Проект «Что означает Ваша фамилия?» Активизация познавательной деятельности учащихся

Татьяна Дрозд
Проект «Что означает Ваша фамилия?» Активизация познавательной деятельности учащихся

ПАСПОРТ ПРОЕКТНОЙ РАБОТЫ

1. Название проекта: «Что означает Ваша фамилия.

2. Руководитель проекта: классный руководитель.

3. Консультанты проекта: классный руководитель, руководитель кружка «Истоки», родители.

4. Учебный предмет, в рамках которого проводится работа по проекту: русский язык.

5. Учебные дисциплины, близкие к теме проекта: окружающий мир.

6. Возраст учащихся, на которых рассчитан проект:9-11 лет.

7. Состав проектной группы:учащиеся 4 класса.

8. Тип проекта: информационный.

9. Заказчик проекта:классный руководитель.

10. Продолжительность: 2 недели.

11. Цель проекта: создать условия для активизации познавательной деятельности учащихся через «добывание» сведений о своей фамилии.

12. Задачи проекта:

1) разработка и осуществление плана работы над проектом;

2) распространение среди учащихся возможных источников получения информации по теме проекта;

3) формирование коммуникативной культуры в процессе поиска необходимой информации.

13. Вопросы проекта:

- Каков источник происхождения Вашей фамилии?

- С какого века она упоминается?

- Кто из Ваших однофамильцев прославился чем-либо в стране или в мире?

14. Необходимое оборудование: компьютеры с выходом в Интернет, бумага, ручка, литература по теме.

15. Аннотация:

Актуальность проекта

Анализ и происхождение фамилии интересует многих людей с испокон веков до наших дней. Значение фамилии и история фамилий - это те вопросы, над которыми задумывались мудрецы прошлого, а сейчас исследования проводятся целыми научными группами.

Цель настоящего проекта для каждого учащегося - узнать тайну своей фамилии. Её изучение может дать много информации о жизни в то время, когда она возникла: о распространённых ремёслах той местности, об общественном укладе или о значительных событиях в жизни данного рода. Чтобы получить нужную информацию, дети должны будут обратиться к разным источникам. Затем систематизируют всё услышанное, увиденное и оформят на отдельном листе.

Содержание

Приступая к работе, учитель заинтересовывает детей, представляя, «что означает его фамилия. Дети начинают реагировать на это вопросами, касающимися их фамилий, высказывают предположения. Учитель подводит детей к формулировке цели проекта, знакомит с вопросами проекта, раздаёт памятки по индивидуальной работе над проектом, уточняет, поясняет.

После этого коллективно высказываются предположения о возможных источниках получения информации. Учитель уточняет:

- Словарь современных русских фамилий (Ганжина И. М.,

- Энциклопедия русских фамилий. Тайны происхождения и значения (Ведина Т. Ф.,

- Русские фамилии: популярный этимологический словарь (Федосюк Ю. А.,

- Энциклопедия русских фамилий (Хигир Б. Ю.,

- Русские фамилии (Унбегаун Б. О. ,

- http://www.analizfamilii.ru/,

- руководитель кружка «Истоки» Ковтун Н. Ф. ,

- родственники.

Итог работы подводится на классном часе, где обобщается вся проделанная работа и оформляются её результаты.

16. Предполагаемый продукт проекта: альбом «Что означает Ваша фамилия.

17. Критерии оценки проекта:

1) соответствие проделанной индивидуальной работы цели проекта;

2) качество выполнения работы каждым учеником;

3) разнообразие использованных источников информации;

4) степень детской самостоятельности на каждом этапе работы.

18. Этапы работы над проектом:

№ п/п Название этапа Цель Срок выполнения

1. Подготовительный Мотивация, целеполагание проекта 1.11.2013

2. Проектировочный Построение ориентировочной схемы деятельности 1.11.2013

3. Практический Реализация проекта 2.11-10.11.2013

4. Аналитико-коррекционный Анализ промежуточных результатов работы и внесение изменений 11.11 – 14.11.2013

5. Заключительный Сопоставление действительных и желаемых результатов работы 15.11.2013

План мероприятий подготовительного этапа

№ п/п Мероприятие Участники/ответственные

1. Представление классным руководителем результатов собственной работы «Что означает Ваша фамилия Классный руководитель, учащиеся / классный руководитель

2. Формулировка цели, вопросов проекта

План мероприятий проектировочного этапа

№ п/п Мероприятие Участники/ответственные

1. Распространение памяток с индивидуальным планом работы над проектом Классный руководитель, учащиеся/ репортёрская служба, библиотечная служба

2. Определение перечня возможных источников информации

План мероприятий практического этапа

№ п/п Мероприятие Участники/ответственные

1. Индивидуальная работа по рекомендованному плану Учащиеся, родители, руководитель кружка «Истоки»/каждый учащийся

План мероприятий аналитико-коррекционного этапа

№ п/п Мероприятие Участники/ответственные

1. Представление промежуточных результатов индивидуальной работы классному руководителю. Учащиеся, классный руководитель/каждый учащийся

2. Получение рекомендаций по внесению необходимых корректив и окончательному оформлению работы.

3. Оформление результатов проделанной индивидуальной работы.

План мероприятий заключительного этапа

№ п/п Мероприятие Участники/ответственные

1. Представление результатов своей работы каждым учащимся. Учащиеся, классный руководитель/классный руководитель

2. Объединение всех работ в альбом «Что означает Ваша фамилия

19. Предполагаемое распределение ролей в проектной группе: каждый участник проектной группы принимает участие в работе на всех этапах.

Памятка

Уважаемый четвероклассник! Тебе предстоит участвовать в реализации проекта «Что означает Ваша фамилия.

В ходе работы ответь на вопросы:

- От чего произошла твоя фамилия?

- С какого века она упоминается?

- Кто из твоих однофамильцев прославился чем-либо в стране или в мире?

- Что ещё интересного о своей фамилии тебе удалось узнать?

- Какие источники ты использовал?

Всё, что узнал, аккуратно оформи на белом листе для печатания. Кроме ответов, можешь поместить фото, рисунки по теме проекта. Удачи!

Памятка

Уважаемый четвероклассник! Тебе предстоит участвовать в реализации проекта «Что означает Ваша фамилия.

В ходе работы ответь на вопросы:

- От чего произошла твоя фамилия?

- С какого века она упоминается?

- Кто из твоих однофамильцев прославился чем-либо в стране или в мире?

- Что ещё интересного о своей фамилии тебе удалось узнать?

- Какие источники ты использовал?

Всё, что узнал, аккуратно оформи на белом листе для печатания. Кроме ответов, можешь поместить фото, рисунки по теме проекта. Удачи!

Памятка

Уважаемый четвероклассник! Тебе предстоит участвовать в реализации проекта «Что означает Ваша фамилия.

В ходе работы ответь на вопросы:

- От чего произошла твоя фамилия?

- С какого века она упоминается?

- Кто из твоих однофамильцев прославился чем-либо в стране или в мире?

- Что ещё интересного о своей фамилии тебе удалось узнать?

- Какие источники ты использовал?

Всё, что узнал, аккуратно оформи на белом листе для печатания. Кроме ответов, можешь поместить фото, рисунки по теме проекта. Удачи!

Памятка

Уважаемый четвероклассник! Тебе предстоит участвовать в реализации проекта «Что означает Ваша фамилия.

В ходе работы ответь на вопросы:

- От чего произошла твоя фамилия?

- С какого века она упоминается?

- Кто из твоих однофамильцев прославился чем-либо в стране или в мире?

- Что ещё интересного о своей фамилии тебе удалось узнать?

- Какие источники ты использовал?

Всё, что узнал, аккуратно оформи на белом листе для печатания. Кроме ответов, можешь поместить фото, рисунки по теме проекта. Удачи!

Публикации по теме:

Каким должен быть современный классный руководитель? Отправляя ребёнка первый раз в первый класс, родители очень волнуются, какой же классный руководитель достанется их детям? Давайте попробуем.

Паспорт проекта «Ласточкино гнездо» ПАСПОРТ ПРОЕКТА Название проекта: Ласточкино гнездо. Проблема: дети знают птиц, но не знают условия и особенности гнездования. Цели: - вызвать.

Библиотека изображений:
  • Одежда, обувь
Автор публикации:
Проект «Что означает Ваша фамилия?» Активизация познавательной деятельности учащихся
Опубликовано: 28 января 2014 в 07:03
+1
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Новогодний утренник-2017 (фотоотчёт)
Отплясали, отшумели новогодние утренники в детских садах, но воспоминания о них останутся и в нашей памяти, и на дисках, чтобы мы всегда могли вернуться в...
Создание макета «Живой уголок леса» для центра познания и экспериментирования группы....
Формирование экологической культуры у детей является неотъемлемой частью всего образовательного процесса в ДОУ. Цель экологического образования ДО–...
Кружок по нетрадиционному художественному творчеству «Волшебные пальчики».
Изобразительное творчество имеет насыщенное количество материалов и техник. Часто детям не хватает обычных способов рисования, чтобы выплеснуть полет своих...
«Новогодние игрушки — своими руками» фотоотчёт
Прошли новогодние праздники. Но осталось хорошее впечатление о том, как готовились к Новогоднему празднику. В группе бала создана «Новогодняя...
Паспорт предметно — пространственной развивающей среды в подготовительной группе
Паспорт предметно – пространственной развивающей среды в подготовительной группе ФИЗКУЛЬТУРНЫЙ УГОЛОК: Вспомогательные средства 1. Картотека подвижных...