МААМ-картинки

Проект «Чтение с пелёнок»

Людмила Плющева
Проект «Чтение с пелёнок»

Государственное казённое учреждение здравоохранения Владимирской области

Александровский дом ребёнка специализированный «Для воспитания детей нужен не великий ум, а большое сердце-

способность к общению, к признанию равенства душ» С. Соловейчик.

Проект

«Чтение с пелёнок»

Воспитатели:Плющева Л. А. Козлова Г. А. Воронина О. Б.

Тип проекта : долгосрочный

Актуальность проекта :

Публикация «Проект „Чтение с пелёнок“» размещена в разделах

Все мы знаем, что малыш очень быстро впитывает всё новое и ему просто необходимо море новых впечатлений и эмоций! Дело в том, что наиболее эффективно развитие и обучение малыша происходит в период интенсивного развития функций головного мозга, и особенно в первые три года. В первые шесть месяцев после рождения мозг достигает уже 50% своего взрослого потенциала, а трём годам структуры мозга формируются, рост завершён на 70%-80%, а к восьми годам практически закончен, и эффективность обучения стремительно падает.

Именно поэтому актуально становится разработка проекта «Учимся читать с пелёнок» (методика раннего развития Домана – Маниченко). В основу данного проекта положена идея, заключё нная в следующем: в любом ребёнке скрыт огромный потенциал, который можно развивать, тем самым предоставляя ему неограниченные возможности в жизни. Доман доказал приоритет зрительного опыта над всеми остальными способами познания мира ребёнка.

Цель проекта : обучение чтению маленьких детей (от 3-х месяцев) по методике Домана –Маниченко (беглое чтение, минуя этап послогового проговаривания; «Истинное» скорочтение).

Задачи:1. Сформировать потребность ребёнка в общении со взрослым.

2. Развивать интеллектуальные и творческие способности детей.

3. Формировать понимание речи, познавательную активность.

Этапы реализации проекта :

1 этап (подготовительный) - оценка исходного состояния проблемы:

- подбор наглядно-информационного сопровождения и

и необходимого оборудования для занятий.

2 этап (основной)- реализация задач, заложенных в проекте :

- отдельные слова

- словосочетание

- простые предложения

- распространённые предложения

- книги

3 этап (заключительный) – оценка эффективности реализации проекта;

- демонстрация полученных результатов.

План мероприятий:

1. Проводить регулярные занятия.

2. Ежедневное содержание- 5 наборов слов (25 карточек)

3. Одно занятие – 1 набор из 5 слов, показанный однажды.

4. Частота- каждый набор по 3 раза в день (5 наборов по 3 раза – 15 занятий).

5 Продолжительность одного показа карточки – 5 секунд.

6. Введённые слова – 5 слов ежедневно (по одному в каждый набор).

7. Удалённые слова – 5 слов (по одному из каждого набора).

8. Количество демонстраций каждого слова- 3 раза в день в течение 5 дней, т. е. 15 раз (постепенно шрифт будет уменьшаться, а красный цвет сменит чёрный).

Основные принципы проекта :

1. Начинать обучение как можно раньше - чем меньше ребёнок, тем легче его всему научить

2. Радоваться успехам ребёнка и хвалить его.

3. Каждый ребёнок индивидуален.

4. Учить лишь тогда, когда процесс обучения нравится ребёнку.

5. Создавать подходящую обстановку для обучения.

6. Как можно чаще вводить новый материал.

7. Каждое занятие должно быть коротким.

8. Чем больше занятий в течение дня, тем лучше.

Ожидаемые результаты:

Дети, которых обучают по этой методике, начинают читать до года, но поскольку речь в это время ещё не сформирована, то читают они «про себя» (ребёнок хоть и не может произнести слово, но найти его в ряду других и указать на него пальчиком – ему вполне по силам).

Ежедневная программа обучения:

Цель занятий: познакомить ребёнка с тысячами ясных, точных, интересных фактов. Эти факты должны быть систематизированы по разделам знаний, категориям.

1-й день: В течение 5- 10 секунд воспитатель показывает ребёнку друг за другом 5 карточек со словами и чё тко произносит написанное на них: «молоко», «сок», «банан» и т. д. После окончания занятия ребёнка нужно похвалить, обнять. В течение первого дня показ этих карточек нужно повторить ещё 2 раза.

2-й день: Повторить вчерашние карточки и добавить ещё 5 новых карточек. Сегодня малыш уже получит 6 коротких занятий – 3 по старым карточкам и 3 по новым.

3-й день: Добавляем ещё 5 новых карточек, и следовательно, будет проведено 9 показов.

4-й день и 5-й день: Постепенно доходим до 25 карточек и 15 демонстраций в день.

6-й день: Добавляем новые 5 карточек, убирая в изученных комплектах по 1 слову.

В итоге ребёнок «перескакивает» ожидаемые результаты через буквенно-звуковой этап и учится читать сразу целые слова

Литература

1. Автор шаблона – Коровина Ирина Николаевна

https://corowina.ucoz.com/

2. Методика раннего развития Домана- Маниченко «Чтение с пелёнок»

Публикации по теме:

«Александровский сад» (из цикла «Путешествие по Москве»)«Александровский сад» (из цикла «Путешествие по Москве») Путешествуя по Москве, познавая её для себя, была очень поражена удивительнейшим местом, который называется Александровский сад. Как в самой.

Презентация педагога на конкурс «Лучший по профессии» в номинации «Воспитатель». Презентация педагога на конкурс "Лучший по профессии" в номинации "Воспитатель" Государственное Специализированное Казённое учреждение Астраханской.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Чтение с пелёнок»
Опубликовано: 14 января 2014 в 22:39
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД