МААМ-картинки

Проект «Чтобы не было беды!»

Ольга Сергеичева
Проект «Чтобы не было беды!»

МБДОУ детский сад №17 комбинированного вида г. Лысково Нижегородской области

Визитная карточка проекта

«Чтобы не было беды»

Разработчик проекта : воспитатель Сергеичева Ольга Николаевна

Актуальность:

Самое ценное в жизни взрослых – это дети.

Зачастую наших детей подстерегает множество опасностей.

Любопытство детей, часто ставят их перед реальными опасностями, с каждым годом возрастает число пострадавших детей от пожара, которые происходят по их вине.

Публикация «Проект „Чтобы не было беды!“» размещена в разделах

Наша задача – остерегать и зcorobova.dvv@yandex.ruащищать ребенка, правильно подготовить его к встрече с различными сложными, а порой опасными жизненными ситуациями.

Для этого мы должны объяснять детям, почему нельзя этого делать и к чему это может привести.

Участники проекта :

Дети подготовительной группы №3, воспитатели группы, родители.

Вид проекта :

Исследовательский

Длительность :

Две недели

Возрастная группа:

Подготовительная к школе группа (6-7лет)

Цели и задачи проекта :

Цель: формирование у детей основ пожарной безопасности, навыков осознанного,

безопасного поведения, создание условий для усвоения и закрепления знаний

детей о правилах пожарной безопасности.

Задачи:

- формировать у дошкольников представления об опасных ситуациях, причинах их

возникновения и о путях решения;

- формировать умение реально оценивать возможную опасность. Помочь запомнить

правила пожарной безопасности. - развивать творческие способности дошкольников. - воспитывать навыки безопасного стиля жизни.

-привлечь внимание родителей к данному вопросу и участию в проекте;

-формировать представления детей о профессии пожарного, воспитывать уважение к их труду;

- формировать представления о правилах поведения в экстремальной ситуации (набирать номер телефона пожарной части, вести диалог с диспетчером по телефону четко называть свой адрес)

- закреплять знания детей о правилах поведения с огнем в быту и в природе.

Планируемые результаты

После завершения проекта дошкольники смогут :

- проявлять интерес к социальному миру;

- самостоятельно формулировать вопросы и искать на них ответы

- осуществлять поиск информации (самостоятельно и совместно с взрослыми)

из разных источников, в т. числе в Интернете;

- проявлять элементарные навыки безопасного поведения.

-правильное поведение в экстремальной ситуации: набирать номер телефона пожарной части, вести диалог с диспетчером по телефону, четко называть свой адрес.

-иметь представление о профессии пожарного.

- правильно действовать в случае обнаружения пожара.

Этапы реализации проекта

1 этап «Проблемная ситуация»

Модель 3-х вопросов

Что такое опасная ситуация? Как избежать опасной ситуации?

Цель: выявить уровень сформированности представлений о безопасном поведении у детей дошкольного возраста и круг их интересов.

Что я знаю

Опасно играть с огнем

Нельзя брать спички.

Пожар тушат пожарные.

Что я хочу узнать

Почему возникает пожар?

Что такое опасная ситуация?

Как тушить пожар?

Как работают пожарные?

Как можно вызвать пожарную команду по телефону?

Как вести себя при пожаре?

С помощью чего, как можно узнать

Спросить у взрослых (воспитателя, родителей, сестру, брата, бабушку, дедушку и т. д.)

Прочитать в книге.

Найти с взрослыми информацию в Интернете.

Посмотреть в телевизоре.

2 этап Реализация деятельности детей в рамках проекта

Сбор и систематизация информации.

1. Рассматривание картин и иллюстраций с изображением пожара в быту и природе.

2. Использование дидактических игр: «Опасные предметы», «Назови лишний предмет», «Профессии», «Лабиринт».

3. С/р игры «Мы пожарные», «Служба 01».

4. Беседы : «Если в доме что-то загорелось»

5. Игровой тренинг «Телефон службы 01»

6. Чтение художественной литературы (рассказов, загадывание загадок)

К. Чуковский «Путаница

С. Маршак “Кошкин дом”, “Пожар”, “Рассказ о неизвестном герое”;

Л. Толстой “Пожарные собаки”, “Пожар”;

Б. Житков “Пожар в море”, “Дым”, “Пожар”;

7. Экскурсия по детскому саду – знакомство с уголком пожарной безопасности, планов эвакуации.

Творческая деятельность детей

Оформление мини- макета «Пожарная часть».

Конкурс рисунков по мотивам художественных произведений.

Выставка совместных работ родителей и детей:

«Опасные предметы дома»(рисунки)

4 этап «Презентация проекта»

Совместная деятельность родителей и детей: (поделки и рисунки)

Родительское собрание на тему «Пожарным можешь ты не быть…» (КВН)

Экскурсия детей в «пожарную часть».

Инсценировки сказки «Кошкин дом»

Публикации по теме:

Новогодние поделкиНовогодние поделки Ю. Настя 4,6 лет; "Домик Деда Мороза" МБДОУ №15 "Дюймовочка" комбинированного вида г. Старый Оскол Белгородской обл. Ш. Лиза 4,6 лет "Сладкая.

Проект «Этот таинственный мир космоса!» (визитная карточка проекта) МБДОУ детский сад № 17 комбинированного вида г. Лысково Нижегородской области Разработчик проекта: воспитатель.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Чтобы не было беды!»
Опубликовано: 19 января 2015 в 13:53
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...

1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД