Папки-передвижки

Проект «Цвета природы»

Оксана Коротченкова
Проект «Цвета природы»

«От красоты природы- к красоте слова,

музыки, и живописи».

(В. А. Сухомлинский)

Во все времена природа оказывала огромное влияние на развитие творческих способностей человека. Природа отражалась в творчестве великих композиторов: П. И. Чайковского, Вивальди. Богатство цвета и колорита в полотнах И. И. Левитана, И. И. Шишкина и многих других. Процесс познания мира и природы человеком начинается с помощью органов чувств и самым важным среди них является зрение. Мир, окружающий ребенка разноцветен.

Публикация «Проект „Цвета природы“» размещена в разделах

Разноцветный мир природы. Что же мешает нашим детям в полном объеме

увидеть красоту природы (голубое небо с белыми облаками, ярких разноцветных бабочек, замечать смену времен года, краски цвета летом, белизну снега зимой. Воспринимать звуки в природе : журчание ручья, пение птиц? Какова же роль нас, взрослых втом, чтобы помочь ребенку увидеть и почувствовать красоту природы во всех ее проявлениях?

Исходя из своего личного опыта работы с детьми хотела бы отметить, что не всегда дети охотно отображали красоту природы в своих работах. Рисование пейзажей не вызывало радостных эмоций. Какова причина? Ребенок не до конца чувствует и понимает как ему изобразить пейзаж. Мы читаем детям книги о природе, рассматриваем картины, слушаем музыку. Достаточно ли этого? Дети не чувствуют красоту природы потому, что живут в мегаполисе родители много работают и не могут по занятости вывозить детей за город, они и природы толком не видят, потому и не понимают ее. Мы, взрослые, должны помочь детям прикоснуться к природе, увидеть ее в натуральном образе. Показать что природа имеет множество оттенков, а не только привычные и знакомые для ребенка цвета. Самое простое что мы сделали с детьми на прогулке осенью во время листопада — это собрали букеты из листьев разной формы и и цвета. Рассмотрели их и полюбовались их красотой. Во время занятий изобразительной деятельностью познакомились с нетрадиционной техникой «печать листьями», «монотипия». Эта техника сразу вызвала интерес и положительный отклик у детей. Дети рассматривали работы друг друга, сравнивали и любовались композициями.

Тема моего проекта выбрана не случайно. Занимаясь с детьми в уголке экологии я спросила: «Ребята, а вы любите природу»? Казалось бы простой вопрос, а на него ожидаемый ответ всех детей -«Любим»! Ответы удивили меня. Удивительным было то, что дети, имея элементарные понятия о природе, не знали за что ее можно и нужно любить и беречь.

Только мы, взрослые, можем помочь ребенку понять и полюбить природу, и ее разноцветный мир. Побуждать ребенка видеть красоту природы в разное время года и в любую погоду. Видеть краски природы на прогулке в детском саду, по дороге домой, создавая совместные композиции из природного материала, рассматривая и обсуждая его форму и цвет.

Не забывайте о музыке.

Краски и звуки в природе и искусстве сосуществовали всегда. Близки друг другу тембр в музыке и колорит в живописи, мелодия в музыке и рисунок в живописи.

Публикации по теме:

Мини-проект «Лаборатория неживой природы» в младшей группе. МИНИ - ПРОЕКТ «ЛАБОРАТОРИЯ НЕЖИВОЙ ПРИРОДЫ» В ПЕРВОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ. Выполнил: воспитатель младшей группы: Якимова Ю. И. МАЙ 2014.

Педагогический проект «Люблю я пышное природы увяданье» Проект «Люблю я пышное природы увяданье» Педагогический проект совместной деятельности в средней группе Сроки реализации: с 1-15 ноября.

Проект «Чудеса природы» для подготовительной группы ПРОЕКТ «Чудеса природы» (подготовительная к школе группа) Авторы проекта: воспитатель Литвякова Вера Владимировна. Тип проекта: исследовательский,.

Проект дополнительной образовательной деятельности «Друзья природы» Дополнительная организованная образовательная деятельность в средней группе на 2015-16 уч. г. «Друзья природы».Руководитель: Дрожина Н. П.

Проект «Лаборатория неживой природы» (младшая возрастная группа)Проект «Лаборатория неживой природы» (младшая возрастная группа) Цель проектаОбогащение представлений детей об объектах неживой природы и обучению основам экологии, природопользования Сформировать у детей.

Проект «Мы защитники природы» (старшая группа) АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА Природа оставляет большой след в душе ребёнка, потому что она своей яркостью, многообразием, динамичностью воздействует.

Проект «Экскурсия в музей природы Бурятии» Актуальность проекта. Обеспечение интеллектуального, личностного развития ребенка. Приобщение детей к природе.

Проект по экологическому воспитанию в старшей группе «Друзья природы» Проект по экологическому воспитанию в старшей группе на тему: «Друзья природы» Цель: Формирование человека нового типа с новым экологическим.

Творческий проект «Разноцветный город». Формирование чувства цвета в процессе рисования у дошкольников Актуальность и обоснование выбранной темы. Решая задачи развития у детей восприятия цвета, воспитатель прежде всего учит их различать и.

Экологический практико-ориентированный проект «Юные защитники природы» Планета Земля – наш общий дом, каждый человек, живущий в нём, должен заботливо и бережно относиться к нему, сохраняя все его ценности и.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Цвета природы»
Опубликовано: 24 февраля 2016 в 21:06
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.

2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД