МААМ-картинки

Проект «Чтобы не было беды»

виктория лавриненко
Проект «Чтобы не было беды»

П Р О Е К Т

«Чтобы не было беды»

Оглавление.

Введение в проект

• Актуальность

• Составные противоречия проекта

• Сроки реализации

• Итоговое мероприятие

• Тип проекта

• Образовательная область

• Интеграция образовательных областей

• Цель

• Задачи

• Предполагаемые риски

Основная часть

• Теоретическое описание проекта

-модель трех вопросов

-стартовая диагностика

-планируемые результаты

• Практическая работа над проектом

-план работы по образовательным областям

-итоговая диагностика

Публикация «Проект „Чтобы не было беды“» размещена в разделах

Заключение

Библиографический список

Приложение

Введ

ение[/h3]

Актуальность обусловлена тем, что окружающая ребенка среда – это не только семья, детский сад, школа, но и детская площадка, двор и, конечно, улица. Ежегодно увеличивается количество автомобилей на дорогах, растет число дорожно-транспортных происшествий. Вопрос о безопасности детей на дороге остается жизненно важным, и поэтому мы полагаем, что взрослым необходимо систематически формировать у дошкольников навыки правильного поведения на проезжей части дороги тротуаре. Сколько лет огонь угрожает людям, почти столько же они пытаются найти от него защиту. Можно назвать много факторов, влияющих на увеличение пожаров в современном мире, но самым важным является человеческий фактор. За последние годы значительно увеличилось количество пожаров, которые произошли по вине человека. Часто причиной пожара является детская шалость. Родители подходят к этой проблеме недостаточно серьёзно. Разрешают детям играть огнеопасными предметами, у многих зажигалка является привычной игрушкой. Чтобы изменить отношение человека к этой проблеме, нужно уже на дошкольном этапе развития ребёнка начинать заниматься этой проблемой. Необходимо изменить сознание и отношение людей к противопожарной безопасности, а детский возраст является самым благоприятным для формирования правил пожарной безопасности. Детскому саду и родителям надо объединить усилия, для того, чтобы уберечь детей от возможной трагедии, необходима целенаправленная работа над формированием у них культуры пожаробезопасного поведения.

Противоречия проекта: У детей дошкольного возраста отсутствует защитная психологическая реакция на экстремальные ситуации, которая свойственна взрослым. Желание постоянно открывать что-то новое, их непосредственность, любопытство часто ставит их перед реальной опасностью пожара. И поэтому нужно больше уделить время этой теме, так как программа не достаточно уделяет времени. По программе «От рождения до школы» этому уделяется не достаточно времени.

Сроки реализации проекта: краткосрочный, 1месяц. февраль.

Итоговое мероприятие: «Огонь - друг, огонь враг».

Тип проекта: по числу детей - групповой, разновозрастной (принимали участие дети средней группы, старшей группы, подготовительной группы).

Образовательная область: безопасность.

Интеграция областей: труд, социализация, художественное творчество, музыка, художественная литература, коммуникация, здоровье, познание, физическая культура.

Цели:

1. Формирование у детей знаний о пожарной безопасности, навыков осознанного, безопасного поведения;

2. Создание условий для усвоения и закрепления знаний детей и их родителей о правилах пожарной безопасности.

Задачи:

1. Обобщить, закрепить и расширить знания детей о правилах пожарной безопасности, формировать привычки их соблюдения;

2. Познакомить детей с правилами поведения в экстремальной ситуации и со средствами пожаротушения;

3. Уточнить знания детей о профессии пожарного;

4. Воспитывать в детях уверенность в своих силах, проводить работу по преодолению страха перед огнем;

5. С помощью разнообразных методов и приемов активизировать работу с родителями детей среднего дошкольного возраста по изучению и закреплению правил пожарной безопасности.

Предполагаемые риски: не вовремя пришел сотрудник пожарной безопасности. Дети могут не присутствовать по причине заболеваемости.

Основная часть

Модель трех вопросов

Что мы знаем?

Что хотим узнать?

Где это можно узнать?

-Огонь очень опасный. (Данил К.)

-Нельзя зажигать газ без взрослых. (Саша В.)

-Огонь нужен, чтобы готовить нам еду. (Катя Ч.)

-У пожарных номер – 01. (Аня К.)

-Что такое огонь? (Кирилл Н.)

-Для чего нужен огонь? (Соня Г.)

-У кого – ни будь спросить, например у мамы. (Даша Б.)

-Посмотреть в интернете. (Саша В.)

-Спросить у воспитателя. (Лиза Г.)

-Смотреть передачи по телевизору. (Миша К.)

Стартовая диагностика

ФИО ребенка. Готовность детей к решению задач безопасного и разумного поведения в непредвиденных ситуациях. Знает телефон пожарной безопасности. Знает примерный алгоритм поведения при пожаре. Знает специальный транспорт «Пожарная машина». Знает спец. Термины.

Высокий 0% 0% 0% 0% 0%

Средний 54% 43% 39% 29% 39%

Низкий 46% 57% 61% 71% 61%

Проведенная диагностика по определению уровня знаний ППБ на начальном этапе работы, показала, что из 28 обследованных детей высокий уровень развития отсутствует, средний уровень - 41 % детей, низкий - 59 % детей.

Планируемые результаты проекта:

• Повышение у детей уровня знаний о пожарной безопасности;

• Становление готовности детей самостоятельно решать задачи безопасного и разумного поведения в непредвиденных ситуациях;

• Сформированность устойчивых навыков самосохранения и навыков осознанного безопасного поведения.

• Изменение отношения родителей к данной проблеме.

• Повышение у детей среднего дошкольного возраста уровня знаний о пожарной безопасности, а также совершенствование учебно-исследовательской деятельности. Становление готовности детей самостоятельно решать задачи безопасного и разумного поведения в непредвиденных ситуациях, сфорсированность устойчивых навыков самосохранения и навыков осознанного безопасного поведения.

Практическая часть

Работа над проектом по образовательным областям

Коммуникация Развитие речи на тему: «О пользе огня в жизни человека»

«Как люди овладели огнём» «Пересказ рассказа Л. Толстого «Пожарные собаки»

Художественное творчество Познавательная деятельность на тему:

«Будь осторожен с огнем» Аппликация «Пожарная машина»

Художественная литература Художественная деятельность на тему:

Сказка о пожарной безопасности «Наши друзья».

Познание Познавательное занятие на тему: «Пожарная безопасность». Конструирование из строительного материала «Пожарная часть» Встреча родителей с пожарным инспектором.

Физическая культура Познавательное занятие на тему:

«Труд пожарных». Утренняя разминка комплекс «Зарядка для пожарного». Дидактические игры «Что необходимо пожарному?», «Горит – не горит». Труд Познавательная деятельность «Пожарный герой».

Музыка Музыкальная деятельность.

«Тили – бом, тили – бом, загорелся кошкин дом». Совместная постановка спектакля «Кошкин дом».

Здоровье Коммуникативная деятельность на тему: «Схема одевания». Подвижная игра «Потуши огонь».

Итоговая диагностика

ФИО ребенка. Готовность детей к решению задач безопасного и разумного поведения в непредвиденных ситуациях. Знает телефон пожарной безопасности. Знает примерный алгоритм поведения при пожаре. Знает специальный транспорт «Пожарная машина». Знает спец. Термины.

Высокий 43% 100% 46% 71% 46%

Средний 57% % 54% 29% 54%

Низкий % % % % %

Итоговая диагностика по определению уровня знаний ППБ на итоговом этапе работы, показала, что из 28 обследованных детей высокий уровень развития 61% детей, средний уровень - 39 % детей, низкий -% отсутствует.

Заключительная часть

У детей активизировался словарный запас, появился интерес и расширились знания об окружающей действительности и работе пожарных, выработались практические навыки поведения в чрезвычайных ситуациях, что поможет детям сохранить их жизнь и здоровье.

Проведение данных мероприятий в ДОУ способствует снижению риска возникновения чрезвычайных ситуаций, повышению уровня ответственности сотрудников, созданию безопасных условий жизнедеятельности и формированию безопасного поведения участников образовательного процесса.

В конце реализации проекта было проведено повторное тестирование детей по теме: “пожарная безопасность, которое показало”, что у большинства детей сформировалось осознанное и ответственное отношение к выполнению правил пожарной безопасности. Дети владеют необходимыми знаниями, умениями и навыками, чтобы уметь самостоятельно действовать в экстремальных ситуациях. А также после того как родители вместе с воспитателями объединили усилие по вопросам пожарной безопасности, они поняли, что проблема пожарной безопасности очень серьезная и ей необходимо заниматься уже с дошкольного возраста.

В группе накоплен достаточный наглядный, методический материал по ознакомлению дошкольников с правилами противопожарной безопасности. Проект позволит на основе интегрированного подхода реализовать идею формирования у детей осознанного отношения к себе как субъекту противопожарной безопасности.

Библиографический список.

1. Анастасова Л. П., Иванова Н. В., Ижевский П. В. «Основы безопасности жизнедеятельности» (Альбом- задачник).

2. Волчкова В. Н., Степанова Н. В. «Конспекты занятий в старшей группе детского сада. Познавательное развитие».

3. Жидков Б. «Пожар в море», «Дым», «Пожар».

4. Журнал «Дошкольное воспитание» № 5, 2006 год.

5. Журнал «Ребёнок в детском саду» № 6, 2006 год.

6. Маршак С. Я. «Пожар», «Рассказ о неизвестном герое», «Кошкин дом».

7. Периодические издания «Наше слово», «Североуральские вести», «Вечерний город», «За бокситы».

8. Степанов В. А. «Азбука в загадках».

9. Толстой Л. Н. «Пожарные собаки».

10. Усачев А., Березин А. «Школа безопасности».

11. Чуковский К. «Путаница».

Публикации по теме:

Проект «Ах, эти сказки!» Проект был создан с условиями внедрение ФГТ в структуру программы ДОУ и показан на Районном методическом объединении в Коелгинском МКДОУ.

Проект «Масленица-блиноедка»Проект «Масленица-блиноедка» П Р О Е К Т «Масленица – блиноедка» ОГЛАВЛЕНИЕ Введение в проект • Актуальность • Составные противоречия проекта • Сроки реализации •.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Чтобы не было беды»
Опубликовано: 23 октября 2013 в 21:06
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД