Получи документы

Проект «Что подарит нам зима, чем она порадует»

Рыкова Елена
Проект «Что подарит нам зима, чем она порадует»

Расширять и обогащать знания об особенностях зимней природы.

Проект «Что подарит нам зима, чем она порадует», (1 мл. группа)

Срок реализации: __02.12.- 06.12___

Участники проекта : ___ дети 1 мл. группы, педагоги, родители___

Цель проекта : Продолжать знакомить с зимой, с зимними видами спорта. Расширять и обогащать знания об особенностях зимней природы (холода, заморозки, снегопады, сильные ветры, особенностях деятельности людей в городе, на селе; о безопасном поведении зимой.

Задачи:

«Здоровье»

Публикация «Проект „Что подарит нам зима, чем она порадует“» размещена в разделах

• Формировать умение с помощью взрослого приводить себя в порядок. Формировать навык пользования индивидуальными предметами (носовым платком, салфеткой, полотенцем, расческой, горшком).

«Физическая культура»

• Развивать движения в ходе обучения разнообразным формам двигательной активности.

• Воспитывать желание выполнять физические упражнения на прогулке.

• Развивать умение играть в игры, способствующие совершенствованию основных движений (ходьба, бег, бросание, катание).

• приобщение к правилам безопасного для человека и окружающего мира природы поведения.

«Социализация»

• Формировать умение проявлять интерес к игровым действиям сверстников. Помогать играть рядом, не мешая друг другу. Развивать умение играть вместе со сверстниками.

Способствовать накоплению опыта доброжелательных взаимоотношений со сверстниками: обращать внимание детей на ребенка, проявившего заботу о товарище, выразившего ему сочувствие. Формировать у каждого ребенка уверенность в том, что взрослые любят его, как и всех остальных детей.

«Труд»

• Развитие трудовой деятельности

• Обучать детей порядку одевания и раздевания; формировать умение складывать в определенном порядке снятую одежду. Приучать к опрятности. Привлекать детей к выполнению простейших трудовых действий.

• Воспитание ценностного отношения к собственному труду, труду других людей и его результатам

«Познание»

• Формировать умение называть свойства предметов.

• Развитие познавательно-исследовательской и продуктивной (конструктивной) деятельности

• Развивать продуктивную (конструктивную) деятельность.

• Знакомить детей с доступными явлениями природы.

Формировать представления о зимних природных явлениях: стало холодно, идет снег, лед, скользко, можно упасть. Привлекать к участию

• в зимних забавах (катание с горки и на санках, игра в снежки, лепка снеговика и т. и).

«Коммуникация»

• Развитие свободного общения со взрослыми и детьми

• Способствовать развитию речи как средства общения. Давать детям разнообразные поручения, которые дадут им возможность общаться со сверстниками и взрослыми («Загляни в раздевалку и расскажи мне, кто пришел», «Узнай у тети Оли и расскажи мне.», «Предупреди Митю. Что ты сказал Мите? И что он тебе ответил?»).

Обогащать словарь детей:

• существительными, обозначающими названия игрушек, предметов личной гигиены (полотенце, зубная щетка, расческа, носовой платок, одежды, обуви, посуды, мебели, спальных принадлежностей (одеяло, подушка, простыня, пижама, транспортных средств (автомашина, автобус, овощей, фруктов, домашних животных и их детенышей;

«Чтение художественной литературы»

• Сопровождать чтение небольших поэтических произведений игровыми действиями.

• Предоставлять детям возможность договаривать слова, фразы при чтении воспитателем знакомых стихотворений.

«Художественное творчество

• Развивать эстетическое восприятие окружающих предметов. Учить детей различать цвета карандашей, фломастеров, правильно называть их; рисовать разные линии,

• Развивать умение отламывать комочки глины от большого куска; лепить палочки и колбаски, раскатывая комочек между ладонями прямыми движениями; соединять концы палочки, плотно прижимая их друг к другу (колечко, бараночка, колесо и др.)

«Музыка

• Вызывать активность детей при подпевании и пении. Развивать умение подпевать фразы в песне (совместно с воспитателем).

• Продолжать формировать способность воспринимать и воспроизводить движения, показываемые взрослым (хлопать, притопывать ногой, полуприседать, совершать повороты кистей рук и т. д.).

Этапы реализации проекта :

1. Подготовительный: подбор дидактического материала, музыки.

2. Основной: реализация мероприятий, направленных на решение программных задач.

3. Заключительный: выставка творческих работ, изготовление украшений к Новому году, подарков, Разучивание песен и стихов, танцевальных упражнений, хороводов к празднику. Слушание музыкальных произведений.

План реализации проекта

1 –ая неделя «Что подарит нам зима, чем она порадует»

Цель: Продолжать знакомить с зимой, с зимними видами спорта. Расширять и обогащать знания об особенностях зимней природы (холода, заморозки, снегопады, сильные ветры, особенностях деятельности людей в городе, на селе; о безопасном поведении зимой.

Понедельник

02.12

Вторник

03.12

Среда

04.12

Четверг

05.12

Пятница

Утро

(игры, дежурство, индивид. работа, поручения, утр. гимнастика, КГН,

завтрак)

Самост. деятел-сть

Здоровье

Пальчиковая игра

«Погреем пальчики»,7 (10)

Труд

Игра «Плакать нельзя»,105 (7)

Здоровье

Обучающая ситуация «Я учусь одеваться самостоятельно», 124 (2)

Познание+ Чтение

Наблюдение за первым снегом. Чтение стих. Я. Акима «Первый снег», 99 (2)

Здоровье

Игровая ситуация «За столом», 116 (2)

Познание

Наблюдение «Лёд на лужах», 2 (97) Здоровье

Игровая ситуация «Медвежонок умывается», 122 (2)

Познание

Познание

Рассматривание снежинки. Разгадывание загадок о снежинках, 133 (2) Здоровье

Игровая ситуация «Учимся вести себя за столом», 128 (2)

Труд

Игра «Поручения», 107 (7)

Чтение

Разучивание стих. З. Александровой «Снежок», 154 (2)

Совместная деятел-сть

Здоровье

Игровая ситуация «Что мы умеем», 114 (2)

Утренняя гимнастика

Комплекс №9

Социализация

Игра – ситуация «У куклы новый шкаф для зимней одежды», 11 (7) Здоровье

Игра – забава «Найди сюрприз», 115 (2)

Утренняя гимнастика

Комплекс №9

Социализация

Игра – ситуация «Оденем куклу на прогулку», 11 (7) Здоровье

Утренняя гимнастика

Комплекс №10

Социализация

Игра – ситуация «Мамы гуляют с малышами по снежным улицам», 12 (7) Здоровье

Утренняя гимнастика

Комплекс №10

Познание+ Коммуникация

Рассматривание картинок «Зимние виды спорта»(лыжи, 140 (2) Здоровье

Утренняя гимнастика

Комплекс №10

Здоровье

Обучающая ситуация «Я учусь одеваться самостоятельно», 124 (2)

Непосредственно образовательная деятельность 1. Коммуникация/ чтение худ. лит.

Рассматривание картинок «Зимние забавы», 1(122)

2. Физичесая культура

Занятие№4

с. 87 (5) 1. Музыка

2. Художественное творчество (лепка)

«Нос для снеговика», 9 (15)

1. Познание (формирование целостной картины мира/ познав. исслед. деят., конструирование)

«Зимняя одежда»

«Одевание куклы на прогулку», 108 (1)

2. Физ. к-ра

Занятие№5,с. 87 (5) 1. Худож. тв-во (рисование) Рисование пальчиками «Падающий снег», 9 (36)

2. Музыка 1. Коммуникация/ чтение худ. лит.

Чтение стих. П. Воронько «Обновки», 1 ()

2. Физическая культура

Занятие №6 с. 89 (5)

Прогулка

(подвижные, сюжетно-ролевые, дидактические игры, наблюдения за живой и неживой природой, труд, индивидуальная работа, физкультурно-оздоровительная работа) Самост. деятельн.

Социализация

Игры с машинами «Машина едет по снежной улице», 16(7)

Познание

Рассматривание снежинки. Разгадывание загадок о снежинках, 133 (2) Познание +Коммуникация

Рассматривание следов на снегу, 135 (2)

Наблюдение за снегопадом. Чтение В. Берестова «Снегопад», 138 (2)

Социализация

Игра – ситуация «Весёлый автобус»,47 (7)

Физическая культура

П/и «Пройди не упади», 133 (2)

Социализация

Игра – ситуация «Оденем куклу на прогулку», 11 (7) Социализация

+ Коммуникация

Игры со строительным материалом «Строим забор», 23 (7)

Безопасность

Рассматривание картинок «Опасные ситуации зимой», 131 (2) Социализация

+ Коммуникация

Игра – ситуация «В лесу», 51 (7)

Познание Экспериментирование со снегом, 133 (2)

Социализация Игра – ситуация «Оденем куклу на прогулку», 11 (7)

Совместная деятел-сть

Физ. культура

Познание

Наблюдение

Социализация

«Кукла едет в гости», с 24 (6)

Труд.

«Сбор игрушек с помощью грузовых машин», с. 25(6) Познание+Коммуникация

Наблюдение за снегом, с. 108 (2)

Физическая культура

П/и «Пойдем гулять»,с. 109 (2)

Познание

Физическая культура

Социализация

Игра – ситуация «Лошадки бегут по снегу», 57 (7)

Безопасность

Рассматривание картинок «Опасные ситуации зимой», 131 (2) Познание+ Наблюдение

Ветер и снег, 126 (2)

Труд.

«Протираем и складываем строительный материал», 128 (2) Познание+ Коммуникация

«Когда это бывает?»,127 (2)

Физическая культура П/ и «Птицы и птенчики»,131 (2)

Безопасность

Рассматривание картинок «Опасные ситуации зимой», 131 (2)

Вечер

(оздоровит. и закалив.

процедуры, КГН, полдник, игры

самост. деятельность детей, досуги, кружки инд. работа) Самост. деят. -сть

Социализация

«Гаражи и машинки», 25(6)

Познание +Коммуника-ция

Наблюдение за падающим снегом. Чтение стих. Л Воронкова «Снег идёт», 122 (2) Познание

«Опыты со снегом», 123 (2)

Труд+ Социализация

«Строим горку для катания кукол», 127 (2) Социализация

Игра – ситуация «Хлопья снежные кружат», 58 (7)

Познание +Коммуникация

Наблюдение за одеждой детей и взрослых на прогулке, 109 (2)

Социализация

Игры с любимыми игрушками, 126 (2)

Коммуникация

Рассматривание зимней одежды, обуви, головные уборы, 108 (2) Художественная творчество

Аппликация с элементами рисования «Волшебные снежинки»,с. 66(8)

Труд.

«Сбор игрушек с помощью грузовых машин», с. 25(6)

Совместная деятел-сть

Наблюдение+ познание

«Деревья в ноябре»,115(2)

Коммуникация

Рассматривание зимней одежды, обуви, головные уборы, 108 (2) Познание +Коммуникация

«Прогулка по зимнему лесу», 27 (6)

Художественное творчество

Рассматривание фотографий зимних пейзажей, 129 (2) Социализация

+Коммуникация

Игра – ситуация «Метели зашумели», 69 (7)

Безопасность

Беседа «Как вести себя на улице», 146 (2) Познание +

Чтение

Чтение стих. С. Есенина «Заметает пурга», 126 (2)

Чтение

Познание

Наблюдение за первым снегом. Чтение стих. А. Барто

«Снег, снег кружится», 99 (2)

Взаимодействия с семьей 1. Консультация «Осторожно – грипп!»

2. Информация на стенд «Если дома больной!»

Словарная работа Активный словарь: листопад, осень, пёстрая, разноцветная.

Пассивный словарь: снегопад, зима, пурга, метель.

Литература

Литература

1. Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. Первая младшая группа / авт. - сост. О. П. Власенко и др. – Волгоград: Учитель, 2012. – 292 с.

2. Планирование образовательной деятельности с дошкольниками в режиме дня. Вторая мл. группа под ред. Л. Л. Тимофеевой.

3. Перспективное планирование воспитательно – образовательного процесса по программе «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. Первая младшая группа / авт. - сост. В. И. Мустафаева и др. – Волгоград: Учитель, 2012. – 116 с.

4. Планирование образовательной деятельности с дошкольниками р режиме дня. Вторая младшая группа. Под общей редакцией Л. Л. Мустофаевой.

5. Лайназе С. Я. Физическая культура для малышей.

6. Павленко И., Н., Родюшкина Н. Г. Развитие речи и ознакомление с окружающим миром в ДОУ: Интегрированные занятия/ Под ред. К. Ю. Белой. - М. : ТЦ Сфера, 2005.- 176с.

7. Губанова Н. Ф. Развитие игровой деятельности. Система работы в первой младшей группе детского сада. - М. : Мозаика – Синтез, 2008. – 128с.

8. Лыкова И. А. Изобразительная деятельность в детском саду: планирование, конспекты занятий, методические рекомендации. Младшая группа. - М. : 2009, - 144 с.

9. Колдина Д. Н. Лепка и рисование с детьми 2 – 3 лет. Конспекты занятий. - М. : Мозаика – Синтез, 2009. – 56с.

10. Алябьева Е. А. Тематические дни и недели в детском саду: Планирование и конспекты, 2007.-160 с.

Публикации по теме:

Проект «Ах, эти сказки!» Проект был создан с условиями внедрение ФГТ в структуру программы ДОУ и показан на Районном методическом объединении в Коелгинском МКДОУ.

Совместная работа с родителями воспитанников «Спортивная Веселинка»Совместная работа с родителями воспитанников «Спортивная Веселинка» Наша группа называется "Веселинка", она не только веселая, но еще и спортивная. В течении года реализовывался проект по здоровьесберегающимся.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Что подарит нам зима, чем она порадует»
Опубликовано: 2 января 2014 в 13:23
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД