Лучший педагог года

Проект по экологии «Чудо-дерево»

Татьяна Милякова
Проект по экологии «Чудо-дерево»

Вид проекта : исследовательско-творческий, коллективный, долгосрочный

Количество участников: 24 (воспитатель группы Милякова Т. В., дети и родители группы, педагоги ДОУ)

Актуальность

Дошкольное детство – начальныйэтап формирования личности человека, его ценностной ориентациив окружающеммире. В этот период закладывается

позитивное отношение к природе, к «рукотворному миру», к себе и кокружающим людям. Процесс становления осознанно-правильногоотношения к природе,сопровождается определёнными формами поведения ребёнка, которыемогут служить критерием оценкиуровня их экологической воспитанности.

Публикация «Проект по экологии „Чудо-дерево“» размещена в разделах

Цель проекта :продолжать знакомить детей со свойствами дерева с помощью экспериментальных действий; расширять представления детей о разнообразии деревянных изделий, их назначении. Дать ребенку возможность реально, самостоятельно открыть для себя необычный мир дерева.

Задачи проекта :

1. Обратить внимание детей на разнообразие видов деревянных изделий их значением в нашей жизни;

2. Познакомить детей со свойствами, особенностями возможностями использования дерева в быту, его ценность для жизни людей;

3. Обратить внимание на необходимость бережного отношения к деревьям, на связь охраны леса с нашей повседневной жизнью;

4. Развивать поисковую деятельность, интеллектуальную активность;

5. Активизировать личностную позицию ребенка.

6. Формирование осознанно-правильногоотношения к природе:желанияухаживать, беречь и любоватьсякрасотой деревьев

Этапы реализации проекта :

1 этап. Планирование мини-музея

• изучение методической литературы по данной теме, подбор информации из разных источников

• определение места расположения мини-музея

• планирование экспозиции

• подбор экспонатов

• привлечение родителей к созданию мини-музея

2 этап. Реализация проекта.

Создание мини-музея «Чудо-дерево» предусматривает следующие

важные показатели:

• предметность и наглядность, обеспечивающие развитие познавательного интереса, эмоционального восприятия.

• доступность и возможность прямого доступа к экспонатам выставки

• психологическую комфортность и безопасность деятельности.

В процессе организации мини-музея предполагаются следующие формы работы с экспозициями мини-музея: занятия-экскурсии, экскурсии для родителей, исследовательская деятельность, продуктивная деятельность, а также возможность смены и пополнение экспозиции.

3 этап. Функционирование мини-музея

Мини-музей был организован в дополнительном помещении ДОУ в рамках ежегодной «Недели музеев в ДОУ» .Сначала было организовано посещение мини-музея педагогами, затем детьми и родителями.

Этап накопления знаний:

Образовательная деятельность в ходе режимных моментов ;чтение и разучивание стихов о дереве и отгадывание задок; чтение произведений художественной литературы. Дидактические игры. Беседы с детьми по теме с использованием игр и упражнений для развития самостоятельной мыслительной деятельности.

Беседы с детьми:

«Познакомить с богатым разнообразием растительного мира»

«Знакомство с деревом»

Самостоятельная деятельность детей

• Рассматривание иллюстративного материала по теме «Деревянные игрушки».

• Составление декоративного узора на деревянной доске.

Образовательная деятельность : рисование «Хохлома», «Деревянная игрушка»,аппликация «Дерево в разные времена года»; познание» «Что дарит нам дерево»

Практический этап

Подбор информации о видах деревьев и изделий из древесины

ОД «Откуда появилась бумага»

Составление и оформление альбома «Что делают из дерева».

Составление и оформление альбома «Загадки о дереве».

Подготовка и оформление выставки в группе «Чудо - дерево».

Выставка семейного творчества «Чудо дерево».

Создание мини-музея «Чудо-дерево» в дополнительном помещении МДОУ.

Презентация проекта на ежегодной «Неделе музеев» в МДОУ.

Предполагаемый результат:

Создание мини-музея позволило:

- сделать слово "музей" привычным и привлекательным для детей;

- приобщить ребенка к миру общечеловеческих ценностей, расширить познавательный интерес и эмоциональное восприятие;

- расширить словарный запас путем подбора к экспозиции загадок, пословиц, поговорок, интересных материалов;

- обогатитьППРС среду в ДОУ.

- в целях закрепления воспитательной ценности проекта планируетсяпосадка молодых саженцев деревьев на территории детского сада.

Публикации по теме:

Взаимодействие детей и родителей 2–3 лет «Чудо — дерево»Взаимодействие детей и родителей 2–3 лет «Чудо — дерево» Семья -это одна из величайших ценностей, созданных человечеством за всю историю его существования. Ни одна нация, ни одна культурная общность.

«Как у наших у ворот чудо-дерево растёт»«Как у наших у ворот чудо-дерево растёт» Когда-то вместе с заготовками чайных домиков я получила заготовки двух ёлочек и дерева для бижутерии. Насмотревшись разных идей на МААМе.

Коллективная аппликация «Вот какое дерево! Чудесное дерево!» по мотивам стихотворения К. Чуковского «Чудо-дерево»Коллективная аппликация «Вот какое дерево! Чудесное дерево!» по мотивам стихотворения К. Чуковского «Чудо-дерево» Корней Чуковский- один из первых авторов, который помогает развивать фантазию у детей. Согласны? тогда предлагаем вам отправиться с нами.

Дидактическая игра «Чудо-дерево»Дидактическая игра «Чудо-дерево» Цель: Развивать у ребёнка восприятие цвета, формы; логическое мышление, связную речь, слуховое восприятие, умение концентрировать внимание,.

Дидактическое пособие «Чудо-дерево «Времена года»Дидактическое пособие «Чудо-дерево «Времена года» На сайте Maam.ru, я увидела много макетов дерево "Времена года". Это меня вдохновило на создание своего Чудо- дерева. На просторах интернета.

Изготовление дидактического пособия к НООД «Чудо-дерево»Изготовление дидактического пособия к НООД «Чудо-дерево» "Как у наших у ворот,чудо-дерево растет. " Так начиналось одно из моих НООД и я решила начать его интересно,для этого изготовила вот такое.

Как у наших у ворот чудо-дерево растёт.Как у наших у ворот чудо-дерево растёт. «Как у наших у ворот Чудо-дерево растет. Чудо-чудо-чудо-чудо Расчудесное!» (К. Чуковский) В нашей группе «растёт» необычное дерево, необычно.

Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе «Что за дерево, чудо-дерево!» • Образовательные задачи: - формирование представлений о внешнем виде, образе жизни и повадках диких животных; - уточнение и расширение.

Многофункциональное панно «Чудо-дерево»Многофункциональное панно «Чудо-дерево» В нашей группе появилось «Чудо – дерево» панно. Любят детки с ним играть, Мир вокруг познавать. Многофункциональное панно «Чудо - дерево».

Познавательно-игровой альбом «Чудо-дерево»Познавательно-игровой альбом «Чудо-дерево» Познавательно-игровой альбом «Чудо-дерево».Деревья – это истинное сокровище планеты. Если бы не было этих растений, то наш мир никогда бы.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект по экологии «Чудо-дерево»
Опубликовано: 20 марта 2022 в 22:29
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД