Папки-передвижки

Проект для детей старшего дошкольного возраста «Чудесные овощи»

Оксана Пикалова
Проект для детей старшего дошкольного возраста «Чудесные овощи»

Информационная карта проекта

Автор проекта :

Пикалова Оксана Анатольевна

-воспитатель первой

квалификационной категории.

Продолжительность проекта :

краткосрочный - 2 недели.

Тип проекта :познавательно-творческий.

Участники проекта : дети, родители,

воспитатель I старшей группы.

Возраст детей :

I старшаягруппа, 5-6 лет.

Публикация «Проект для детей старшего дошкольного возраста „Чудесные овощи“» размещена в разделах

Цель: Формирование познавательных и творческих способностей у детей при изучении темы «Овощи».

Задачи:

1. Обогатить представление у детей об овощах, произрастающих в нашем регионе (томат, тыква, баклажан и др.).

2. Обогатить словарный запас детей за счет обозначения качеств овощей (вкуса, цвета, величины).

3. Развивать связную речь через составление описательного рассказа об овощах.

4. Воспитывать культуру поведения за столом при дегустации блюд.

Актуальностьтемы

Дать детям представление о характерных признаках овощей (морковь – красная, крепкая, сладкая; репа - круглая, желтая, с хвостиком; огурец –зеленый, овальный, с семечками; помидор – зеленый, красный, желто-оранжевый, сочный мягкий).

Учить детей узнавать овощи на ощупь, обследовать его, погладить, попробовать, надавить.

Активизировать употребление слов, обозначающих признаки овощей.

Уточнить знания детей, кто и где выращивает овощи (на огороде – овощеводы).

Развивать умение ребят сравнивать, используя модели (форма, цвет, характер поверхности, какой вкус, среда обитания – огород).

Рассказать и показать детям, что овощи прорастают из семян, образуя корнеплод.

Участие детей в проекте развивает у них связную речь, творческие способности, поисковую деятельность.

Этапы реализации проекта

Этапы проекта Участие родителей Деятельность воспитателя Деятельность детей

1 этап– подготовительный. Принимают задачи, участие Определяет цели и задачи. Создает условия для работы. Составляет план деятельности. Принимают участие в реализации проекта.

2 этап – основной.

Практическая деятельность. Оказывают помощь детям в изготовлении поделок из овощей, принимают участие в совместной выставке. Организует работунепосредственной образовательной деятельности. Оказывает практическую помощь детям. Подбирает загадки, стихи, произведения, игры по теме проекта. Формируют знания, умения, навыки изготовления поделок.

3 этап.

Анализ проектной деятельности. Анализирует деятельность детей и соотносит полученные результаты с поставленными задачами.

4 этап.

Заключительный. Оказывают помощь в оформлении выставки поделок из овощей «Золотые ручки». Организует выставку поделок

«Золотые ручки». Участвуют в организации выставки из овощей «Золотые ручки».

Планируемый результат

В ходе проектирования :

1. Будет проведена НОД - рисование, лепка, аппликация.

2. участие родителей с детьми в выставке поделок из овощей «Золотые ручки»

3. Оформление выставки детских работ Урожай собирай, их на зиму запасай.

Продукт проекта :

1. Пополнение развивающей среды.

2. Фоторепортаж «Чудесные овощи.

Виды детской деятельности

ОО «Познание»

1. Рассматривание картинок, муляжей по теме «Овощи».

2. Проведение НОД:

- Рассказ воспитателя о труде овощевода.

ОО «Коммуникация» (чтение художественной литературы)

1. Отгадывание загадок об овощах.

2. Заучивание стихотворений об овощах :

- «Овощи» Ю. Тувима.

- «Таня и овощи».

3. Беседа об овощах.

4. Чтение русской народной сказки «Вершки и корешки», «Репка».

ОО «Художественное творчество»

1. Рисование «Что созрело в огороде».

2. Аппликация «Огурцы и помидоры».

3. Лепка «Овощи».

ОО «Здоровье»

1. Гимнастика для пальчиков «Капуста».

2. Физкультурная пауза: «Вот так семечки».

3. Речевое упражнение.

ОО «Социализация»

1. Дидактические игры «Вершки, корешки», «Подумай и ответь», «Определи на ощупь», «Попробуй на вкус».

2. Рассматривание иллюстраций по теме «Овощи».

3. Домино «Овощи, фрукты».

4. Разгадывание мнемотаблицы.

ОО «Труд»

1. Знакомство с трудом взрослых, профессией «Овощевод». (рассматривание картин).

2. Экскурсия на приусадебный участок, уборка урожая лука, чеснока.

3. Совместные действия, задания.

Игры и литературный материал по теме проекта

Речевые упражнения:

Если они такие большие, то как мы их назовем?

- Не репка, а… (репища).

- Не морковка, а… (морковища).

- Не лук, а… (лукища).

- Не чеснок, а… (чесночище).

- Не картошка, а… (картошища).

Физкультурная пауза: «Вот так семечки».

Беседа:

- Ребята, как начинается сказка «Репка»? («Посадил дед репку…»). Взял вот такую репку (показать изображение репки) и посадил? Нет. Он взял маленькое зернышко – вот такое (показать настоящее зернышко) и посадил. А из зернышка выросла большая-пребольшая репка. (Рассмотреть зернышко).

- Ребята, вы сейчас тоже мои зернышки, я вас посажу (дети садятся) и буду ухаживать за вами: за кем я не очень хорошо буду ухаживать, тот и расти будет хуже. Вам надо показать, кто как вырос: кто-то будет большой-пребольшой, кто-то не очень, а кто-то из вас, к кому я подойду, совсем не вырастет.

Дидактическая игра: «Подумай и ответь».

Перед детьми изображения или муляжи репки, картофеля, груши, лесного гриба.

- Что общего у репы и картофеля? (это - овощи, они круглые, растут на огороде).

- Чем отличается от них груша? (груша – это фрукт).

- Что общего у репы, картошки и груши? (все съедобные, за ними ухаживает хозяин).

- Чем отличается от них гриб? (гриб растет в лесу, и за ним никто не ухаживает).

- Что общего у репы, картошки, груши и гриба? (все они съедобные).

- Чем репа, картошка, груша и гриб отличаются от игрушек? (игрушки нельзя есть, ими можно только играть).

Загадки:

1. Разве в огороде пусто,

Если там растет …. (капуста).

2. Под кустом копнешь немножко,

Выглянет на свет… (картошка).

3. За ботву, как за веревку,

Можно вытянуть… (морковку).

4. Не пугайтесь, если вдруг

Слезы лить заставит … (лук).

5. Ярче солнечного диска,

Краснощекая… (редиска).

6. Кто, ребята, не знаком

С белозубым … (чесноком).

7. Рядом с ним его подружка -

С белым корешком… (петрушка).

8. С тростью смотрится неплохо,

А стручки полны… (гороха).

9. Отыскали, наконец,

И зеленый… (огурец).

10. Вот на грядке круглый бок,

Только он не колобок,

Врос он в землю крепко,

Что же это… (репка).

Рассказ воспитателя о корнеплоде.

- Ребята, а знаете ли вы, почему эти овощи называют корнеплодами? Корнеплодами называют те овощи, плоды которых находятся в земле.

Плод – толстый корень – этих овощей идет в пищу человеку или на корм животным.

Репка – самое древнее огородное растение: его разводили еще в Древней Греции и Древнем Риме.

А на Руси это был самый главный овощ. Ни один стол не обходился без репы, пока не появилась картошка. А она появилась у нас только в самом начале ХVIII века.

Публикации по теме:

Проект «Ах, эти сказки!» Проект был создан с условиями внедрение ФГТ в структуру программы ДОУ и показан на Районном методическом объединении в Коелгинском МКДОУ.

Проект «Страна Геометрия» Тема: «Страна Геометрия». Цель: уточнить знание известных геометрических фигур, их элементов (вершины, углы, стороны) 1. Полное наименование.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект для детей старшего дошкольного возраста «Чудесные овощи»
Опубликовано: 18 января 2014 в 14:06
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД