МААМ-картинки

«Чудо земли — хлеб». Проект (5 фото)

ВИКТОРИЯ КОСТИНА
«Чудо земли — хлеб». Проект

проект «Чудо земли - хлеб»

Педагог: Костина В. С.

Проект Краткосрочный.

В проекте «Чудо земли – хлеб» дети приняли активное участие вместе с родителями. Получили много эмоций в процессе приготовления хлебобулочных изделий.

Самый вкусный, несравненный,

Всем знакомый с детских лет -

Это наш обыкновенный

Публикация «„Чудо земли — хлеб“, Проект» размещена в разделах

И любимый русский хлеб :

Каравай пахучий, знатный,

Кренделя и калачи,

Бублик с маком ароматный,

А на Пасху куличи.

Можно с мёдом есть и с маслом,

С сыром, рыбой, ветчиной

И с икрой, кружком колбасным

Белый хлеб или ржаной.

Пироги же - хлеб особый,

Их на праздник подают,

А готовят всё со сдобой

И с начинкою пекут.

Пышки, пончики, ватрушки

Спрыгнуть с противня хотят -

Это хлебные игрушки,

В праздник радость для ребят.

Или пряники, печенье -

То, что мама испечёт,

Для детишек объеденье,

Разевай пошире рот!

Актуальность: Мы часто видим небрежное отношение к хлебу, дети перестали ценить это. В современном мире на прилавках магазина огромное изобилие разной выпечки, дети не испытывают потребность в еде. Им не приходит мысль, что столько труда вложено для того, чтобы мы могли, есть этот хлеб.

хлеб - это не просто продукт питания, но, в первую очередь, - это тяжкий труд многих людей. Уважая хлеб, мы уважаем людей труда, которые помогли хлебу, пройти путь от зернышка, до румяного каравая на нашем столе…» (А. В. Карманова)

Проблема: Слабые знания детей о том, откуда берётся хлеб. Небрежное обращение с хлебом. Как же научить детей уважать хлеб?

Вместе с ребятами нашей группы мы решили выяснить, где же действительно «растёт» хлеб, проследить весь его путь: от зернышка до нашего стола, увидеть разнообразие хлебобулочной продукции.

Цель исследования: формирование у детей первоначальных представлений о процессе выращивания хлеба, о значимости хлеба для человека.

Задачи проекта :

• Формирование у детей первоначальных представлений о процессе выращивания хлеба, о том, как хлеб пришел на стол человека;

• Формировать знания детей о труде комбайнера, хлебороба тракториста, агронома.

• Формировать навыки лепки из теста хлебобулочные изделия;

• Развитие творческих способностей на занятии по ИЗО;

• Воспитывать у детей чувства уважения к труду людей;

• Воспитывать такие качества, как внимание, терпение, трудолюбие;

• Воспитывать бережное отношение к хлебу.

Гипотеза: Я считаю, что участие детей в проекте «Чудо земли - хлеб» позволит им максимально обогатить знания и представления о зерновых культурах, их свойствах; развить связную речь, творческие способности, поисковую деятельность. При этом дети смогут познакомиться с профессиями людей, обследовать предметы с помощью системы сенсорных эталонов и перцептивных действий, группировать предметы в соответствии с познавательной задачей. В процессе знакомства детей с новыми понятиями, названиями продуктов, зерновых, техники, профессий, хлебобулочных изделий пополнится активный словарь детей.

Этапы реализации проекта

№ Этапы Форма Участники

1 Подготовительный этап Сбор информации о хлебе и хлебобулочных изделиях. Воспитатель, родители и дети.

2 Постановка проблемы Составление и предъявление проблемных ситуаций, ситуаций для экспериментирования (творческие задания, экспериментирование, исследование).

(введение детей в проблемную ситуацию).

Анкетирование детей (выявление знаний уже имеющихся у детей связанных с хлебом).

Воспитатель и дети.

3 Познавательно – исследовательский этап (реализация проекта).

Беседы о колоске;

Беседа о труде;

Наблюдение; Рассматривание картин; Составление рассказов с опорой на предметную или предметно-схематическую модель;

Просмотр компьютерных презентаций; рассказы воспитателя и детей. Воспитатель и дети.

4 Заключительный этап (подведение итогов; оформление конечного продукта; итоговое мероприятие).

Домашняя выпечка.

Чаепитие с презентацией своей выпечки.

Конкурс стихов о хлебе.

Конкурс рисунков «Чудо земли хлеб»

Воспитатель, родители и дети.

Планируемый результат:

• Имеют представление о особенностях выращивания зерновых растений; находят признаки сходства и отличия зерновых культур.

• Знают, как хлеб на стол пришел; названия хлебобулочных изделий; люди каких профессий принимают участие в процессе производства хлеба; как получают муку.

• Проявляют познавательные способности.

• Демонстрируют предпосылки исследовательской, поисковой деятельности.

• Способность определять возможные методы решения проблемы с помощью взрослого.

• Пополнение и активизация словарного запаса.

• С удовольствием проявляют интерес и желание к творческой деятельности.

• Совершенствуют мелкую моторику рук.

Фотоотчё т:

«Чудо земли — хлеб». Проект
Фото «Чудо земли — хлеб»
. Проект - фото
Фото №1 проект Чудо земли хлеб Педагог Костина В Фото №2 Проектная деятельность Проект Краткосрочный
Публикации по теме:

Конспект занятия «Легкий хлеб» в рамках проекта «Как хлеб на стол пришёл» в подготовительной группе Конспект занятия «Легкий хлеб»] Цель: закрепить знания детей о процессе выращивании хлеба, о длительности и сложности этой работы. Задачи:.

Педагогический проект «День Земли» Паспорт педагогического проекта Подготовительный этап: 1. Подобрать доступную информацию к празднику. 2. Подготовить материал к занятиям.

Презентация «Проект «Хлеб — всему голова» Паспорт проекта Продолжительность: краткосрочный (сроки реализации: с 08.10.2018 по 18. 10.2018) Тип проекта: по доминирующему виду деятельности:.

Проект «Хлеб всему голова» Муниципальное бюджетное образовательное учреждение Одинцовская СОШ №3 Структурное подразделение "Детский сад" КРАТКОСРОЧНЫЙ ПРОЕКТ В СРЕДНЕЙ.

Проект «Хлеб-всему голова» Муниципальное бюджетное дошкольное общеобразовательное учреждение «Детский сад № 38» П Р О Е К Т Разработала и реализовала Воспитатель.

Проект «Хлеб — всему голова»Проект «Хлеб — всему голова» Подготовила воспитатель 1-й кв. категории Соколовская Л. В. Вид проекта: информационно-исследовательский. Продолжительность проекта: краткосрочный.

Исследовательский проект «Хлеб всему голова» Исследовательский проект "Хлеб всему голова" Выполнили: воспитанница подготовительной группы «Солнышко» Галица Софья, 6 лет. Руководитель:.

Проект «Откуда у нас на столе хлеб»Проект «Откуда у нас на столе хлеб» Проект: «Откуда у нас на столе хлеб» Девиз проекта: Хлеб ржаной, батоны, булки, Не добудешь на прогулке. Люди хлеб в полях лелеют, Сил.

Развлечение «Хлеб-богатство земли» в средней группе Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Велика и необъятна Наша русская земля Урожаями богаты Наши нивы и поля. Слышите? К нам кто-то идёт.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Чудо земли — хлеб». Проект
Опубликовано: 13 апреля 2019 в 13:33
+31Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 13.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...

30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД