Проект «Что за чудо — сказки!»

Светлана Харина
Проект «Что за чудо — сказки!»

Тема проекта:

«Что за чудо – сказки!»

Выбор темы преследовал следующую

цель:

обучение детей восприятию и пониманию художественного текста, проявлять интерес, вызвать эмоциональный отклик.

В соответствии с технологией проектирования работа над проектом проходила поэтапно.

Первый этап – целеполагание.

На этом этапе поставили перед собой следующие

задачи

:

1. Заинтересовать каждого ребёнка тематикой проекта, поддерживать устойчивый интерес к русским народным сказкам.

2. Обогащать и систематизировать знания детей по русским народным сказкам.

3. Формировать проектно-исследовательские умения и навыки.

4. Способствовать активному участию родителей в воспитательно-образовательном процессе.

Определили тип проекта – краткосрочный (в течение трёх недель, информационный, с элементами творческого. Участниками проекта стали воспитатели, дети и их родители. Для возникновения интереса детей к тематике проекта использовали игровую ситуацию – утром к детям прилетела муха на воздушном шарике с письмом о помощи: «Найти её сказку и потерявшихся друзей – героев сказки!». Так как дети сразу не смогли вспомнить сказку, из которой прилетела Муха (говорили про «Муху-Цокотуху» К. Чуковского, на что Муха «качала» головой, плакала и говорила, что это не её сказка, совместно поставили цель предстоящей деятельности: «Как же помочь Мухе?»

Второй этап – разработка проекта

. Совместно с детьми наметили план действий (надо перечитать знакомые сказки, узнать ту, где «живёт» Муха, кто ещё «живёт» в её сказке, в каких сказках ещё их можно найти).

Третий этап – выполнение проекта.

Содержание проекта реализовывалось через основные формы работы с детьми: чтение литературы, рассматривание иллюстраций, игры, занятия, игры-драматизации. В свободное время перечитывали сказки «Колобок», «Репка», «Три медведя», «Теремок», «Заюшкина избушка», «Волк и козлята», «Маша и медведь». Совместно с родителями дети рисовали полюбившихся героев сказки. Утром и вечером мы играли в игры: «Расскажи сказку» (по картинкам, с использованием кружков-заменителей, с использование настольного театра). Играли в игры: «Кто здесь прячется? Из какой он сказки?», «Кто потерял?», «Узнай сказку» (по картине, по отрывку, по простейшим ребусам).

В ходе работы, совместно с родителями, пополняли материалы книжного уголка, шили костюмы для персонажей русских сказок:

Проект «Что за чудо — сказки!»

Проводили конкурс на лучший костюм, готовили спектакли по русским народным сказкам «Колобок», «Репка», «Теремок», где учили детей передавать разные движения персонажей (бегает, прыгает, идёт вперевалку и т. д.):

Учили использовать в речи различные интонации, оформили фотовыставку «Мы играем в сказку!»

На НОД по ознакомлению с окружающим дети пополнили свои знания о мухе, узнали, что это насекомое, зимой забирается в щели и засыпает, поэтому надо торопиться, чтобы найти друзей нашей Мухи.

На НОД по математике мы считали героев сказки, сравнивали их и их домики по высоте, ширине, закрепляли знания о цвете, величине и форме, учились ориентироваться в пространстве.

На НОД по рисованию с детьми поиграл Колобок. На этом занятии дети познакомились с приёмом «монотипия», где нашли Мухе новых друзей –котёнка и цыплёнка.

На НОД по лепке мы готовили угощение для Мухиных друзей, а на конструировании строили дорожки разной длины и ширины, чтобы все герои поскорее добрались до своей сказки.

На прогулке мы играли в хороводную игру «Теремок».

Полученные знания и впечатления воспитанники воплощали в сюжетно-ролевых играх, постройках. Для родителей оформлена статья «Игра в сказку», в которой предлагается поиграть с детьми в сказку при помощи кружков-заменителей.

На заключительном четвёртом этапе

подводились итоги работы над проектом.

Дети совместными усилиями с педагогами и родителями нашли сказку, из которой «потерялась» Муха – «Теремок», (в котором домик сделан из горшка) и её друзей (комар-пискун, мышка-поскребуха, заюнок-длинноног, лиса –при беседе краса, волк-из-за кустов хватыш, медведь- всем пригнётыш). В игровой форме Муху вернули в свою сказку, поселив в домик-горшок.

В ходе работы над проектом дети научились находить проблему, искать способы её решения, получили опыт взаимодействия друг с другом и взрослыми. У воспитанников формировалось умение ценить и уважать труд сверстников и других людей.

Публикации по теме:

Чудо-дерево из соленого тестаЧудо-дерево из соленого теста Летом я работала на средней группе (основная работа моя - музыкальный руководитель). Проводила с детьми развлечение "По дорогам сказки".

Проекты в детском саду 2 Проекты в блогах коллегВ блоге Людмилы Никифоровой Проект " Дары осени" Вид проекта: познавательно-изобразительный Старшая группа Цель проекта:.

Библиотека изображений:
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
Автор публикации:
Проект «Что за чудо — сказки!»
Опубликовано: 16 ноября 2012 в 23:13
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
«Иллюстрированная большая книга классификаций» (познавательное развитие) — часть 1.
Уважаемые коллеги, продолжаю знакомить Вас с пособием ( содержащим в себе две части) «Иллюстрированная большая книга классификаций». Для...
Фотоотчет творческой работы с детьми «Волшебные семена»
Фотоотчет творческой работы с детьми "Волшебные семена" Во всех детских садах воспитатели в своей работе широко используют природный материал: в оформлении...
Фоторепортаж «Очаровательный Мезмай, чудесная Гуамка!»
Каждое лето, в отпуске, я езжу в родные места, на Кубань, повидаться с родственниками, отдохнуть на море. Этот год не стал исключением, после...
Праздник «Здравствуй, лето!» (вторая младшая группа)
Проходит на открытой площадке детского сада. Ведущий Здравствуй, солнце золотое, Здравствуй, небо голубое. Сегодня праздник всех важней, Сегодня...
Наши шкафчики.
Уважаемые коллеги! Лето - время отпусков и отдыха, а для нас воспитателей - время ремонта, обновления наших групповых комнат, участков. Представляю вашему...