Исследовательско-творческий проект «Что умеют кошки»

Лариса Дронова
Исследовательско-творческий проект «Что умеют кошки»

Руководитель проекта: воспитатели 2-й младшей группы

Дронова Лариса Владимировна

Вид проекта: исследовательско- творческий, средней продолжительности, общеразвивающей направленности, групповой.

Участники проекта: дети младшей группы, возраст детей: 3 -4 года; воспитатели, родители детей, музыкальный работник.

Сроки реализации: февраль – март.

Актуальность проекта:

Общение с животными, если оно происходит бесконтрольно, может принести не только пользу, но и вред развивающейся личности ребенка. Отношение ребенка к животному, его целенаправленное действие могут оказаться неправильными в силу целого ряда причин. Прежде всего, ребенок не знает, что можно делать, а что нельзя, что для животного вредно, а что полезно. Кроме того, при тесном контакте с животным, малыш обязательно захочет удовлетворить свою любознательность и втянуть его в игру. Без контроля и руководства взрослых такое общение может оказаться вредным и даже опасным как для животного, так и для ребенка.

Проблема проекта :

Воспитание любви и заботливое отношение к братьям нашим меньшим – кошкам.

Цель проекта:

• Обобщить и дополнить знания детей о кошках.

• Развивать познавательную и творческую активность детей.

• Воспитывать любовь и заботливое отношение к братьям нашим меньшим.

• Представить и обобщить результаты коллективной творческой деятельности детей, родителей и педагогов в ходе реализации экологического проекта «Что умеют кошки»

Задачи проекта:

Образовательные:

Продолжать закреплять знания детей о кошках.

Обобщить знания детей о кошках, их повадках, образе жизни.

Развивать у детей познавательный интерес к братьям нашим меньшим.

Закрепить умение выразительно читать стихотворения.

Учить понимать образный смысл загадок.

Воспитательные:

Воспитывать чувство любви к животным;

Воспитывать доброе, бережное отношение к кошкам.

Воспитывать любознательность, сочувствие;

Используя фольклор, воспитывать любовь к песенкам, загадкам.

Развивающие:

Развивать интерес к жизни кошек;

Развивать слуховое и зрительное внимание, мышление;

Развивать речь детей, обогащать их словарь;

Развивать связную речь - учить давать полные ответы на вопросы воспитателя.

Планируемый результат обучения:

• Ребёнок будет знать: о кошках, их повадках, образе жизни.

• Ребёнок будет уметь: выразительно читать стихотворения, отгадывать загадки, наблюдать, водить хороводы.

• Ребёнок будет воспитывать в себе: доброе, бережное отношение к кошкам, любознательность.

• У ребенка будут формироваться компетентности: информационная, коммуникативная.

Продукт проектной деятельности.

Выставка «Портрет кошки»

Фотовыставка «Я и моя кошка»

Выставка «Необычные кошки»

Презентация экологического проекта «Что умеют делать кошки»

Роль родителей:

Дети совместно с родителями работали над экологическим проектом «Что умеют кошки». В задачи, которого входило:

- собрать и изучить информацию из различных источников о кошках: стихи, песни, потешки, загадки, приметы.

- Чтение русских народных песенок, сказок, потешек.

- Подбор открыток, иллюстраций, фотографий кошек для дальнейшей работы.

- Создание презентаций.

- Помощь детям в выставке рисунков «Портрет кошки»

Для реализации проекта было разработано перспективное тематическое планирование

Виды деятельности Пути реализации Задачи

Познавательно-исследовательская «Озорные котята»

"Кошечка в гостях у ребят"

«Поможем

друзьям»

Наблюдение за кошкой

«Веселые котята»

Обобщить представления детей о кошке и котятах, их повадках, особенностях внешнего вида. Формировать способы зрительного восприятия предметов окружающей действительности, различать и называть предметы и их признаки. Продолжать обучение приёмам самомассажа, звуковым и вибрационным упражнениям. Коррекционно-развивающие задачи: Развивать зрительные функции (зрительного сосредоточения, прослеживания, локализации).Развивать зрительное внимание и память, мышление, умение отгадывать загадки. Развивать мелкую моторику рук путём активизации графических и обследовательских умений детей. Воспитательные задачи: Воспитывать любовь к домашним животным. Воспитывать доброжелательное отношение к другим детям и взрослым. Воспитывать эмоцинально- положительное отношение к занятиям, поддерживать игровую мотивацию.

Создать радостное настроение, желание играть вместе с педагогом. Учить детей узнавать и называть домашнее животное, формировать умение выделять характерные особенности (пушистый хвост, мягкая шерсть, зоркие глаза и т. д.) Развивать умение эмитировать действия животных, называть детенышей и звукоподрожать им. Формировать умение узнавать и называть геометрические фигуры, развивать конструктивную деятельность. Совершенствовать умение понимать и правильно употреблять простые предлоги, расширить словарный запас. Развивать умение двигаться в хороводе. Воспитывать вежливость: умение приветствовать, прощаться. Воспитывать доброжелательность и отзывчивость.

Продолжать знакомить детей с домашними животными: кошка, собака, учить сравнивать их по внешнему виду, источнику питания, издаваемым звукам, выделять общие и отличительные черты. Активизировать в речи слова: мяукает, лает. Упражнять в звукоподражании. Развивать тактильное восприятие, жизненную ёмкость лёгких. Отрабатывать вдох носом и длинный выдох ртом. Воспитывать доброе, заботливое отношение к животным.

Внеш. вид кошки, как ест, играет. Словарь: лакает, шерсть густая, мягкая, мурлычет, лапы, усы

Продолжать учить цифры от 1 до 5, соотносить количество предметов с числом, названия основных цветов, правильно отвечать на вопросы. Способствовать развитию связной речи, обогащать словарный запас детей. Развивать способность детей к образному восприятию, умение перевоплощаться, используя прием арттерапии – работа с гримом. Развивать фантазию, воображение, умение импровизировать. Побуждать детей к активной игровой деятельности, используя литературные приемы. Создавать детям радостное настроение.

Показать преимущество коллективной работы, используя нетрадиционные приемы рисования (пальчиковая живопись).

Воспитывать дружелюбие, аккуратность.

Игровая деятельность

Подвижные игры

«Кот и мыши», «Котята и щенята», «Мышеловка»

Хоровод: «Васька-кот»

«У нашего котища» Развитие у детей способности принять на себя роль животного воспитывать позитивные эмоции, желание активно включаться в игру. Развивать умение двигаться в хороводе.

Дидактические игры «Один и много», «Придумай слово» ««Что умеет Мурзик»

Разрезные картинки

«Кто где спрятался»

«Давайте познакомимся»

«Кто как кричит»

«Помоги маме найти своих детей» Закрепления знаний о голосах животных и обучения правильному произношению звуков. Воспитывать внимание, интерес и любовь к кошкам Развитие мелкой моторики пальцев рук. Активизация словаря. развитие быстроты реакции, ловкости.

Закрепление в речи детей названии детенышей животных, закрепление навыков словообразования, развитие ловкости, внимания, памяти.

Уточнить и расширить словарь ребенка по теме

Инсценировка: «Кот Василий»

«Кошка»

«Где моя мама»

Научить ребят осознавать собственные эмоции, учить выражать эмоции взятой на себя роли

Двигательная «Котята отправляются в путешествие»

«Шустрые котята»

Дыхательная гимнастика

«Котик- лежебока» Эмоциональная динамическая разминка. Продолжать обучение приёмам самомассажа, звуковым и вибрационным упражнениям. Воспитывать эмоцинально- положительное отношение к кошкам, поддерживать игровую мотивацию.

Закрепить умение детей ходить по лавке с переступанием через предмет, сохраняя равновесие; упражнять в прыжках в длину, отталкиваясь двумя ногами и мягко приземляясь; развивать гибкость хребта, пролезая под двумя дугами; развивать внимание к сигналам воспитателя, ориентирование в пространстве, в игре «Котята и пес»; воспитывать позитивные эмоции, желание активно включаться в игру.

Профилактика нарушений функций органов дыхания и повышение общей сопротивляемости организма; формирование правильного дыхания, активизация легочной вентиляции; формирование умения имитировать движения животных.

Коммуникативная

«Кошка с

котятами»

Рассматривание сюжетной картины

«Кошка с

котятами»

Составление рассказа по картине «Кошка с котятами» Познакомить детей с игрушками, изображающими кошку и котят;

Дать знания о домашних животных; Развивать речь детей, умение слушать воспитателя, отвечать на вопросы, повторять за воспитателем; Учить исполнять разные игровые действия; Воспитывать любовь к животным, желание заботиться о них. Развитие мелкой моторики пальцев рук. Активизация словаря.

Формировать словарь по теме. Продолжать учить рассматривать сюжетную картину, обучать понимать вопросы по [картине, отвечать на них. Развивать лицевую, артикуляционную и ручную моторику. Развивать эмпатию. Развивать общую моторику, учить соотносить движения с текстом. Учить рисовать карандашом круг.

Упражнять в отгадывании загадок. Формировать умение внимательно рассматривать картину, рассуждать над её содержанием. Формировать умение составлять развернутый рассказ по картине, опираясь на план Упражнять в подборе слов, близких по значению; подбирать слова, обозначающие действия предметов. Развивать чувство коллективизма, здоровья. соперничест

Продуктивная

«Подарок для Мурки».

Рисуем кота или кошечку (карандашами)

«Мой любимый кот» Закрепить знания детей о геометрических фигурах (круг, треугольник, о цвете (основные и оттенки)Упражнять детей в составлении изображения из геометрических фигур. Продолжать

знакомить детей с особенностями кошек. Развивать диалогическую речь, активизировать сл. Воспитывать аккуратность при работе клеем; вызвать желание помочь герою.

Учить детей рисовать животное из геометрических фигур Развивать умение детей аккуратно закрашивать фломастерами или карандашами изображен Закрепит умение составлять простейшую композицию

Систематизировать знания детей о домашних животных, активизировать в речи детей словарь прилагательных по теме «Домашние животные»; формировать умения образовывать слова-антонимы (гладкий – пушистый, длинный – короткий, тонкий – толстый); учить детей передавать в рисунке образ кота, повадки, строение (голова, туловище, лапы, хвост);закрепить новую технику рисования жесткой кистью (рисование тычком); развивать фантазию, творческое воображение.

«Кошкин дом»

Учить детей строить домик с окошком из крупного конструктора. Способствовать развитию конструктивных умений. Вызвать у детей интерес к конструированию. Воспитывать у детей сочувствие к животным.

Музыкально-художествен. «Чей домик»

«Утро с Котиком Музиком»

Приучать детей внимательно слушать небольшие музыкальные произведения до конца, не отвлекаясь, сопереживая их настроению. Учить различать контрастные звучания и воспроизводить их; развивать и укреплять первоначальные певческие интонации. Развивать музыкально-ритмические движения, учить ритмично ходить под музыку. Продолжать учить детей выполнять плясовые движения. Воспитывать положительное и эмоциональное отношение к музыке.

Цель: Формировать у детей привычку к здоровому образу жизни, чувство ответственности за сохранение и укрепление своего здоровья посредством здоровьесберегающих технологий во всех видах музыкальной деятельности.

Художественная литература Познакомить детей с описанием внешнего вида кошки, ее повадками; активизировать в речи слова и словосочетания пушистый, гладкий, лакает, мурлычет, острые когти, выгибает спину.

Чтение русских народные сказок «Храбрый кот и трусливый медведь» «Почему кот только после завтрака моется» «Кот, петух и лиса» «Кот Васька» Чтение рассказов: «Живая шляпа» Н. Носов, «Воробьишко» М Горький.

Стихотворения: А. Барто «Грузовик» «Усатый полосатый» С. Я Маршак. В. Берестов «Котенок» «Кошкин щенок» «Кто чему научится»

Чтение потешек: закреплять знание уже известных детям потешек, продолжать знакомить с новыми; добиваться выразительности при передаче образов, воспитывать в детях желание делать добро.

Загадывание загадок.

Этапы Деятельность педагога Деятельность детей

I

Подготовительный

• Ввести детей в игровую ситуацию.

• Сформировать проблему.

• Определить задачи.

• Вживаются в игровую ситуацию.

• Воспринимают проблему.

• Принимают задачи проекта.

II

Организация работы над проектом

• Помогает спланировать деятельность.

• Организует деятельность.

• Консультация для родителей: по оформлению портретов, и презентаций, подбор художественной литературы, мультфильмов,по организации наблюдений за кошкой.

III

Практическая деятельность

• Практическая помощь.

• Направляет осуществления проекта.

• Используют иллюстрации.

• Выбирают изобразительный материал.

• Выбирают цвет кота и рамки.

• По ходу работы совещаются, делятся впечатлениями.

IV

Презентация продукта

• Подготовка к презентации проекта.

• Фотовыставка «Я и моя кошка»

• Выставка рисунков «Портрет кошки».

Выставка «Необычные кошки»

• Праздник «Что умеют кошки»

• Приходит на помощь в случае затруднения.

• Рассказывают о кошках и их образе жизни.

• Составляют рассказы, читают стихи, потешки.

• Драматизируют стихотворение «Кот Василий»

• Водят хоровод «Васька-кот»

• Поют песню «Серенькая кошечка»,

• Рисуют на соли угощение для котят

V

Обсуждение нового проекта • Постановка новой цели • Дети в дальнейшем определяют цель нового проекта

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Проект «Наши любимые книжки». Данный проект разработан для воспитателей ДОУ. Вид проекта: •исследовательско-творческий; •детско-взрослый; •средней продолжительности.

Проекты в детском саду 6 Проекты в блогах коллег Блог Альбины Хасаншиной Проект " Золотая осень" Вид проекта: исследовательски-творческий. Цель проекта: создать.

Библиотека изображений:
  • Одежда, обувь
  • Потешки и стишки
  • Потешки и стишки
Автор публикации:
Исследовательско-творческий проект «Что умеют кошки»
Опубликовано: 22 августа 2013 в 21:31
+15
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 13.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Проект «Безопасность в современном мире». Фотоотчет.
В начале ноября наш методист объявила о начале работы в саду по проекту "Безопасность в современном мире". Но каждой группе нужно было взять более узкую...
Мастер-класс для родителей и воспитанников младшей группы по тестопластике
Мастер-класс"Развитие творческих способностей воспитанников младшего дошкольного возраста с использованием приемов тестопластики" Автор воспитатель...
Отчет о выставке «Золотая Осень»
Осень М. Геллер Дарит осень чудеса, Да еще какие! Разнаряжены леса В шапки золотые. На пеньке сидят гурьбой Рыжие опята, И паук – ловкач какой! – Тянет...
Инсценировка сказки «Репка» с детьми старшего дошкольного возраста
Работу провели воспитатели Терешенкова Ирина Юрьевна Ведущий. Дед и баба жили-были. Славно жили, не тужили. С ними вместе кров делили: Кошка, внучка,...
Оформление музыкального зала «День рождения Детского Сада»
Оформление музыкального зала" День рождения Детского Сада" своими руками. В октябре этого года в моём родном садике, произошло замечательное событие....