Проект «Что означает Ваша фамилия?» Активизация познавательной деятельности учащихся

Татьяна Дрозд
Проект «Что означает Ваша фамилия?» Активизация познавательной деятельности учащихся

ПАСПОРТ ПРОЕКТНОЙ РАБОТЫ

1. Название проекта: «Что означает Ваша фамилия.

2. Руководитель проекта: классный руководитель.

3. Консультанты проекта: классный руководитель, руководитель кружка «Истоки», родители.

4. Учебный предмет, в рамках которого проводится работа по проекту: русский язык.

5. Учебные дисциплины, близкие к теме проекта: окружающий мир.

6. Возраст учащихся, на которых рассчитан проект:9-11 лет.

7. Состав проектной группы:учащиеся 4 класса.

8. Тип проекта: информационный.

9. Заказчик проекта:классный руководитель.

10. Продолжительность: 2 недели.

11. Цель проекта: создать условия для активизации познавательной деятельности учащихся через «добывание» сведений о своей фамилии.

12. Задачи проекта:

1) разработка и осуществление плана работы над проектом;

2) распространение среди учащихся возможных источников получения информации по теме проекта;

3) формирование коммуникативной культуры в процессе поиска необходимой информации.

13. Вопросы проекта:

- Каков источник происхождения Вашей фамилии?

- С какого века она упоминается?

- Кто из Ваших однофамильцев прославился чем-либо в стране или в мире?

14. Необходимое оборудование: компьютеры с выходом в Интернет, бумага, ручка, литература по теме.

15. Аннотация:

Актуальность проекта

Анализ и происхождение фамилии интересует многих людей с испокон веков до наших дней. Значение фамилии и история фамилий - это те вопросы, над которыми задумывались мудрецы прошлого, а сейчас исследования проводятся целыми научными группами.

Цель настоящего проекта для каждого учащегося - узнать тайну своей фамилии. Её изучение может дать много информации о жизни в то время, когда она возникла: о распространённых ремёслах той местности, об общественном укладе или о значительных событиях в жизни данного рода. Чтобы получить нужную информацию, дети должны будут обратиться к разным источникам. Затем систематизируют всё услышанное, увиденное и оформят на отдельном листе.

Содержание

Приступая к работе, учитель заинтересовывает детей, представляя, «что означает его фамилия. Дети начинают реагировать на это вопросами, касающимися их фамилий, высказывают предположения. Учитель подводит детей к формулировке цели проекта, знакомит с вопросами проекта, раздаёт памятки по индивидуальной работе над проектом, уточняет, поясняет.

После этого коллективно высказываются предположения о возможных источниках получения информации. Учитель уточняет:

- Словарь современных русских фамилий (Ганжина И. М.,

- Энциклопедия русских фамилий. Тайны происхождения и значения (Ведина Т. Ф.,

- Русские фамилии: популярный этимологический словарь (Федосюк Ю. А.,

- Энциклопедия русских фамилий (Хигир Б. Ю.,

- Русские фамилии (Унбегаун Б. О. ,

- http://www.analizfamilii.ru/,

- руководитель кружка «Истоки» Ковтун Н. Ф. ,

- родственники.

Итог работы подводится на классном часе, где обобщается вся проделанная работа и оформляются её результаты.

16. Предполагаемый продукт проекта: альбом «Что означает Ваша фамилия.

17. Критерии оценки проекта:

1) соответствие проделанной индивидуальной работы цели проекта;

2) качество выполнения работы каждым учеником;

3) разнообразие использованных источников информации;

4) степень детской самостоятельности на каждом этапе работы.

18. Этапы работы над проектом:

№ п/п Название этапа Цель Срок выполнения

1. Подготовительный Мотивация, целеполагание проекта 1.11.2013

2. Проектировочный Построение ориентировочной схемы деятельности 1.11.2013

3. Практический Реализация проекта 2.11-10.11.2013

4. Аналитико-коррекционный Анализ промежуточных результатов работы и внесение изменений 11.11 – 14.11.2013

5. Заключительный Сопоставление действительных и желаемых результатов работы 15.11.2013

План мероприятий подготовительного этапа

№ п/п Мероприятие Участники/ответственные

1. Представление классным руководителем результатов собственной работы «Что означает Ваша фамилия Классный руководитель, учащиеся / классный руководитель

2. Формулировка цели, вопросов проекта

План мероприятий проектировочного этапа

№ п/п Мероприятие Участники/ответственные

1. Распространение памяток с индивидуальным планом работы над проектом Классный руководитель, учащиеся/ репортёрская служба, библиотечная служба

2. Определение перечня возможных источников информации

План мероприятий практического этапа

№ п/п Мероприятие Участники/ответственные

1. Индивидуальная работа по рекомендованному плану Учащиеся, родители, руководитель кружка «Истоки»/каждый учащийся

План мероприятий аналитико-коррекционного этапа

№ п/п Мероприятие Участники/ответственные

1. Представление промежуточных результатов индивидуальной работы классному руководителю. Учащиеся, классный руководитель/каждый учащийся

2. Получение рекомендаций по внесению необходимых корректив и окончательному оформлению работы.

3. Оформление результатов проделанной индивидуальной работы.

План мероприятий заключительного этапа

№ п/п Мероприятие Участники/ответственные

1. Представление результатов своей работы каждым учащимся. Учащиеся, классный руководитель/классный руководитель

2. Объединение всех работ в альбом «Что означает Ваша фамилия

19. Предполагаемое распределение ролей в проектной группе: каждый участник проектной группы принимает участие в работе на всех этапах.

Памятка

Уважаемый четвероклассник! Тебе предстоит участвовать в реализации проекта «Что означает Ваша фамилия.

В ходе работы ответь на вопросы:

- От чего произошла твоя фамилия?

- С какого века она упоминается?

- Кто из твоих однофамильцев прославился чем-либо в стране или в мире?

- Что ещё интересного о своей фамилии тебе удалось узнать?

- Какие источники ты использовал?

Всё, что узнал, аккуратно оформи на белом листе для печатания. Кроме ответов, можешь поместить фото, рисунки по теме проекта. Удачи!

Памятка

Уважаемый четвероклассник! Тебе предстоит участвовать в реализации проекта «Что означает Ваша фамилия.

В ходе работы ответь на вопросы:

- От чего произошла твоя фамилия?

- С какого века она упоминается?

- Кто из твоих однофамильцев прославился чем-либо в стране или в мире?

- Что ещё интересного о своей фамилии тебе удалось узнать?

- Какие источники ты использовал?

Всё, что узнал, аккуратно оформи на белом листе для печатания. Кроме ответов, можешь поместить фото, рисунки по теме проекта. Удачи!

Памятка

Уважаемый четвероклассник! Тебе предстоит участвовать в реализации проекта «Что означает Ваша фамилия.

В ходе работы ответь на вопросы:

- От чего произошла твоя фамилия?

- С какого века она упоминается?

- Кто из твоих однофамильцев прославился чем-либо в стране или в мире?

- Что ещё интересного о своей фамилии тебе удалось узнать?

- Какие источники ты использовал?

Всё, что узнал, аккуратно оформи на белом листе для печатания. Кроме ответов, можешь поместить фото, рисунки по теме проекта. Удачи!

Памятка

Уважаемый четвероклассник! Тебе предстоит участвовать в реализации проекта «Что означает Ваша фамилия.

В ходе работы ответь на вопросы:

- От чего произошла твоя фамилия?

- С какого века она упоминается?

- Кто из твоих однофамильцев прославился чем-либо в стране или в мире?

- Что ещё интересного о своей фамилии тебе удалось узнать?

- Какие источники ты использовал?

Всё, что узнал, аккуратно оформи на белом листе для печатания. Кроме ответов, можешь поместить фото, рисунки по теме проекта. Удачи!

Публикации по теме:

Каким должен быть современный классный руководитель? Отправляя ребёнка первый раз в первый класс, родители очень волнуются, какой же классный руководитель достанется их детям? Давайте попробуем.

Паспорт проекта «Ласточкино гнездо» ПАСПОРТ ПРОЕКТА Название проекта: Ласточкино гнездо. Проблема: дети знают птиц, но не знают условия и особенности гнездования. Цели: - вызвать.

Библиотека изображений:
  • Сюжетные картинки
  • Сюжетные картинки
  • Научная лаборатория
Автор публикации:
Проект «Что означает Ваша фамилия?» Активизация познавательной деятельности учащихся
Опубликовано: 28 января 2014 в 07:03
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Цветы нашего участка
Фотоотчет по итогам работы над проектом "Украсим участок цветами" Каждое лето все мы стараемся украсить свои участки для прогулок. Цветы, со своим...
Наблюдение за подорожником с детьми старшего дошкольного возраста
Лето - отличная пора для наблюдений. Хочу предложить вашему вниманию наблюдение за подорожником с детьми старшего дошкольного возраста. Цель:...
Тематическая неделя в первой младшей группе «В гостях у сказки»
Тема: " Неделька в первой младшей группе " В гостях у сказки" Цель: Ознакомление детей с русскими народными сказками! Задачи:1. Вспомнить русские народные...
Фотоотчет «Лето перед школой»
«Лето перед школой» или Организация летнего оздоровления детей старшего дошкольного возраста в дошкольном учреждении. Вот и пролетел учебный год. Наступила...
Фотоотчет «Прогулки летом — это здорово!»
Лето солнышком вкатилось, Засияло, засветилось Вишнями, ромашками. Лето! Лето! Лето! Лето! В краски яркие одето, Жарким солнышком согрето, Пусть...