Проект «Чудеса с чайного куста»

Марина Афанасьева
Проект «Чудеса с чайного куста»

Проект «Чудеса с чайного куста»

«Чай – это огромный мир, помещенный в маленькую чашку».

Сэмюель Джонсон

Проект «Чудеса с чайного куста»

Чай мы привыкли пить всегда – зимой чтобы согреться, летом удалить жажду. Угощаем чаем гостей, приходящих в дом. Но дети не знают, откуда появился чай и какие обычаи, связанные с чаем есть в нашей стране. Очень часто мы покупаем чай, не задумываясь о разнообразии сортов чая и способах его заварки.

Проблема. Рассматривая чай в стакане за полдником Кира задала вопрос: «Почему чай называется чаем?», Данил спросил: «Где растет чай?», «Бывает ли чай необычного вкуса?». Тимофей сказал: «А у нас дома есть чай разного цвета».

Актуальность. Чай – волшебный напиток, который покорил весь мир! У этого бодрящего и полезного напитка есть свой праздник, который отмечают 15 декабря. И хотя этот день уже прошел, мы решили, что отметить этот праздник можно и в любой другой день, ведь чай мы пьем ежедневно.

О пользе чая дети узнали из познавательной беседы «Полезные продукты», но мало кто знает, как приготовить чайный напиток так, чтобы он обладал этими положительными качествами.

Совместно приняли решение, что нужно как можно больше всего узнать о чае, чтобы праздник прошел успешно.

«Что мы знаем про чай?»

- «Чай пьют с лимоном, вареньем, с сахаром» (Максим Л., Лера, Ярик)

- «Чай это вкусный и полезный напиток» (Кира, Тимофей)

- «Чай можно пить теплым и холодным» (Никита, Вова)

- «Чай это жидкость» (Даша)

- «Чай продают в магазине, на рынке» (Артем, Майя)

- «Чай бывает красный, черный, зеленый»(Вероника, Тимофей)

- «Чай продают в коробках и банках»(Артур)

- «Чай вкусно пахнет»(Ульяна)

«Что бы Вы хотели узнать про чай?»

- «Как люди узнали про напиток – чай?» (Вова)

- «Бывает ли чай необычного вкуса?» (Саша Л)

- «Почему чай называется чаем?» (Кира)

- «Какая страна считается родиной чая?» (Вероника)

- «Какие особенности чайной церемонии в нашей стране?» (Артур)

- «Где растет чай?» (Данил)

- «Как правильно заварить чай?» (Максим Л, Тимофей)

- «Какой чай самый полезный?» (Даша)

Как и где это можно узнать?»

- «Прочитать в книге, энциклопедии» (Майя)

- «Посмотреть интересную детскую передачу» (Даша)

- «Найти полезную информацию в интернете» (Вова)

- «Спросить в магазине у продавца» (Саша Л)

- «Спросить у родителей, бабушки» (Максим Л.)

- «Посмотреть презентацию»(воспитатель)

- «Отправиться в путешествие»(Тимофей, Ярослав)

- «Съездить на экскурсию на чайный завод» (Кира)

Вид проекта: познавательно-исследовательский, творческий.

Участники проекта: дети 5-6 лет, родители, воспитатели, муз. работник.

Срок реализации: краткосрочный (14 дней).

Заявители: дети старшей группы.

Цель: создать условия и мотивировать детей на самостоятельную познавательно – исследовательскую и творческую деятельность в процессе реализации детского проекта.

Задачи:

Образовательные:

- познакомить детей с историей появления чая на Руси и традициями чаепития в разных странах;

- формировать умения детей заваривать чай;

- формировать умения детей ориентироваться в проблемных ситуациях;

- совершенствовать навыки экспериментирования – определять чай на вкус, запах, тактильно;

- повышать заинтересованность родителей в результатах воспитательно - образовательной работы с детьми.

Развивающие:

- развивать у детей творчество, фантазию и воображение, мелкую моторику рук;

- развивать речь детей – находить речевое соответствие своим действиям;

- развивать познавательный интерес к исследовательской деятельности, желание познать новое;

- развивать навыки коллективного и индивидуального труда.

Воспитательные:

- воспитывать у детей интерес к истории России;

- воспитывать у детей чувство гостеприимства и культуру общения.

- воспитывать желание результатами своего труда сделать приятное другим людям.

Обогатить словарный запас детей: заварка, чаепитие, крупнолистовой, гранулированный, самовар.

Для реализации детского проекта планируем следующие мероприятия:

Развитие речи и обучение грамоте

- рассказ по фото «Чайная церемония семьи»

- «Сколько слогов, сколько букв»

- заучивание с детьми пословиц, стихов о чае

- отгадывание «Чайные загадки»

- «Назови и передай»

Чтение художественной литературы

- В. Кужелёва «Сказка о том, как Иван-чай лень прогнал»;

- Д. Хармс «Иван Иваныч Самовар».

Развитие математических представлений

Игра-соревнование «Подбери пару»

«Выложи картинку из палочек»

Продуктивная деятельность

- рисование «Чайная посуда»;

- лепка «Чайный сервиз»;

- аппликация «Самая необычная кружка»;

- плоскостное моделирование «Кружка», «Чайник»

Музыкальная деятельность

- чайные частушки

- детские песенки «Чашечка чая», «Пых-пых самовар», «Приглашаем вас за стол»

Активизация двигательной деят-ти (мелкая моторика)

- украшение чайника, кружки бусинками, паетками

- выкладывание картинок из камешков

Театрализованная деятельность

- Изобрази молча «Холодно – горячо, сладко – горько»

- «Муха-цокотуха»

Мир природы/ Безопасность жизнедеятельности

- «Как растет чай?»

- «Чай – душистое растение»

- «Холодное – горячее»

Социальный мир

Беседа:

- «Культура поведения за столом»;

- «Чай пьешь – до ста лет доживешь».

Исследовательская деятельность

Игра – эксперимент:

- «Узнай на ощупь, по запаху, по цвету» -определение видов чая;

- «Дегустаторы»;

- «Волшебный лимон»;

- «Природный краситель»;

- «Самый вкусный чай».

Рисование чайной заваркой (пакетики)

ИКТ

- просмотр мультфильмов «Индийский чай» из серии «Смешарики»;

«Как Кржемелик и Вахмурка варили чай из шиповника»;

- познавательная передача «Чердак историй - Чай»;

- презентация «Как делают чай»

Игровая деятельность

Игра «Что положим в чай», «Да и нет», «Кто с чем пьет чай».

С/р игра «К нам пришли гости», «Кукла заболела», «Чайная лавка»

Игра «Собери посуду» - разрезные картинки, «Найди отличия»

Работа с родителями:

- консультация «Чай – полезный напиток»;

- экскурсия выходного дня в продуктовый магазин;

- фотовыставка «Чайная церемония семьи»;

- оформление газет «Чайные традиции разных стран»;

- помощь в приобретении и сбора необходимых материалов и атрибутов для проведения проекта.

В рамках проекта 10 февраля 2017г. на РМО для педагогов Кировского района представлена интегрированная образовательная деятельность «Путешествие с профессором Любознайкины».

Итоговое мероприятие:

развлечение для детей «Посиделки у самовара»

Продукт проекта:

- фотовыставка «Чайная церемония моей семьи»;

- выставка газет «Чайные традиции со всего света» (семейное творчество);

- мини-музей «Чайная посуда», «Такой разный чай»;

- книжка-малышка «Чайная легенда»;

- альбом «Такой разный чай».

Что мы нового узнали?

- «Чай произрастает в Китае» (Вероника);

- «С чайного куста собирают только молодые листочки» (Вова);

- «Существует чайная легенда» (Кира);

- «Чай на китайском языке «ча-е» (Ярослав);

- «Чайный куст вечнозеленое растение» (Тимофей);

- «Чай можно пить из самовара» (Максим Л);

- «Чай бывает разного вкуса, с разными добавками: с ягодами, лепестками цветов, с травами» (Даша);

- «Чайный лист проходит долгий путь от куста до кружки» (Ярослав);

- «Для того чтобы чай сохранил полезные свойства, его необходимо правильно заваривать» (Саша Л.);

- «Чайной заваркой можно рисовать» (Дима);

- «Чай бывает рассыпной и пакетированный» (Маша);

- «Чайный напиток любят пить во всем мире» (Ульяна);

- «В каждой стране есть свои чайные традиции» (Артур);

- «Чай продают в разных упаковках» (Данил);

- «Из чайной заварки можно сделать подарок близким людям» (Майя);

- «Самый полезный чай – зеленый» (Тимофей);

- «Для чаепития существует чайная посуда» (Даша);

- «Чай лучше всего заваривается в горячей, теплой воде» (Саша Ш.);

- «Чайная заварка может окрашивать бумагу, ткань» (Лера);

- «Можно смешать несколько видов чай и получить неповторимый вкус» (Кира);

- «Черный и зеленый чай получается из листьев, а красный из цветов» (Вероника);

- «Чай это напиток, который пью теплым и холодным» (Максим Л);

- «Зеленый, черный, красный чай имеют разный цвет, вкус, запах» (Артем);

- «Чай это вкусный и полезный напиток» (Вова).

Вывод: работа в рамках проекта продолжила формировать умения дошкольников сравнивать, анализировать, делать выводы. Дети приобрели еще один опыт исследовательской деятельности. В результате реализации проекта у детей возрос интерес к экспериментированию со знакомыми материалами, совершенствовались изобразительные навыки, произошло накапливание впечатлений, личного опыта, обогатилась эмоциональная сфера.

Анализ результатов показал, что произошли положительные изменения в знаниях дошкольников (почти на 40%). 50% (11 чел) дошкольников достигли высокого уровня знаний. Полученные результаты подтвердили доступность для освоения детьми, старшего дошкольного возраста, отобранного содержания материалов по теме проекта «Чудеса с чайного куста».

По результатам диагностирования на заключительном этапе детей с низким уровнем развития снизился на 9% (2 чел) и составляет 4% (1 чел, что говорит об эффективности и необходимости продолжения работы с детьми в данном направлении.

Итак, сравнительный анализ данных доказал действенность и эффективность разработанных педагогических условий формирования знаний о чае и чайных традициях.

Приобщение родителей воспитанников к совместной деятельности с детьми в рамках реализации проекта «Чудеса с чайного куста» создало атмосферу тепла и доверия между семьями и педагогами, расширило их знания о чае как о полезном напитке и о чайных традициях разных стран.

Важным результатом проекта явилась мотивация к сотрудничеству, совместному творчеству тех родителей, которые по разным причинам занимали пассивную позицию. Участие в реализации проекта убедило родителей в важности своего влияния на развитие ребенка, научило содействовать его гармоничному развитию, активно сотрудничать с образовательным учреждением.

Публикации по теме:

Детско-родительский проект «Чудеса на маминой кухне» .

Краткосрочный исследовательско-творческий проект во второй младшей группе «Чудеса, фокусы, эксперименты» Краткосрочный исследовательско - творческий проект во второй младшей группе «Чудеса, фокусы, эксперименты»Что я слышу – забываю. Что я.

Конспект мастер-класса по конструированию «Изготовление куста роз по сказке «Снежная Королева» (подготовительная группа)Конспект мастер-класса по конструированию «Изготовление куста роз по сказке «Снежная Королева» (подготовительная группа) В нашем городе проходила городская, разновозрастная, длительная, образовательная игра по сказке Г. Х. Андерсена «Снежная королева». В рамках.

Библиотека изображений:
  • Деревья и листья
  • Деревья и листья
  • Посуда
Автор публикации:
Проект «Чудеса с чайного куста»
Опубликовано: 22 марта 2018 в 16:58
+299Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 85.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Консультация для педагогов ДОУ. Тема: «Организация и проведение образовательного...
Подготовил: воспитатель МБДОУ ДС № 48 «Одуванчик» Купаева О. Н. Образовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» на первый план...
Сценарий праздника «Веселье и смех у нас лучше всех»
Цель: создание положительной эмоциональной атмосферы смеха у детей. Задачи: развитие коммуникативных навыков, доброжелательного отношения друг к другу....
Конспект интегрированного занятия (учитель-логопед совместно с воспитателем) «Зима....
Тема: «Зима. Новогодний праздник» Цель: 1. Формирование элементарных навыков чтения. Развитие связной речи. 2. Формирование математических представлений....
Наблюдение за одуванчиками
Наблюдение в природе и её сезонные изменения «Одуванчики». Цель: Продолжать знакомить с ранней весной и её природными явлениями. Дать понятие о сезонных...
Мастер-класс «Солнце и планеты».
Предлагаю Вашему вниманию мастер - класс по изготовлению макета "Солнце и планеты" в подготовительной к школе группе. Данный макет был изготовлен вместе с...