Проект «Что подарит нам зима, чем она порадует»

Рыкова Елена
Проект «Что подарит нам зима, чем она порадует»

Расширять и обогащать знания об особенностях зимней природы.

Проект «Что подарит нам зима, чем она порадует», (1 мл. группа)

Срок реализации: __02.12.- 06.12___

Участники проекта: ___ дети 1 мл. группы, педагоги, родители___

Цель проекта: Продолжать знакомить с зимой, с зимними видами спорта. Расширять и обогащать знания об особенностях зимней природы (холода, заморозки, снегопады, сильные ветры, особенностях деятельности людей в городе, на селе; о безопасном поведении зимой.

Задачи:

«Здоровье»

• Формировать умение с помощью взрослого приводить себя в порядок. Формировать навык пользования индивидуальными предметами (носовым платком, салфеткой, полотенцем, расческой, горшком).

«Физическая культура»

• Развивать движения в ходе обучения разнообразным формам двигательной активности.

• Воспитывать желание выполнять физические упражнения на прогулке.

• Развивать умение играть в игры, способствующие совершенствованию основных движений (ходьба, бег, бросание, катание).

• приобщение к правилам безопасного для человека и окружающего мира природы поведения.

«Социализация»

• Формировать умение проявлять интерес к игровым действиям сверстников. Помогать играть рядом, не мешая друг другу. Развивать умение играть вместе со сверстниками.

•Способствовать накоплению опыта доброжелательных взаимоотношений со сверстниками: обращать внимание детей на ребенка, проявившего заботу о товарище, выразившего ему сочувствие. Формировать у каждого ребенка уверенность в том, что взрослые любят его, как и всех остальных детей.

«Труд»

• Развитие трудовой деятельности

• Обучать детей порядку одевания и раздевания; формировать умение складывать в определенном порядке снятую одежду. Приучать к опрятности. Привлекать детей к выполнению простейших трудовых действий.

• Воспитание ценностного отношения к собственному труду, труду других людей и его результатам

«Познание»

• Формировать умение называть свойства предметов.

• Развитие познавательно-исследовательской и продуктивной (конструктивной) деятельности

• Развивать продуктивную (конструктивную) деятельность.

• Знакомить детей с доступными явлениями природы.

• Формировать представления о зимних природных явлениях: стало холодно, идет снег, лед, скользко, можно упасть. Привлекать к участию

• в зимних забавах (катание с горки и на санках, игра в снежки, лепка снеговика и т. и).

«Коммуникация»

• Развитие свободного общения со взрослыми и детьми

• Способствовать развитию речи как средства общения. Давать детям разнообразные поручения, которые дадут им возможность общаться со сверстниками и взрослыми («Загляни в раздевалку и расскажи мне, кто пришел», «Узнай у тети Оли и расскажи мне.», «Предупреди Митю. Что ты сказал Мите? И что он тебе ответил?»).

• Обогащать словарь детей:

• существительными, обозначающими названия игрушек, предметов личной гигиены (полотенце, зубная щетка, расческа, носовой платок, одежды, обуви, посуды, мебели, спальных принадлежностей (одеяло, подушка, простыня, пижама, транспортных средств (автомашина, автобус, овощей, фруктов, домашних животных и их детенышей;

«Чтение художественной литературы»

• Сопровождать чтение небольших поэтических произведений игровыми действиями.

• Предоставлять детям возможность договаривать слова, фразы при чтении воспитателем знакомых стихотворений.

«Художественное творчество

• Развивать эстетическое восприятие окружающих предметов. Учить детей различать цвета карандашей, фломастеров, правильно называть их; рисовать разные линии,

• Развивать умение отламывать комочки глины от большого куска; лепить палочки и колбаски, раскатывая комочек между ладонями прямыми движениями; соединять концы палочки, плотно прижимая их друг к другу (колечко, бараночка, колесо и др.)

«Музыка

• Вызывать активность детей при подпевании и пении. Развивать умение подпевать фразы в песне (совместно с воспитателем).

• Продолжать формировать способность воспринимать и воспроизводить движения, показываемые взрослым (хлопать, притопывать ногой, полуприседать, совершать повороты кистей рук и т. д.).

Этапы реализации проекта:

1. Подготовительный: подбор дидактического материала, музыки.

2. Основной: реализация мероприятий, направленных на решение программных задач.

3. Заключительный: выставка творческих работ, изготовление украшений к Новому году, подарков, Разучивание песен и стихов, танцевальных упражнений, хороводов к празднику. Слушание музыкальных произведений.

План реализации проекта

1 –ая неделя «Что подарит нам зима, чем она порадует»

Цель: Продолжать знакомить с зимой, с зимними видами спорта. Расширять и обогащать знания об особенностях зимней природы (холода, заморозки, снегопады, сильные ветры, особенностях деятельности людей в городе, на селе; о безопасном поведении зимой.

Понедельник

02.12

Вторник

03.12

Среда

04.12

Четверг

05.12

Пятница

Утро

(игры, дежурство, индивид. работа, поручения, утр. гимнастика, КГН,

завтрак)

Самост. деятел-сть

Здоровье

Пальчиковая игра

«Погреем пальчики»,7 (10)

Труд

Игра «Плакать нельзя»,105 (7)

Здоровье

Обучающая ситуация «Я учусь одеваться самостоятельно», 124 (2)

Познание+ Чтение

Наблюдение за первым снегом. Чтение стих. Я. Акима «Первый снег», 99 (2)

Здоровье

Игровая ситуация «За столом», 116 (2)

Познание

Наблюдение «Лёд на лужах», 2 (97) Здоровье

Игровая ситуация «Медвежонок умывается», 122 (2)

Познание

Познание

Рассматривание снежинки. Разгадывание загадок о снежинках, 133 (2) Здоровье

Игровая ситуация «Учимся вести себя за столом», 128 (2)

Труд

Игра «Поручения», 107 (7)

Чтение

Разучивание стих. З. Александровой «Снежок», 154 (2)

Совместная деятел-сть

Здоровье

Игровая ситуация «Что мы умеем», 114 (2)

Утренняя гимнастика

Комплекс №9

Социализация

Игра – ситуация «У куклы новый шкаф для зимней одежды», 11 (7) Здоровье

Игра – забава «Найди сюрприз», 115 (2)

Утренняя гимнастика

Комплекс №9

Социализация

Игра – ситуация «Оденем куклу на прогулку», 11 (7) Здоровье

Утренняя гимнастика

Комплекс №10

Социализация

Игра – ситуация «Мамы гуляют с малышами по снежным улицам», 12 (7) Здоровье

Утренняя гимнастика

Комплекс №10

Познание+ Коммуникация

Рассматривание картинок «Зимние виды спорта»(лыжи, 140 (2) Здоровье

Утренняя гимнастика

Комплекс №10

Здоровье

Обучающая ситуация «Я учусь одеваться самостоятельно», 124 (2)

Непосредственно образовательная деятельность 1. Коммуникация/ чтение худ. лит.

Рассматривание картинок «Зимние забавы», 1(122)

2. Физичесая культура

Занятие№4

с. 87 (5) 1. Музыка

2. Художественное творчество (лепка)

«Нос для снеговика», 9 (15)

1. Познание (формирование целостной картины мира/ познав. исслед. деят., конструирование)

«Зимняя одежда»

«Одевание куклы на прогулку», 108 (1)

2. Физ. к-ра

Занятие№5,с. 87 (5) 1. Худож. тв-во (рисование) Рисование пальчиками «Падающий снег», 9 (36)

2. Музыка 1. Коммуникация/ чтение худ. лит.

Чтение стих. П. Воронько «Обновки», 1 ()

2. Физическая культура

Занятие №6 с. 89 (5)

Прогулка

(подвижные, сюжетно-ролевые, дидактические игры, наблюдения за живой и неживой природой, труд, индивидуальная работа, физкультурно-оздоровительная работа) Самост. деятельн.

Социализация

Игры с машинами «Машина едет по снежной улице», 16(7)

Познание

Рассматривание снежинки. Разгадывание загадок о снежинках, 133 (2) Познание +Коммуникация

Рассматривание следов на снегу, 135 (2)

Наблюдение за снегопадом. Чтение В. Берестова «Снегопад», 138 (2)

Социализация

Игра – ситуация «Весёлый автобус»,47 (7)

Физическая культура

П/и «Пройди не упади», 133 (2)

Социализация

Игра – ситуация «Оденем куклу на прогулку», 11 (7) Социализация

+ Коммуникация

Игры со строительным материалом «Строим забор», 23 (7)

Безопасность

Рассматривание картинок «Опасные ситуации зимой», 131 (2) Социализация

+ Коммуникация

Игра – ситуация «В лесу», 51 (7)

Познание Экспериментирование со снегом, 133 (2)

Социализация Игра – ситуация «Оденем куклу на прогулку», 11 (7)

Совместная деятел-сть

Физ. культура

Познание

Наблюдение

Социализация

«Кукла едет в гости», с 24 (6)

Труд.

«Сбор игрушек с помощью грузовых машин», с. 25(6) Познание+Коммуникация

Наблюдение за снегом, с. 108 (2)

Физическая культура

П/и «Пойдем гулять»,с. 109 (2)

Познание

Физическая культура

Социализация

Игра – ситуация «Лошадки бегут по снегу», 57 (7)

Безопасность

Рассматривание картинок «Опасные ситуации зимой», 131 (2) Познание+ Наблюдение

Ветер и снег, 126 (2)

Труд.

«Протираем и складываем строительный материал», 128 (2) Познание+ Коммуникация

«Когда это бывает?»,127 (2)

Физическая культура П/ и «Птицы и птенчики»,131 (2)

Безопасность

Рассматривание картинок «Опасные ситуации зимой», 131 (2)

Вечер

(оздоровит. и закалив.

процедуры, КГН, полдник, игры

самост. деятельность детей, досуги, кружки инд. работа) Самост. деят. -сть

Социализация

«Гаражи и машинки», 25(6)

Познание +Коммуника-ция

Наблюдение за падающим снегом. Чтение стих. Л Воронкова «Снег идёт», 122 (2) Познание

«Опыты со снегом», 123 (2)

Труд+ Социализация

«Строим горку для катания кукол», 127 (2) Социализация

Игра – ситуация «Хлопья снежные кружат», 58 (7)

Познание +Коммуникация

Наблюдение за одеждой детей и взрослых на прогулке, 109 (2)

Социализация

Игры с любимыми игрушками, 126 (2)

Коммуникация

Рассматривание зимней одежды, обуви, головные уборы, 108 (2) Художественная творчество

Аппликация с элементами рисования «Волшебные снежинки»,с. 66(8)

Труд.

«Сбор игрушек с помощью грузовых машин», с. 25(6)

Совместная деятел-сть

Наблюдение+ познание

«Деревья в ноябре»,115(2)

Коммуникация

Рассматривание зимней одежды, обуви, головные уборы, 108 (2) Познание +Коммуникация

«Прогулка по зимнему лесу», 27 (6)

Художественное творчество

Рассматривание фотографий зимних пейзажей, 129 (2) Социализация

+Коммуникация

Игра – ситуация «Метели зашумели», 69 (7)

Безопасность

Беседа «Как вести себя на улице», 146 (2) Познание +

Чтение

Чтение стих. С. Есенина «Заметает пурга», 126 (2)

Чтение

Познание

Наблюдение за первым снегом. Чтение стих. А. Барто

«Снег, снег кружится», 99 (2)

Взаимодействия с семьей 1. Консультация «Осторожно – грипп!»

2. Информация на стенд «Если дома больной!»

Словарная работа Активный словарь: листопад, осень, пёстрая, разноцветная.

Пассивный словарь: снегопад, зима, пурга, метель.

Литература

Литература

1. Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. Первая младшая группа / авт. - сост. О. П. Власенко и др. – Волгоград: Учитель, 2012. – 292 с.

2. Планирование образовательной деятельности с дошкольниками в режиме дня. Вторая мл. группа под ред. Л. Л. Тимофеевой.

3. Перспективное планирование воспитательно – образовательного процесса по программе «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. Первая младшая группа / авт. - сост. В. И. Мустафаева и др. – Волгоград: Учитель, 2012. – 116 с.

4. Планирование образовательной деятельности с дошкольниками р режиме дня. Вторая младшая группа. Под общей редакцией Л. Л. Мустофаевой.

5. Лайназе С. Я. Физическая культура для малышей.

6. Павленко И., Н., Родюшкина Н. Г. Развитие речи и ознакомление с окружающим миром в ДОУ: Интегрированные занятия/ Под ред. К. Ю. Белой. - М.: ТЦ Сфера, 2005.- 176с.

7. Губанова Н. Ф. Развитие игровой деятельности. Система работы в первой младшей группе детского сада. - М.: Мозаика – Синтез, 2008. – 128с.

8. Лыкова И. А. Изобразительная деятельность в детском саду: планирование, конспекты занятий, методические рекомендации. Младшая группа. - М.: 2009, - 144 с.

9. Колдина Д. Н. Лепка и рисование с детьми 2 – 3 лет. Конспекты занятий. - М.: Мозаика – Синтез, 2009. – 56с.

10. Алябьева Е. А. Тематические дни и недели в детском саду: Планирование и конспекты, 2007.-160 с.

Публикации по теме:

Проект «Ах, эти сказки!» Проект был создан с условиями внедрение ФГТ в структуру программы ДОУ и показан на Районном методическом объединении в Коелгинском МКДОУ.

Совместная работа с родителями воспитанников «Спортивная Веселинка»Совместная работа с родителями воспитанников «Спортивная Веселинка» Наша группа называется "Веселинка", она не только веселая, но еще и спортивная. В течении года реализовывался проект по здоровьесберегающимся.

Библиотека изображений:
  • Зима
  • Зима
  • Зима
Автор публикации:
Проект «Что подарит нам зима, чем она порадует»
Опубликовано: 2 января 2014 в 13:23
+4
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе на тему «Спит в берлоге Мишка...
Цель: Учить детей рисовать красками несложный зимний сюжет. Задачи: 1. Упражнять в рисовании красками и кистью, 2. Закрепить умение правильно...
Проект «Безопасность в современном мире». Фотоотчет.
В начале ноября наш методист объявила о начале работы в саду по проекту "Безопасность в современном мире". Но каждой группе нужно было взять более узкую...
Мастер-класс для родителей и воспитанников младшей группы по тестопластике
Мастер-класс"Развитие творческих способностей воспитанников младшего дошкольного возраста с использованием приемов тестопластики" Автор воспитатель...
Проект нравственно — патриотический на основе взаимодействия с семьёй воспитанницы....
Берегите, люди, ветеранов! Их осталось мало среди нас. Защитите, залечите раны. В. Кайль Автор проекта: Жиляева Даша, её мама Жиляева Оксана...
Фотоотчет Детско-взрослый проект «Мамочка моя» ко Дню Матери.
Отражение государственного праздника «День матери» в работе с детьми дошкольного возраста. В настоящее время необходимо воспитывать у ребенка любовь к...