Лучший педагог года

Проект «Чудо-огород»

Анастасия Черепухина
Проект «Чудо-огород»

Проект «Чудо огород»

Актуальность. Дети раннего возраста имеют недостаточное представление об овощах, о том, где они растут, их роль в сохранении и укреплении здоровья.

На разработку этого проекта повлияло наблюдение за тем, что дети во время обеда на край тарелки откладывают овощи (лук и морковь).

Цель. Расширять и обогащать знания детей об овощах, учить различать и правильно называть овощи; способствовать развитию зрительного и вкусового восприятия.

Задачи:

Публикация «Проект „Чудо-огород“» размещена в разделах

-Дать детям знания о том, что осенью люди собирают урожай, наводят порядок в огороде.

-Дать представления детям о значении понятия «Овощи», «Огород».

-Учить узнавать и называть корнеплоды по внешним признакам.

-Развивать познавательные способности детей.

-Воспитывать у детей желание участвовать в трудовой деятельности.

Тип проекта: Познавательно – исследовательский, здоровьесберегающий, краткосрочный – 3 недели.

Участники проекта: дети первой младшей группы, родители воспитанников, педагог группы.

Проект разработан в соответствии с учетом возрастных особенностей детей раннего дошкольного возраста и объема информации, которая может быть ими воспринята. Проект объединяет воспитателей, родителей и детей в общей творческой работе.

Предполагаемый результат:

-Дети знают и называют овощи по внешнему виду.

-Дети понимают, что овощи растут на огороде, на грядке.

-У детей сформированы представления о пользе овощей.

-Развитие познавательно-исследовательских способностей детей.

-Повышение речевой активности, активизация словаря по теме «Овощи»

-Проявить желание у детей есть овощи в любом виде (сырые, жаренные, варённые).

-Привлечь родителей в реализации проекта.

План работы над проектом:

1 этап – подготовительный этап

Составление плана работы, разработка содержания проекта. Подбор картинок, загадок, стихов, сказок про овощи.

2 этап – основной этап

Образовательные области - виды деятельности.

Физическое развитие. Подвижные игры: «Собираем корзину овощей», «Собираем урожай на даче», «Огородники», «В огороде репка». Хороводная игра «Огород у нас растёт».

Социально-коммуникативное развитие. Инсценирование сказки «Репка» с помощью настольного театра; Игра-драматизация сказки «Репка».

Познавательное развитие. Рассматривание муляжей «Овощи». Развлечение «В гостях у сказки “Репка”»; мм-презентация для детей «Овощи – полезные продукты»; д/и «Кто что ест?», «Найди такой же», «Что можно приготовить из овощей?», «Чудесный мешочек». Показ настольного театра «Козел Мефодий».

Художественно-эстетическое развитие. Лепка «Горошек для курочки и петушка», «Морковка для зайчат»; нетрадиционное рисование губкой «Репка»; разучивание песни «Есть у нас огород». Рассматривание иллюстраций «Овощи», к сказке «Огуречик», «Репка».

Речевое развитие. Беседы: «Что растёт на грядке», «Овощи», «Полезные овощи». Загадка про репку, стихи, потешки «Об овощах»; считалка «Овощи». Чтение сказки «Репка», «Огуречик». Пальчиковые игры: «Овощи», «Хозяйка», «Капуста».

Работа с родителями: Папка-передвижка «Ешьте больше овощей (фруктов) будете здоровы, «Лук и чеснок – здоровья залог!», «Витаминная семейка». Привлечь родителей к изготовлению масок. Участие родителей в выставке «Чудеса огорода».

3 этап – завершающий этап.

Участие детей в развлечении «В гостях у сказки “Репка”».

Игра-драматизация сказки «Репка».

ММ-презентация для детей «Овощи– полезные продукты».

Участие родителей в выставке «Чудеса огорода».

Достигнутый результат:

Я удовлетворена проведенной работой и результатами проекта.

Собран и систематизирован весь материал по теме проекта.

Дети знают и называют:

- большое количество овощей;

- сформировались элементарные представления о пользе овощей.

Дети поняли, что овощи растут на огороде.

Появилось желание у детей есть овощи в любом виде.

Повысилась речевая активность, активизировался словарь по теме «Овощи».

В свободной деятельности дети стали часто применять муляжи овощей.

У родителей появился интерес к образовательному процессу, желание общаться с педагогами, участвовать в жизни группы.

Публикации по теме:

Чудо-огород на подоконникеЧудо-огород на подоконнике С большим удовольствием наблюдаю за вашей работой и решила представить на ваш суд свою работу "Чудо-огород на подоконнике" во второй младшей.

Чудо-огород на подоконникеЧудо-огород на подоконнике Ежегодно в нашем детском саду проходит конкурс «Огород на подоконнике». Вместе со своей напарницей мы долго трудились над его оформлением.

Наш «Чудо-огород»Наш «Чудо-огород» Пришла весна и у нас в группе на окне появился "Чудо-огород". Началом нашего огорода была посадка лука- 3 февраля, а 20 февраля он уже.

Наш чудо-огородНаш чудо-огород Со 2 по 31 марта в нашем д/с проходил конкурс «Огород на окне». Его основными целями и задачами было следующее: обеспечение формирования.

Познавательно исследовательский проект «Чудо-огород на окне» Познавательно исследовательский проект на тему: «Чудо-огород на окне» Актуальность: Огород на окне – отличный способ расширить знания детей.

Проект «Чудо город-огород» Летом огород – что город! В нем сто тысяч горожан: Помидор, горох, капуста, Кабачок и баклажан! Аннотация: Проект «Чудо город-огород».

Проект «Чудо-огород» .

Проект «Чудо-огород на окошке растёт» во второй младшей группе Участники проекта: дети младшего возраста, родители, воспитатели. Оборудование и материалы: ящики с землёй, семена растений, лейки, совочки.

Проект в первой младшей группе «Чудо-огород» Проект «Чудо - Огород»Актуальность проекта: Дети младшего дошкольного возраста в недостаточной степени имеют представления о растениях,.

Экологический проект в старшей группе «Что за чудо-огород на окошке растет!» Составили воспитатели старшей группы: Муначева Флорида Хамзовна, Иванова Марина Анатольевна ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА В дошкольном возрасте.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Чудо-огород»
Опубликовано: 22 ноября 2015 в 12:07
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - Год Семьи. Передвижка «Год семьи»

Президент Российской Федерации Владимир Путин подписал 22 ноября Указ об объявлении 2024 года в России Годом семьи.

18 апреля. День отпечатка пальца. Передвижка «Пальчиковая живопись»

 18 апреля 1902 года впервые был использован метод установления личности человека по его отпечаткам пальцев. Эта дата считается днем рождения дактилоскопии, поэтому 18 апреля отмечаем с детьми...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД