Проект «Что за чудо — сказки!»

Светлана Харина
Проект «Что за чудо — сказки!»

Тема проекта:

«Что за чудо – сказки!»

Выбор темы преследовал следующую

цель:

обучение детей восприятию и пониманию художественного текста, проявлять интерес, вызвать эмоциональный отклик.

В соответствии с технологией проектирования работа над проектом проходила поэтапно.

Первый этап – целеполагание.

На этом этапе поставили перед собой следующие

задачи

:

1. Заинтересовать каждого ребёнка тематикой проекта, поддерживать устойчивый интерес к русским народным сказкам.

2. Обогащать и систематизировать знания детей по русским народным сказкам.

3. Формировать проектно-исследовательские умения и навыки.

4. Способствовать активному участию родителей в воспитательно-образовательном процессе.

Определили тип проекта – краткосрочный (в течение трёх недель, информационный, с элементами творческого. Участниками проекта стали воспитатели, дети и их родители. Для возникновения интереса детей к тематике проекта использовали игровую ситуацию – утром к детям прилетела муха на воздушном шарике с письмом о помощи: «Найти её сказку и потерявшихся друзей – героев сказки!». Так как дети сразу не смогли вспомнить сказку, из которой прилетела Муха (говорили про «Муху-Цокотуху» К. Чуковского, на что Муха «качала» головой, плакала и говорила, что это не её сказка, совместно поставили цель предстоящей деятельности: «Как же помочь Мухе?»

Второй этап – разработка проекта

. Совместно с детьми наметили план действий (надо перечитать знакомые сказки, узнать ту, где «живёт» Муха, кто ещё «живёт» в её сказке, в каких сказках ещё их можно найти).

Третий этап – выполнение проекта.

Содержание проекта реализовывалось через основные формы работы с детьми: чтение литературы, рассматривание иллюстраций, игры, занятия, игры-драматизации. В свободное время перечитывали сказки «Колобок», «Репка», «Три медведя», «Теремок», «Заюшкина избушка», «Волк и козлята», «Маша и медведь». Совместно с родителями дети рисовали полюбившихся героев сказки. Утром и вечером мы играли в игры: «Расскажи сказку» (по картинкам, с использованием кружков-заменителей, с использование настольного театра). Играли в игры: «Кто здесь прячется? Из какой он сказки?», «Кто потерял?», «Узнай сказку» (по картине, по отрывку, по простейшим ребусам).

В ходе работы, совместно с родителями, пополняли материалы книжного уголка, шили костюмы для персонажей русских сказок:

Проект «Что за чудо — сказки!»

Проводили конкурс на лучший костюм, готовили спектакли по русским народным сказкам «Колобок», «Репка», «Теремок», где учили детей передавать разные движения персонажей (бегает, прыгает, идёт вперевалку и т. д.):

Учили использовать в речи различные интонации, оформили фотовыставку «Мы играем в сказку!»

На НОД по ознакомлению с окружающим дети пополнили свои знания о мухе, узнали, что это насекомое, зимой забирается в щели и засыпает, поэтому надо торопиться, чтобы найти друзей нашей Мухи.

На НОД по математике мы считали героев сказки, сравнивали их и их домики по высоте, ширине, закрепляли знания о цвете, величине и форме, учились ориентироваться в пространстве.

На НОД по рисованию с детьми поиграл Колобок. На этом занятии дети познакомились с приёмом «монотипия», где нашли Мухе новых друзей –котёнка и цыплёнка.

На НОД по лепке мы готовили угощение для Мухиных друзей, а на конструировании строили дорожки разной длины и ширины, чтобы все герои поскорее добрались до своей сказки.

На прогулке мы играли в хороводную игру «Теремок».

Полученные знания и впечатления воспитанники воплощали в сюжетно-ролевых играх, постройках. Для родителей оформлена статья «Игра в сказку», в которой предлагается поиграть с детьми в сказку при помощи кружков-заменителей.

На заключительном четвёртом этапе

подводились итоги работы над проектом.

Дети совместными усилиями с педагогами и родителями нашли сказку, из которой «потерялась» Муха – «Теремок», (в котором домик сделан из горшка) и её друзей (комар-пискун, мышка-поскребуха, заюнок-длинноног, лиса –при беседе краса, волк-из-за кустов хватыш, медведь- всем пригнётыш). В игровой форме Муху вернули в свою сказку, поселив в домик-горшок.

В ходе работы над проектом дети научились находить проблему, искать способы её решения, получили опыт взаимодействия друг с другом и взрослыми. У воспитанников формировалось умение ценить и уважать труд сверстников и других людей.

Публикации по теме:

Чудо-дерево из соленого тестаЧудо-дерево из соленого теста Летом я работала на средней группе (основная работа моя - музыкальный руководитель). Проводила с детьми развлечение "По дорогам сказки".

Проекты в детском саду 2 Проекты в блогах коллегВ блоге Людмилы Никифоровой Проект " Дары осени" Вид проекта: познавательно-изобразительный Старшая группа Цель проекта:.

Библиотека изображений:
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
Автор публикации:
Проект «Что за чудо — сказки!»
Опубликовано: 16 ноября 2012 в 23:13
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Мастер-класс «Арбузные дольки»
Многие педагоги стараются разнообразить образовательный процесс, сделать его более увлекательным, интересным. Нередко прибегают к материалам, сделанными...
Проект по экологии «Посадка и выращивание лука» (фотоотчёт)
Тип проекта: по составу участников- групповой. Длительность проекта: три недели ( с 15 марта по 7 апреля) Участники проекта: родители, дети,...
Консультация «Родители — заместители!»
Родители - заместители! В нашем детском саду проходила акция "День родителя - заместителя"! Родителям предлагалось попробовать себя в роли воспитателя....
«Район «Птичий». Элементы весеннего оформления. Мастер-класс
Наступила весна. Вот уже на ветвях некоторых деревьев и кустарников появляются маленькие листочки. Прилетают птицы. Эти и другие приметы прихода весны...
Мое вдохновение — фотоотчет
Люблю цветы… Их столько самых разных… Гвоздики, розы, астры, васильки… Всем дарят нам они минутки счастья… Взглянул на них – и праздник для души. Галина...