Папки-передвижки

Проект «Чудо-огород на окошке растёт» во второй младшей группе

Екатерина Чучкова
Проект «Чудо-огород на окошке растёт» во второй младшей группе

Участники проекта : дети младшего возраста, родители, воспитатели.

Оборудование и материалы: ящики с землёй, семена растений, лейки, совочки.

Продолжительность проекта : краткосрочный, 2013 учебный год.

Сроки реализации: март, апрель, май.

Актуальность: влияние окружающего мира на развитие ребенка огромно. Многие родители даже не подозревают, что зелёное царство начнёт вызывать огромный интерес у ребёнка, если взрослые научать наблюдать за растениями, видеть в зелёном ростке особое живое существо, жизнь которого целиком зависит от того, получает он уход или нет. Только с помощью взрослого дошкольник может понять, что жизнь растений зависит от наличия тепла, света и хорошей почвы, научится отличать здоровое и растение от слабого, хилого, требующего «лечения». Научившись понимать состояние растений, ребёнок будет сочувствовать и ухаживать.

Публикация «Проект „Чудо-огород на окошке растёт“ во второй младшей группе» размещена в разделах

Ознакомление с ростом и развитием растений можно осуществлять в зимне – весенний период, выращивая в помещении детского сада различные культуры из семян и луковиц, используя для этого «огород на окне». А изменения в природе побуждают бережно относится к растениям, ухаживать за обитателями уголка природы. Таким образом, решаются задачи

познавательно – исследовательского, социально – исследовательского,

социально – личностного, эстетического развития ребёнка.

Цель проекта :

• Создание условий стимулирующих интерес к исследовательской деятельности, вовлечение детей в практическую деятельность по выращиванию культурных огородных растений.

• Развитие у детей потребности ухода за огородными культурами, умение наблюдать за их ростом.

• Вовлечение родителей в совместную исследовательскую деятельность.

Задачи:

• Расширить знания детей о культурных растениях.

• Продолжить знакомить детей с особенностями выращивания культурных растений (помидор, лук, огурец);

• Обобщать представление детей о необходимости света, тепла, влаги почвы для роста растений.

• Способствовать развитию творческих способностей у детей; поощрять разнообразие детских работ.

• Развивать чувство ответственности за благополучное состояние растений (полив, взрыхление, прополка сорняков)

• Продолжать развивать наблюдательность – умение замечать изменения в росте растений, связывать их с условиями, в которых они находятся, правильно отражать наблюдения в рисунке.

• Воспитывать уважение к труду, бережное отношение к его результатам.

Ожидаемый результат:

• Дети познакомятся с культурными растениями.

• С помощью опытнической работы дети получат необходимые условия для роста растений.

• С помощью исследовательской работы дети должны будут выявить многообразие и разнообразие посевного материала.

• У детей будет формироваться бережное отношение к растительному миру.

• Формирование у детей уважительного отношения к труду.

• Создание в группе огорода на подоконнике.

• Создание дневника наблюдений для фиксации наблюдений за растениями в огороде на подоконнике.

Проблема:

В условиях современного общества, когда проще приобрести всё готовое, чем выращивать самим, дети не имеют понятия, откуда берутся овощи и как за ними нужно ухаживать.

Сценарий совместной деятельности по решению задач:

Этапы Срок Формы взаимодействия Содержание деятельности Ответственные

Подготовительный 1 неделя

марта Деятельность педагога - Изучение методической литературы

- Составление плана

- Организация предметно – развивающей среды Педагог группы

2 неделя Педагог - дети - Беседа познавательного характера.

- Рассматривание иллюстраций.

- Чтение художественной литературы Педагог группы

2 неделя

марта Педагог - родители - Консультация для родителей.

-Беседа с родителями связанная с реализацией проекта.

-Сформировать интерес у родителей по созданию условий для реализации проекта.

- Покупка семян для посадки. Педагог группы

Основной 2 неделя марта

На протяжении всего проекта

2 неделя марта

3 неделя марта

каждую неделю

каждую неделю

3неделя мая

1 неделя марта

2 неделя марта

1неделя апреля

4 неделя мая Педагог - дети - Рассматривание и посадка семян (огурцов, помидор, лука, моркови)

- Чтение художественной литературы.

- Отгадывание загадок

- Разучивание пословиц и поговорок по теме.

- Разучивание и произношение чистоговорок.

- Разучивание подвижных игр.

- Дидактические игры.

- НОД

- Труд

«Раз, два, три, четыре, пять – огород пошли сажать».

- Опыт - наблюдение за ростом лука в благоприятных и неблагоприятных условиях.

-Наблюдения: «Растут ли наши растения

- Итоговая беседа (анализ проделанной работы) Педагог группы

Педагог - родители - Беседа с родителями «Огород на окне».

- Консультации для родителей «Огород на подоконнике» Педагог группы

Педагог – родители - дети Составление рассказа «про огород».

«Огород на окне переносится на участок группы» Педагог группы

Заключительный 4неделя мая Деятельность педагога Презентация проекта Педагог группы

август – сентябрь

4неделя сентября Педагог - дети Сбор урожая Педагог группы

Педагог – родители – дети Оформление выставки «Удивительное рядом» Педагог группы

Технологическая карта проекта :

Образовательная деятельность Вид деятельности Содержание деятельности

Социально – коммуникативное развитие Игровой, познавательный, коммуникационный - Настольно – дидактические игры: «Во саду ли, в огороде», «Чудесный мешочек», «Овощи – фрукты», лото, домино.

- Сюжетно – ролевая игра «Магазин»

- Труд: «Раз, два, три, четыре, пять – огород пошли сажать», полив растений.

Познавательное развитие Познавательный, познавательно – исследовательский, продуктивный. - Рассматривание семян, иллюстраций

- Опыт «На свету и в темноте»

- Наблюдение: проращивание семян, строение растений, рост и развитие растений, вода и росток, солнце и росток.

Речевое развитие Коммуникационный - Чтение художественной литературы: стихи А. Максакова «Посадила в огороде»,

Т. Казырина «А у нас в саду порядок»,

сказки К. Чуковского «Огород»,

О. Емельянова «Что растёт на огороде»,

Дж. Родари «Чиполлино»

- Загадки, поговорки об овощах и фруктах.

- Составление рассказа «Как я помогаю на огороде»

- Проговаривание чистоговорок : «В огороде репка», «Овощи», «Огурцы», «Горох и петухи».

Художественное – эстетическое развитие Творческий - Раскрашивание картинок

- Рисование «Загадки с грядки»

- Лепка «Вылепи, какие хочешь овощи для игры в магазин».

- Аппликация: «Овощи на тарелке»

- Драматизация сказки «Репка»

- Разучивание песен: «Колхозный огород», «Есть у нас Огород».

- Игры – хороводы: «Весёлый огород», «Капуста».

Физическое развитие Двигательный - П/ игры: «Овощи в корзину», «Кто быстрее», «Вершки и корешки», «Овощи и фрукты».

- Физ. минутки: «Огород», «В огород пойдем»

Литература:

1. Дыбина О. В., Н. П. Рахманова, В. В. Щетинина «Неизведанное рядом. Опыты и эксперименты для дошкольников» Второе издание, исправленное. Творческий Центр «Сфера», Москва 2013.

2. Иванова А. И. «Экологическое воспитание и эксперименты в детском саду. Мир растений», Москва 2005г.

3. Комарова Н. Г., Грибова Л. Ф. «Мир, в котором я живу», Москва 2006г

4. Лисина Т. В., Морозова Г. В. «Подвижные тематические игры для дошкольников», Издательство «ТЦ Сфера» 2014г.

5. Тугушева Г. П., Чистякова А. Е. «Экспериментальная деятельность детей среднего и старшего возраста», Санкт – Петербург. Детство – Пресс 2008г.

Публикации по теме:

Проект «Что за чудо-огород на окошке растет» в старшей группе Проект: "Что за чудо-огород на окошке растет" Паспорт проекта 1. Организация: МБДОУ г. Кирсанова детский сад №»Улыбка» 3. Название проекта:.

Проект для детей второй младшей группы «Есть у нас огород, там зелёный лук растёт…»Проект для детей второй младшей группы «Есть у нас огород, там зелёный лук растёт…» ПРОЕКТ: «Есть у нас огород, Там зелёный лук растёт.» Тип проекта: краткосрочный, творческий, групповой. Участники проекта: дети второй.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Чудо-огород на окошке растёт» во второй младшей группе
Опубликовано: 27 апреля 2015 в 17:36
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...

1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД