса «Читающая мама – читающая страна» Воспитатель Тетерина М. А. Будущее нации в руках матери Оноре де Бальзак Задачи:.

Театрализованная постановка сказки «Теремок» посредством театра теней в рамках программы «Читающая мама — читающая страна»Театрализованная постановка сказки «Теремок» посредством театра теней в рамках программы «Читающая мама — читающая страна» «Если с детства у ребенка не воспитана любовь к книге, если чтение не стало его духовной потребностью на всю жизнь - в годы отрочества.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Краткосрочный проект «Читающая мама»
Опубликовано: 26 октября 2019 в 20:27
+34Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД