Проект «Что такое — Россия?»

Любовь Константинова
Проект «Что такое — Россия?»

«Россия! Какое красивое слово!

И роса, и сила, и синее что-то», - Сергей Есенин

Вид проекта: групповой, информационно-творческий

Срок проведения: с 21 января по 23 февраля

Участники проекта: дети подготовительной группы, воспитатели, учитель-логопед, педагог-психолог, родители

Цель проекта:

Сформировать в воображении детей образ Родины, представление о России, как о родной стране

Развивать у детей чувство патриотизма и любви к своей

Родине – России

Расширять знания детей о России, ее многообразии

Виды деятельности: игровая, двигательная, познавательная, продуктивная, чхл, трудовая, коммуникативная,музыкально-художественная

Задачи:

Познавательные:

Формировать у детей представление о России как родной стране

Формировать уважительное отношение к государственным символам

Закреплять название народных промыслов

Расширять знания детей о природных климатических зонах России

Расширять знания детей о городах России, их достопримечательностях

Расширять словарный запас детей

Развивающие:

Способствовать развитию творческих, познавательных, коммуникативных навыков

Развивать умения работать в команде

Развивать умения сравнивать, анализировать, обобщать

Воспитательные:

Воспитывать любовь к Родине, гражданско-патриотические чувства

Воспитывать позитивное ценностное отношение к окружающей среде, любви к своей местности, своей стране

План работы по проекту: «Что такое – Россия?»

Подготовительный этап:

- подобрать иллюстрации, картины, аудио (видео) записи по темам занятий

- подобрать детскую литературу по тематике проекта

- подготовить материал для изобразительной деятельности

Содержание проекта:

- провести занятия познавательного цикла по ознакомлению с окружающим

- организовать творческую деятельность детей: игры, рисование, аппликация, конструирование

- предложить родителям вместе с детьми подобрать иллюстративный материал по климатическим зонам России

- вместе с детьми изготовить карту России с климатическими зонами и заселить ее животными и растениями

- предложить родителям вместе с детьми участвовать в организации мини-музея «Русские народные промыслы»

- привлечь детей и родителей к сбору материала для оформления альбома: «Города России»

-предложить родителям вместе с детьми принять участие в изо-деятельности «Героическое прошлое России»

- Разработать праздник «Россия – Родина моя!».

Реализация проекта «Что такое – Россия?»

1. Блок «Познавательно-речевое развитие»:

«Наша Родина – Россия и ее символы»

«Москва и Санкт-Петербург – главные города России»

«Города и реки России» (работа с картой)

«Природные зоны России» (тундра, Арктика, степь, тайга, лес)

«Русские народные промыслы»

«Историческое прошлое России» (блокада, богатыри, наша Армия)

Познавательно-исследовательская и продуктивно-конструктивная деятельность:

Конструирование из крупного строителя «Крепость»

Конструирование из настольного строителя «Соборы родного города»

Изготовление карты природных зон России и заселение ее животными и растениями

Создание мини-музея «Народные промыслы»

ЧХЛ:

Стихи о России, Москве, Родине

Пословицы и поговорки о Родине

Чтение познавательной литературы:

- Е. В. Симонова «Моя первая книга о России»

- А. Иванов «Моя Родина – Россия»

Сказки о богатырях

Коммуникация:

Составление рассказов об армии, промыслах, городах.

2. Блок «Художественно-эстетическое развитие»:

Рисование «Моя улица», «Блокада»

Декоративное рисование «Гжельская тарелочка»; «Дымка»; «Хохлома»; раскраски «русское полотенце», «Деревянный дом», «русская одежда»

Аппликация с рисованием «Животный мир Севера»

Лепка «Солдат на посту»

Прослушивание гимна России

Разучивание песен «У моей России…»; «Моя Родина – Россия» с презентацией

Изготовление подарков для пап и дедушек

Составление гербов городов из деталей с последующим наклеиванием

3. Блок «Социально-личностное развитие»:

Дидактические игры: «Узнай герб города?»; «Узнай город по описанию»; «Сложи город из слогов»; «Найди город на карте»; «Укрась кокошник орнаментом»; «Узнай промысел по описанию» и другие

Сюжетно-ролевые игры: «Почта»; «Моряки»; «Летчики»; «Пограничники»; «Путешественники»; «Экскурсовод»

Безопасность:

Закрепление правил дорожного движения, правил поведения на экскурсии

Труд:

Очистка дорожек от снега, постройка крепости, горки

4. Блок «Физическое развитие и здоровье»:

Подвижные игры: «Гуси-лебеди»; «Горелки»; «Заря-заряница»; «Пятнашки»

Использование физминуток, пальчиковой гимнастики, координации речи с движением «Родина»

5. Самостоятельная деятельность детей:

Изготовление писем

Зарисовки и аппликации гербов разных городов России

Придумывание и украшение кокошников узорами

Раскраски по народным промыслам

Изготовление солдатиков, оружия из картона

6. Работа с родителями:

Сбор материала для создания мини-музея «Народные промыслы России»

Составление альбома «Города России»

Информационный стенд «Россия»

Праздник «Россия – Родина моя!»

Ожидаемые результаты

Развитие интереса к истории своей страны

Воспитание патриотов России

Разностороннее развитие детей дошкольного возраста

Расширение кругозора воспитанников

Развитие у детей интереса к поисково-исследовательской деятельности

Развитие творческого мышления у детей

Преобразование предметно-развивающей среды группы

Оптимизация сотрудничества с родителями

Публикации по теме:

Акция «Единство народное» Акция Тема: «Единство народное». Место проведения: МДОУ – д\с «Радуга», старшая группа. Дата проведения: 7.11.2011. Цель акции: развивать.

Занятие по развитию речи. «Россия» Программные задачи: Обобщить и систематизировать знание детей о России. Формировать уважительное отношение к государственным символам.

Библиотека изображений:
  • Наша армия
  • Одежда, обувь
Автор публикации:
Проект «Что такое — Россия?»
Опубликовано: 30 марта 2013 в 16:48
+4
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Новогодняя поделка «Необычная ёлочка»
Здравствуйте, уважаемые коллеги! С наступлением зимы хочется чего-то сказочного, волшебного, и идеи приходят самые необычные, яркие. В преддверии Нового года...
Дидактическое пособие для развития фонематических процессов «Ромашка»
Хочу с Вами поделиться своим пособием, для развития фонематических процессов у детей дошкольного возраста. Развитие фонематических процессов является...
«Шары для ёлки». Поделка из пластилина и мишуры
Скоро, скоро Новый Год! Он торопится, идёт! Постучится в двери к нам: Дети: здравствуйте, я к вам! Праздник мы встречаем, Ёлку наряжаем, Вешаем...
Детский мастер-класс «Шар»
Меньше месяца осталось до наступления главного праздника, которого ждут все дети и даже взрослые - Нового года. В детском саду все уже начали усердно...
Мастер-класс «Гиацинт»
Мама – самое близкое, дорогое и родное для любого человека. Для малыша ближе мамы никого нет. Именно поэтому праздник День Матери является основным...