Папки-передвижки

Комплексный проект «Что за чудо это мыло!»

Люба Железцова
Комплексный проект «Что за чудо это мыло!»

Цель: узнать, как можно больше о мыле.

Педагогические задачи проекта :

1. Дать детям знания об истории создания мыла;

2. Рассказать детям, как изготовляли мыло в древние времена;

3. Познакомить с профессией мыловара;

4. Помочь увидеть результаты их труда;

5. Закрепить представление о простейших геометрических фигурах;

6. Развивать у детей стремления отражать свои представления и впечатления продуктивной деятельности (ИЗО, сочинения рассказов, стихотворений, загадок, рекламы и сюжетно-ролевых игр);

Публикация «Комплексный проект „Что за чудо это мыло!“» размещена в разделах

7. Воспитывать культурно – гигиенические навыки;

8. Развивать желание экспериментировать;

9. Расширять кругозор детей, уметь наблюдать и высказывать свои мнения.

Возраст участников: 5 лет.

Состав участников: групповой.

Тип проекта : носит комплексный характер включает в себя исследовательско – творческую, познавательную, практическую деятельность.

Срок реализации: долговременный, в течение учебного года.

Ход проекта.

1. Целеполагание.

Задачи:

1. Помочь детям определить и сформировать проблему.

2. Создать мотивацию, поисковую деятельность детей.

Формы работы с детьми:

1. Во время умывания воспитатель затевает разговор: «Зачем мы моем руки? И что вы знаете о мыле?»

2. Предлагает детям высказывать свои версии, а затем провести расследование и рассказать всему саду, что такое мыло.

Вывод: мы очень мало знаем о мыле.

2. Разработка.

Задачи:

1. Сформировать команду.

2. Выбрать девиз, капитана, придумать эмблему.

3. Составить план деятельности по изучению темы.

Формы работы с детьми:

Из желающих участников формируется команда исследователей, придумывается название команды, девиз, эмблема. С помощью голосования выбрать капитана команды.

1. Предлагается выяснить, откуда можно получить сведения (из рассказов взрослых, прочитать энциклопедию, книги и журналы, познакомить с историческими сведениями).

2. Составляется и обсуждается план работы над проектом, который поможет ответить на поставленные вопросы.

3. Набрать, как больше информации о мыле.

4. Запланировать серию экспериментов, дидактических и сюжетно – ролевых игр.

5. Оформить результаты полученных сведений с помощью рисунков, альбомов, коллекций.

6. На празднике рассказать детям о полученных знаниях.

Используемая литература:

И. В. Цветкова «Игры и проекты». Ярославль; Академия развития, 1997.

Проективный метод в деятельности дошкольного учреждения. Аркти. – М. ; 2004.

3. Выполнение проекта.

Задачи:

1. Домашнее задание: попросить у родителей прочитать в журналах, энциклопедиях о мыле (история создания, из чего делали мыло). Найти картинки, фотографии, рисунки с изображением мыла. Пословицы, поговорки, стихи, сказки, где упоминается о мыле.

2. Экскурсия в парфюмерный магазин.

3. Рассматривание различных сортов мыла (обаяние).

4. Познавательная беседа из истории создания мыла.

Игра – конкурс: какими способами можно очистить свою кожу.

5. Чтение художественной литературы, энциклопедий, журналов, в том числе В. В. Маяковского «Кем быть?», К. И. Чуковский «Мойдодыр».

6. Творческая, продуктивная деятельность – рисуем мылом, лепим из мыла, рисование узора на мыле.

Мыло для игрушек.

Материал: размягченное мыло и формочки.

Изготовление: роспись, коробок для упаковки мыла.

7. Эксперименты: растворяется – не растворяется, тонет – не тонет. «Угадай по запаху», «Сравни по весу, форме». Для чего нужно мыло. «Угадай по описанию».

Дидактическая игра «Придумай форму», сюжетно – ролевая игра «Парфюмерный магазин», «Искупаем куклу Машу», «Наша прачечная».

8. Составление творческих рассказов «Мое любимое мыло», «Что интересного я узнал о мыле?», «Секреты моей бабушки».

9. Изготовление книжек – малышек с рассказами, сказками, стихотворений. Сочинение рекламы мыла и придумывание названий.

10. Сбор и оформление коллекций.

11. Аукцион «Заботливый помощник».

Формы работы с детьми:

Лаборатория чистоты.

Используемая литература.

О. В. Дыбина. «Неизведанное рядом», «Творим, изменяем, преобразуем».

Ребенок в детском саду, №2, 2005, с. 83.

3. Подведение итогов.

Задачи:

1. Развивать у детей воображение, способность мыслить нестандартно.

2. Воспитывать умение использовать полученные знания в повседневной жизни.

3. Учить детей подводить итоги проведенной работы, коллективно обсуждать и оценивать ее.

Формы работы с детьми:

Подведение итогов.

«Праздник мыльных пузырей».

Публикации по теме:

Конспект занятия для детей второй младшей группы «Волшебные превращения мыла». Программные задачи: Закрепить и систематизировать знания о предмете личной гигиены «мыле», о его разных агрегатных состояниях (твердом,.

Проект «Да здравствует мыло душистое!» для детей 2 младшей группы Проект «Да здравствует мыло душистое» Все дети очень любят играть. В процессе игры они приобретают новые знания и навыки, познают окружающий.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Комплексный проект «Что за чудо это мыло!»
Опубликовано: 15 июля 2013 в 19:39
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД