Лучший педагог года

Проект «Чудо-огород»

Лариса Бакирова
Проект «Чудо-огород»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД №30 ГОРОДСКОГО ОКРУГА ГОРОД НЕФТЕКАМСК РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН

ПРОЕКТ

Тема: «Чудо- огород»

Выполнила: воспитатель средней группы №3

Бакирова Л. Н

г. Нефтекамск, 2019 год

Актуальность

Огород в детском саду нужен для того, чтобы знакомить дошкольников с природой и её сезонными изменениями.

Публикация «Проект „Чудо-огород“» размещена в разделах

Кроме этого, огород в детском саду и посильный труд детей на его территории оказывают влияние на формирование элементарных экологических представлений у дошкольников.

Огород в детском саду – это ещё и возможность видеть результаты своей работы. Совместный труд на огороде даёт возможность научиться ответственности, способствует формированию трудовых навыков и объединению детского коллектива.

Цель проекта : Совершенствование работы по экологическому воспитанию дошкольников в ДОУ. Формирование у детей интереса к опытнической и исследовательской деятельности по выращиванию культурных растений.

Задачи:

1. Учить правильно ухаживать за растениями в комнатных условиях.

2. Дать наглядное представление детям о необходимости света, тепла, влаги, почвы для роста растений.

3. Развивать познавательные и творческие способности детей.

4. Создать условия для участия родителей в образовательном процессе.

5. Формировать осознанно – правильное отношение к природе родного края, к труду человека.

6. Развивать чувство ответственности за благополучное состояние растений (полив, взрыхление)

Участники проекта :

-воспитанники средней группы №3;

-родители воспитанников;

-воспитатель группы

Тип проекта :групповой, краткосрочный

Срок реализации:февраль

Предполагаемый результат:

1. Формирование у детей среднего дошкольного возраста экологических знаний в процессе познавательно-исследовательской деятельности выращивания растений.

2. Развитие познавательных и творческих способностей.

3. Дети научатся ухаживать за растениями и познакомятся с условиями их содержания, будут учиться подмечать красоту растительного мира.

4. У детей сформируются знания о росте растений в комнатных условиях.

5. Формирование у детей трудолюбия и бережного отношения к природе.

Связь с другими видами деятельности.

Социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

Работа над проектом проходила в 3 этапа :

Подготовительный этап

Реализация проекта :

Изучение материала по программе для детского сада по возрастной группе : «Что должно присутствовать в «огороде» средней группы»

Составлен план основного этапа, определены цели и задачи проектной деятельности.

Основной этап

Работа с детьми

Чтение художественной литературы

Стихотворения:

А. Максакова «Посадила в огороде»,

Т. Казырина «А у нас в саду порядок»

Сказки:

белорусская народная сказка «Пых»,

К. И. Чуковского «Огород».

Беседы по теме: Чем полезны овощи»

Совместная деятельность – посадка

Наблюдение и уход за «огородом»

Музыкально-дидактическая игра «Огородная - хороводная»

Сюжетно- ролевая игра «Магазин»

«Собери овощи и фрукты»

Рисование на тему «Огород»

На заключительном этапе:

Проект значим для всех его участников:

Дети: получение новых знаний, проявление активности в процессе выполнение трудовых поручений

Педагоги: продолжение освоения метода проектирования – метод организации насыщенной детской деятельности, который дает возможность расширять образовательное пространство, придать ему новые формы, эффективно развивать творческое и познавательное мышление дошкольников.

Родители: предоставление материала для выполнения трудовых и экспериментальных действий, приобрели землю, семена, материал для ухода за посадками (лейка, совок).

Предполагаемый результат проекта :

Дети с воспитателем вырастили «свой огород».

По реализации проекта «Чудо- огород» были получены следующие результаты:

1. В ходе работы по проекту у детей сформировалось экологическое представление об овощных культурах.

2. Выращивая и ухаживая за растениями, определяли условия, необходимые для роста и развития растений.

3. В ходе работы по проекту дети научились устанавливать последовательность стадий развития растений, связывая изменяющиеся их внешние признаки с определенным периодом развития.

4. У детей сформировались знания о том, в каких условиях можно вырастить растение из семени.

5. В результате практической и опытной деятельности получили необходимые знания по выращиванию растений.

6. Дети увидели многообразие посевного материала.

7. Дети более бережнее стали относиться к растительному миру.

Сюрпризный момент: Родителями была изготовлена дидактическая игра «Чудо- огород»!

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Чудо-огород» Подготовила: Абакаева Инна Ивановна 2017-2018г. Пояснительная записка: Достижением человека является – речь. Для того, чтобы малыши овладевали.

Долгосрочный экологический проект в средней группе детского сада «Чудо-огород» Долгосрочный экологический проект в средней группе детского сада «Чудо-огород». Вид проекта: экологический, познавательно – практический.

Фотоотчет «Наш чудо-огород»Фотоотчет «Наш чудо-огород» Зачем нужен огород в детском саду? Огород в детском саду нужен для того, чтобы знакомить дошкольников с природой и её сезонными изменениями.

Информационно-исследовательский проект «Удивляется народ, что за чудо-огород!»Информационно-исследовательский проект «Удивляется народ, что за чудо-огород!» Тема проекта в нашей группе возникла по проблеме поставленной детьми: что подарить мамам на 8 марта. Рисунки дарили, поделки по технике бумагопластика.

Летне-оздоровительный проект «Чудо-огород» для второй младшей группы Продолжительность проекта: краткосрочный Тип проекта: познавательно-исследовательский Участники проекта: дети (3-4 лет) - 24 человека, педагоги,.

Презентация «Отчет о проекте «Чудо-огород» Данный проект представляет собой разработку огороднической деятельности в дошкольном учреждении. Огород, созданный в нашем ДОУ, позволяет.

Проект «Мини-огород. Чудо-фасоль»Проект «Мини-огород. Чудо-фасоль» Проект: Краткосрочный. Вид проекта: познавательно-исследовательский. Продолжительность проекта: 3 месяца (апрель – август). Участники проекта:.

Проект — огород на подоконнике «Чудо — грядка» во второй группе раннего развития Вид проекта: познавательно—творческий. Тип: долгосрочный. Сроки реализации: январь –март 2019 года. Участники проекта: воспитатель группы,.

Проект «Чудо-огород в деревне Урожайкино» Проект, огород на территории детского сада Чудо - огород в деревне «Урожайкино» Актуальность: Мы живем в небольшом городе Лесосибирске,.

Выставка поделок «Чудо-юдо огород»Выставка поделок «Чудо-юдо огород» Вот и наступила осенняя пора – закружились листья в вальсе, по нему плывут тяжёлые облака, идёт мелкий дождичек. В огородах созрели овощи,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Чудо-огород»
Опубликовано: 20 февраля 2019 в 17:22
+22Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД