Папки-передвижки

Проект «Чудесная снежинка» (1 фото)

Наталия Логачева
Проект «Чудесная снежинка»

Проект «Чудесная снежинка»

Проект «Чудесная снежинка»

Вид проекта:

краткосрочный, групповой, исследовательско – творческий.

Участники проекта:

дети, родители, воспитатели средней группы.

Структура проекта.

Актуальность темы.

Реализация данного проекта позволит нам дать детям дополнительные знания о таком природном явлении, как снежинка. Этот проект разработан для детей средней группы детского сада. Во время работы над проектом дети получат возможность самостоятельно заниматься опытно - исследовательской деятельностью, расширят свой кругозор.

Публикация «Проект „Чудесная снежинка“» размещена в разделах

Проблема.

Недостаточное количество знаний о том, что такое снежинки

Цель проекта.

создание условий для развития познавательных и творческих способностей детей в процессе реализации образовательного проекта

Задачи проекта:

Обучающие: учить детей видеть что- то новое, неоткрытое для себя в окружающем мире, познакомить со свойствами и состоянием снега, закреплять умение пользоваться лупой, осторожно обращаться с предметами, которые состоят из стекла.

Воспитывающие: воспитывать интерес к исследовательской деятельности, самостоятельность.

Развивающие: развивать интерес к явлениям природы, к состоянию воды в природе, наблюдательность, рассказать о многообразии форм снежинок, организовать наблюдения на улице за появлением и исчезновением снежинок, сделать выводы и обобщить результат наблюдений.

Реализация проекта.

Этапы проекта.

1. Подготовительный:

• постановка цели и задач проекта;

• составление плана работы по проекту;

• подбор методической литературы, аудиозаписей, художественной литературы, пословиц, поговорок, загадок, иллюстраций;

• подготовка материалов для художественного творчества;

• аналитическая беседа с детьми для выяснения объёма знаний по данному вопросу.

2. Основной

Работа с детьми.

Образовательная деятельность.

Презентация «Рождение снежинки».

(познавательное развитие)

Цель. Дать детям представление о том, откуда берутся снежинки, какой формы они бывают. Развивать интерес к различным явлениям неживой природы. Расширять кругозор.

Беседы.

«Почему хрустит снег?»;

«Многообразие форм снежинок»;

«Для чего нужен снег?»

Дидактические игры.

«Сложи снежинку» (из палочек);

«Найди похожие снежинки».

Чтение художественной литературы.

«Танец снежинок» Б. Заходер;

«Снежинки» С. Козлов;

«Летят снежные пушинки» В. Архангельский;

«Снежинка» К. Бальмонт.

Разгадывание загадок, чтение пословиц и поговорок на зимнюю тематику.

Слушание музыки П. И. Чайковского «Времена года» (отрывки).

Пальчиковые игры.

«Снег – снежок»; «Снежинка».

Шнуровка «Снежный домик».

Рисование снежных узоров на манке (индивидуальная работа).

Исследовательская деятельность.

Проведение опытов со снегом и водой;

изучение строения снежинок;

«Где быстрее растает снежинка?»;

Подвижные игры:

«Снежки»; «Два Мороза».

Работа с родителями.

Мастер – класс «Раз - снежинка, два – снежинка» (совместное изготовление объёмных снежинок);

разработка эскиза и совместное изготовление атрибутов для украшения группы к Новому году;

3. Заключительный.

Выставка «Раз – снежинка, два – снежинка» (объёмные снежинки, изготовленные детьми и родителями);

Беседа «Почему снег тает. Многообразие форм снежинок. Для чего нужен снег?»

Воспитатель говорит: Одна из примет зимы - с неба падает снег. Как вы думаете, почему зимой идет снег, а не дождь?

Дети: …

Восп: А сейчас внимательно послушайте рассказ В. Архангельского «Летят снежные пушинки»

Беседа с детьми по содержанию прочитанного рассказа.

- О каких снежных пушинках идет речь?

- Давайте вспомним, какие образные выражения использовал автор? Как называл он снежинки? («Цветок с шестью лепестками», «Звездочка с шестью лучами»)

- Как образуются снежинки?

- Почему хрустит снег под ногами?

Физкультминутка «Снежки»

Мы танцуем со снежками,

Посмотрите все на нас.

Вот так топаем ногами!

1-2, 1-2, 1-2!

А теперь снежки положим

Мы к снеговику сюда.

И теперь в ладоши можно

Нам похлопать без труда.

Осторожно поднимайтесь,

Не забудьте взять снежок.

Поплясать теперь нам можно,

Попляши и встань в кружок.

Сегодня мы еще больше с вами узнаем о снеге. Теперь мы с вами ученые-исследователи (А кто такие ученые, будем выяснять, какой он снег и каковы его свойства. А помощником нашим будет специальный прибор для исследования. Найдите его на своих столах, как этот прибор называется? (лупа). А что такое лупа? (увеличительное стекло).

Ребята, с утра я принесла в группу снег, а что же стало со снегом? (растаял) Почему? (на доску крепится снежинка с изображением 1 свойства, на снежинке нарисована капелька воды: снег тает в тепле). А как мы теперь будем исследовать снег? Где нам его взять? (попросим принести второго воспитателя, используя волшебное слово "пожайлуста") Давайте внимательно рассмотрим растаявший снег. Что вы видите? (вода грязная). Ребята, я видела, что некоторые дети едят снег. Правильно ли они поступают? А какой снег на ощупь? (холодный). Можно ли есть снег? (нет, снег холодный и может быть грязным)

Сравним: какого цвета вода и снег (снег белый, вода бесцветная) А что еще бывает белым? (крепится 3 снежинка: снег белый - в центре снежинки вата).

Ребята, а как узнать, снег пахнет? (надо понюхать). Понюхаем сначала яблоко, какое яблоко? (ароматное, душистое). А теперь снег (у снега нет запаха) (крепится 4 снежинка: снег не имеет запаха - на снежинке нарисован нос)

Молодцы! Вы мне столько опытов показали, а сейчас я хочу вам показать, садитесь удобнее. Смотрите: у меня три баночки. В одну наливаем воду (приглашается ребенок проверить температуру воды, (холодная). Во вторую нальем теплую, но как нам получить теплую воду, какую воду нужно налить сначала: горячую или холодную, почему? (холодную, затем горячую). В третью баночку я налью горячую. В три баночки я буду опускать снег одновременно. Где снег растаял быстрее, а где медленнее? (чем теплее вода, тем быстрее растал снег, быстрота таяния снега зависит от температуры воды).

Ребята, а теперь давайте вспомним, какими свойствами обладает снег? (по окончанию каждого опыта на доску крепились снежинки со свойствами снега). Обращает внимание детей на то, что снег - это замерзшие капельки водяного пара.

Загадки про зиму

Чтобы осень не промокла,

Не раскисла от воды,

Превратились лужи в стекла,

Стали снежными сады.

Над землёй мороз крепчает,

Наступили холода.

Выпал снег, метель стонает.

Надвигается.

(Зима)

Тройка, тройка прилетела,

Скакуны в той тройке белы.

А в санях сидит царица,

Белокоса, белолица.

Как махнула рукавом -

Все покрылось серебром.

(Зима)

На юг уж птицы улетели,

Пришли морозы и метели.

Стоят деревья в серебре,

Мы лепим крепость во дворе.

(Зима)

Пословицы, поговорки, приметы и стихи про зиму

Август собирает, да вот зима всё проедает.

Больше снега — больше хлеба.

Большой иней зимой - лето выдастся тяжкое для здоровья.

Быстрая оттепель - летом дождей не жди.

В Крещенье метель - будет и на Пасху метель.

В Крещенье прорубь полна — жди большой разлив.

В Рождество на крылечке, сидеть в Пасху у печки.

В теплой зимней шубке и морозы как шутка.

В зимний холод всякий молод.

В начале зимы шел сильный снег, в начале лета пойдет сильный дождь.

Воробьи дружно чирикают - это к теплу.

Вороны и галки садятся к югу клювами - к теплу, на север - к холоду.

Вьюги да метели да к февралю налетели.

Пальчиковые игры

Велый пух, снежный пух,

Все-все-все в пуху вокруг.

Пух на шапках (показываем на названные вещи,

Пух на шубках,

Пух на бровках,

Пух на губках.

Как щекотно — ух! (щекочем талию)

Кто щекочет — пух!

Снежок

Раз, два, три, четыре,

(Загибаем пальчики по одному)

Мы с тобой снежок лепили,

(«Лепим» двумя руками)

Круглый, крепкий,

(Чертим руками круг)

Очень гладкий,

(Одной рукой гладим другую)

И совсем, совсем несладкий.

(Грозим пальчиком)

Зимой

Снег пушистый лег на ветки.

Изображаем двумя руками деревья: сгибаем руки в локтях и высоко поднимаем их. Пальцы растопыриваем, изображая ветви дерева

И гулять бегут все детки.

Указательный и средний пальцы обеих рук «бегут» по столу, как ножки

Лепят бабу под окном,

Изображаем снеговика: делаем «колечки» правой и левой рукой и устанавливаем их одно над другим

Дружно катят снежный ком.

Соединяем кончики пальцев рук так, чтобы получились «шарики»

Лыжи,

Скользить по столу ладонями вперед-назад

Санки

Ладони положить на стол вплотную друг к другу и совершать синхронные движения вперед-назад

И коньки

Ладони поставить на ребро и скользить ими вперед-назад по столу в противофазе

Мчатся наперегонки.

Пальчиковая игра «Снежинка»

Маленькая снежинка села на ладошку –

(Дети показывают снежинку)

Я ее поймаю, посиди немножко.

(Накрывают ее ладошкой)

Раз, два, три, три, четыре, пять

(Загибают пальчики)

Отпускаю полетать

(Дуют на снежинку).

Дети кладут снежинку на другую ладошку и игра повторяется.

Подвижные игры

Игра: «Снежки».

Цель: Развитие общей и мелкой моторики.

Педагог предлагает детям поиграть в снежки: «Смять большой лист бумаги получился снежок, а теперь попади в цель (на ковре лежит обруч)».

"Два Мороза"

Цель - научить бегать врассыпную, развить навыки пространственной ориентации, быстроту и ловкость.

Ход игры: Дети делятся на две группы, располагаясь в противоположных сторонах помещения. В середине братья Морозы:

"Мы — два брата молодые,

Два Мороза удалые:

Я — Мороз Красный Нос,

Я — Мороз Синий Нос.

Кто из вас решится

В путь-дороженьку пуститься?"

Дети:

"Не боимся мы угроз,

И не страшен нам мороз!"

Дети перебегают из одного конца помещения в другой. Морозы их ловят.

Публикации по теме:

Чудесная пора — лето!Чудесная пора — лето! До чего хорош денек! Веет легкий ветерок. Солнца летнего лучиТак приятно горячи! Лето - в разгаре! Многие наши ребятишки проводят отпуска.

Чудесная пора — лето!Чудесная пора — лето! Летний период в детском саду – самое благоприятное время для укрепления здоровья и развития детей. Мы стремились организовать жизнь дошколят.

Исследовательско-творческий проект в младшей группе «Снежинка-красавица».Исследовательско-творческий проект в младшей группе «Снежинка-красавица». Исследовательско-творческий проект в младшей группе «Снежинка-красавица». Тип проекта: воспитательный Вид проекта: исследовательский с.

Конспект НОД «Чудесная бутылочка» Конспект НОД «Чудесная бутылочка» (выполнение простой абстрактной композиции на силуэте бутылочки в технике аппликации из цветной бумаги).

Пособие «Чудесная полянка»Пособие «Чудесная полянка» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение- детский сад комбинированного вида № 24 "Непоседы" Дидактическое пособие.

Многофункциональное пособие «Чудесная книга»Многофункциональное пособие «Чудесная книга» Предоставляю очередную страничку с Многофункционального пособия «Чудесная книга» Игра «В гостях у сказки» Побуждать детей эмоционально.

Проект во второй младшей группе «Чудесная вода» Проект Образовательная область:Познание Тема:Чудесная вода. Вода-природный дар Вода в морях и океанах, Озёрах,прудах и реках. И без неё.

Развлечение «Игралия — чудесная страна» Здравствуйте! Все собрались? Мы начинаем. Ребята, давайте поприветствуем гостей. Добрый день, добрый день, добрый день всем! Счастья мы.

Творческо-познавательный проект в средней группе «Здравствуй, здравствуй, осень, чудесная пора!» Цель проекта: Формирование умений наблюдать за характерными явлениями осенней погоды, развитие умений понимать и устанавливать связь между.

Экологический проект «Ах, лето! Чудесная пора!»Экологический проект «Ах, лето! Чудесная пора!» Актуальность данного проекта заключается в необходимости тесной связи дошкольников с природой, так как в этом возрасте закладываются основы.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Чудесная снежинка»
Опубликовано: 15 января 2017 в 16:37
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД