Проект по пожарной безопасности «Чтобы не было беды»

Валентина Иванова
Проект по пожарной безопасности «Чтобы не было беды»

Актуальность

Сколько лет огонь угрожает людям, почти столько же люди пытаются найти от него защиту. Можно назвать много факторов, влияющих на увеличение пожаров в современном мире, но самым важным является человеческий фактор. Проблема пожаров остро стоит не только в нашей стране. За последние годы значительно увеличилось количество пожаров, которые произошли по вине человека. Часто причиной пожара является детская шалость. Родители подходят к этой проблеме недостаточно серьезно.

Разрешают детям играть огнеопасными предметами, у многих зажигалка и спички является привычной игрушкой. Чтобы изменить отношение человека к этой проблеме, нужно уже на дошкольном этапе развития ребенка начинать заниматься этой проблемой. Нередко и сами дети становятся причиной пожаров, так как не знакомы с правилами противопожарной безопасности. А знать эти правила должны все дети с дошкольного возраста!

Детскому саду и родителям надо объединить усилия, для того, чтобы уберечь детей от возможной трагедии, необходима целенаправленная работа над формированием у них культуры пожаробезопасного поведения. Анализ многих происшествий, связанных с поведением ребенка во время пожара, показывает, что малышей отличает пассивно-оборонительная реакция: от страха ребенок прячется в укромные места, в место того, чтобы покинуть горящий дом или позвать на помощь.

Вместе с тем, детям свойственна тяга к огню, и поэтому запреты, как правило, малоэффективны. И поэтому нам взрослым необходимо проводить постоянную, целенаправленную работу по привитию навыков острожного обращения с огнем. Для решения данной проблемы нами был разработан проект по обучению детей правилам пожарной безопасности «Чтобы не было беды».

Тема проекта «Чтобы не было беды»

Цель проекта: Формирование у детей осознанного и ответственного отношения к выполнению правил пожарной безопасности. Вооружить знаниями, умениями и навыками необходимыми для действия в экстремальных ситуациях. Определять, когда огонь является нашим другом, а когда становится врагом.

Задачи:

Углублять и систематизировать представления воспитанников о причинах пожара посредством игровых ситуаций, ситуативных разговоров, игровых бесед, игровых досугов, игр- драматизаций.

Расширять представления детей об охране жизни людей, о технике, помогающей тушить пожар посредством экскурсии в пожарную часть.

Развивать мышление, зрительное, слуховое, целостное восприятие, внимание, память.

Воспитывать уважение и интерес к профессии пожарных и спасателей.

Длительность проекта: Краткосрочный (1 неделя)

Форма итогового мероприятия Развлечение с детьми старшей группы.

Название итогового мероприятия «Огонь-друг, огонь-враг».

Ожидаемые результаты:

Дети будут знать, по какой причине происходит пожар

Дети будут знать историю возникновения огня, что огонь бывает другом, а бывает врагом.

Ребята будут вовремя обращаться за помощью, вести ролевой диалог с диспетчерами «Службы спасения».

Будут воспитывать в себе чувство осторожности и самосохранения; чувство благодарности к людям, которые помогают нам в трудных ситуациях.

Дата проведения итогового мероприятия: Апрель.

Целевая группа: дети старшей группы, воспитатели, музыкальный руководитель.

Форма календарного планирования

комплексно- тематический принцип построения образовательного процесса

на основе проектной деятельности взрослых и детей.

Дни недели,

дата Образовательные области Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей. Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей. Взаимодействие с родителями, социальными партнерами

(театры, школы, секции)

Непосредственно образовательной области Образовательная деятельность в режимных моментах.

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Понедельник «Познание»

Беседа:

«В мире опасных предметов»

Составление описательного рассказа по сюжетным картинкам.

(Русских. В, Остальцов. А) Утро: Беседа на прогулке

«Шприцы и иголки - опасны ли они для детей»

Вечер: СРИ «Семья - бытовая техника в семье» Внесение разнообразных приборов

(утюг, пылесос, кухонный комбайн) Анкетирование

«Знаете ли вы правила пожарной безопасности.

Вторник «Физическая культура»

Спортивный праздник «Юные пожарные»

Разучивание речёвок.

Утро: Наблюдение в чем заключается работа пожарных.

Вечер:

Оформление альбома «Правила поведения на пожаре».

Набор художественной литературы

Краски, альбомы, ножницы, сюжетные картинки.

Папка- передвижка «Профилактические меры обеспечения пожарной безопасности в быту».

Среда «Коммуникация»

Чтение произведения С. Я. Маршака «Пожар»

Рассматривание иллюстраций на противопожаную тематику.

Утро: Д/И «Раз, два, три, четыре - у кого пожар в квартире».

Вечер:

Конструирование

«Огнетушитель»

Создание слайдов презентации

«Это спичка невеличка»

Бросовый материал, клей, ножницы.

Буклет для родителей

«Помнить все

должны о том, что нельзя шутить

с огнем!»

Четверг «Художественное

творчество»

Аппликация

«Пожарная машина»

Учить складывать и вырезать детали из бумаги в несколько слоёв для машины.

(Русских Вова).

Утро: На прогулке: спортивные и командные соревнования «Тушение пожара»,

«Спасение пострадавших»

Вечер: Оформление игрового уголка для мальчиков «Юные пожарные». Обручи, скакалки, лавочки,

мячи, канат, медицинские бинты.

Бросовый материал, ножницы, бумага, скотч. Сочинение на тему

«Огонь - друг, огонь - враг».

Пятница

«Музыка»

Развлечение

«Огонь-друг,

Огонь- враг» Разучивание песен и стихов.

Изготовление атрибутов для праздника Краски, цветная бумага, бросовый материал, клей, ножницы. Создание банка развивающих игр своими руками.

Понедельник «Познание» Игра викторина

«Эй, друг не зевай, на вопрос быстро отвечай» Рисование рисунков по впечатлениям от праздника Альбомы,

краски,

цветные

карандаши Игры в уголке

Публикации по теме:

Организационно-педагогические подходы в формировании основ пожарной безопасности у дошкольников Дети — цветы жизни. Любой кто умеет дышать и говорить согласится, что фраза эта сродни истине, аксиоме или теореме не требующей доказательств,.

Проект «Безопасность и здоровье каждый день» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад №72 Проект «Безопасность и здоровье каждый день» Подготовила.

Библиотека изображений:
  • Одежда, обувь
Автор публикации:
Проект по пожарной безопасности «Чтобы не было беды»
Опубликовано: 3 января 2014 в 12:41
+1
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
«Новый год в Ситцевой стране». Коллективная работа детей старшей группы.
Ну, вот и пришла Зимушка- Зима белоснежная! И скоро, совсем скоро всеми любимый, волшебный праздник- Новый год! Уж давайте признаемся- все мы перед Новым...
Фотоотчет «Наши меньшие друзья»
Пришла зима. У нас морозы уже под тридцать. На прогулке наблюдали за птицами спросила, легко ли птицам зимой. Дети ответили что им холодно и тяжело...
«Винни — Пух и его друзья.» Фотоотчёт. Художественное творчество детей.
На занятиях лингвистического кружка дети знакомятся с англоязычными писателями и их произведениями. В ноябре дети узнали , что историю про медвежонка...
Сценарий ООД по познавательному развитию в средней группе. Тема «Овощи»
Сценарий образовательной ситуации по ознакомлению с окружающим миром, средняя группа. Тема "Овощи". Программа "Мир открытий Тема: "Овощи". Цель: Расширять...
Речевой центр и мини-библиотека в подготовительной группе.
Одна из ведущих задач в дошкольном возрасте, которую решают педагоги – это развитие связной речи. Речь – средство общения и от её качества зависит успешность...