Получи документы

Проект «Что я знаю о школе?»

Елена Тюмина
Проект «Что я знаю о школе?»

Тема проекта: «Что я знаю о школе?»

Участники проекта:

- дети группы,

- воспитатели группы,

- музыкальный руководитель,

- учитель начальной школы,

- родители.

Срок реализации:

май 2014 год.

Тип проекта:

информационно-практико-ориентированный.

Первый этап

Проблема

Публикация «Проект „Что я знаю о школе?“» размещена в разделах

Индивидуальные и групповые беседы с детьми о школе и будущей учебной деятельности показали, что ребята осознают важность обучения в школе. Но у них недостаточно знаний о том, как проходит обучение в школьных классах. Некоторые дети не знают, какие кабинеты и помещения находятся в здании школы.

Результаты теста «Знает ли ребенок школьные правила или что такое школа?» показали, что дошкольникам известны школьные правила, но у некоторых детей может быть осложнена адаптация к новым школьным условиям, так как дети не могут дать четкого объяснения, что делают ученики на переменах, каникулах, какие оценки ставятся за знания. Большинство дошкольников не знают, сколько лет нужно учиться в школе.

Актуальность проблемы

Важно, чтобы ребенок почувствовал, что все, чему он научился в детском саду, понадобится ему и в школе на уроках, и он научился рассказывать о предстоящих делах в школе.

Цель проекта

Сформировать у детей положительные представления о школе.

Задачи проекта

Для детей: формирование интереса к школе, школьным занятиям, осознанной мотивации к учебе.

Для педагогов:

- создание предметно-развивающей среды для ознакомления воспитанников со школой (наглядно-дидактический материал; художественная литература наличие школьных принадлежностей);

- разработка непосредственно образовательной и совместной деятельности по данной тематике, родительских собраний, и т. д.

Для родителей: создание условий, облегчающих школьную адаптацию.

Для социального партнера (учитель начальных классов):

- познакомить детей со школой и профессией учителя;

- проведение родительского собрания с целью познакомить родителей с трудностями адаптации ребенка к школе и дать практические советы и рекомендации по данной теме.

Второй этап

Организация деятельности детей в рамках проекта

Двигательная деятельность детей

1. Изучение подвижных и малоподвижных игр для школьных перемен.

2. Создание картотеки подвижных игр для школьных перемен.

Игровая деятельность детей

1. Проигрывание игр о школьной жизни «Школа», «Собираем портфель в школу», «Первоклассник» и т. д.

2. Дидактические игры: «Что возьмем в школу», «Назови ласково», «Один – много», «Игра 1, 2, 5», «Закончи предложение», «Наоборот», «Четвертый лишний», и т. д.

Коммуникация

Беседы: «Школьные правила», «Что делают в школе на уроках и переменах», «Чего нельзя делать в школе».

Демонстрация презентации «Первоклассник».

Познавательно-исследовательская деятельность детей

«Какие помещения могут быть в школе?»

Знакомство с художественной литературой

1. Чтение рассказов о школе «Филиппок»,В. Драгунский «Заколдованная буква», «Друг детства».

2. Чтение и рассказывание стихотворений о правилах поведения в школе.

3. Разучивание стихотворений о школе к выпускному балу.

4. Вечер загадок «Скоро в школу».

5. Знакомство с пословицами и поговорками об учении, дружбе и труде.

Элементарная трудовая деятельность детей

1. Подготовка и уборка рабочего места при проведении непосредственно образовательной деятельности.

2. Аккуратное выполнение работ, поручений и доведение начатого до конца.

Изобразительная деятельность детей

1. Рисование «Что я увижу в школе», «Школьные принадлежности», «Рисунок о школе для малышей», и т. п.

2. Лепка: «Школьные принадлежности».

3. Коллективная аппликация: «Наша группа».

Музыкальная деятельность детей

Разучивание песен и танцев о школе и детском саде к выпускному вечеру в дошкольном учреждении.

Работа с родителями

Собрание совместное с учителем начальных классов «Родители будущих первоклассников»

Цель: познакомить родителей с трудностями адаптации ребенка к школе и дать рекомендации по данной теме; вооружить практическими советами и рекомендациями по подготовке ребенка к школе.

Беседы, консультации:

- «Готовим руку к письму»,

- «Развиваем волевые качества будущего школьника»,

- «Скоро в школу».

- Демонстрирование презентации «В первый раз в первый класс» (формировать у родителей знания о компонентах готовности ребенка к школе).

Анкетирование «Снова в школу» (помочь родителям подготовиться к поступлению ребенка в школу).

Практические задания

1. Рассказать ребенку о школе, какие помещения могут быть в школе и их назначение.

2. Сходить с ребенком в магазин, где продают канцелярские товары, или на школьную ярмарку.

3. Рассмотреть вместе с ребенком школьные принадлежности, поговорить о том, для чего нужна каждая из этих вещей.

4. Помочь ребенку записать описательный рассказ «Школа, в которой буду учиться».

Работа педагогов

1. Постановка целей, определение актуальности и значимости проекта.

2. Конспекты непосредственно образовательной деятельности по теме проекта.

3. Подбор методической литературы для реализации проекта (журналы, статьи, ресурсы из интернета и т. д.);

4. Подбор наглядно-дидактического материала; художественной литературы (загадки, стихи, пальчиковые игры, настольно-печатные игры); репродукций картин.

5. Организация предметно-развивающей среды в группе в соответствии с темой проекта.

Работа социального партнера (учитель начальных классов)

С детьми:

Беседа «О профессии учитель»

Викторина «Что мы знаем о школе?»

С родителями:

Родительское собрание «Родители будущих первоклассников».

Консультация «Соблюдение режима дня первоклассника на летних каникулах и в школе в период адаптации».

Продукты проекта для детей:

1. Альбом рисунков о школе;

2. Творческие сочинения «Школа, в которой я буду учиться»;

3. Работы детей для оформления музыкального зала на выпускной бал.

Продукты проекта для педагогов:

1. Конспекты непосредственно образовательной деятельности по теме проекта;

2. Картотеки дидактических игр, подвижных игр;

3. Сборники стихотворений, рассказов в электронном виде;

4. Наглядно-дидактический материал; художественной литературы (загадки, пальчиковые игры, настольно-печатные игры); репродукций картин.

Продукты проекта для родителей:

1. Результаты анкетирования «Скоро в школу».

2. Совместные с детьми сочинения «Школа, в которой я буду учиться».

Третий этап

Презентация материалов проекта

1. Выставка рисунков детей на тему «Что я знаю о школе».

2. Сборник творческих сочинений «Школа, в которой буду учиться».

3. Оформление музыкального зала работами детей.

4. Выпускной бал в детском саду.

Четвертый этап

Результаты проекта:

Для детей:

- сформированность отчетливых представлений детей о школе, о профессии учителя, школьных принадлежностях;

- доброжелательное отношение к школе и учителю, дружелюбное отношение к сверстникам.

Для родителей:

- информированность о наиболее важных психологических характеристиках готовности ребенка к школе;

- владение практическими знаниями о помощи детям в подготовке к школе.

Для педагогов:

- расширение психолого-педагогических знаний о готовности дошкольников к школе;

- систематизация проделанной работы по формированию положительного образа школы в восприятии будущих первоклассников.

Публикации по теме:

Паспорт тематического проекта «Транспорт» Паспорт тематического проекта «Транспорт» Тема «Транспорт» Срок реализации проекта С 09.01.2013 по 11.01. 2013 Руководители проекта.

Проектная деятельность «Я помню! Я горжусь!», посвященная 70-й годовщине снятия блокады Ленинграда Проектная деятельность «Я помню! Я горжусь!», посвященная 70-й годовщине снятия блокады ЛЕНИНГРАДА с использованием презентации. Тип.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Что я знаю о школе?»
Опубликовано: 3 июня 2014 в 22:30
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.

2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД