Информационно-практико-ориентированный проект «Что нам осень принесла?» для детей второй младшей группы

Зайнуллина Валентина
Информационно-практико-ориентированный проект «Что нам осень принесла?» для детей второй младшей группы

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Алексеевский детский сад №5 «Солнышко» Алексеевского муниципального района Республики Татарстан

Воспитатель I квалификационной категории

Зайнуллина Валентина Алексеевна

Проект

«Что нам осень принесла»

Тип проекта: информационно – практико – ориентированный

Возраст детей: вторая младшая группа.

Участники проекта: дети, родители, воспитатель, музыкальный руководитель.

Продолжительность проекта: краткосрочный (5 дней).

Цель проекта:

Формирование у детей основ знаний о дарах природы.

Задачи проекта:

• Обеспечить освоение системы знаний об овощах, фруктах, ягодах, грибах.

• Помочь детям осознать пользу овощей, фруктов, соков для организма человека.

• Вовлечь дошкольников в практическую деятельность по выявлению свойств и качеств даров природы.

• Обогатить словарь детей образными словами и выражениями в процессе реализации проекта.

Предполагаемые результаты:

• Расширение знаний детей о дарах природы и их роли для здоровья человека.

• Освоение умения изображать овощи, фрукты и ягоды разными способами.

• Развитие у ребёнка фантазии, спонтанности, эмоциональности; активизация словарного запаса детей.

• Владение своим телом (перевоплощение в образ, ориентировка в пространстве) и голосом (изменение тембра, динамики, настроения).

• Получение удовольствия от выполненной работы в коллективе.

• Заинтересованность родителей в разнообразной деятельности детского сада.

Схема реализации проекта:

Познание: Рассматривание альбома «Дары природы», НОД «Чудесная корзиночка», «Что нам осень принесла».

Развивающие игры «Что где растёт?», «Узнай по вкусу», «Узнай на ощупь»

Беседы «Где живут витамины», «Что можно приготовить из даров природы?»

Экспериментальная деятельность: «Тонет – не тонет», «Мягкое – твёрдое», «Можно ли рисовать соком».

Социализация: Ролевые игры «Овощной магазин», «Делаем салат», «Машины везут фрукты и овощи в магазины», «В лес за грибами», «Готовим овощной суп», «Едем в сад собирать фрукты».

Коммуникация: Словесные игры «Назови одним словом», «Скажи наоборот», «Отгадай загадку и найди отгадку», «Узнай по описанию»

Драматизация сказки «Репка»

Рассказ воспитателя «Как я выбирала фрукты в магазине».

Музыка: Песня «Осень» Муз. И. Кишко, сл. И. Плакиды. Песня «Осенние листочки», танец с листиками.

Художественное творчество: Лепка «Консервируем фрукты», рисование «Яблоко листочками», рисование пальчиком «Рябиновые бусы».

Физическая культура: Подвижные игры «Огуречик, огуречик», «Перенеси овощи из обруча в обруч», «Съедобное – несъедобное», «Где мы были, что делали», «Передай яблоко», «Повтори движения» (трудовые действия: полив, копание, срывание).

Чтение художественной литературы: «Грибная сказочка» Родин С. ; «Вершки и корешки» русская народная сказка;«Дудочка и кувшинчик» Катаев В. ; «Сказка про фрукты» Бацева Е. ; «Весёлый огород» стихи Дружининой М. ; «Яблоко» Сутеев В.

Здоровье, безопасность: Беседы «Почему перед едой нужно мыть овощи и фрукты», «Во всём знай меру», «Несъедобные грибы».

Сотрудничество с родителями: Выставка семейного творчества «Дары осени в руках детей и родителей»; рекомендация «Безопасность ребенка на приусадебном участке».

Форма презентации проекта:

• Выставка семейных творческих работ «Дары осени в руках детей и родителей» (поделки из овощей, фруктов, ягод, семян).

• Музыкальное развлечение «Осень в гости к нам пришла».

• Конкурс чтецов стихов об осени.

Публикации по теме:

Презентация «Может, огроменная эта вся Вселенная?» Информационно-практико-ориентированный проект для детей средней группы. Цель: Познакомить детей с праздником-Международный день полета человека.

Проекты в детском саду 6 Проекты в блогах коллег Блог Альбины Хасаншиной Проект " Золотая осень" Вид проекта: исследовательски-творческий. Цель проекта: создать.

Библиотека изображений:
  • Осень
  • Осень
  • Деревья и листья
Автор публикации:
Информационно-практико-ориентированный проект «Что нам осень принесла?» для детей второй младшей группы
Опубликовано: 15 мая 2013 в 18:21
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотоотчёт: «Лаборатория по обмену опытом. Безопасное лето»
Дорогие коллеги! Очень скоро наступит лето! … Пора долгожданных отпусков, сбывающейся мечты, многочисленных сюрпризов, маленьких и больших радостей,...
Уголок театрализации
В нашей группе был создан уголок театрализации. В нём отводится место не только для различных видов театра: настольный, пальчиковый, масок для разыгрывания...
Используя моделирование, играем дома и в детском саду. Опыт использования...
Моделирование – это система методов и приемов, обеспечивающих успешное освоение детьми знаний об особенностях объектов природы, об окружающем мире,...
Лепка «Человечки» (средняя группа)
Программное содержание: 1. Создать условия для лепки человека из пластилина: раскатывать пластилин разными способами, используя схемы лепки, видоизменять...
Мастер-класс по рисованию с педагогами «Васильковое поле»
Синее небо упало на луг, Синим-пресиним всё стало вокруг, На лугу расцвели, у синей реки, Как синие небо, цветки – васильки. ( Н. Маслей) Наш сад...