МААМ-картинки

Проект «Что за праздник — выпускной?»

Анастасия Лебедева
Проект «Что за праздник — выпускной?»

Автор: Лебедева А. С.

Организация: МБДОУ №6 д/с «Улыбка»

Населенный пункт: г. Пролетарск

Паспорт проекта

Тема проекта : «Что за праздник- выпускной

Вид проекта : краткосрочный

Продолжительность: с 11.05. 2022 по 03. 06. 2022г.

Участники: дети подготовительной, логопедической группы, воспитатели группы, музыкальный руководитель, логопед, инструктор по физической культуре, родители воспитанников.

Публикация «Проект „Что за праздник — выпускной?“» размещена в разделах

Проблема: выпускной – это последний праздник детей в детском саду, поэтому для создания праздничного настроения необходимо красочно оформить помещения (муз. зал, группу, а также хотелось бы привлечь родителей к активному участию в подготовке к празднику и создать благоприятную атмосферу для творчества для всех участников проекта.

Цель проекта : организация оригинального, запоминающегося прощания детей с детским садом.

Задачи проекта :

Познавательное развитие: формировать представления о выпускном бале, как веселом и добром празднике.

Развитие речи: формировать умение составлять рассказы о детском саде: вспоминать о раннем детстве, высказывать свои впечатления о пребывании в детском саде; учить детей высказывать свои ожидания о поступлении в школу; закрепить знания о той улице, на которой находиться детский сад; развивать у детей умение создавать книжки малышки на эту тему; заучить с детьми стихотворения наизусть к выпускному вечеру; закрепить у детей умение рассказывать о своих достижениях и затруднениях в детском саду.

Художественно – эстетическое развитие: развивать умение детей создавать творческие работы с помощью разных выразительных средств (пластилин, краски, цветные карандаши, восковые мелки и т. п.); формировать интерес у детей к коллективной деятельности; показать детям, как можно самим создать пригласительные для выпускного вечера и плакаты для оформления группы и музыкального зала; познакомить ребят с песнями и танцами для праздника;

Физическое развитие: проиграть с детьми в подвижные игры, наиболее понравившиеся в детском саду, познакомить с играми, в которые будут ребята играть в школе (квадрат, пионербол, футбол).

Социально – коммуникативное развитие: формировать психологическую готовность детей к школе; развивать интерес к совместной со сверстниками и взрослыми деятельности; учить вежливо, вступать в общение и социальные взаимодействия; воспитывать у детей желание приходить в гости, когда они покинут детский сад; формировать интерес к игровой деятельности, учить взаимопомощи в игре друг другу в сюжетно ролевых играх таких как: «Магазин канцтоваров», «Школьный урок», «Семья»

Ожидаемый результат: создание атмосферы радости, формирование положительного состояния всех участников образовательного процесса; создание психологической мотивации готовности детей к школе; обеспечение содержательной и технологической интеграции деятельности детей, всех специалистов ДОУ и родителей; развитие способностей детей в различных видах художественно - эстетической деятельности; заинтересованность и активизация родителей в подготовке и проведении праздника; ребята могут рассказать о детском садике, о своих впечатлениях раннего детства.

Ресурсы:

познавательное развитие:

альбомы: «Мы малыши», «Наши приключения и путешествия в садике», «Мои друзья»;

дидактические игры: «Это я, это я, это все мои друзья!», «А мы в школу пойдем», «Хорошо – плохо», «Дорога в школу от дома» (ПДД,

физическое развитие: атрибуты к подвижным играм «Квадрат». «Пионербол», «Футбол»;

социально-коммуникативное развитие: атрибуты для сюжетно-ролевых игр;

Развитие речи: мнемосхемы стихотворений для выпускного вечера и сценки «Петя идет в школу»; книжки малышки «Когда я был маленьким», «Я стану, когда вырасту», «Что я больше всего полюбил в садике»; книги про школу; набор букв для составления слов на данную тему; дидактическая игра «Буквус» для составления слов по теме;

Художественно-эстетическое развитие: газеты на тему «Вот такой был, вот такой я стал», «Спасибо поварам», «Вас не забудем никогда, будем помнить вас всегда», «До свиданья детский сад», «Мы малыши», «Сами о себе», «Паровоз взросления»; пригласительные билеты для сотрудников детского сада; материал для творчества детей для изготовления атрибутов к играм, для изготовления книг, для поделок и т. п. ; раскраски; музыка и музыкальный центр, плакаты и шарики для оформления группы и коридора до музыкального зала.

Продукты проекта

Выставки творческих работ: «До свиданья детский сад», «Школьные приключения».

Альбомы: «Правила для будущего школьника», «Мы малыши», «Наши приключения и путешествия в садике», «Мои друзья».

Дидактические игры: «А мы в школу пойдем», «Хорошо – плохо», «Дорога в школу от дома» (ПДД).

Плакаты: «Вот такой был, вот такой я стал», «Спасибо поварам», «Вас не забудем никогда, будем помнить вас всегда», «До свиданья детский сад», «Мы малыши», «Сами о себе», «Паровоз взросления»;

Прочее: пригласительные билеты для сотрудников, маршрут «Безопасная дорога до школы», книга для чтения «Сказки о школе», мнемосхемы стихотворений к выпускному вечеру

Сроки Мероприятия Деят. детей Деятельность педагога Ожид. результат

Организационный этап

11.05. 22 Постановка проблемы Вхождение в проблему: что знаем, что хотим узнать Составление списка информационных источников, справочников, методической литературы и художественной литературы; подготовка печатных необходимых материалов; информирование родителей об участии детей в проекте, вовлечение их в проект; определение времени работы над проектом; подборка интернет ресурсов, сохранение ссылок; подборка игр по проекту; Выявить уровень знания детей о выпускном вечере и поступлении в школу; составить плана работы над проектом.

11.11.22 Планирование деятельности Предложение идей по теме Предложить свои идеи по реализации проблемы Умение планировать свою деятельность и умение определять средства и способы реализации паутинки.

Реализация проекта

12.05.22 –31.05. 22 ОД: «Правила будущего школьника», «Почему нужно учиться?», «До свиданья детский сад», «Готов ли ты к школе?», «Незаметно день за днем в нашем садике растем».

Исследовательская деятельность: «Кто работает в школе?», «Безопасная дорога до школы».

Беседы: «Что такое выпускной вечер, «В какую школу вы пойдете?», «Чего я жду от школы», «Вспомним какими мы были в младшей группе», «Что значит быть школьником?»

Экскурсии: «Экскурсия в школу», «Экскурсия по садику» (вспомним любимые места,

Чтение художественной литературы: А. Панфилова «Создание лесной школы», «Букет для учителя», «Смешные страхи», В. «Берестов «Как хорошо уметь читать», Орлов «Что написано в тетрадке?», В. Головкин «Не везет», В. Драгунский «Денискины рассказы»

Музыка: песни, стихи, танцы (закрепления для бала).

Театрализованная деятельность: «Наш Петруша первоклассник».

Просмотры: мультик «В стране невыученных уроков», «История с единицей», «Опять двойка», «Остров ошибок», «Пиши читай»,

Презентации: «Какими мы были», «Давайте вспомним»;

творческие задания: «Изготовь атрибуты к игре», задания по беседам. Написание плана по выбору деятельности на день, рефлексия (что получилось сегодня, что не получилось и что надо сделать завтра, чтобы получилось) Помочь в планировании деятельность детей по развивающим зонам, в организации деятельности, в распределение на подгруппы; осуществлении помощи детям при различных играх, упражнений и т. п. Познавательное развитие: закрепить и систематизировать знания детей о школе, о том, что все дети 7 лет становятся учениками; познакомить с такими учебниками как азбука, математика, родная речь; выяснить с ребятами, какие школьные принадлежности нужны для урока в школе; актуализировать знания детей о правилах безопасного поведения в школе; научить детей безопасному поведению в условиях дорожного движения; формирование первоначальных представлений о профессиях людей, работающих в школе;

Развитие речи: развивать речь у детей связную речь, расширять словарный запас; закрепить умение составлять рассказы по схемам о школе, школьных принадлежностях, о профессиях в школе и т. п. ; заучить с ребятами стихотворения к выпускному вечеру с помощью мнемосхемы; продолжать учить детей отгадывать загадки, отвечать на поставленные вопросы полным ответом.

Художественно – эстетическое развитие: развивать умения детей с помощью выразительных средств создавать газеты, плакаты для оформления группы и коридора к выпускному вечеру.

Социально – коммуникативное развитие: продолжать учить детей работать в едином коллективе дружно, помогая друг другу; формировать позитивный интерес к школе, бережное отношение к школьным принадлежностям.

Презентация проекта

03.06.

2022 Выпускной вечер Выступление на балу Подготовка выпускного Хорошее, запоминающее настроение

Анализируя проделанную работу можно сделать выводы:

1. Практическое овладение воспитанниками нормами речи.

2. Наш проект продолжил развивать в детях самостоятельность в организации всех видов игр, с соблюдением правил и норм поведения.

3. Закрепились навыки коллективной работы: умение распределять обязанности, работать в соответствии с замыслом, не мешая друг другу.

4. Обогащение музыкальных впечатлений детей (вызывая яркий эмоциональный отклик при восприятии музыки разного характера).

5. Совершенствовалась техника основных движений (естественная легкость, точность, выразительность их выполнения).

6. В группе поддерживался эмоционально-благополучный климат, что способствовало развитию творческой проектной деятельности индивидуального и группового характера.

Выводы:

Выпускной бал – это трогательные слова! Это грусть расставания и волнующее ожидание перед школой!

Выпускной бал в детском саду – это множество хлопот, забот. Эта сторона медали очень знакома тем родителям и воспитателям, которые непосредственно занимаются организацией Первого Настоящего Выпускного! Ведь потом ещё будет и школа, и колледж, институт, с важными, много значащими для ребёнка выпускными. Но вот тот, Первый, выпускной в детском саду, может быть только один раз в жизни.

Выражаем огромную благодарность всем детям родителям и коллективу детского сада, которые помогли подготовить и провести этот замечательный праздник.

Использованная литература.

1. Богомолова, З. А. «Формирование партнерских отношений педагогов и родителей в условиях сотрудничества в ДОУ», // «Дошкольная педагогика». - 2010. - № 2

2. Хабибуллина Р. Ш. «Система работы с родителями воспитанников. Оценка деятельностости ДОУ родителями» // Дошкольная педагогика

3. Давыдова О. И., Богословец Л. Г., Майер А. А. Работа с родителями в ДОУ. М – 2005г.

4. Зверева О. Л., Кротова Т. В. Общение педагога с родителями в ДОУ. Методический аспект. – М., 2005г.

5. Новикова И. В. «Детский сад: день за днём», «Академия развития», 2012год

Публикации по теме:

Фотоотчет «Выпускной бал — праздник детства»Фотоотчет «Выпускной бал — праздник детства» Время течет быстро. Это знают все люди на планете и каждому из нас хотелось бы замедлить ход часов, но они движутся в заданном природном.

Фотоотчёт Выпускной праздник «Фильм, фильм, фильм»Фотоотчёт Выпускной праздник «Фильм, фильм, фильм» Быстро летит время, и вот уже ещё одна группа ребятишек попрощалась с Детским садом. Впереди – школьные деньки, а позади – целая.

Оформление музыкального зала на выпускной праздник в стиле «Стиляги»Оформление музыкального зала на выпускной праздник в стиле «Стиляги» Предлагаю фото отчет оформление музыкального зала на выпускной праздник в стиле “Стиляги 2022 ”. Мы с удовольствием поделимся нашим опытом.

Оформление на улице на выпускной праздник в детском садуОформление на улице на выпускной праздник в детском саду Выпускной праздник в детском саду… Позади остались беззаботные и неповторимые дни, первые победы и поражения! Каждый праздник должен.

Педагогический проект «Праздник детства»Педагогический проект «Праздник детства» Педагогический проект Праздник детства Подготовила и реализовала воспитатель Скрипникова Т. И. Продолжительность проекта: краткосрочный.

Пригласительные на выпускной праздник для родителей. Аппликация из круговПригласительные на выпускной праздник для родителей. Аппликация из кругов Сегодня вашему вниманию я хочу предложить пригласительные билеты на выпускной праздник для родителей. Для сотрудников детского сада пригласительные.

Пригласительный на выпускной праздник (аппликация из бумаги и картона)Пригласительный на выпускной праздник (аппликация из бумаги и картона) В этом году у меня выпускная подготовительная группа. Учебный год подходит к концу, а мы усиленно готовимся к выпускному балу. Тема выпускного.

Выпускной праздник «Паровозик детства»Выпускной праздник «Паровозик детства» О, неужели я с вами, дорогие друзья! Ну, некогда мне летом! Устаю, засыпаю! Заскакивала просто на несколько минут! А сегодня идет дождь….

Выпускной праздник «Первоклассные стиляги покидают детский сад». ФотоотчётВыпускной праздник «Первоклассные стиляги покидают детский сад». Фотоотчёт Вот и подошёл к концу очередной учебный год. В нашем детском саду прошли выпускные праздники в пяти подготовительных группах. Мы с добрыми.

Выпускной праздник «По дороге из желтого кирпича»Выпускной праздник «По дороге из желтого кирпича» ПО ДОРОГЕ ИЗ ЖЁЛТОГО КИРПИЧА Сценарий выпускного праздника Звучит музыка, входит Ведущая Ведущая: Дорогие гости! Сегодня вас ждёт необычайно.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Что за праздник — выпускной?»
Опубликовано: 8 июня 2022 в 11:19
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД