Лучший педагог года

Проект «Цветик-семицветик»

Юлия Фрольцова
Проект «Цветик-семицветик»

УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ КЛИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ -

ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА № 58 «ЩЕЛКУНЧИК»

Московская область, г. Клин, ул. Чайковского, д. 64А, корп. 2 тел: (49624) 2-33-43,

2-11-71

Материал муниципального мероприятия

Семинар - практикум

на тему:

«Развитие художественно- творческих способностей детей

раннего возраста»

Выступление по проекту на тему :

Публикация «Проект „Цветик-семицветик“» размещена в разделах

«Цветик- семицветик»

МДОУ ДС № 58

«Щелкунчик»

Воспитатель:

Фрольцова Ю. Л.

Октябрь 2015 год

1. Творческий краткосрочный проект

На тему: «Цветик- семицветик»

Воспитатель:

Фрольцова Ю. Л.

Срок реализации проекта :

Сентябрь- октябрь 2015 года

2. Актуальность.

Я заметила, что дети 2-3 лет нередко пытаются макнуть в краски пальчиком. Где же грань между шалостью и рисованием? А почему мы должны рисовать только кисточкой или карандашом? Ведь рука или отдельные пальцы - это такое подспорье. Мы попробовали и маленьким художникам очень понравилось рисование пальчиками и ладошками. Ведь на листе бумаги легко создаются изображения падающих листьев, «следы зверей».

Изобразительно-игровым способом ребенок не просто показывает, как шагает маленькая кошка (пальчиком, как топает большой медведь (кулачком) или проплывёт рыбка (ладошкой, но и воображает себя кошкой и медведем и т. д. Образы воображении детей возникают легко, а это полезно и актуально.

Большое внимание при развитии творческих способностей уделяется обучению детей традиционной технике рисования и недостаточно, на мой взгляд, места отводится нетрадиционной. Поэтому возникла мысль, о творческом проекте, в процессе реализации которого, развитие творческих способностей ребенка, будет осуществляться посредством необычной изобразительной техники.

3. Цели проекта.

Формирование у детей раннего возраста художественно - творческих способностей через использование в работе интересной и необычной изобразительной техники, неизвестного материала; создание положительно – эмоционального восприятия окружающего мира.

4. Задачи

Образовательные:

Знакомить детей различными видами изобразительной деятельности, многообразием художественных материалов и приёмами работы с ними, закреплять приобретённые умения и навыки.

Развивающие:

Развивать художественный вкус, фантазию, пространственное воображение. Развивать желание экспериментировать с необычным материалом, при создании новых изображений, проявляя яркие познавательные чувства: удивление, радость от узнавания нового.

Воспитательные:

Воспитывать трудолюбие и желание добиваться успеха собственным трудом. Воспитывать внимание, аккуратность.

5. Участниками проекта являются : дети, их родители и воспитатели.

6. Проект состоит из трех этапов.

7. На подготовительном этапе проводилась оценка индивидуального развития детей по образовательной области «Художественно- эстетическое развитие», модуль «рисование». Диагностировались такие показатели развития, как: знает ли ребенок назначение карандашей, фломастеров, красок, кисти; различает основные цвета; умеет ритмично наносить мазки, штрихи, линии; аккуратно пользуется красками и т. д. У 20% детей навыки не сформированы, а у 80% находятся на стадии формирования. В связи с этим было составлено перспективное планирование проекта.

8. Для успешного осуществления проекта произведен подбор методической, справочной литературы по изобразительной деятельности детей раннего возраста. Подбор материала и оборудования для создания в группе уголка творчества «Радуга», где представлены: пальчиковые краски, гуашь, кисти, поролоновые тампоны, различные штампы, ватные палочки и другие изобразительные средства.

9. Основной этап.

На основном этапе особое значение было отведено индивидуальной работе с детьми.

Вашему вниманию представлена индивидуальная работа с детьми.

Тема: «Дождик, кап, кап, кап…» ОО «Х. -Эст. Р»

Пальчиковая живопись.

Цель: знакомить с техникой рисования пальчиками; развивать чувство ритма, продолжать учить различать основные цвета.

10. Индивидуальная работа.

На тему: «Листочки танцуют» ОО «Х. -Эст. Р»

Рисование с помощью отпечатков осенних листьев

Цель: познакомить с техникой создания изображений при помощи отпечатков осенних листьев, продолжать учить различать основные цвета. Воспитывать аккуратность.

11. Индивидуальная работа.

Тема: «Искупаем тучку» ОО «Х. -Эст. Р»

Рисование с помощью размывания краски

Цель: познакомить с техникой создания изображений при помощи размывания краски, в данном случае «купание рисунка». Учить «рисовать» дождик, используя новый метод. Воспитывать аккуратность.

12. Работа по развитию творческих способностей детей раннего возраста проводилась в процессе образовательного предложения для целой группы детей.

Образовательное предложение (НОД)

Тема: «Разноцветное настроение» ОО «Х. -Эст. Р»

Цель: Знакомство с красками, создание коллективной композиции (в сотворчестве с педагогом). Освоение техники пальчиковой живописи: обмакивание кончиков пальцев в краску и нанесение отпечатков на бумагу. Развивать чувство цвета, ритма. Воспитывать аккуратность.

13. Образовательное предложение (НОД)

Тема: «Листопад у ребят» ОО «Х. -Эст. Р»

Цель: продолжать знакомство с красками как художественным материалом. Вызвать интерес к получению изображения способом «принт» (печать) с помощью ватных палочек. Развивать чувство цвета. Воспитывать интерес к ярким, красивым явлениям природы.

14. Образовательное предложение (НОД)

Тема: «Опята на пенечке» ОО «Х. -Эст. Р»

Рисунки из ладошки.

Цель: Создание у детей яркого эмоционального отклика на необычный способ создания изображения. Знакомство с возможностью получения образов с помощью отпечатков ладошек и пальчиков. Воспитывать самостоятельность, интерес к изобразительной деятельности.

15. Образовательное предложение (НОД)

Тема: «Тучка с солнышком опять в прятки начали играть» ОО «Х. -Эст. Р»

Создание интереса к оживлению, расцвечиванию картины, с помощью поролоновых тампонов, яркого эмоционального отклика на художественное творчество. Создание коллективной композиции в сотворчестве с воспитателем. Закрепить умение пользоваться пальчиковыми красками. Продолжать воспитывать аккуратность и самостоятельность.

16. Особое место в реализации проекта отводится работе с родителями. Большое значение для развития творческих способностей детей имеет семья.

Хорошо, если ребенок в семье имеет возможность развивать свои художественно-творческие способности. В процессе разнообразной деятельности формируются эстетические чувства ребенка, его творческие способности, развивается талант. В работе с родителями использовались разнообразные формы:

- консультации: «Рисуем вместе с ребенком», «Методика организации изобразительной деятельности с детьми раннего возраста», «Как понимать и ценить детские рисунки», «Нетрадиционные техники рисования и их роль в развитии детей раннего возраста»;

- беседы: «Маленький художник», «Рисуем свечкой»;

- практическое занятие «Рисунки ладошкой»;

- выставка творческих работ «Талантливые пальчики»;

- папки- передвижки «Развиваем фантазию», «Разноцветное настроение».

17. Итогом проекта стало развлечение «В гости к зайке»

Его цель: Создать положительно-эмоциональный настрой у детей, закрепить знания детей о таком необычном изобразительном средстве, как «штамп» из овощей.

Вызвать интерес к получению изображения способом «принт» (печать) с помощью ватных палочек.

Развивать у детей мелкую моторику рук, внимание и память.

Воспитывать любовь к фольклору, аккуратность и самостоятельность.

18. Полученный результат.

Дети познакомились с различными видами изобразительной деятельности, многообразием художественных материалов и приёмами работы с ними, активно используют приобретённые умения и навыки, что способствует развитию фантазии и пространственного воображения. Дети свободно экспериментируют с различными изобразительными средствами, стали более внимательными и аккуратными.

19. На заключительном этапе проекта проводилась оценка индивидуального развития детей по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие», модуль рисование. У 65% детей навыки сформированы, а у 35% находятся на стадии формирования. У детей улучшились такие показатели развития, как: знание основных цветов; умение ритмично наносить мазки, штрихи, линии; все дети стали более аккуратно пользоваться красками. Все это свидетельствует о слаженной работе всех участников проекта.

20. Закончить выступление хотелось бы отрывком из стихотворения Татьяны Щербачёвой «Рисуют дети».

Рисуют дети на стекле,

Рисуют дети на асфальте,

Возводят город на песке,-

Такого нет еще на карте.

В руках мелки, карандаши…

Детишки- маленькие маги.

Но сколько вложено души

В их мир прекрасный на бумаге!

Спасибо за внимание.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Цветик-семицветик.Цветик-семицветик. Украшение для группы к Празднику Весны! И вот, наконец-то, наступила долгожданная Весна. Зима закончилась, но свои права сдавать не хочет.

Дидактическое пособие «Цветик-Семицветик»Дидактическое пособие «Цветик-Семицветик» ДИДАКТИЧЕСКОЕ ПОСОБИЕ "Цветик-Семицветик" Пояснительная записка "Почему в нашем обществе сложился односторонний вгляд на человеческую.

Дидактическое пособие «Цветик-семицветик»Дидактическое пособие «Цветик-семицветик» В детский сад, после длительного перерыва, вернулась и работаю воспитателем в группе раннего возраста вот уже как два года. Мне потребовалось.

Игра для пальчиков «Цветик-семицветик»Игра для пальчиков «Цветик-семицветик» Игра для пальчиков "Цветик-семицветик" Ц Цель игры: Развитие мелкой моторики пальцев рук для успешного развития речи детей младшего дошкольного.

Конспект НОД «Цветик-семицветик» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Василёк» с. Кистендей Аркадакского района Саратовской области.

Конспект НОД «Цветик-семицветик» Задачи. 1. Расширять и активизировать словарный запас детей, учить подбирать к словам антонимы. Способствовать запоминанию отрывков самых.

Конспект НОД по ФЭМП «Цветик-семицветик» Цель: Обобщить полученные знания за учебный год по математике. Программное содержание: Обучающие задачи: Продолжать знакомить детей с устным.

Проект «Цветик-семицветик» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 1 комбинированного вида ПРОЕКТ Тема: «Цветик-семицветик».

Сценарий выпускного «Цветик-Семицветик» Сценарий выпускного «Цветик-Семицветик» Входят под музыку. Встают по кругу парами. На экране – фото детей согласно тексту стихов. Дети:.

Тренинг для родителей «Цветик-семицветик» Цель тренинга : " формирование навыков общения у детей со взрослыми,у взрых с детьми; актуализация потребностей в детско - родительсмких.

Автор публикации:
Проект «Цветик-семицветик»
Опубликовано: 23 октября 2016 в 19:23
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД