Папки-передвижки

Проект «Чудо-растения!»

светлана кузина
Проект «Чудо-растения!»

Презентация проекта «Чудо растения»

Экологическое воспитание - одно из основных направлений в системе образования, оно относится к образовательной области «Познание», направлено на познавательно- речевое развитие дошкольников. Экологическое воспитание это способ воздействия на чувства детей, их сознание, взгляды и представления. Дети испытывают потребность в общении с природой. Они учатся любить природу, наблюдать, сопереживать, понимать, что наша Земля не сможет существовать без растений, так как они не только помогают нам дышать, но и лечат от болезней. Мы должны беречь и сохранять их, уметь правильно пользоваться их лечебными свойствами.

Публикация «Проект „Чудо-растения!“» размещена в разделах

Но все-таки еще существуют следующие проблемы:

• Недостаточно экологических знаний у детей о лекарственных растениях;

• У детей не сформированы навыки элементарной исследовательской деятельности.

• Отсутствие педагогической компетенции у родителей в экологическом воспитании детей.

• Малоактивное непосредственное участие родителей и детей в организации и проведении различных экологических мероприятий.

Учитывая важность проблемы по формированию знаний детей о лекарственных растениях, я решила провести с детьми углублённую работу в этом направлении совместно со вторым воспитателем, младшим воспитателем, родителями, начав эту работу далеко до поступления в школу. Поэтому и был разработан совместный детско-родительский экологический проект «Чудо растения».

На основании нормативных документов:

• Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 14.12.2015) "Об образовании в Российской Федерации";

• Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 15 мая 2013 г. N 26 г. Москва "Об утверждении СанПиН 2.4.1.3049-13 "Санитарно эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций""

• Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17октября 2013года №1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования»

Был составлен паспорт проекта.

Для достижения поставленной цели и опираясь на общую образовательную программу, определены образовательные задачи по всем образовательным областям.

Для целенаправленной и эффективной работы по проекту составлен перспективно-календарный план.

Было определено материально-техническое и методическое обеспечение проекта.

Формы и методы работы.

Достигнув цели первого этапа проекта, подбор соответствующей информации по теме проекта совместно с родителями, мы приступили к реализации проекта. Ввести детей в проблему проекта помог Почтальон Печкин. Он принес в группу письмо от жителей леса, в котором сообщалось о том, что звери заболели, а Айболит уехал в Африку. Они не знают, как и чем лечиться. … Просят помощи у детей.

На основе ранее полученных знаний дети рассказали, что существуют лекарственные растения, которые в опасных для здоровья ситуациях приходят на помощь человеку, животным. Некоторые из них уже использовали в лечении.

Детей заинтересовал вопрос, как же нам помочь животным? Проявив сочувствие к больным, потому что сами знают как плохо, когда болеешь, от детей посыпались варианты помощи. В тоже время у ребят возникли дополнительные вопросы о лекарственных растениях, как их собрать, хранить и использовать в лечении. Обобщив ответы детей, мы решили больше узнать о растениях, которые лечат, и создать своими руками книгу о лекарственных растениях.

Но прежде чем приступить к работе, нам необходимо еще больше узнать о растениях. После этого дети стали дома с родителями подбирать материал о лекарственных растениях.

Все участники проекта приносили разные стихи, загадки, рассказы и мы решили создать самую настоящую выставку книг о природе и растениях!

Для расширения знаний у детей о лечебных растениях были использованы беседы с использованием ИКТ: "Как разнообразен растительный мир", "Царство лекарственных растений", "Что лечат лекарственные растения".

В период ознакомления с новым видом лекарственных растений мы читали такие литературные произведения как: А. Онегова "Тропинка полевая", Н. Павловой "Загадки цветов", А. Плешакова "Зеленые страницы", Э. Шима «Сказки, найденные в траве», С. Козлова «Волшебная травка зверобой», К. Паустовский «Заботливый цветок».

Разучивали стихи, отгадывали загадки про лекарственные растения: подорожник, ромашку лекарственную, крапиву, одуванчик.

Чтобы сформировать представления о лекарственных растениях у детей, организовывались дидактические игры под названием: "Найди, о чем расскажу", "Что лечит это растение". "Какому растению принадлежит это?".

В создании игры "Угадай по запаху" приняли участие и дети и родители. Ребенок дома вместе с родителями изготовил и принес в сухом виде в мешочке из ткани растения, имеющиеся дома или приобретенные в аптеке.

Дети узнали строение растений, условия, необходимые для их жизни, размножение, рост, развитие растений. Дети самостоятельно рассматривали картинки с лекарственными растениями и иллюстрации из книг.

С использованием изобразительных средств дети рисовали понравившиеся растения. Мастерили аппликацию «Одуванчик». После проведенного наблюдения на прогулке за первым весенним лекарственным растением, дети с удовольствием выполнили работу из пластилина «Мать-и-мачеха».

Позже ребята спросили: "А где могут расти еще лекарственные растения?" И тогда мы осуществили посев семян календулы в горшок, с целью выявления произрастания лекарственных растений в групповых условиях. Сделали вывод, что эти растения растут повсюду, всегда рядом с нами.

Завершая работу с детьми и родителями по проекту, мы собрали коллекцию лекарственных растений для дальнейшего использования в фито- и арома терапии. В игровой деятельности дети использовали лечение разными отварами, легко узнавали и называли лекарственные растения на иллюстрациях.

Пополнилась развивающая среда новыми дидактическими играми, появилась картотека лекарственных растений нашей местности.

В проектной деятельности принимали участие и родители. Интересными по содержанию получились сочинения сказок родителей и детей про лекарственные растения и их лечебные свойства.

Творчески подошли родители к изготовлению книжек- малышек "Мое любимое лекарственное растение".

Нам очень хотелось помочь лесным жителям, чтобы они не болели! Проделали большой и трудный путь вместе: мы многое узнали о лекарственных растениях, где и как они растут, о том, как и когда нужно собирать лекарственные растения, как правильно хранить и использовать во время болезни. Теперь нам нужно самим изготовить книгу о лекарственных растениях, и в этом нам помогали наши родители. И вот что у нас получилось.

Изготовленную книгу мы отправили в лес, но прежде мы познакомили с ней детей других групп. Из детских работ организовали выставку «Лекарственные растения».

Дети были очень рады, когда к ним в гости пришли сами лесные жители и рассказали, что после ознакомления с нашей книгой они излечились и помогают другим заболевшим.

В ходе работы над проектом предполагаемые результаты были достигнуты: мы обогатили и обобщили опыт детей в сфере экологического воспитания путем применения научных методов и приемов. Мы собрали материал о лекарственных растениях нашего поселка. Родителями совместно с детьми была оформлена книга по лекарственным растениям. Книга иллюстрирована детскими рисунками.

В период работы над проектом дети обогатили словарь и пополнили словарный запас, если к началу работы над проектом дети знали 3-4 названия лекарственных растений, то к концу – более 10. В ходе экспериментальной деятельности у детей развивали воображение, мышление, сформировали навыки элементарной исследовательской деятельности. Сравнив полученные результаты и сделав вывод, что растения могут укрепить наше здоровье, дети узнали, что полезные растения окружают нас и в помещении и на улице. Познакомились с растениями и научились использовать свои знания в игровой деятельности.

Педагогическая компетентность родителей значительно повысилась, и они заинтересовались организацией праздников и досугов совместно с детьми. Решили для себя вопрос «Чем заняться с ребенком в свободное время?»

Мы решили продолжить работу с детьми по теме, а как же мы можем помочь растениям (провести ряд исследований по влиянию ухода на жизнь и развитие растений, вырастить лекарственные растения на участке, обеспечить уход за ними в летний период.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Проект «Комнатные растения»Проект «Комнатные растения» "Комнатные растения" «Мир, окружающий ребенка, - это прежде всего мир природы с безграничным богатством явлений с неисчерпаемой красотой.

Проект «Красная книга Алтая. Лекарственные растения» Красная книга Алтая. Лекарственные растения Продолжая работу над проектом: «Зеленая аптека», мы познакомились с некоторыми редкими лекарственными.

Познавательно-исследовательский проект «Комнатные растения» Проекты, на наш взгляд, - одна из самых успешных форм для развития индивидуальности ребенка. Именно в проектной деятельности ребенок участвует.

Проект «Комнатные растения»Проект «Комнатные растения» ПРОЕКТ Комнатные растения. " Почему он столетник?" средняя группа Bоспитатель: РОМАНОBА О. А. Игровая мотивация «Почему столетник колючий?».

Проект «Комнатные растения-наши друзья» Проект В подготовительной группе «Комнатные растения – наши друзья» Участники проекта: дети подготовительной группы, воспитатели группы,.

Проект «Комнатные растения» в средней группе Цель проекта - познакомить детей с комнатными растениями,как с объектами эстетического восприятия, изучить особенности строения цветов и.

Проект «Комнатные растения» в старшей группе Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №4 «Дюймовочка» Проект «Комнатные растения» Составитель.

Проект «Лекарственные растения родного края»Проект «Лекарственные растения родного края» Познавательный проект «Лекарственные растения родного края» Тип проекта: коллективный. По числу участников: 19 человек. Длительность проекта:.

Проект «Растения, вода и кока-кола»Проект «Растения, вода и кока-кола» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №6 «Радуга» с. Верхние Татышлы МР Татышлинский район Республики.

Экологический проект «Растения рядом с нами» Экологический проект «Растения рядом с нами» Авторы проекта: Басманова В. В., Хабарова О. О___ Тип.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Чудо-растения!»
Опубликовано: 30 мая 2018 в 21:51
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД