Получи документы

Проект «Что такое лето» в средней группе

Татьяна Максимова
Проект «Что такое лето» в средней группе

Проект «Что такое лето»

1. Паспорт проекта

Автор

Максимова Татьяна Николаевна

Тема проекта

«Что такое лето»

Цель проекта

Обогащение и расширение представлений детей о времени года – лето

Детская цель

Воспитывать бережное отношение к природе, расширение словарного запаса

Задачи проекта

1. Расширять знания детей о сезонных изменениях в природе.

2. Формировать осознанно-правильное и бережное отношение к представителям животного и растительного мира.

3. Развивать умение сравнивать и анализировать.

Публикация «Проект „Что такое лето“ в средней группе» размещена в разделах

4. Воспитывать у детей любовь ко всему живому, желание беречь и охранять

природу.

Участники проекта

Воспитанники старшей группы, воспитатели.

Срок проекта

Среднесрочный, с 1 июля по 31 июля

Сущность проекта

Все мероприятия, запланированные в реализации данного проекта, направлены на достижение цели - сохранить и укрепить физическое и психическое здоровье детей с учетом их индивидуальных особенностей, полностью удовлетворить потребности растущего организма в отдыхе, творческой деятельности и движении.

Участвуя в мероприятиях, дети смогут развивать двигательные умения и навыки, приобрести интерес к получению новых знаний об окружающей среде через беседы, показать имеющиеся знания в процессе подвижных игр, игр развлечений.

В доброжелательной непринужденной обстановке вовлечения в игры, детям предоставляется возможность вступить в сотрудничество друг с другом и с воспитателем, а также помогать, поддерживать и сопереживать.

Результат

1. Привитие детям экологической культуры.

2. Приобретение новых знаний и впечатлений об окружающем мире.

3. Развивать у детей наблюдательность.

Продукт деятельности

Викторина «Лето разноцветное, солнышком согретое»

2. Этапы реализации проекта

Подготовительный

3 -12 июля

Основные направления реализации проекта (мероприятия)

- Формирование проблемы, цели проекта.

- Чтение художественной литературы литературы

М. Пришвин «Золотой луг», Н Сладков «Ласточка, ласточка».

- Слушание музыки П. И. Чайковский «Времена года».

- Беседа – обсуждение «Признаки лета».

- Рисование «Такое разное лето».

- Рисование ладошками «Солнышко друзей».

- Аппликация «Солнышко».

- Участие в летнем празднике «Спасаем лето!».

Основной 13 – 26 июля

- Чтение художественной литературы Д. Мамин-Сибиряк «Сказочка про козявочку», К. Паустовский «Квакша».

- Слушание музыки Вивальда «Времена года».

- Театрализованные игры.

- Экскурсии в живую природу.

- Отгадывание загадок.

- Лепка диких животных.

- Аппликация из мятых салфеток «Мой питомец».

- Рисование насекомых.

- Чтение художественной литературы Е. Пермяк «Смородинка».

- Слушание музыки Ф. Мендельсон Увертюра «Сон в летнюю ночь».

- Участие в массовых мероприятиях детского сада.

- Отгадывание загадок.

- Изготовление масок-обручей «Цветы».

- Разучивание танцевальной композиции «Вальс цветов».

Аппликация из рваных салфеток «Гриб».

Заключительный 27-31 июля

- Итоговое мероприятие. Викторина «Лето разноцветное, солнышком согретое»

- Тематическая выставка детских работ.

3. План-схема реализации проекта «Что такое лето»

Период 1 неделя

Задачи

1. Расширить представления о детей о лете.

2. Развивать логику, воображение.

3. Расширять словарный запас детей.

Совместная деятельность воспитателя и детей

- Чтение художественной литературы литературы

М. Пришвин «Золотой луг», Н Сладков «Ласточка, ласточка».

- Слушание музыки П. И. Чайковский «Времена года».

- Беседа – обсуждение «Признаки лета».

- Отгадывание загадок.

- Рисование «Такое разное лето».

- Рисование ладошками «Солнышко друзей».

- Аппликация «Солнышко».

Участие в летнем празднике «Спасаем лето!».

Самостоятельная деятельность детей

- Рассматривание открыток, альбома с временем года «Лето».

- Раскраски, обводки.

- Д/и «На лесной тропинке»,

«Детский бильярд» (грибы, ягоды).

Итог

Обогащение представлений о лете

Период 2 неделя

Задачи

1. Познакомить детей с изменениями в живой природе летом.

2. Уточнить представления детей о животном мире.

3. Воспитывать умение замечать красоту летней природы.

Совместная деятельность воспитателя и детей

- Чтение художественной литературы литературы Д. Мамин-Сибиряк «Сказочка про козявочку», К. Паустовский «Квакша».

- Слушание музыки Вивальда «Времена года».

- Театрализованная игра «Теремок».

- Наблюдение в живой природе за поведением муравьев.

- Отгадывание загадок.

- Лепка диких животных.

- Аппликация из мятых салфеток «Мой питомец».

- Рисование насекомых.

Самостоятельная деятельность детей

- Рассматривание рисунков и фигурок животных и насекомых.

- Конструирование из строительного материала «В лесу», «На ферме».

- Д/ игры «Кто где живёт», «Чей хвост».

Подвижные игры «Медведи и пчелы», «Совушка».

Итог

Составление описательного рассказа по образцу воспитателя из 2-3 предложений.

Период 3 неделя

Задачи

1. Воспитывать интерес к жизни растений.

2. Развивать сообразительность, творческие способности.

3. Формировать навыки правильного поведения в природе.

Совместная деятельность воспитателя и детей

- Чтение художественной литературы Е. Пермяк «Смородинка».

- Слушание музыки Ф. Мендельсон Увертюра «Сон в летнюю ночь».

- Наблюдение в живой природе за жизнью растений (цветов, яблони).

- Отгадывание загадок.

- Участие в смотре-конкурсе поделок из песка «Фантазии лета».

- Изготовление масок-обручей «Цветы».

- Разучивание танцевальной композиции «Вальс цветов».

- Аппликация из рваных салфеток «Гриб».

Самостоятельная деятельность детей

- Рассматривание иллюстрированных альбомов «Цветы», «Лекарственные растения».

- Расскраски.

- Д/игры «Что растет на грядке?», «Цветочное лото».

- Подвижная игра «Я дарю тебе цветок!»

Итог

Составление описательного рассказа по образцу воспитателя из 2-3 предложений.

Период 4 неделя

Задачи

1. Развивать физическую активность детей во всех видах деятельности.

2. Укреплять психофизическое здоровье детей через включение в игровую деятельность.

3. Закрепить знания о лете, как времени года.

Совместная деятельность воспитателя и детей

- Чтение художественной литературы литературы В. Бианки «Хвосты».

- познавательно-спортивный досуг «Разноцветное лето».

- Шоу мыльных пузырей.

- Подвижные и сюжетно-ролевые игры.

- Знакомство с произведениями изобразительного искусства «Лето в картинах русских художников».

- Рисование летнего леса в технике «Отпечатки листьев».

Самостоятельная деятельность детей

- Подвижные игры «Рыбак и рыбки», «Салочки со скакалочкой».

- Д/игры «Кондитерская», «Кто найдет, тот принесет»

Итог

Итоговое мероприятие — викторина «Лето разноцветное, солнышком согретое».

Тематическая выставка детских работ.

Получение детьми знаний о лете, как

времени года.

Список литературы:

1. Аникеева Н. П. Воспитание игрой. – М. : Просвещение, 1987.

2. Былеева Л. В., Коротков И. М. Подвижные игры. – М. : Физкультура и спорт, 1985. 3. Воронова В. Я. Творческие игры старших дошкольников. М., 1981.

4. Газман О. С. Каникулы: игра, воспитание. – М. : Просвещение, 1988.

5. Макаренко И. В. Позывные лета детей. М: ЦГЛ, 2003.

6. Новиков, С. Ю. Весёлые сценарии ко всем праздникам / С. Ю. Новиков. – М. : АСТ – ПРЕСС СКД, 2006.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Досуг для детей подготовительной группы «Что такое хорошо и что такое плохо» Цель: Формировать у детей представление о хороших и плохих поступках. Задачи: -Познакомить с мимическими способами выражения эмоциональных.

Конспект комплексного занятия «Что такое хорошо и что такое плохо» Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Музыка», «Познание», «Социализация», «Художественное творчество» (рисование, «Игровая».

Конспект НОД для детей старшей группы «Что такое хорошо, а что такое плохо» Цель: Уточнить и систематизировать знания детей о диких животных наших лесов. Задачи: Образовательные: 1. Упражнять в образовании сложных.

Конспект НОД по речевому развитию «Что такое хорошо и что такое плохо» во второй младшей группе Конспект НОД (речевая деятельность) «Что такое хорошо и что такое плохо» во второй младшей группе Цель: Совершенствовать диалогическую речь.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Что такое хорошо, а что такое плохо?» Программное содержание: 1. Продолжать формировать у детей понятия о том, что такое хорошо, а что такое плохо; 2. Закрепить у детей знания.

Консультация для родителей «Азбука безопасности: что такое хорошо и что такое плохо» Бывают ситуации, когда лучшие грани детского характера — доверчивость, открытость, дружелюбие, любознательность — приводят к неприятностям,.

Консультация для родителей на тему: «Что такое хорошо и что такое плохо?» Всем известно, что ребенка формирует окружающая среда. Каким он вырастет, зависит от того какие нравственные ценности были заложены в нем.

Фотоотчёт НОД по познавательному развитию «Что такое хорошо, а что такое плохо»Фотоотчёт НОД по познавательному развитию «Что такое хорошо, а что такое плохо» Непосредственная образовательная деятельность по познавательному развитию «Что такое хорошо, а что такое плохщ" Социальный педагог с детьми.

Открытое занятие Тема: Что такое хорошо и что такое плохоОткрытое занятие Тема: Что такое хорошо и что такое плохо Технологическая карта организованной учебной деятельности для предшкольной группы Воспитатель: Ергалиева В. Б. Образовательная область: Здоровье.

Проект в подготовительной группе «Что такое лес?»Проект в подготовительной группе «Что такое лес?» Познавательно -творческий проект "Что такое лес?" Цель: Формировать у детей представление о лесе, как о природном сообществе. Задачи:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Что такое лето» в средней группе
Опубликовано: 30 марта 2017 в 21:48
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД