Получи документы

Проект «Чудо-огород» (2 фото)

Айтана Сулачакова
Проект «Чудо-огород»

Проект : " Чудо-огород "

Паспорт проекта

1. Организация: детский сад «Алтынсай» с. Шебалино

3. Название проекта : «Чудо-огород»

4. Тема проекта : «Формирование интереса к исследовательской деятельности по выращиванию растений в комнатных условиях»

5. Автор проекта : воспитатель Сулачакова А. С., Кулова В. И.

6. Участники проекта : родители, дети старшей группы, воспитатель.

7. Тип проекта : информационно – экспериментально - творческий; групповой.

Публикация «Проект „Чудо-огород“» размещена в разделах

8. Сроки реализации проекта : средней продолжительности, 2017 учебный год, март - апрель

Актуальность проекта :

Влияние окружающего мира на развитие ребенка огромно. Знакомство с бесконечными, постоянно изменяющимися явлениями начинается с первых лет жизни малыша. Явления и объекты природы привлекают детей красотой, яркостью красок, разнообразием. Наблюдая за ними, ребенок обогащает свой чувственный опыт, на котором и основывается его дальнейшее творчество. Чем глубже ребенок познает таинства окружающего мира, тем больше у него возникает вопросов. Основная задача взрослого состоит в том, чтобы помочь ребенку самостоятельно найти ответы на эти вопросы. Чтобы удовлетворить детскую любознательность, привить первые навыки активности и самостоятельности мышления, мы создали условия для поисково-исследовательской деятельности детей.

Ознакомление с ростом и развитием растений можно осуществлять в зимне-весенний период, выращивая в помещении детского сада различные культуры из семян и луковиц, используя для этого огород на окне. А изменения в природе побуждают детей бережно относиться к растениям, ухаживать за обитателями уголка природы.

Мир растений удивительный и многообразный. Каждый внимательный наблюдатель и вдумчивый исследователь может открыть в нем для себя что-то новое.

Цель проекта :

Привитие практических навыков по формированию экологической культуры, создание в группе огорода на подоконнике, приобщение родителей к проектированию проекта.

Задачи:

Обучающие:

- Расширять представление о том, как выращиваются огородные растения.

- Продолжить знакомить детей с особенностями выращивания культурных растений (лук, петрушка, укроп);

- Обобщать представление детей о необходимости света, тепла, влаги почвы для роста растений.

- Познакомить детей с лекарственными свойствами огородной зелени: петрушки, укропа, зелёного лука.

Развивающие:

- Развивать чувство ответственности за благополучное состояние растений (полив, взрыхление, прополка сорняков)

- Развивать творческую, познавательную активность, устойчивость внимания, наглядно – действенное мышление, мелкую и общую моторику, композиционные умения.

- Развивать речь детей, активизировать словарь (корень, луковица, посадить, углубление, условия, стрелка).

- Развивать трудовые навыки, умение организовывать своё рабочее место в различных видах деятельности.

Воспитывающие:

- Воспитывать бережное и доброе отношение к природе.

- Воспитывать уважение к труду, бережное отношение к его результатам.

- Формировать чувство ответственности при уходе за огородными растениями: вовремя полить, рыхлить почву, предохранять от прямых солнечных лучей.

Предполагаемый результат проекта :

- Ознакомление детей с культурными растениями.

- Получение с помощью опытнической работы необходимых условий для роста растений.

- Выявление с помощью исследовательской работы разнообразия посевного материала.

- Формирование бережного отношения к растительному миру.

- Формирование уважительного отношения к труду.

- Создание в группе огорода на подоконнике.

- Активное участие родителей в реализации проекта.

Этапы работы над проектом

2. Проектировочный

Работа с педагогами

Изучение методической литературы по теме: Вовлечение детей в трудовую деятельность посредством экологического воспитания.

Подборка игр для проведения различных видов деятельности.

Работа с родителями

Беседа с родителями «Огород на окне». Обсудить цели и задачи проекта. Сформировать интерес у родителей по созданию условий для реализации проекта. (14.03)

Консультация для родителей «Огород на подоконнике». Просвещать родителей по данной теме. (15.03)

Работа с детьми

Рассматривание книг, иллюстраций о растениях. (15.03-16.03)

Настольно - дидактические игры: «Во саду ли, в огороде» (15.03, «Чудесный мешочек», (16.03) «Овощи – фрукты» (17.03)

Чтение: стихотворения: А. Максакова «Посадила в огороде», (15.03) Т. Казырина «А у нас в саду порядок» (16.03, сказки К. И. Чуковского «Огород» (22.03)

«Раз, два, три, четыре, пять - огород пошли сажать»

2. Практический

Работа с педагогами

Реализация проекта «Чудо-огород», организация всех видов детской деятельности.

Работа с родителями

Закупка семян, земли, орудий труда для ухода за огородом. (с 14.03 – 20.03)

Работа с детьми

Продуктивная деятельность: НОД «Волшебные цветы» (17.03, «забор из нарциссов»(21.03, рисование овощей, фруктов(24.03). Посадка лука (23.03). Посадка огурцов (12.04)

ИКТ просмотр презентации «Викторина об овощах». (29.03)

Двигательная, игровая, художественная деятельность: настольно - печатные игры «Чудесный мешочек», «Овощи – Фрукты»; Сюжетно-ролевые игры - «Цветочный магазин», (22.03) «В гостях у повара» (24.03); Подвижные игры «Мыши в кладовой», «Огуречик, огуречик…» (ежедневно на прогулке, драматизация сказки «Репка». (18.04.)

Коммуникативная деятельность: составление рассказа «Как я помогаю на огороде», (6.04) разучивание пословиц, поговорок о труде (12.04-13.04).

Итоговая беседа «Огород на окне переносится на участок детского сада» (26.04).

Чтение: стихотворения С. Виталий «Огород», (5.04) О. Емельянова «Что растет на огороде» (12.04, произведения - Дж. Родари «Чиполлино», (19.04) загадки, пословицы, поговорки об овощах, фруктах. (3.04- 25.04)

Труд: организация дежурства по уходу за растениями, коллективные индивидуальные поручения. (ежедневно)

3. Презентационный

Обработка и оформление материалов проекта в виде презентации. (28.04)

Результат проекта

По реализации проекта «Чудо-огород» были получены следующие результаты:

- Дети познакомились с культурными растениями.

- В результате практической и опытнической деятельности дети получили необходимые условия для роста растений.

- Дети увидели многообразие посевного материала.

- Дети стали бережнее относиться к растительному миру.

- В группе был создан огород на окне.

- Дети стали более уважительно относиться к труду.

- Дети совместно с воспитателем вырастили «свой огород».

- Родители приняли активное участие в проекте «Чудо-огород»

Проект «Чудо-огород»
Фото «Чудо-огород»
Публикации по теме:

Фотоотчет «Чудо-огород»Фотоотчет «Чудо-огород» Зима. Мы скучаем по зеленой травке, теплому,ласковому солнышку. А положительные эмоции, витамины нашим детям ох как нужны. Каждый год мы.

Исследовательский познавательный проект: «Чудо-огород на окошке растёт» Краткая аннотация проекта. Данный проект рассчитан на детей среднего дошкольного возраста и является способом общения, обучения, взаимодействия.

Огород на подоконнике во второй группе раннего возраста «Чудо-огород, а что же там растёт?» «Огород на окне», организованный в нашей группе, стал хорошим подспорьем и помощником в воспитании у детей экологической культуры, создания.

Познавательно-исследовательский проект с детьми старшей группы «Что за чудо огород?!» Познавательно-исследовательский проект с детьми старшей группы на тему: ЧТО ЗА ЧУДО ОГОРОД! Подготовили и реализовали: воспитатели.

Проект «Чудо-огород в деревне «Сладкоежкино» Актуальность проекта. Влияние окружающего мира на развитие ребёнка огромно. Многие родители даже не подозревают, что зелёное царство начнёт.

Проект для детей старшего дошкольного возраста «Чудо-огород» Проект для детей старшего дошкольного возраста Тема проекта «Чудо-огород» Вид проекта:практический, познавательно – исследовательский..

Проект в младшей группе Ай — да, чудо-огород на окне у нас растет!Проект в младшей группе Ай — да, чудо-огород на окне у нас растет! Проект: краткосрочный. Вид проекта: познавательно - исследовательский, творческий. Продолжительность: март-май 2017г. Участники проекта:.

Проект в разновозрастной группе «Что за чудо-огород на окошечке растет»Проект в разновозрастной группе «Что за чудо-огород на окошечке растет» ]Паспорт проекта «Что за чудо-огород на окошечке растет» 1. Организация: МАДОУ «Октябрьский детский сад «Радуга» 3. Название проекта: «Что.

Творческий, информационно — экспериментальный проект «Чудо-мини огород на окошке растет».Творческий, информационно — экспериментальный проект «Чудо-мини огород на окошке растет». Автор проекта - воспитатели: Масонова И. А. Вид проекта: Групповой, творческий, информационно — экспериментальный. Продолжительность проекта:.

Экологический проект огород на окне «Чудо-грядка» в первой младшей группе Экологический проект в первой младшей группе «Чудо --грядка» Выполнила: Баландина В. Ю. Вид проекта: познавательно—творческий. Тип: краткосрочный.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Чудо-огород»
Опубликовано: 5 сентября 2017 в 10:26
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.

31 марта. День рождения К.И.Чуковского. Папка-передвижка «К.И.Чуковский»

Сегодня исполняется 142 года со дня рождения большого друга детей, сочинившего для них множество красочных захватывающих и остроумных сказок, Корнея Ивановича Чуковского.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД