Папки-передвижки

Проект «Что за прелесть эти сказки!» по творчеству А. С. Пушкина

Елена Кадомская
Проект «Что за прелесть эти сказки!» по творчеству А. С. Пушкина

Цели проекта:

Для детей:

- способствовать приобщению детей к книге

- прививать любовь к родному языку, умение эмоционально-эстетически воспринимать произведения

русской классической литературы

- развивать устойчивый интерес к творчеству А. С. Пушкина

- получать радость от занятий чтением и искусством, испытывать потребность в них

Для родителей:

- поддерживать интерес к русской культуре, традициям и обычаям русских людей через произведения русского поэта А. С. Пушкина

- способствовать повышению эффективности взаимодействия родителей и детей для воспитания в них

нравственно-патриотических чувств

Публикация «Проект „Что за прелесть эти сказки!“ по творчеству А, С, Пушкина» размещена в разделах

Задачи проекта:

Для детей:

- приобщать к родному слову, формировать чувство языка;

- прививать литературный вкус, любовь к национальной культуре;

- развивать умение анализировать художественное произведение;

- поддерживать потребность и способность маленького читателя, как свою жизнь, проживать множество чужих судеб, активно действовать в неожиданных обстоятельствах вымышленных сюжетов, сопереживать полюбившимся персонажам;

- поощрять творческие проявления в ролевых играх по сюжетам прочитанных произведений, в инсценировках, драматизациях, на занятиях по изодеятельности.

Для родителей:

- расширять представления родителей о детской литературе, о возможностях восприятия детьми литературных произведений разной сложности;

- помочь почувствовать и понимать язык сказок А. С. Пушкина;

- помочь поддерживать интерес детей к чтению, к творчеству А. С. Пушкина;

- активизировать интерес к творческой деятельности детей;

- принимать участие в делах детей, разделять их радости и переживания.

Ожидаемый результат:

В ходе реализации данного проекта у детей происходит совершенствование восприятия по линии все большего осмысливания прослушанных рассказов, сказок, стихотворений, обогащения чувств.

У детей развивается эмоциональная отзывчивость, эмоциональное отношение к героям и фактам произведений, заметно обогащается восприятие детьми художественной формы произведений, формируется внимание к выразительным средствам языка.

Повышается интерес к произведениям А. С. Пушкина, активизируется потребность к чтению, узнаванию нового.

Игра-драматизация на основе литературных произведений становится одним из средств развития детского творчества.

Родители овладевают приемами педагогического взаимодействия, делятся друг с другом опытом, реализуют свой творческий потенциал; «домашняя копилка» пополняется знаниями о быте и традициях русского народа через произведения русского поэта А. С. Пушкина, происходит осознание богатства русского языка и желание довести это до своих детей.

(Далее - см. презентацию)

Литературная гостиная

«Таинственный мир сказок А. С. Пушкина»

Цель: - познакомить детей с творчеством русского поэта А. С. Пушкина;

- развивать устную речь, творческие способности в театрализованной деятельности;

- воспитывать интерес к русской литературе.

Ход мероприятия:

Дети вместе с родителями входят в группу и рассаживаются на стульчики.

Ведущая: - Дети, посмотрите на этот портрет! Вы знаете, кто это? Правильно, это замечательный русский поэт Александр Сергеевич Пушкин. Сегодня вы приглашены в литературную гостиную, посвященную жизни и творчеству Пушкина.

Пушкин был очень талантливым поэтом, он написал много стихов, сказок и других произведений. Давно нет А. С. Пушкина, но память о нем живет в народе. Все, начиная от вас – маленьких слушателей – и кончая взрослыми, любят читать его стихи и сказки. С первых же строк мы попадаем в мир чего – то таинственного, загадочного, чудесного.

- Сейчас Леня прочтет нам самое сказочное стихотворение

«У Лукоморья».

Александр Сергеевич Пушкин родился в Москве в1799 году, 215 лет назад. С раннего детства он был окружен вниманием и заботой своих родителей. У него была старшая сестра Ольга и брат Лев. Александр Пушкин гордился своей родословной. Бабушка Пушкина - Мария Алексеевна любила вспоминать старину, и от нее маленький Саша наслышался о семейных традициях, которыми так дорожил впоследствии. Прадедушка Пушкина - Абрам Петрович служил военным и государственным деятелем у российского царя Петра Первого. Вся семья Пушкиных была образованной, поэтому образование мальчик получил сначала в семье, когда к нему приходили известные учителя, а затем Пушкин учился в самом лучшем Царскосельском Лицее.

Особенно заботилась о нем его няня – Арина Родионовна. Она была мастерица петь песни, рассказывать сказки. Говор у нее был особый, певучий ведь она была простая крестьянка. Маленький Саша очень любил свою няню и называл ее ласково «мамушкой». Арина Родионовна, оказывается, была няней вначале у матери Александра Сергеевича – Надежды Осиповны, а затем и у ее детей – Ольги, Александра и Льва.

В дальнейшем, когда Саша вырос, и стал писать замечательные стихи и сказки, он часто вспоминал свою няню и посвятил ей стихотворение. На эти стихи композитор Яковлев написал музыку. Так появился прекрасный романс «Зимний вечер», давайте послушаем фрагмент.

- Дети, а вы хотели бы познакомиться с няней – Ариной Родионовной? Тогда давайте позовем ее в гости!

Мальчик и девочка идут в другую комнату и выводят Арину Родионовну в старинном русском костюме.)

«Арина Родионовна» кланяется всем, собравшимся в зале, и начинает свой рассказ.

Няня: - Здравствуйте, детишки мои разлюбезные! Расскажу я вам о Москве стародавней и о тех временах, когда Александр Сергеевич был еще совсем малым дитятей. Жили тогда Пушкины в Немецкой слободе. А почему слобода так называлась, знаете? А вот почему. В слободе этой издавна селились чужестранцы: германцы, французы, англичане. А в старину всех иностранцев называли немцами. Поэтому место это прозвали Немецкою. Улица, на которой жили Пушкины, тоже называлась Немецкой. По ней ездили на лошадях: богатые люди в каретах, а бедные – на телегах. А нынче эта улица называется Бауманской. Слышали такую?

И Москва в старые времена другая была: улочки тихие и, куда ни взглянешь, сады и огороды Поведу, бывало, Александра Сергеевича гулять в сад, да о каждой птичке, о каждом деревце ему расскажу, порадуюсь вместе с ним – какая кругом красота! Очень он природу любил, а осень была для Саши любимым временем года. А уж как любил Сашенька мои сказки слушать!

Ребенок: - Нянюшка! Расскажите и нам сказку!

Няня: - Сказку рассказать? Ну, что ж, слушайте. (Зажигает свечи)

Детишки милые, а поможете ли вы мне рассказывать сказку? Да и не только рассказывать, но и показывать!

Инсценировка «Сказки о мертвой Царевне и семи богатырях»

Няня: - Молодцы, ребятушки! А теперь я предлагаю вашему вниманию Викторину по сказкам Александра Сергеевича Пушкина.

Викторина на слайдах.

(Няня хвалит детей и прощается)

3 часть. Заключительная.

Ведущая: - Дорогие мамы! Ваши дети приготовили для вас подарки – это Ваши портреты. Но чтобы получить подарок, вы должны узнать, кому принадлежит этот портрет.

Конкурс для мам «Найдите свой портрет»

- А теперь мы приглашаем мам и детей в Мастерскую, где каждый попробует смастерить замечательную куклу для игры в театр.

(Мастер – класс по изготовлению куклы из пластиковой ложки)

Прощание.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Игра-викторина «Что за прелесть — эти сказки!» Цель: обобщение знаний по сказкам Задачи: образовательные: вспомнить и закрепить знания о героях и названиях детских сказок; развивающие:.

Консультация для родителей «Что за прелесть эти сказки» НЕ бойся сказок. Бойся лжи. А сказка? Сказка не обманет. Ребенку сказку расскажи – На свете правды больше станет. В. Берестов Дорогие,.

Познавательный проект «Что за прелесть эти сказки» (подготовительная группа) Участники: воспитатели, дети, родители Вид проекта: краткосрочный, групповой, информационно-творческий. Срок реализации: с по февраля (2.

Проект по активизации словотворчества детей старшего дошкольного возраста на тему «Сказки Александра Сергеевича Пушкина» Тема нашей работы «Использование в коррекционной работе сказок А. С. Пушкина для активизации словотворчества детей старшего дошкольного возраста».[/b].

Проект «Сказки А. С. Пушкина» Актуальность проекта: Сегодня одной из актуальных проблем образования является недостаточное чтение детьми художественной литературы и посещение.

Проект «Сказочная неделя», посвящённый творчеству А. С. Пушкина .

Проект в первой второй младшей группе «Что за прелесть эти сказки!» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад №16 «Ромашка» с. Ростовановского Курского муниципального района Ставропольского.

Творческий проект «Сказки А. С. Пушкина» МБДОУ Вахтанский детский сад «Елочка» Творческий проект: «Сказки А. С. Пушкина» Работу над реализацией осуществляла воспитатель.

Творческий проект «Сказки А. С. Пушкина» + презентация Воспитатель: Петрушина Г. В. Подготовительная группа Цель: Развитие свободной творческой личности через введение детей в мир.

Викторина «Что за прелесть эти сказки!» Цель: Выяснить знание детей народных и литературных сказок; воспитывать любовь к сказкам через художественное слово; развивать речь, логическое.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Что за прелесть эти сказки!» по творчеству А. С. Пушкина
Опубликовано: 10 февраля 2016 в 22:23
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД