Лучший педагог года

Проект «Чтоб здоровым, сильным быть, надо лук, чеснок любить»

Галина Павлова
Проект «Чтоб здоровым, сильным быть, надо лук, чеснок любить»

Цель: формирование представлений о правильном питании и здоровом образе жизни посредством обогащения детей знаниями о пользе овощей, способе их выращивания, уходе и использовании в пищу.

Задачи:

• создать благоприятные условия для саморазвития ребенка,

• формировать представления детей о правильном и здоровом питании, полезных овощах

• познакомить детей с понятием «витамины», их ролью в жизни человека

• познакомить со способами выращивания лука и чеснока, ухода за ними

Публикация «Проект „Чтоб здоровым, сильным быть, надо лук, чеснок любить“» размещена в разделах

• воспитывать навыки сотрудничества и взаимодействия, активность и самостоятельность:

• способствовать развитию связной речи детей

• развивать семейное творчество и сотрудничество семьи и детского сада

Срок реализации проекта: с 20 апреля по 31 августа

Тип проекта:

По участников: коллективный

По продолжительности: среднесрочный

Ожидаемые результаты:

Дети:

• познакомятся со способами выращивания лука и чеснока, ухода за ними, временем сбора урожая, использованием в пище

• сформированы начальные представления о правильном питании и здоровом образе жизни

• научаться сотрудничать и взаимодействовать в различных видах деятельности,

• значительно обогатиться словарный запас

Родители:

• будут принимать активное участие в жизни группы:

- круглые столы «Делимся рецептами по использованию лука и чеснока в лечении и профилактике детских болезней», «Как мы используем лук и чеснок в питании (рецепты)»

- выставка поделок из овощей «Чиполлино и его друзья»

- окажут помощь при оформлении фотовыставки «Урожай у нас хорош!»

Тематический план работы с детьми

Непосредственно-образовательная деятельность:

Познавательное развитие

«Дидактические игры и упражнения с овощами»

Цель: учить различать и называть овощи в натуральном виде, на картинке (формировать способность к обобщению, определять предмет по форме (на ощупь)

«Витаминные овощи лук и чеснок»

Цель: Дать знания о пользе лука и чеснока.

Рассматривание их, сравнение, беседа о выращивании и применении в пищу.

Изобразительная деятельность:

Аппликация

«Наш лучок и чесночок»

Цель: вызвать у детей интерес к такому виду деятельности, как аппликация, учить выполнять действия при аппликации, добиваться сходства, дополнять работу деталями.

Рисование

«Наша грядка»

Цель: побуждать детей доступными средствами изображать овощи, которые видели на огороде

Лепка

«Витаминные овощи»

Цель: продолжать воспитывать у детей к игровым персонажам, вызвать желание помогать им. Учить передавать в лепке особенности знакомых детям овощей, добиваться выразительной передачи.

Чтение художественной литературы:

Шотландская песенка «Купите лук» (в переводе И. Токмаковой)

Ю. Тувим «Овощи»

Русская народная сказка «Вершки и корешки»

С. Михалков «Спор овощей»

С. Михалков «Волшебный огород»

Музыка

Прослушивание песни «Я полю, полю лук» (муз. Е. Тимчеевой, слова народные)

«Огородная-хороводная» (муз. Б. Можжевелова)

«Урожай собирай» (муз. Филиппенко, сл. Волгиной)

Совместная деятельность:

Беседы:

• О здоровой пище и витаминах;

• витаминные овощи;

• об использовании овощей (лука и чеснока) в кулинарии

• рассматривание и сравнение лука и чеснока

• что растет на огороде

Художественно-эстетическое развитие

Сказки «Репка», «Пых»

С Капутикян «Маша обедает»

Шотландская песенка «Купите лук»

Заучивание загадок про овощи

Заучивание стихов о луке и чесноке

Отгадывание загадок про овощи и фрукты

Различные раскраски по данной теме (овощи –фрукты)

Игровая деятельность

Дидактические игры и упражнения

1. Подбери овощи по цвету

2. Разложи по корзинкам

3. Назови овощ ласково

4. Подумай и ответь

5. Что можно с ним или из него сделать

6. Узнай овощ по вкусу

7. Узнай овощ на ощупь

8. Узнай овощ по запаху

9. Вершки и корешки

10. Что растет на грядке

11. Вредно – полезно

Подвижные игры

1. Огуречик, огуречик

2. Кто скорее соберет в корзиночку

3. Прыгай в свою корзину

Пальчиковая гимнастика

1. Мы капусту рубим, рубим

2. Готовим полезный обед

Сюжетно-ролевые игры

1. Овощной магазин

2. Кукла заболела

3. Собираем урожай

4. Повара

5. Варим овощной суп

6. Коктейль-бар

Настольные игры

1. Мозаика

2. Пазлы

3. «Витаминные овощи»

4. «Собери картинку»

Наблюдения

1. За луком (в горшке)

2. За чесноком (в горшке)

3. За луком (в воде – корешки)

4. Сравнение лука и чеснока

5. За луком и чесноком на грядке

6. Уход за луком и чесноком (полив, прополка, рыхление)

7. Сбор урожая

Взаимодействие с родителями

1. Опрос «Знает ли Ваш ребенок?»

2. Организация круглых столов по темам: «Наши рецепты от простудных заболеваний» и «Кулинарные рецепты с использованием лука и чеснока»

3. Помощь в организации фотовыставки «Урожай у нас хорош»

4. Привлечение родителей к конкурсу «Чиполлино и его друзья» (поделки из овощей с использованием лука и чеснока)

По итогам работы над проектом можно сделать следующий вывод:Проект направлен на развитие у детей представлений о пользе овощей. Цель образовательного процесса была достигнута. Участвуя в проекте, дети узнали, как выращивать лук и чеснок, о том, что детям обязательно нужно кушать овощи, чтобы быть сильными и здоровыми, так как в овощах есть полезные для организма витамины, помогающие укреплять здоровье и повышать иммунитет.

Публикации по теме:

Проект «Зеленый лучок на подоконнике».Проект «Зеленый лучок на подоконнике». Лук зеленый. Стройный ряд Как солдатики стоят, Дни и ночи напролет Охраняют огород. Тип проекта. Среднесрочный, исследовательский, познавательный.

Творческий проект «Витамины-наши друзья»Творческий проект «Витамины-наши друзья» Творческий проект «Витамины — наши друзья» Вид проекта: познавательный, творческий. Продолжительность проекта: краткосрочный (1 месяц) Участники.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Чтоб здоровым, сильным быть, надо лук, чеснок любить»
Опубликовано: 8 февраля 2015 в 17:01
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД