Получи документы

Проект «Чудо-огород» (5 фото)

Виктория Удодова
Проект «Чудо-огород»

Проект «Чудо-огород».

Автор :Удодова Виктория Валерьевна, воспитатель МБОУ СОШ №4 им. Нисанова Х. Д. города Пролетарска ОДО.

Тип проекта : исследовательский, групповой, краткосрочный (декабрь, январь).

Участники: воспитатель, дети подготовительной группы.

Актуальность темы: воспитать у ребёнка трудолюбие, наблюдательность, бережное отношение к природе является актуальной проблемой. Труд детей в природе создаёт благоприятные условия для физического развития, совершенствует движение, стимулирует действия разных органов, укрепляет нервную систему. В этом труде сочетается умственные и волевые усилия. Труд в природе связан с расширением кругозора детей.

Публикация «Проект „Чудо-огород“» размещена в разделах

«Дайте детям радость труда! Эту радость ему несут успех, осознание своей умелости и значимости выполняемой работы, возможность доставлять радость другим». А. Сухомлинский

Цель проекта : 1. Формировать интерес к трудовым действиям: наблюдательность, любознательность, трудолюбие. 2. Совершенствовать воспитательно-образовательные работы.

Задачи: 1. Учить выращивать на подоконнике небольшой «огород» : лук, огурцы, зелёный корм.

2. Расширять представления детей о правилах ухода за растениями.

3. Воспитывать бережное отношение к растениям.

4. Воспитывать любовь к красоте окружающего мира.

Ожидаемые результаты: 1. Дети понимают необходимость бережного отношения к растениям.

2. У детей развивается устойчивый интерес к объектам природы (действенной заботы, умение оценивать действия других детей по отношению к природе).

Этапы проекта : 1. Выявление проблемы.

2. Разработка проекта.

3. Выполнение проекта (совместная работа детей и педагога).

4. Подведение итогов.

Реализация проекта.

1. Уголок природы. Выращивание зелёного корма и семян огурцов.

Цель: учить детей выращивать зелёный корм для обитателей уголка природы, самостоятельно определять, что и когда нужно посадить. Воспитывать ответственность, трудолюбие, наблюдательность, бережное отношение к окружающему. Учить оценивать результаты труда, делиться своими впечатлениями.

Проект «Чудо-огород»
Фото «Чудо-огород»
Проект - фото

2. Уголок природы. Посадка зелёного лука.

Цель: учить высаживать лук на окошке, пояснять назначение отдельных трудовых операций, формировать представления об уходе за «зимним огородом».

Фото №1 Проект Чудо огород

3. Уголок природы. Дежурство.

Цель: расширять представления детей о растениях в зимний период, рассказать, что одни растения не прекращают роста и зимой, другие находятся в состоянии покоя, поэтому нуждаются в особом уходе. Предложить придумывать символические обозначения с рекомендациями по уходу за различными растениями.

Фото №2 Автор Удодова Виктория Валерьевна воспитатель МБОУ СОШ им

4. Уголок природы. Полив и мытьё растений.

Цель: организовать применение детьми соответствующих знаний и умений. Учить сопоставлять действия по уходу за растениями с особенностями их жизнедеятельности, условиями необходимыми для их роста и развития.

5. Растения лечат.

Цель: познакомить детей с лечебными свойствами лука, дать знания о простейших способах его использования. Развивать экологическое мышление в процессе исследовательской деятельности; прививать к ней интерес детей.

6. Совместная деятельность воспитателя и детей.

Психогимнастика «Я - растение».

(Дети сидят с закрытыми глазами). Ребята, представьте себе, что вы маленькие растения. Вас посадили в тёплую, чёрную землю. Вы ещё совсем маленькие ростки, беззащитные. Чьи-то добрые руки поливают вас, рыхлят землю, вы начинаете расти. Ваши лепестки подросли, стебель становится крепким, вы тянитесь к свету. Как вам хорошо на подоконнике!

- Откройте глаза: вам понравилось быть растениями? Почему? (Ответы детей).

Видите, тоже самое чувствуют и растения на подоконнике. Мы за ними будем ухаживать, чтобы им было приятно.

7. Составление модели условной жизни рассады с помощью знаков, символов (свет, вода, почва, тепло).

8. Дидактические игры: «Найди, что опишу», «Найди такое же растение», «Отгадай загадки», «Четвертый лишний», «Узнай растение».

9. Словесные игры : «Загадай, мы отгадаем». Развивать умение находить по описанию растения.

10. Загадывание загадок.

11. Подвижная игра «Огород у нас в порядке».

12. Беседа «Что мне больше всего понравилось, запомнилось».

Цель: ежедневно систематизировать знания детей, полученных за день, активизировать память.

13. Наблюдение за растениями.

Цель: учить детей в ходе работы по уходу за растениями осуществлять наблюдение, отмечать изменение, произошедшие с ними.

14. Чтение художественной литературы. С. Шуртаков «Зерно упало в земли», Г. Сенявский «Хлеб созрел», сказка «Колосок»,К. Паустовский «Тёплый хлеб»

Литература.

С. Н. Николаева «Юный эколог», Р. С. Буре «Дошкольник и труд. Теория и методика дошкольного воспитания». «Планирование образовательной деятельности с дошкольниками в режиме дня под редакцией Л. Л. Тимофеевой. «Программа воспитания и обучения в детском саду» под редакцией М. А. Васильевой, В. В. Гербовой, Т. С. Комаровой.

Приложение.

Дидактические игры.

«Найди, что опишу». Дидактическая задача :формировать умение находить растение по перечисленным признакам.

Игровое действие. Поиск предмета по загадке- описанию.

Правило. Показать растения можно только после рассказа воспитателя по его просьбе.

«Найди такое же растение». Дидактическое задание: умение находить растение по карточке- определителю (на карточке схематично изображены основные признаки растения); уметь находить его в уголке природы и определять его название.

Игровое действие. Поиск предмета по описанию.

Правило. Показать узнанное растение только по сигналу воспитателя, выслушав его описание.

«Четвёртый лишний». Дидактическое задание: выделять лишнее слово, объяснять свой выбор.

Игровое действие. Отгадать какое слово лишнее.

Правило. Найдя лишнее слово, нужно объяснить, почем оно лишнее.

«Узнай растение». Дидактическое задание : найти растение по названию.

Игровое действие. Соревнование: кто быстрее найдёт растение.

Правило. Найдя растение нужно объяснить, как узнали.

«Отгадай по загадке». Дидактическое задание: развивать умение описывать растение и находить его по описанию.

Игровое действие. Загадывание и отгадывание загадок о растениях.

Правило. Описывать растение, нужно не называя его.

Загадки.

Кто на свете всех полезней?

Кто спасёт от всех болезней?

Кто обидит нас без рук?

Маленький, коварный… (лук).

Ох, наплачемся мы с ним,

Коль почистить захотим.

Но зато от ста недуг

Нас излечит горький… (лук).

Он на грядке вырастает,

Никого не обижает.

Ну, а плачут все вокруг,

Потому что чистят (лук).

Эти крепкие ребятки

В листьях прячутся на грядке.

Лежебоки- близнецы

Зеленеют… (огурцы).

Лезут по верёвочке

Братья с грядки- горочки.

Эти братья- близнецы,

А зовут их… (огурцы).

Для закуски, для салата,

С чесноком для аромата,

Для засолки, наконец,

Пригодится… (огурец).

Подвижная игра.

«Огород у нас в порядке».

Задачи: развивать внимание, способность координировать свои движения с движением других детей.

Мы весной вскопали грядки. (Имитируем работу лопатой)

Мы пололи огород. (Наклоняемся, достаём руками пол)

Поливали огород. (Показываем как поливают лейкой)

В лунках маленьких не густо.

Посадили мы капусту. (Присесть на корточки, обхватить руками коленки)

Лето всё она толстела,

Разрасталась вширь и ввысь. (Медленно поднимаемся)

А сейчас ей тесно, бедной,

Говорит: «Посторонись!» (Топнуть ногой).

Публикации по теме:

Проект «Лучок — зелёный дружок»Проект «Лучок — зелёный дружок» Участники проекта: дети 2-ой младшей группы МКДОУ д/с №25 №Колосок» воспитатель Борисова Л. В. ; младший воспитатель Белинова Ю. М.

Проект «Семейка Чипполино. Огород на окне»Проект «Семейка Чипполино. Огород на окне» IMG]/upload/blogs/f85e6ee07b22add06ec5f9f7bf222ac0.jpg.jpg[/IMG] MG]/upload/blogs/04d9825beca5f3406a72e6078a2668da.jpg.jpg[/IMG] ип проекта:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Чудо-огород»
Опубликовано: 30 января 2014 в 16:17
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД